Выполнить вычисление разными способами

Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
raznye_sposoby_vychisleniy.doc 356.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;

-уметь решать задачи изученных видов;

-выполнять проверку арифметических действий.

— принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, презентация

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

— Настраиваются на предстоящую работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

— Давайте подготовимся и посчитаем устно.

-Найди произведение чисел 10 и 8.

-56 уменьши в 7 раз.

-Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

-Чему равно частное чисел 40 и 8?

-Во сколько раз 36 больше 3?

-Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?

-На сколько 9 меньше 36?

-Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.

-От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?

-На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?

-Выполняют устный счет.

-в 2 раза меньше

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Постановка темы и цели урока

— Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

— Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.

— Какую цель мы поставим?

— Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел

-Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

VI. Открытие «нового» знания

— практический: решение примеров с объяснением нового способа

— практический: решение примеров новым способом;

— практический: вычисления с проверкой

Работа над новой темой

— Чем похожи? Чем отличаются?

— Как решить пример 76+12?

-Как решить пример 65-32?

— Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика?

Работа по учебнику

-Объясните друг другу как выполняли вычисления в учебнике на стр. 69.

-Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали?

-Какой способ вам кажется удобнее?

— Сколькими способами можно найти значение данных выражений?

-Какой вывод можно сделать?

— А теперь выполним упражнение №1 в учебнике на странице 69.

570+240 760-480 320-160

360+170 540+290 430+180

Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.

-Возле доски будет работать … Объясняй каждое действие.

-Похожи действиями, различаются разрядами

— К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88

-Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. Ответ : 3 дес. и 3 ед., или 33

-1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.

2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.

-Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

V. Первичное закрепление во

разбор и решение задачи;

— практический: решение задачи с объяснением;

— практический: решение задачи самостоятельно

За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

— О ком говориться в задаче?

— Что о них говорится?

— Что известно о количестве первоклассников?

— Что известно о количестве второклассников?

— Что нужно узнать в задаче?

— Запишите краткую запись.

— Можем ли мы сразу узнать ответ?

— Что будем делать первым действием?

— Что будем делать вторым действием?

— Как узнать на сколько одно число больше другого?

— Запишите решение и ответ самостоятельно.

— О первоклассниках и второклассниках

— Они посетили музей

-3 класса по 24 человека

-2 класса по 28 человек

— На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?

-Записывают краткую запись

-Узнаем сколько было первоклассников

-Узнаем сколько было второклассников

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

VI. Самостоятельная работа

Работа с учебником

Практический: упражнени е

Проверка по эталону

— Задание №5 самостоятельно в тетрадях.

-Кто хочет прочитать свою задачу?

-Решение проверьте по эталону

— Выполните задание №6

Вычисли и сделай проверку

400+270 160-90 27х3 98:14

— Проверьте по эталону

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VII. Включение в систему знаний

Работа с учебником

-Что требуется сделать?

-Выполните в парах задание.

-Давайте проверим у доски. Пойдет …

-У кого не так, исправьте.

-Находят задание 7

-Найти длины отрезков

-Выполняют задание в парах

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

— Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

-Запишите домашнее задание . Стр. 69 № 3

— Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.

— Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел

— Оценивают свою работу на уроке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы проверки вычислений

Урок помогает обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений; сформировать умения выполнять взаимо- и самопроверку; отработать вычислительные навыки и умени.

Урок математики во 2 классе по теме «Способы проверки вычислений»

Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания.

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова «Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю».»

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля.

Урок русского языка во 2-м классе «Проверка орфограмм слабых позиций разными способами. »

Цель урока:-усвоение учащимися способов проверке орфограмм слабых позиций гласного и согласного. Задачи урока:- совершенствовать следующие умения и навыки:&middot.

Математика: Разные способы вычисления

Конспект урока по математике «Разные способы вычислений&quot.

Конспект урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК «Школа России», 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Конспект урока по математике «Разные способы вычислений вида 470+80» (3 класс УМК «Школа России»)

Конспект урока по математикеТема: «Разные способы вычислений вида 470+80, 560-90». Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+8.

Источник

Порядок действий в математике

О чем эта статья:

Основные операции в математике

Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше ( )
меньше (

Порядок вычисления простых выражений

Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:

  • действия выполняются по порядку слева направо
  • сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.

Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.

Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.

Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.

Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.

Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.

В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.

Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.

Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?

Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.

Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.

Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.

Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:

Действия первой и второй ступени

В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.

  • Действиями первой ступени называют сложение и вычитание, а умножение и деление — действиями второй ступени.

С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:

Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:

Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.

Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.

Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.

Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.

Как правильно решить пример:

Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.

Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:

8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.

Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.

Подставляем полученные значения в исходное выражение:

10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.

Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:

10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.

На этом все действия выполнены.

Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.

Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.

Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).

Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:

Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:

5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.

Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.

Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.

Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.

И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.

Пример 1. Вычислить (4 + 1) * 3 + 62 : 3 — 7.

В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.

Подставляем полученное значение в исходное выражение:

(4 + 1) * 3 + 36 : 3 — 7.

Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:

(4 + 1) * 3 + 36 : 3 — 7 = 3 * 3 + 36 : 3 — 7 = 9 + 12 — 7 = 14.

Ответ: (3 + 1) * 2 + 62 : 3 — 7 = 14.

У нас есть статья «знаки больше, меньше или равно», она может быть полезной для тебя!

Источник

Читайте также:  Выберите наиболее подходящий способ структурирования информации для хранения данных по крупнейшим
Оцените статью
Разные способы