- Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Порядок действий в математике
- Основные операции в математике
- Порядок вычисления простых выражений
- Действия первой и второй ступени
- Порядок вычислений в выражениях со скобками
- Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_sposoby_vychisleniy.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
-уметь выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;
-уметь решать задачи изученных видов;
-выполнять проверку арифметических действий.
— принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
-учиться осуществлять анализ своей деятельности.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, презентация
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь
— Настраиваются на предстоящую работу.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: фронтальный опрос
— Давайте подготовимся и посчитаем устно.
-Найди произведение чисел 10 и 8.
-56 уменьши в 7 раз.
-Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?
-Чему равно частное чисел 40 и 8?
-Во сколько раз 36 больше 3?
-Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?
-На сколько 9 меньше 36?
-Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.
-От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?
-На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?
-Выполняют устный счет.
-в 2 раза меньше
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
III. Постановка учебной задачи
Постановка темы и цели урока
— Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?
— Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ.
— Какую цель мы поставим?
— Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел
-Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
VI. Открытие «нового» знания
— практический: решение примеров с объяснением нового способа
— практический: решение примеров новым способом;
— практический: вычисления с проверкой
Работа над новой темой
— Чем похожи? Чем отличаются?
— Как решить пример 76+12?
-Как решить пример 65-32?
— Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика?
Работа по учебнику
-Объясните друг другу как выполняли вычисления в учебнике на стр. 69.
-Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали?
-Какой способ вам кажется удобнее?
— Сколькими способами можно найти значение данных выражений?
-Какой вывод можно сделать?
— А теперь выполним упражнение №1 в учебнике на странице 69.
570+240 760-480 320-160
360+170 540+290 430+180
Дополни 600 г до 1 кг; 420 г до 500 г; 280 г до 300 г; 540 г до 600 г.
-Возле доски будет работать … Объясняй каждое действие.
-Похожи действиями, различаются разрядами
— К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88
-Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. Ответ : 3 дес. и 3 ед., или 33
-1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.
2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.
-Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный.
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
V. Первичное закрепление во
разбор и решение задачи;
— практический: решение задачи с объяснением;
— практический: решение задачи самостоятельно
За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?
— О ком говориться в задаче?
— Что о них говорится?
— Что известно о количестве первоклассников?
— Что известно о количестве второклассников?
— Что нужно узнать в задаче?
— Запишите краткую запись.
— Можем ли мы сразу узнать ответ?
— Что будем делать первым действием?
— Что будем делать вторым действием?
— Как узнать на сколько одно число больше другого?
— Запишите решение и ответ самостоятельно.
— О первоклассниках и второклассниках
— Они посетили музей
-3 класса по 24 человека
-2 класса по 28 человек
— На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников?
-Записывают краткую запись
-Узнаем сколько было первоклассников
-Узнаем сколько было второклассников
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
VI. Самостоятельная работа
Работа с учебником
Практический: упражнени е
Проверка по эталону
— Задание №5 самостоятельно в тетрадях.
-Кто хочет прочитать свою задачу?
-Решение проверьте по эталону
— Выполните задание №6
Вычисли и сделай проверку
400+270 160-90 27х3 98:14
— Проверьте по эталону
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
VII. Включение в систему знаний
Работа с учебником
-Что требуется сделать?
-Выполните в парах задание.
-Давайте проверим у доски. Пойдет …
-У кого не так, исправьте.
-Находят задание 7
-Найти длины отрезков
-Выполняют задание в парах
П: смысловое чтение.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
VI. Рефлексия деятельности (по продукту)
— Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.
-Смогли достичь эту цель?
-Запишите домашнее задание . Стр. 69 № 3
— Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?
-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.
— Научиться выполнять приемы устных вычислений трехзначных чисел
— Оценивают свою работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы проверки вычислений
Урок помогает обобщить знания учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений; сформировать умения выполнять взаимо- и самопроверку; отработать вычислительные навыки и умени.
Урок математики во 2 классе по теме «Способы проверки вычислений»
Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания.
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова «Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю».»
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля.
Урок русского языка во 2-м классе «Проверка орфограмм слабых позиций разными способами. »
Цель урока:-усвоение учащимися способов проверке орфограмм слабых позиций гласного и согласного. Задачи урока:- совершенствовать следующие умения и навыки:·.
Математика: Разные способы вычисления
Конспект урока по математике «Разные способы вычислений".
Конспект урока математики «Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК «Школа России», 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140.
Конспект урока по математике «Разные способы вычислений вида 470+80» (3 класс УМК «Школа России»)
Конспект урока по математикеТема: «Разные способы вычислений вида 470+80, 560-90». Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+8.
Источник
Порядок действий в математике
О чем эта статья:
Основные операции в математике
Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше ( )
меньше (
Порядок вычисления простых выражений
Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:
- действия выполняются по порядку слева направо
- сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.
Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.
Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.
Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.
Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.
Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.
Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.
В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.
Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.
Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?
Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.
Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.
Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.
Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.
Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:
Действия первой и второй ступени
В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.
- Действиями первой ступени называют сложение и вычитание, а умножение и деление — действиями второй ступени.
С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:
Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:
8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.
Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.
Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.
И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.
Пример 1. Вычислить (4 + 1) * 3 + 62 : 3 — 7.
В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.
Подставляем полученное значение в исходное выражение:
(4 + 1) * 3 + 36 : 3 — 7.
Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:
(4 + 1) * 3 + 36 : 3 — 7 = 3 * 3 + 36 : 3 — 7 = 9 + 12 — 7 = 14.
Ответ: (3 + 1) * 2 + 62 : 3 — 7 = 14.
У нас есть статья «знаки больше, меньше или равно», она может быть полезной для тебя!
Источник