Выполни преобразование фигуры указанным способом

Урок 14. Преобразование фигур — Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

1. Перенеси данную фигуру сначала на 7 клеточек вправо, а потом на 3 клеточки вниз. Результаты преобразований черти карандашами разных цветов.

2. Расскажи словами, какое преобразование превращается фигуру А в фигуру В, в фигуру С. Как преобразовать фигуру В в фигуру С?

3. Нарисуй квадрат со стороной 5 клеточек. Сначала перенеси его на 15 клеточек вправо, а потом на 3 клеточки влево. Каким одним преобразованием можно заменить эти два?

4. Нарисуй квадрат со стороной в 4 клеточки. Сначала перенеси его на 7 клеточек вправо, а потом на 5 клеточек вниз. Опиши обратное преобразование.

5. Нарисуй треугольник. Перенеси его на 6 клеточек вправо, потом на 8 клеточек вниз, а потом на 6 клеточек влево. Каким один преобразованием можно заменить эти преобразования?

6. Нарисуй круг радиусом 3 клетки. Перенеси его на 9 клеточек вниз, потом на 7 клеточек вправо, а потом на 5 клеточек вверх. Каким одним преобразованием можно заменить эти преобразования?

7. Как разделить число с остатком на 10, 100, 1000 и т.д.? Выполни деление.

8. Реши задачи, составляя выражения.
а) Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека на автобус. Но автобусов приехало на 1 меньше. Сколько человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество пассажиров во всех автобусах было одинаковое?
б) Мише — 11 лет, а сестре — 3 года. Во сколько раз Миша будет старше сестры через 5 лет?
в) В красной папке 120 листов бумаги, в зеленой — в 2 раза больше, а в голубой — в 3 раза меньше, чем в красной. На сколько лситов в зеленой папке больше, чем в голубой?

9. Составь произведение двух выражений и найди его значение.

10. Составь частное двух выражений и найди его значение.

11. Упрости выражения, пользуясь свойствами сложения и умножения.

12. Составь программу действий и вычисли. Какие свойства чисел здесь используются? Запиши их буквами.

13. Поле образовано двумя квадратами, расположенными так, как показано на чертеже. Первый квадрат имеет сторону 40 м, а второй квадрат — 20 м. Чему равна площадь поля? Чему равна длина забора, огораживающего этот участок?

14. Из 12 палочек сложи фигуры А, В, С. Перерисуй их в тетрадь. Какая из этих фигур имеет больший периметр? Какая имеет большую площадь?

15. Здесь зашифровано стихотворение. Путем перестановки букв в каждом слове и изменения порядка слов в строке расшифруй его.

16. Арифметический ребус.
Мишу спрсили: «Три да три да три — что будет?» Он ответил: «Дыра». Это записали так: ТРИ+ТРИ+ТРИ=ДЫРА.
Какие цифры зашифрованы в этой записи, если одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы — разные цифры, и если известно, что (ы+ы):ы=ы?

Читайте также:  Милдронат способы применения дозировки

Источник

Преобразование фигур

Описание разработки

Цели урока:

Познакомить с преобразованием фигур на плоскости (параллельный перенос).

Закреплять навыки выполнения деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком; повторить текстовые задачи.

Развивать логическое мышление, воображение детей, интерес к предмету.

Урок проводится в рамках образовательной программы «Школа 2000».

Ход урока.

Организационный момент.

— Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.

Актуализация знаний. Самостоятельная работа.

Работа проводится по рядам.

Подпиши в примерах названия компонентов и результаты действия деления.

Уменьшить на 4 числа.

Вычисли неизвестные компоненты.

Вставь в «окошки» числа.

Ученики первого класса посадили в парке 90 деревьев, а ученики второго класса посадили на 180 деревьев больше. Во сколько раз ученики первого класса посадили деревьев меньше, чем ученики второго класса?

Постановка темы урока.

— На уроках рисования вы познакомились с симметрией.

Что это такое? Приведите примеры.

— Сегодня мы с вами узнаем о преобразовании фигур. Вы сами сможете объяснить, что такое преобразование фигур, и какими свойствами обладают некоторые образования, если выполните следующую работу.

Знакомство с новым материалом.

Диктант по клеточкам.

3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево. Какая фигура получилась? (прямоугольник).

Перенесите прямоугольник вправо на 5 клеток, а затем на 3 клетки вниз.

— Итак, кто может объяснить данный вид преобразований? (это перемещение фигур на плоскости, их перенос).

— Такое перемещение называют параллельным переносом.

— А как бы вы сформулировали свойства этого преобразования? Что происходит со всеми точками фигуры? (Все точки фигуры перемещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние).

— Изменяет ни свою форму геометрическая фигура при параллельном переносе? Как можно сформулировать это свойство? (Фигура не меняет свою форму и размер, т.е. при параллельном переносе получаются равные фигуры).

Задания № 1-2 с. 37 – выполнить с комментированием вслух. Направление и расстояние, на которое осуществляется перенос, удобно показывать направленным отрезком (вектором), соответствующие данным преобразованиям. Горизонтальный вектор означает, что фигура переносится на 7 клеток вправо, а вертикальный – что она переносится на 4 клетки вниз.

Физкультминутка.

Повторение ранее изученного.

1. Следующее задание это – викторина «В мире животных».

Викторина «В мире животных»

В мезозойскую эру, десятки миллионов лет тому назад, на Земле жили динозавры. Они были и небольших размеров, с курицу или кошку, и гигантские – до 30-50м длины и 50т веса. Двуногие и четвероногие, хищные и растительноядные – виды их были самыми разнообразными. В конце мезозоя большинство их вымерло. На Земле осталась лишь ничтожная часть пресмыкающихся той эпохи: ящерицы и змеи, крокодилы и черепахи.

Расшифруй название одного из видов динозавров.

2. Работа с учебником. №7. с. 38 (1 столбик).

3. Решение задач, составляя выражение. №8 (б, в); (11+5):(3+5)=2 (раза).

4. Расположи числа в порядке убывания, и ты узнаешь название одной из самых интересных птиц наших лесов.

Чем же интересен клест? Во- первых у клеста очень удивительный нос- крестом, во вторых посредине зимы птенчики вылупляются у клестов. Снег, мороз, а им хоть бы что. Клестиха их греет, а клест кормит еловой кашей и песни поёт.

Читайте также:  Масляные духи способ применения

Птицы взяты под защиту закона. Запрещена ловля и стрельба всех мелких птиц. Нельзя собирать птичьи яйца. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу.

Чем могут помочь птицам ребята?

(Подкармливать птиц в холодное время).

5. №14. с. 39. Из 12 палочек сложить фигуры. Перерисуй их в тетрадь. Какая из этих фигур имеет больший периметр? Какая имеет большую площадь. Выполнить по рядам.

Подведение итогов уроков.

— Чему новому мы научились на сегодняшнем уроке? (Перемещению фигур на плоскости).

В наше время, таким образом, перемещают с одного места на другое целые здания, которые имеют историческую ценность. Если здание разрушается или разрушается под ним фундамент, то при помощи специальных устройств его перемещают на новый фундамент, а затем приступают к реставрации.

Какие задания, выполненные на уроке, показались вам наиболее интересными?

Домашнее задание. №6. с. 38. №15-16. с. 39.

Источник

Урок по математике по теме «Преобразование фигур»

Урок математики в 3 классе по теме «Преобразование фигур».

Автор: Левкина О.И

Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №79

Программа: «Учусь учиться»

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

обучающая — сформировать у детей понятия «преобразование фигур», умение преобразовывать фигуры

-совершенствовать навыки устного счета;

-развивать мыслительные операции, речь ,творческие способности учащихся;

-развивать навыки сотрудничества, интерес к предмету.

Воспитывать собранность, внимательность, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, умение сотрудничать в паре.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД).

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию ( Коммуникативные УУД).

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя учебник , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке . (Познавательные УУД).

— Уметь использовать в речи понятия «программа действий», «алгоритм»

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

Источник

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Преобразование фигур»

Описание презентации по отдельным слайдам:

3 класс МБОУ гимназия №79 г. Ульяновск Левкина О.И.

«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.» М.Башмаков

у 12 785 434:10 а 12 785 434:100 г 12 785 434:1 000 р 12 785 434:10 000 ф 12 785 434:100 000 и 12 785 434:1 000 000 127 ост(85 434) 1(ост 2 785 434) ф и г у р а 1 2 785 (ост 434) 1 278 543 (ост 4) 1 278 (ост 5434) 1 27 854 (ост 34)

— это перемещение фигур на плоскости , в результате которого получаются равные фигуры Преобразование фигур

Читайте также:  Классификация скреперов по способу передвижения

— это перемещение фигур на плоскости , в результате которого получаются равные фигуры Преобразование фигур 12кл.

2. Выбери направление переноса. 1. Отметь опорные точки. 3. Перенеси опорные точки на нужное расстояние. 4. Восстанови фигуру. Алгоритм преобразования фигур.

Самостоятельная работа 2. Нарисуй квадрат со стороной 3 клеточки. Перенеси его на 8 клеточек вправо. 8 кл 1. Выбери правильный ответ: Преобразование фигур –это перемещение фигур на плоскости когда в результате получаются А) другие фигуры Б) фигуры большие по размеру В) равные фигуры +

Составь и реши уравнения: А) Какое число надо увеличить в 60 раз, чтобы получилось 40018000? Б) Какое число надо уменьшить в 60 раз, чтобы получилось 67500 ?

1 3 2 Алгоритм письменного деления круглых чисел 1. Отбрасываем поровну нули в делимом и делителе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 601 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Описание материала:

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе «Учусь учиться» по теме «Преобразование фигур» является сопровождением к конспекту урока по данной теме.

Данная презентация помогает организовать урок с учетом требований современного урока.

Использование данной презентации позволяет инересно и четко организовать каждый этап урока:

  • мотивацию к учебной деятельности (Слайд2),
  • актуализацию знаний (Слайд3),
  • и фиксация затруднения в пробном учебном действии (Слайд4),
  • построение проекта выхода из затруднения (Слайд 5- 7),
  • самостоятельную работу (Слайд 8),
  • включение в систему знаний (Слайд 9 -10 ).

Номер материала: 24156123030

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы