Выпишите грамматические основы предложений укажите способ выражения подлежащего
Грамматическая основа предложения (8 класс)
1. Выпишите грамматические основы предложений, укажите способ выражения подлежащего.
- Дозорный внимательно осматривал крепость.
- Несколько человек с испугом оглянулись.
- Кто стучится в дверь ко мне?
- С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной.
- Красная смородина почти созрела.
- Лучший из учеников быстро справился с заданием.
- Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
- У нас разыгрался волчий аппетит.
- Пошло незаметно два дня.
- Учиться — всегда пригодиться.
2. Определите грамматическую основу в предложениях. Определите вид сказуемого.
- Я принят очень хорошо.
- День был осенний и пасмурный.
- Опять та же ладонь хочет опрокинуть меня.
- Как вкопанный стоял кузнец.
- И как бешеный кинулся он.
- Теперь я должен нарисовать его портрет.
- В наше время буйство было в моде.
- Сон в палатке удивительно здоров.
- С тех пор я перестал вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.
- Неужели ты хочешь убить верного своего раба?
- Вечером бабушка будет рассказывать сказки.
- Я гордился бы тобой.
- Лекция обещает быть интересной.
- Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
3. Прочитайте текст, выполните задания по нему.
Философ и лодочник .
Однажды философ пришел на берег широкой реки. Ему надо было переправиться на другой берег. Неподалеку он увидел лодочника и попросил перевезти его. Лодочник протянул ему руку, помог сесть в лодку, и они поплыли. По дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда . «Скажи мне, — спросил он, — учился ли ты когда-нибудь физике или химии?» — Никогда»,- ответил лодочник. «Тогда ты напрасно потерял четверть жизни», — заметил философ. Лодочник продолжал грести. Тем временем поднялся ветер . «Учился ли ты астрономии, бедняга?» — спросил философ. «Нет, никогда». – «Тогда ты напрасно потерял еще четверть жизни». Лодочник продолжал грести, поглядывая на тучи, которые сгущались. «Должно быть, ты никогда не изучал философии?» — спросил философ. «Разумеется, не изучал», — ответил лодочник. «Как жаль, ты потерял напрасно еще четверть жизни!» Между тем, ветер крепчал, и волны становились все сильнее. «Может быть, все это очень важные вещи, но теперь моя очередь задавать вам вопросы», — сказал лодочник.
1) Определите грамматические основы в выделенных предложениях. Определите вид сказуемого.
2) Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.
3) Выпишите три слова с разными орфограммами.
4) Составьте схемы предложений с прямой речью.
Тире между подлежащими и сказуемым.
1. Определить грамматическую основу в данных предложениях.
- Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
- Потемнеть заря уже готова, тихо все, час ночи недалек.
- Воздух легок и чист, и замерзла река.
- Здесь долго б я с тобою мог мечтать о счастии возможном.
- У сильного всегда бессильный виноват.
- Дорога шла по крутому берегу Яика.
- Все нынешней весной особое.
- Дышать стало легче, и голоса под липами теперь звучали мягче.
- То же самое приснилось и Берлиозу.
- Вода в пруду почернела, легкая лодка скользила по ней.
2. Расставить знаки препинания в данных предложениях.
- Солнце вечное окно в золотую ослепленность.
- Век прожить море переплыть.
- Наши души зеркала отражающие золото.
- Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
- В половодье льдина как машинный шум.
- Рука как желтый воск, чуть внятен голос.
- Долго спать добра не видать.
- Зло есть грубейшая форма невежественности.
- Ты наш лучший ученик.
- Счастье не палка в руки не возьмешь.
3. Прочитайте текст, выпишите предложения с пропущенными тире. Подчеркните грамматические основы.
1) Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. 2)Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю. 3)Воля это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее.
4) Широкое пространство всегда владело сердцами русских. 5)Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. 6) Чем, например, отличается воля от свободы? 7)Тем, что воля вольная это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. 8) А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, лишения человек пространства. 9)Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.
10) Воля вольная! 11) Ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, упряженные в лямку, как лошади, а иногда и вместе с лошадьми. 12) Шли по бечеве, узкой прибрежной тропе, а кругом была для них воля. 13) Труд подневольный, а природа кругом вольная. 14) И природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным кругозором. 15) Поэтому так любимо в народной песне полюшко-поле. 16) Воля это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие расстояния, дышать вольным воздухом, воздухом открытых мест, широко вдыхать грудью ветер, чувствовать над головой небо, иметь возможность двигаться в разные стороны – как вздумается.
1) Укажите номера предложений с причастным оборотом.
2) Выполните словообразовательный разбор выделенных предложений.
3) Выпишите все возможные словосочетания из предложения № 11, определите тип связи.
4) Объясните различия в написании слов соединенная и соединено.
Источник
Выпишите грамматические основы предложений укажите способ выражения подлежащего
Грамматическая основа предложения (8 класс)
1. Выпишите грамматические основы предложений, укажите способ выражения подлежащего.
- Дозорный внимательно осматривал крепость.
- Несколько человек с испугом оглянулись.
- Кто стучится в дверь ко мне?
- С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной.
- Красная смородина почти созрела.
- Лучший из учеников быстро справился с заданием.
- Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
- У нас разыгрался волчий аппетит.
- Пошло незаметно два дня.
- Учиться — всегда пригодиться.
2. Определите грамматическую основу в предложениях. Определите вид сказуемого.
- Я принят очень хорошо.
- День был осенний и пасмурный.
- Опять та же ладонь хочет опрокинуть меня.
- Как вкопанный стоял кузнец.
- И как бешеный кинулся он.
- Теперь я должен нарисовать его портрет.
- В наше время буйство было в моде.
- Сон в палатке удивительно здоров.
- С тех пор я перестал вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.
- Неужели ты хочешь убить верного своего раба?
- Вечером бабушка будет рассказывать сказки.
- Я гордился бы тобой.
- Лекция обещает быть интересной.
- Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
3. Прочитайте текст, выполните задания по нему.
Философ и лодочник .
Однажды философ пришел на берег широкой реки. Ему надо было переправиться на другой берег. Неподалеку он увидел лодочника и попросил перевезти его. Лодочник протянул ему руку, помог сесть в лодку, и они поплыли. По дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда . «Скажи мне, — спросил он, — учился ли ты когда-нибудь физике или химии?» — Никогда»,- ответил лодочник. «Тогда ты напрасно потерял четверть жизни», — заметил философ. Лодочник продолжал грести. Тем временем поднялся ветер . «Учился ли ты астрономии, бедняга?» — спросил философ. «Нет, никогда». – «Тогда ты напрасно потерял еще четверть жизни». Лодочник продолжал грести, поглядывая на тучи, которые сгущались. «Должно быть, ты никогда не изучал философии?» — спросил философ. «Разумеется, не изучал», — ответил лодочник. «Как жаль, ты потерял напрасно еще четверть жизни!» Между тем, ветер крепчал, и волны становились все сильнее. «Может быть, все это очень важные вещи, но теперь моя очередь задавать вам вопросы», — сказал лодочник.
1) Определите грамматические основы в выделенных предложениях. Определите вид сказуемого.
2) Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.
3) Выпишите три слова с разными орфограммами.
4) Составьте схемы предложений с прямой речью.
Тире между подлежащими и сказуемым.
1. Определить грамматическую основу в данных предложениях.
- Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
- Потемнеть заря уже готова, тихо все, час ночи недалек.
- Воздух легок и чист, и замерзла река.
- Здесь долго б я с тобою мог мечтать о счастии возможном.
- У сильного всегда бессильный виноват.
- Дорога шла по крутому берегу Яика.
- Все нынешней весной особое.
- Дышать стало легче, и голоса под липами теперь звучали мягче.
- То же самое приснилось и Берлиозу.
- Вода в пруду почернела, легкая лодка скользила по ней.
2. Расставить знаки препинания в данных предложениях.
- Солнце вечное окно в золотую ослепленность.
- Век прожить море переплыть.
- Наши души зеркала отражающие золото.
- Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
- В половодье льдина как машинный шум.
- Рука как желтый воск, чуть внятен голос.
- Долго спать добра не видать.
- Зло есть грубейшая форма невежественности.
- Ты наш лучший ученик.
- Счастье не палка в руки не возьмешь.
3. Прочитайте текст, выпишите предложения с пропущенными тире. Подчеркните грамматические основы.
1) Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. 2)Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю. 3)Воля это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее.
4) Широкое пространство всегда владело сердцами русских. 5)Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. 6) Чем, например, отличается воля от свободы? 7)Тем, что воля вольная это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. 8) А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, лишения человек пространства. 9)Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.
10) Воля вольная! 11) Ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, упряженные в лямку, как лошади, а иногда и вместе с лошадьми. 12) Шли по бечеве, узкой прибрежной тропе, а кругом была для них воля. 13) Труд подневольный, а природа кругом вольная. 14) И природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным кругозором. 15) Поэтому так любимо в народной песне полюшко-поле. 16) Воля это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие расстояния, дышать вольным воздухом, воздухом открытых мест, широко вдыхать грудью ветер, чувствовать над головой небо, иметь возможность двигаться в разные стороны – как вздумается.
1) Укажите номера предложений с причастным оборотом.
2) Выполните словообразовательный разбор выделенных предложений.
3) Выпишите все возможные словосочетания из предложения № 11, определите тип связи.
4) Объясните различия в написании слов соединенная и соединено.
Источник
Тест по русскому языку для 8 класса «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Источник