Выпишите грамматические основы предложений укажите способ выражения подлежащего

Выпишите грамматические основы предложений укажите способ выражения подлежащего

Грамматическая основа предложения (8 класс)

1. Выпишите грамматические основы предложений, укажите способ выражения подлежащего.

  1. Дозорный внимательно осматривал крепость.
  2. Несколько человек с испугом оглянулись.
  3. Кто стучится в дверь ко мне?
  4. С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной.
  5. Красная смородина почти созрела.
  6. Лучший из учеников быстро справился с заданием.
  7. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
  8. У нас разыгрался волчий аппетит.
  9. Пошло незаметно два дня.
  10. Учиться — всегда пригодиться.

2. Определите грамматическую основу в предложениях. Определите вид сказуемого.

  1. Я принят очень хорошо.
  2. День был осенний и пасмурный.
  3. Опять та же ладонь хочет опрокинуть меня.
  4. Как вкопанный стоял кузнец.
  5. И как бешеный кинулся он.
  6. Теперь я должен нарисовать его портрет.
  7. В наше время буйство было в моде.
  8. Сон в палатке удивительно здоров.
  9. С тех пор я перестал вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.
  10. Неужели ты хочешь убить верного своего раба?
  11. Вечером бабушка будет рассказывать сказки.
  12. Я гордился бы тобой.
  13. Лекция обещает быть интересной.
  14. Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

3. Прочитайте текст, выполните задания по нему.

Философ и лодочник .

Однажды философ пришел на берег широкой реки. Ему надо было переправиться на другой берег. Неподалеку он увидел лодочника и попросил перевезти его. Лодочник протянул ему руку, помог сесть в лодку, и они поплыли. По дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда . «Скажи мне, — спросил он, — учился ли ты когда-нибудь физике или химии?» — Никогда»,- ответил лодочник. «Тогда ты напрасно потерял четверть жизни», — заметил философ. Лодочник продолжал грести. Тем временем поднялся ветер . «Учился ли ты астрономии, бедняга?» — спросил философ. «Нет, никогда». – «Тогда ты напрасно потерял еще четверть жизни». Лодочник продолжал грести, поглядывая на тучи, которые сгущались. «Должно быть, ты никогда не изучал философии?» — спросил философ. «Разумеется, не изучал», — ответил лодочник. «Как жаль, ты потерял напрасно еще четверть жизни!» Между тем, ветер крепчал, и волны становились все сильнее. «Может быть, все это очень важные вещи, но теперь моя очередь задавать вам вопросы», — сказал лодочник.

1) Определите грамматические основы в выделенных предложениях. Определите вид сказуемого.

2) Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.

3) Выпишите три слова с разными орфограммами.

4) Составьте схемы предложений с прямой речью.

Тире между подлежащими и сказуемым.

1. Определить грамматическую основу в данных предложениях.

  1. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
  2. Потемнеть заря уже готова, тихо все, час ночи недалек.
  3. Воздух легок и чист, и замерзла река.
  4. Здесь долго б я с тобою мог мечтать о счастии возможном.
  5. У сильного всегда бессильный виноват.
  6. Дорога шла по крутому берегу Яика.
  7. Все нынешней весной особое.
  8. Дышать стало легче, и голоса под липами теперь звучали мягче.
  9. То же самое приснилось и Берлиозу.
  10. Вода в пруду почернела, легкая лодка скользила по ней.

2. Расставить знаки препинания в данных предложениях.

  1. Солнце вечное окно в золотую ослепленность.
  2. Век прожить море переплыть.
  3. Наши души зеркала отражающие золото.
  4. Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
  5. В половодье льдина как машинный шум.
  6. Рука как желтый воск, чуть внятен голос.
  7. Долго спать добра не видать.
  8. Зло есть грубейшая форма невежественности.
  9. Ты наш лучший ученик.
  10. Счастье не палка в руки не возьмешь.

3. Прочитайте текст, выпишите предложения с пропущенными тире. Подчеркните грамматические основы.

1) Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. 2)Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю. 3)Воля это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее.

4) Широкое пространство всегда владело сердцами русских. 5)Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. 6) Чем, например, отличается воля от свободы? 7)Тем, что воля вольная это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. 8) А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, лишения человек пространства. 9)Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.

10) Воля вольная! 11) Ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, упряженные в лямку, как лошади, а иногда и вместе с лошадьми. 12) Шли по бечеве, узкой прибрежной тропе, а кругом была для них воля. 13) Труд подневольный, а природа кругом вольная. 14) И природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным кругозором. 15) Поэтому так любимо в народной песне полюшко-поле. 16) Воля это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие расстояния, дышать вольным воздухом, воздухом открытых мест, широко вдыхать грудью ветер, чувствовать над головой небо, иметь возможность двигаться в разные стороны – как вздумается.

Читайте также:  Легкий способ бросить курить аллен карр для андроида

1) Укажите номера предложений с причастным оборотом.

2) Выполните словообразовательный разбор выделенных предложений.

3) Выпишите все возможные словосочетания из предложения № 11, определите тип связи.

4) Объясните различия в написании слов соединенная и соединено.

Источник

Выпишите грамматические основы предложений укажите способ выражения подлежащего

Грамматическая основа предложения (8 класс)

1. Выпишите грамматические основы предложений, укажите способ выражения подлежащего.

  1. Дозорный внимательно осматривал крепость.
  2. Несколько человек с испугом оглянулись.
  3. Кто стучится в дверь ко мне?
  4. С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной.
  5. Красная смородина почти созрела.
  6. Лучший из учеников быстро справился с заданием.
  7. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
  8. У нас разыгрался волчий аппетит.
  9. Пошло незаметно два дня.
  10. Учиться — всегда пригодиться.

2. Определите грамматическую основу в предложениях. Определите вид сказуемого.

  1. Я принят очень хорошо.
  2. День был осенний и пасмурный.
  3. Опять та же ладонь хочет опрокинуть меня.
  4. Как вкопанный стоял кузнец.
  5. И как бешеный кинулся он.
  6. Теперь я должен нарисовать его портрет.
  7. В наше время буйство было в моде.
  8. Сон в палатке удивительно здоров.
  9. С тех пор я перестал вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.
  10. Неужели ты хочешь убить верного своего раба?
  11. Вечером бабушка будет рассказывать сказки.
  12. Я гордился бы тобой.
  13. Лекция обещает быть интересной.
  14. Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

3. Прочитайте текст, выполните задания по нему.

Философ и лодочник .

Однажды философ пришел на берег широкой реки. Ему надо было переправиться на другой берег. Неподалеку он увидел лодочника и попросил перевезти его. Лодочник протянул ему руку, помог сесть в лодку, и они поплыли. По дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда . «Скажи мне, — спросил он, — учился ли ты когда-нибудь физике или химии?» — Никогда»,- ответил лодочник. «Тогда ты напрасно потерял четверть жизни», — заметил философ. Лодочник продолжал грести. Тем временем поднялся ветер . «Учился ли ты астрономии, бедняга?» — спросил философ. «Нет, никогда». – «Тогда ты напрасно потерял еще четверть жизни». Лодочник продолжал грести, поглядывая на тучи, которые сгущались. «Должно быть, ты никогда не изучал философии?» — спросил философ. «Разумеется, не изучал», — ответил лодочник. «Как жаль, ты потерял напрасно еще четверть жизни!» Между тем, ветер крепчал, и волны становились все сильнее. «Может быть, все это очень важные вещи, но теперь моя очередь задавать вам вопросы», — сказал лодочник.

1) Определите грамматические основы в выделенных предложениях. Определите вид сказуемого.

2) Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.

3) Выпишите три слова с разными орфограммами.

4) Составьте схемы предложений с прямой речью.

Тире между подлежащими и сказуемым.

1. Определить грамматическую основу в данных предложениях.

  1. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
  2. Потемнеть заря уже готова, тихо все, час ночи недалек.
  3. Воздух легок и чист, и замерзла река.
  4. Здесь долго б я с тобою мог мечтать о счастии возможном.
  5. У сильного всегда бессильный виноват.
  6. Дорога шла по крутому берегу Яика.
  7. Все нынешней весной особое.
  8. Дышать стало легче, и голоса под липами теперь звучали мягче.
  9. То же самое приснилось и Берлиозу.
  10. Вода в пруду почернела, легкая лодка скользила по ней.

2. Расставить знаки препинания в данных предложениях.

  1. Солнце вечное окно в золотую ослепленность.
  2. Век прожить море переплыть.
  3. Наши души зеркала отражающие золото.
  4. Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
  5. В половодье льдина как машинный шум.
  6. Рука как желтый воск, чуть внятен голос.
  7. Долго спать добра не видать.
  8. Зло есть грубейшая форма невежественности.
  9. Ты наш лучший ученик.
  10. Счастье не палка в руки не возьмешь.

3. Прочитайте текст, выпишите предложения с пропущенными тире. Подчеркните грамматические основы.

1) Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. 2)Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю. 3)Воля это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее.

4) Широкое пространство всегда владело сердцами русских. 5)Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. 6) Чем, например, отличается воля от свободы? 7)Тем, что воля вольная это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. 8) А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, лишения человек пространства. 9)Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.

10) Воля вольная! 11) Ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, упряженные в лямку, как лошади, а иногда и вместе с лошадьми. 12) Шли по бечеве, узкой прибрежной тропе, а кругом была для них воля. 13) Труд подневольный, а природа кругом вольная. 14) И природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным кругозором. 15) Поэтому так любимо в народной песне полюшко-поле. 16) Воля это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие расстояния, дышать вольным воздухом, воздухом открытых мест, широко вдыхать грудью ветер, чувствовать над головой небо, иметь возможность двигаться в разные стороны – как вздумается.

Читайте также:  Способы консервирования кормов для

1) Укажите номера предложений с причастным оборотом.

2) Выполните словообразовательный разбор выделенных предложений.

3) Выпишите все возможные словосочетания из предложения № 11, определите тип связи.

4) Объясните различия в написании слов соединенная и соединено.

Источник

Тест по русскому языку для 8 класса «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»

Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»

1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».

1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .

2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».

1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .

3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».

1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.

4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».

1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.

5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».

1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .

6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».

1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .

7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».

1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.

8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».

1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.

9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:

1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.

10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:

1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.

Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»

1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».

1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .

2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».

1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .

3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».

1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.

4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».

1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.

5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».

1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .

6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».

1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .

7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».

1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.

8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».

1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.

9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:

1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.

Читайте также:  Способ проверки сознания дыхания

10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:

1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.

Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»

1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».

1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .

2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».

1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .

3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».

1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.

4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».

1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.

5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».

1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .

6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».

1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .

7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».

1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.

8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».

1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.

9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:

1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.

10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:

1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.

Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»

1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».

1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .

2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».

1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .

3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».

1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.

4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».

1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.

5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».

1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .

6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».

1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .

7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».

1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.

8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».

1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.

9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:

1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.

10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:

1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.

Источник

Оцените статью
Разные способы