- ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 47
- ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §40. Гласные в приставках пре- и при-. Упражнение №204
- Решение
- прочитай текст выпиши глаголы образованные приставочным способом выдели приставки выполни словообразовательный разбор по составу глаголы возле которых
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- Домашнее задание по русскому я зыку
ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 47
217. Образуйте приставочным способом новые слова от данных глаголов.
писать — НАписать, Списат, ПРОписать, ПЕРЕписать.
бросить — Сбросить, ПЕРЕбросить,
бежать — Сбежать, ПРОбежать, Убежать.
строить — ПОстроить, Устроить, НАстроить.
218. Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки, с помощью которых образованы слова.
Бессловесный (бес), преуспевающий (пре), приберечь (при), воспеть (вос), безденежный (без), рассыпать (рас), испечь (ис), растолочь (рас), безвкусный (без).
219. Спишите. Выпишите слова, образованные приставочным морфологическим способом. Выделите приставки.
Ты строишь планы, ты хлопочешь,
Ты рассчитаешь (рас) все по дням,
А жизнь захочет (за) — захохочет (за),
Ей смех и слезы пополам.
220. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образованы приведенные слова. Рядом запишите слова с производящей основой.
рыбный от рыба — суффикс н
221. Сгруппируйте слова с одинаковыми суффиксами.
голодание, заболевание — суффикс -ани-
снижение, учение, удивление — суффикс -ени-
братский, детский, светский — суффикс -ск-
ковровый, дворовый, сосновый — суффикс -ов-
задиристый, заливистый — суффикс -ист-
222. Обозначьте суффиксы в словах.
Зарядка — суффикс [к]
Заряженный — суффикс [яж] + суффикс [енн]
Открыто — без суффикса
Кукушонок — суффикс [он] + суффикс [ок]
Разбрызгивать — суффикс [ива]
Кривизна — суффикс [изн]
Безоглядный — суффикс [н]
Росистый — суффикс [ист]
Живучесть — суффикс [уч] + суффикс [есть]
По-дружески — без суффикса
Безбоязненно — без суффикса
Ограниченность — суффикс [енн] + суффикс [ость]
Разведывать — суффикс [ыва]
223. Образуйте приставочно-суффиксальным способом новые слова от приведенных ниже.
224. Обозначьте приставки и суффиксы, посредством которых образованы слова. Укажите слова с производящей основой.
225. От приведенных ниже глаголов и прилагательных способом нулевой суффиксации образуйте существительные. Какие изменения, происходят с производящей основой?
бежать — бег, дрожать — дрожь, грохотать-грохот, мутный- муть, хохотать- хохот, визжать- визг, лязгать — лязг, пищать — писк, густой — гуща, гладкий — гладь, носить — ноша, скучать — скука
226. Обозначьте в словах суффиксы, находящиеся после окончаний.
Раздеваться (ся), какой-то (то), раздевающийся, кто-либо, что-нибудь, купаться (ся), гнаться (ся).
227. Определите способ словообразования приведенных ниже слов. Распределите их по следующим группам согласно способу образования. Какие из них образованы: 1) сложением слов; 2) сложением слова и основы другого слова без использования суффиксов; 3) сложением с использованием суффиксов; 4) сложением основ с соединительной гласной и без нее; 5) сложением частей основ?
1) сложением слов; платье-костюм, кафе-клуб, зверосовхоз, скороспелый, железобетон, 2) сложением слова и основы другого слова без использования суффиксов; кареглазый, газопровод, рыболов, змеелов, снегопад, громоотвод, самовар.3) сложением с использованием суффиксов; землеройка, Черноморский, картофелеуборочный, плодоовощной, соковарка, железнодорожник, 4) сложением основ с соединительной гласной и без нее; широкоплечий, 5) сложением частей основ МВТУ, АПН, ВТО, техпомощь (здесь часть основы ТЕХНИЧЕСК + слово)
228. Определите, каким способом образованы следующие слова.
сварщик — суффиксальный от глагола сварить
гниль — бессуффиксальный от прилагательного гнилой
беспокойный — приставочно — суффиксальный от слова покой
железнодорожник — суффиксальный ( ик) от железнодорожный
подставка — суффиксальный (к) от глагола поставить
военрук — соединение частей слов
заграничный — приставочно — суффиксальный
229. Из предыдущего упражнения выпишите слова, соответствующие схеме:
В упражнении нет подходящих слов
230. Для приведенных ниже слов укажите слова с производящей основой. Выделите словообразовательные средства: приставки, суффиксы, постфиксы.
Подземный — земля, глубь — глубокий, расшуметься — шуметь, высота — высь, поджарка — поджарить, пододеяльник — одеяло, безоблачный — облако, приглядеться — глядеть, выкупаться — выкупать, кофемолка — молоть + кофе, вездеход — ходить + везде, надкостница – кость.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §40. Гласные в приставках пре- и при-. Упражнение №204
Сгруппируйте слова по признаку: а) с приставкой пре−; б) с приставкой при−. Обозначьте условия выбора данной орфограммы. Какие из глаголов движения показывают, что человек движется с трудом? Какие из выделенных слов образованы приставочно−суффиксальным способом?
Пр..цепить‚ пр..интересный‚ пр..бегать‚ пр..седать, пр..колоть‚ пр..ломить‚ пр..брежный, пр..бежать‚ пр..ползти‚ пр..касаться, пр..клеить‚ пр..гореть‚ пр..дорожный‚ пр..морский‚ пр..обрести‚ пр..ехать‚ пр..ковылять‚ пр..л..гать (усилия), пр..тащиться‚ пр..б..рать (в комнате), пр..р..стать‚ пр..скакать‚ пр..увеличить, пр..терпевать.
Решение
а) Преинтересный (=очень), преломить (=пере), преувеличить (=очень), претерпевать (=пере).
б) Прицепить (присоединение), прибегать (приближение), приседать (неполнота действий), приколоть (присоединение), прибрежный (близость), прибежать (приближение), приползти (приближение), прикасаться (присоединение), приклеить (присоединение), пригореть (неполнота действий), придорожный (прист.−суф.) (близость), приморский (прист.−суф.) (близость), приобрести (присоединение), приехать (приближение), приковылять (приближение), прилагать (присоединение), притащиться (приближение), прибирать (неполнота действий), прирастать (присоединение), прискакать (приближение).
Глаголы приковылять, притащиться показывают, что человек движется с трудом.
Приставочно−суффиксальный способ: придорожный , приморский .
Источник
прочитай текст выпиши глаголы образованные приставочным способом выдели приставки выполни словообразовательный разбор по составу глаголы возле которых
Снизу слышался грохот и шум, и мы так плавно еще немножко полетали, и я
уже стал было привыкать, но тут неожиданно у меня прорвался мой пакет, и
оттуда стали вылетать мои помидоры, они вылетали, как гранаты, в разные
стороны — полтора кило помидоров. И наверно, попадали в людей, потому что
снизу несся такой шум, что передать нельзя. А я все время думал, что
теперь не хватало только, чтобы вылетела еще и сметана — триста граммов.
Вот тогда-то мне влетит от мамы будь здоров! А Карандаш вдруг завертелся
волчком, и я вместе с ним, и вот этого как раз не нужно было делать,
потому что я опять испугался и стал брыкаться и царапаться, и Карандаш
тихонько, но строго сказал, я услышал:
— Толька, ты что?
А я заорал:
— Я не Толька! Я Денис! Пустите меня!
полетали, прорвался ,вылетать ,вылетали, попадали, передать, вылетела, влетит, завертелся, заорал.
Другие вопросы из категории
лудьше,чем у него?
свежего.4)В Сосновке было тысяч десять десятин великолепнейшего чернозёма.5)еса вдали веднее,синее небеса заметней и чернее на пашне полоса.6)Чтение произведений русских писателей сделалось главнейшим нашим занятием.
Помогите пожалуйста!
Нужно выделить степени сравнения!
Читайте также
недостаточно. 3)Чтобы охранные мероприятия были действенными, чтобы в них смогло принять участие как можно большее число людей, необходимо широкое распространение биологических знаний. 4)Для объяснения происходящих в природе процессов привлекаются данные различных разделов биологии, но главное, центральное звено, объединяющее, синтезирующее накапливающиеся знания, – экология. 5) Эта наука, использующая данные всех биологических дисциплин и значительную часть физических и химических знаний, изучает взаимоотношения живых организмов друг с другом и с неживыми компонентами биосферы. 6) Технический прогресс можно совместить с действенной охраной биосферы, только опираясь на такие знания.
18. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Основным понятием в экологии является «экосистема».
2) При планировании каких-либо вмешательств в среду обитания живых существ необходимо учитывать множество факторов.
3) В своем классическом виде экология — наука описательная.
4) Мы живем в такую эпоху, когда необходимость охраны окружающей среды овладела умами людей.
19. Укажите значение слова ПРИРОДА в предложении 4.
1) все существующее во Вселенной
2) неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку
3) места вне городов
4) основное свойство, сущность
В1. Из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В2. Какой частью речи является слово ОДНАКО (предложение 2).
В3. Каков вид подчинительной связи в словосочетании ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРОЦЕССОВ (предложение 4)?
В4. Выпишите грамматическую основу из третьей части предложения 3:
Чтобы охранные мероприятия были действенными, чтобы в них смогло принять участие как можно большее число людей, необходимо широкое распространение биологических знаний.
Приглядись хорошенько-как хорош, как красив осиновый лес,особенно в ясные осенние дни.В пурпурно-красный и золотистый цвет окрашена листва.Цветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья,а кое-где видны красноватые шапки поздних грибов-подосиновиков.Ещё цветут последние цветы,слышны птичьи голоса 4 .
И только холодные осенние ночи предвещают скорые заморозки.
(выпиши однокоренные слова,выполни их разбор по составу,в предложении Ещё цветут последние цветы,слышны птичьи голоса.выполни это предложение синтаксический разбор предложения.)
(1) Всюду в России очень много бездомных животных. (2) Большинство людей проходит ежедневно мимо несчастных брошенных существ, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. (3) Проходят мимо попавших в беду животных и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. (4) Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитый машиной щенок или отчаянно мяукает от голода и страха выброшенный кем-то крошечный котенок. (5) Вспомните, сколько раз вы проходили мимо подвала вашего дома, в котором умирают от голода кошки, спешили пробежать мимо мальчишек, которые пинают бездомную собаку? (6) Люди торопятся по своим делам и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными. (7) А ведь поспешить на помощь попавшему в беду животному — естественный для любого нормального человека поступок. (8) Способов на самом дела множество, главное- не остаться равнодушным.
Задание: выписать причастия, определить залог, при помощи какого суффикса образовались, от какого глагола.
Задание на повторение:
1. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 2 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
3. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 3 выпишите глаголы 1 спряжения
5. Из предложения 4-5 выпишите глагол, употребленный в форме повелительного наклонения
6. Выпишите грамматическую основу из предложения 7
образованные приставочным способом в тексте.Встает заря во мгле холодной;На нивах шум работ умолк; С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк; Его почуя, конь дорожный Храпит-и путник осторожный Несется в гору во весь дух; На утренней заре пастух Не гонит уж коров из хлева, И вас полученный в кружок Их не зовет его рожок; В избушке распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучника перед ней.подскажите пожалуйста
«Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит — и путник осторожный
Несётся в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовёт его рожок;
В избушке распевая, дева
Прядёт, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.»
Источник
Домашнее задание по русскому я зыку
1. Теплая з… лотая ос… нь легко пр… к… сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг… раются ж… лтым огнем осинки. 3. Пр… к… сновение ос… ни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра… кинули они свои резные разн… цветные листья.
5. Нарядные б… рёзки ра… пол… жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з… леных лист… ев. 7. Но и до них доб… рётся ос.. нь. 8. В… пыхнут тогда на б… рёзках ж… лтые и оранжевые ог… ньки, словно заг… рится множество св… чей.
9. А на другом краю леса р… стут пушистые вечн… з… леные ели. 10. Ос… нь не пр… града для их пышной хвои.
11. Не оставит ос… нь никого в стор… не от своей заботы. 12. Всех пр… нарядит, пр… голубит последним т… плом, оз… рит неяркими луч… ми и уйдет на покой.
1. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
2. Из предложения 1 выпишите два слова, образованные суффиксальным способом, выполните их морфемный разбор.
3. Объясните правописание приставки в одном из слов предложения 3.
4. Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное способом сложения.
5. Из предложения 2 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах.
6. От слова стороны (из предложения 4) образуйте 2 новых слова, используя любой способ образования. Укажите использованные вами способы.
7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова множество (из предложения 8)
1. Теплая з… лотая ос… нь легко пр… к… сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг… раются ж… лтым огнем осинки. 3. Пр… к… сновение ос… ни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра… кинули они свои резные разн… цветные листья.
5. Нарядные б… рёзки ра… пол… жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з… леных лист… ев. 7. Но и до них доб… рётся ос.. нь. 8. В… пыхнут тогда на б… рёзках ж… лтые и оранжевые ог… ньки, словно заг… рится множество св… чей.
9. А на другом краю леса р… стут пушистые вечн… з… леные ели. 10. Ос… нь не пр… града для их пышной хвои.
11. Не оставит ос… нь никого в стор… не от своей заботы. 12. Всех пр… нарядит, пр… голубит последним т… плом, оз… рит неяркими луч… ми и уйдет на покой.
1. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
2. Из предложения 5 выпишите два слова, образованные суффиксальным способом, выполните их морфемный разбор.
3. Объясните правописание приставки в одном из слов предложения 10.
4. Из предложений 9-11 выпишите слово, образованное способом сложения.
5. Из предложения 9 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах.
6. От слова покой (из предложения 12) образуйте 2 новых слова, используя любой способ образования. Укажите использованные вами способы.
7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ра… кинули (из предложения 4)
1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу.
2. То тут, то там загораются жёлтым огнем осинки.
3. Прикосновение осени чувствуют и клёны.
4. Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья.
5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса.
6. На них ещё много зелёных листьев.
7. Но и до них доберётся осень.
8. Вспыхнут тогда на берёзках жёлтые и оранжевые огоньки, словно загорится множество свечей.
9. А на другом краю леса растут пушистые вечнозелёные ели.
10. Осень не преграда для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы.
12. Всех принарядит, приголубит последним теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.
ЗАДАНИЯ – ВАРИАНТ 1
1. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания. ОСЕНЬ (нулевое окончание), ОСЕНИ (окончание -И)
2. Из предложения 1 выпишите 2 слова, образованные суффиксальным способом, выполните их морфемный разбор. ЛЕГКО (от ЛЁГКИЙ, суффикс -О), ДАЛЬНЕМУ (от ДАЛЬ, суффикс -Н-),
● Легк/о – корень/суффикс; основа слова – легко;
● даль/н/его – корень/суффикс/окончание; основа слова – дальн-.
3. Объясните правописание приставки в одном из слов пр. № 3. ПРИКОСНОВЕНИЕ. Приставка обозначает присоединение, приближение, следовательно, это приставка ПРИ-.
4. Из пр. №№ 1-4 выпишите слово, образованное способом сложения. РАЗНОЦВЕТНЫЕ. Только это слово образовано сложением с одновременным прибавлением суффикса -Н-.
5. Из пр. № 2 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах. ЗАГОРАЮТСЯ.
СГОРЕТЬ, ГОРЕНИЕ, ОГАРОК. Корень ГОР-//ГАР- с О//А.
6. От слова стороны (пр. № 4) образуйте 2 новых слова, используя любой способ образования. Укажите использованные вами способы.
СТОРОНКА, СТОРОНУШКА, СТОРОННИК. Суффиксальный способ – суффиксы -К-, -УШК-, -НИК-
7. Морфемный и словообразовательный разбор слова множество.
● Морфемный: множ/еств/о – корень/суффикс/окончание; основа слова – множеств-.
● Словообразовательный: множество Остальные ответы
Источник