Способ круглого числа
Скачать
презентацию
Способ круглого числа. Этот способ применяют, когда вычитаемое близко к круглому числу. Для расчета необходимо из уменьшаемого вычесть вычитаемое, взятое круглым числом, и к полученной разности прибавить арифметическое дополнение. Пример. Вычислим разность чисел 235 и 197, используя способ круглого числа. Решение. 235 — 197 = 235 — 200 + 3 = 38.
Слайд 18 из презентации «Рациональный счёт». Размер архива с презентацией 1289 КБ.
Математика 5 класс
«Законы сложения и вычитания» — Натуральные числа. Найди значение выражения. Закон поглощения нуля. Свойство вычитания суммы из числа. Примеры применения законов. Сложить все натуральные числа. От вычитания нуля число не изменяется. Переместительное (коммутативное) свойство. Законы вычитания. Буквенная запись. Ноль. Законы сложения и вычитания. Сочетательное (ассоциативное) свойство.
««Ломаная» геометрия» — Какие из фигур являются ломаными. Разделите на группы. Выполните задания. Какие из ломаных являются простыми. Найдите длину звена, если длина ломаной 28 см. Ломаная. Кусок проволоки возьми и его ты перегни. 5 класс. Найдите соответствие. Определение ломаной. Физкультминутка.
«Признак делимости чисел» — Выпишите все натуральные числа. Какие из чисел делятся на 3. Какие из чисел делятся на 4. Придумай три четырехзначных числа. Наименьшее натуральное число. Придумай три пятизначных числа, которые делятся на 8. Последняя цифра. Числа, которые делятся на 8. Какие из чисел делятся на 10. Числа, кратные 3. Вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 6. Цифры. Какие из чисел делятся на 5.
«Формула площади прямоугольника» — Выполнение упражнений устно. Цели урока. Свойства площадей. Зачетный лист. Учимся размышлять. Решение задач по теме. Устный счет. Немного из истории. Площадь. Организационный момент. Формула площади прямоугольника. Какие фигуры называются равными. Что нужно знать, для того чтобы вычислить площадь.
«Формула нахождения площади прямоугольника» — Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Формула площади прямоугольника. Устный счет. Проверьте себя. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника. Цели урока. Самостоятельная работа. Найдите периметр прямоугольника. Разгадайте кроссворд. Прочитайте и вычислите.
«Задачи на уравнивание» — На полках равное количество шариков. Сумма двух чисел равна 34. Таня и Алина раздавали листовки. Шарики расставили на две полки. Математика. У Вани два любимых предмета. Анализ решения задачи. Сколько рублей должна Алина вернуть Тане. Для детского сада купили 20 машинок. Вопросы. Сколько ножек поросята подняли. Сколько шариков на каждой полке. Задачи на уравнивание. Сколько машинок было куплено.
Всего в теме «Математика 5 класс» 177 презентаций
Источник
Вычитание однозначного числа из круглого. 2-й класс
Класс: 2
Цель урока: рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого»
Задачи урока:
- Обучающие:
- совершенствовать устные вычислительные навыки;
- закрепить знания состава чисел;
- продолжить работу над формированием умения по замене числа суммой удобных слагаемых;
- закреплять умения работы по алгоритму;
- совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление и математическую речь;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- развивать способность к самооценке и взаимооценки результатов выполненной работы.
- Воспитательные:
- воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование:
- Презентация (Приложение 1)
- ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Тип урока:изучение нового.
Формы организации работы учащихся:
- индивидуальная
- работа в парах
- фронтальная
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1) Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел: (Приложение 1, слайд 2)
3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, …, . …
3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …, …, …
35, 38, 41, 44, 47, 50, …, …, …
2) Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства: (Приложение 1, слайд 3)
__ – 3 = 7 __ + 4 = 94 56 – 6 =__
__ – 9 = 1 __+ 5 = 85 73 – 3 = __
– Что общего между вставленными числами?
– Каких круглых двузначных чисел здесь нет? (40. 30)
III. Сообщение темы урока
1) – Прочитайте данные числовые выражения: (Приложение 1, слайд 4)
– Что общего между ними?
– На какие две группы можно их разделить?
– Примеры, из какой группы мы можем легко решить? (Приложение 1, слайд 5)
– Кто может решить примеры другой группы? Я уверена, что к концу урока – это смогут сделать все.
IV. Физкульминутка
V. Работа по изучению нового
2) – Тема нашего урока: «Вычитание однозначного числа из «круглого»
– Назовите наименьшее двузначное число. Замените круглое числа на сумму, где одно из слагаемых 10. (учебник стр.51 №1) Это и знание состава числа 10 поможет нам в решении новых примеров.
– Решим первый пример вместе с подробным объяснением на доске и в тетради: (Приложение 1, слайд 6)
40 – 6 = ( 30 + 10 ) – 6 = 30 + ( 10 – 6 ) = 30 + 4 = 34
– Кто поможет решить второй пример?
VI. Закрепление
Решение примеров с устным объяснением – стр. 51 №2.
VII. Решение задачи
Решение задачи – стр. 51 №4 (чтение задачи, разбор от вопроса, составление краткой записи, самостоятельное решение)
VIII. Самостоятельная работа
Работа по карточкам
– Выберите и закрасьте числовые выражения, которые подходят к теме нашего урока
20 – 7 | 15 + 4 | 43 – 30 | 3 + 11 |
4 + 9 | 10 + 40 | 80 – 8 | 23 – 10 |
11 + 2 | 60 – 5 | 5 + 8 | 70 – 4 |
– Решите любые два из них
Дополнительное задание: сравните разности, не вычисляя их значение. Проверьте себя, выполнив вычисления.
– С каким видом вычитания мы познакомились?
X. Домашнее задание: №5 – задача, примеры с карточки.
Источник
Технологическая карта урока по математике на тему «Вычитание из круглого числа» (2 класс)
Технологическая карта открытого урока
Класс: 2 «в» Дата проведения: 15.12.2016
Предмет: математика Тема урока: «Вычитание из круглого числа»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: формирование умения выполнять вычитание двузначных чисел из круглого числа.
учащиеся вычитают однозначные и двузначные числа из круглых чисел;
решают простые и составные задачи;
сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы на уроке;
осуществляют самоконтроль и самооценку.
РУУД – самостоятельно планируют и выполняют действия на уроке, выполняют действия, предложенные учителем;
самостоятельно решают примеры, задачи изученного вида и сравнивают с эталоном;
верно оценивают свою работу и работу своих товарищей.
ПУУД – верно строят ответ на устный вопрос;
находят и формулируют решение задачи;
преобразовывают информацию из одной формы в другую;
ЛУУД – положительно относятся к школе, к учебному труду.
КУУД – слушают учителя и товарищей, обсуждают результаты деятельности на уроке.
Приветствие. Организация деятельности учащихся, проверка готовности к уроку.
Здороваются с учителем. Садятся за парты.
Белочка 10 орешков нашла,
5 отнесла в кладовую дупла.
Сколько осталось, как посчитать?
Кто может белке ответ подсказать? (5)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 10 сорок.
8 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (2)
Скоро 10 лет Серёже.
Диме нет ещё шести.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)
Что общего вы заметили в моих загадках?
Как можно назвать это число?
Какие ещё круглые числа вы знаете?
Умеем ли мы с вами вычитать из круглого числа однозначное?
На доске записаны выражения:
50 – 3, 60 – 7, 80 – 8, 40 – 2, 70 – 5, 90 – 4, 30 – 1, 20 – 9.
Сейчас мы это проверим. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске записаны примеры. Ваша задача их решить. Те, кто справятся первыми, выйдут к доске и запишут верные ответы. Можете приступать.
Сравните, правильно ли вы выполнили задание. Правильные ответы обведите простым карандашом в кружок. Если у вас 8 или 7 правильных ответов, но простым карандашом на полях нарисуйте себе улыбающийся смайлик. Если правильных ответов 6 или 5, то задумчивый смайлик. Если же у вас меньше 5 правильных ответов, то пока только грустный смайлик.
С этим вы справились. А умеем ли из круглого числа вычитать двузначное?
Как вы думаете, чем же мы займёмся сегодня на уроке?
Поднимают руку, отвечают.
Всегда вычитали из числа 10.
20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
Сначала решают примеры в тетрадях, затем выходят к доске.
После проверки ставят себе на полях смайлик, довольны ли они своей работой.
Могут согласиться сильные учащиеся.
Будем учиться вычитать двузначные числа из круглых.
3.Изучение нового материала.
Вчера я наблюдала такую картину. В магазин зашёл мальчик из соседнего класса и что-то себе купил. Сначала он очень долго думал, что хочет купить, затем, хватит ли ему денег, а потом размышлял сколько же у него будет сдачи. Как вы думаете, вы бы справились с походом в магазин?
Сейчас мы с вами попробуем «поиграть в магазин». Поднимите руку, кто уже когда-нибудь так играл?
Нам нужны будут 5 продавцов и 5 покупателей. Кто желает попробовать?
На доске большими буквами вывеска «Магазин» и прикреплены товары».
У каждого покупателя будет по 50 рублей одной купюрой. Вы должны «купить» у продавца один товар и сказать сколько сдачи он должен вам сдать. Продавец тоже должен посчитать сдачу, чтобы не взять и не отдать лишнего! Доска будет кассовым аппаратом и на ней будут выполняться все операции. А остальные пробуют выполнить задание на листочках. Правила понятны?
А знаете ли вы, как нужно общаться покупателю с продавцом и продавцу с покупателем?
Верно. И вы будьте вежливы друг с другом. Приступаем.
Расскажите, как вы будете рассуждать.
Кто думал также? А кто думал иначе?
Если вы выполнили задание правильно, то на листочках, рядом с выражением, оцените себя смайликом.
Молодцы! После такой хорошей работы можно и отдохнуть.
Поднимают руку, выходят к доске.
Вежливо, сначала нужно поздороваться. Использовать слова «спасибо» и пожалуйста».
Ученик, имея 50 рублей, «покупает» у продавца товар и подсчитывает сдачу. Рассуждения могут быть такими:
1)Я покупаю сок за 36 рублей. У меня 50 рублей. Сначала я из 50 вычитаю 30 и у меня остаётся 20. Затем, я из 20 вычитаю 6 и получаю 14. Значит, мне должны сдать 14 рублей.
2) Я покупаю сок за 36 рублей. У меня 50 рублей. Сначала я из 50 вычитаю 6 и у меня останется 44. Затем, из 44 я вычитаю 30 и у меня останется 14. Значит, мне должны сдать 14 рублей.
Быстро встали, улыбнулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Присели, встали, присели, встали
И на месте побежали.
Один ученик у доски проводит физкультминутку, остальные повторяют.
5.Первичное закрепление материала.
Теперь, с новыми силами, проверим, не забыли ли вы после отдыха то, о чём мы с вами сейчас говорили. Откройте учебники на странице 105. Найдите и прочитайте утверждение в рамочке.
Правильно ли мы с вами рассуждали, когда подсчитывали сдачу в магазине?
Какие же способы вычитания из круглого числа мы узнали?
Потренируемся и выберем наиболее удобный для нас способ вычисления. Где это умение может нам пригодиться?
И снова мы возвращаемся в нам магазин. Но теперь уже в музыкальный отдел. Мне нужны две девочки, выходите. Представьте, что вы сестрёнки. И вы захотели купить диск. У одной 12 рублей, а у другой 16. Я буду продавцом. Вы ко мне подходите и говорите, что вы хотите купить.
— Каждая будет покупать его себе сама или вы вместе купите один диск?
— Диск стоит 40 рублей. К сожалению, вам не хватает денег.
Что бы вы стали делать в такой ситуации?
А сколько вам нужно попросить у родителей? Давайте попробуем решить эту задачу и узнаем это. Запишите в тетрадях «Задача». Посмотрите, какой способ краткой записи мы можем использовать. Сейчас вы его в тетрадях не чертите, а просто знакомитесь. Мы используем отрезки. Как вы думаете, что обозначает первый отрезок?
Верно. Сколько стоит диск?
А что обозначает второй отрезок?
Сколько же у них денег?
Сестрички, напомните, пожалуйста, каждая сама покупает диск или вместе? Значит, что нужно сделать?
Замечательно! Можно ли считать это первым действием в задаче?
Запишем. Какое действие используем?
Какое выражение получается?
Снова посмотрим на отрезки. Сравните, одинаковые ли они?
Какой вывод можем сделать?
Как же нам найти разницу между стоимостью диска и деньгами девочек? Какое действие будем использоваться, если ищем разность этих чисел?
Какое выражение получается? Запишем второй действие.
Можем ли мы теперь ответить, сколько денег должны девочки попросить у родителей?
Поднимите руку те, кому удобнее было вычесть сначала десятки? А кому сначала единицы?
Способ вычисления вы можете выбирать тот, который удобнее вам.
Сегодня на уроке мы с вами были в магазине. Мы были и покупателями, и продавцами. И теперь я хочу дать возможность каждому попробовать себя в роли кассира. Справитесь ли вы с этой задачей?
Тогда я хочу вам предложить небольшую командную игру – математическую эстафету. Каждый ряд будет одной большой командой, одним магазином, в котором усердно работают кассиры и считают сдачу. Я выдаю вам карточку, на которой записаны примеры. Каждый решает по одному примеру, то есть подсчитывает сдачу и передаёт карточку следующему. Будьте внимательны и уважительны друг к другу! Очередь в магазине большая, считать нужно быстро, но правильно! Вы же не хотите обмануть своих покупателей? Если возникнет сложность, то сосед может вам помочь. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится. Приготовились? Начинаем!
Один из учеников громко читает.
Можем начинать вычитать сначала единицы, а потом десятки, а можем наоборот – сначала десятки, а затем единицы.
— Здравствуйте, мы бы хотели купить у вас диск.
Источник