Вычисляем удобным способом 1 класс планета знаний

Математика в 1 классе «Вычисления удобным способом»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сценарий урока математики в 1 классе «Вычисляем удобным способом» по программе «Планета знаний». Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_v_1_klasse.docx 27.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Урок математики в 1 классе

«Вычисления удобным способом».

учитель начальных классов

Тема урока : Вычисления удобным способом.

Цель: Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом.

  • развивать у учащихся мышление, память, внимание;
  • воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
  • аквариум, рыбки,
  • презентация к уроку,
  • фон аквариума для рефлексии.
  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем — всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети приветствуют учителя, гостей. Проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

— А теперь отгадайте мою загадку.

Это что за дом такой:

До краев залит водой?

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

— У кого из вас есть дома аквариум?

— Каких аквариумных рыбок вы знаете?

— Как вы за ним ухаживаете?

— Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.

(На доске — большой лист бумаги с изображением аквариума).

— Давайте «запустим» в наш аквариум рыбок. Для этого читаем выражение и находим его значение.

— На какие группы можно разделить эти выражения?

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

— Какую геометрическую фигуру напоминает аквариум?

— Давайте найдем периметр и запишем решение.

— А что такое периметр?

— Как будем считать? Почему так?

— Как вы думаете, какая же тема урока? Чему будем учиться?

— Где в устном счете мы использовали вычисления удобным способом?

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)

Умение анализировать (П)

Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)

— Записать выражения и найти значения удобным способом.

(2 выражения – разобрать, 2 выражения – самостоятельно решить)

— Зачем уметь вычислять удобным способом?

— При решении каких выражений мы использовали этот прием? (34 + 5 и 34 + 50)

Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)

— Открываем учебник на с. 104, № 2, 1 столбик выполняем самостоятельно.

(Производится самопроверка выполнения.)

— Решаем задачу № 1.

Дети выполняют предложенную самостоятельную работу.

Умение корректировать выполнение задания (Р)

Умение находить необходимую информацию (П)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)

— Чему научились сегодня на уроке?

— А как вы думаете, можно ли вычитать удобным способом?

— С этим приемом мы познакомимся на следующем уроке.

— А теперь давайте попробуем оценить свою работу и настроение.

(Детям раздаются рыбки, которых они раскрашивают.)

Красным – «отлично», все легко получалось.

Зеленым – «хорошо», не все получалось, но вы старались.

Желтым — «надо постараться», вам было трудно.

Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!

— Д/З – с. 104, № 2 (2, 3 столбик)

Спасибо за урок!

Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

Оценивают результаты, способы их достижения.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)

Источник

технологическая карта урока математики в 1 классе «Вычисляем удобным способом».
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок разработан к УМК «Планета Знаний».Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.

Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.

Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.

Скачать:

Вложение Размер
vychislyaem_udobnym_sposobom.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Тугушева К.З

21.04.16 Математика урок № 112.

Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.

Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.

Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.

Содержание и технология урока:

к учебной деятельности

Развивать познавательную активность

Тихонечко садитесь. Какое у вас сейчас настроение? Каким должен быть урок?

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят, Наши уши внимательно слушают и всё слышат, А наша умная голова хорошо думает.

Я вам желаю успехов на уроке.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Подготовить учащихся к открытию нового знания.

1. Математический диктант.

2. Счет по карточкам.

Учащиеся называют ответ.

Сейчас мы находимся в разделе «А что же дальше?»

3. Выявление места и причины затруднения.

Вычислите : 34 + 3 + 7 = 65 – 13- 7 =

56 + 5 + 5= 74 – 12 – 8 =

4. Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план действий.

Какая цель нашего урока?

— Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться?

-Сегодня на уроке мы будем вычислять выражения удобным способом.

Прочитайте задание №1. Что мы сейчас прочитали? Докажите.

Что можем о ней рассказать? Что мы называем целым, а что частью? Кто уже с уверенностью может назвать данный тип задачи? (задача на нахождение суммы)

В тетрадях запишем решение задачи.

— Этот текст мы можем назвать задачей?

— Что известно? Что требуется найти?

Какую задачу мы уже решили?

Но сначала мы с вами немного отдохнём.

Мы должны научиться применять удобный способ вычисления.

(1.Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы, решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого).

В задачах обязательно должны быть данные и неизвестное число, которое мы должны найти, решив задачу.

Этот текст мы можем назвать задачей. Мы можем узнать, сколько Шарик напечатал фотографий, данные – 15, 3 и 7.

1. Есть вопрос в задаче – неизвестное.

-Сколько всего фотографий?

Один ученик выполняет задание на доске.

Неизвестное число – целое, а 15, 3 и 7 – части от целого.

Выполняют задание в тетрадях.

Ребята, тихонечко встаньте. 1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим.

6. Реализация построенного проекта.

Обсуждение вариантов и выбор оптимального способа действий.

Ребята, нам с вами нужно решить задачу по схеме. Что нам известно? Что нужно найти?

— Прочитейте Задание №2. с. 104

(Запишите выражение. Найди устно его значение и запишите ответ. )

Как будем выполнять это задание?

— Какие удобные способы вычислений вам помогли?

Какая задача стояла перед нами?

Какую задачу урока нам нужно еще решить?

Прочитаем задание № 3 на стр. учебника 104.

1) чтение «про себя»

2) чтение учеником вслух

— Что известно? Что неизвестно?

— Составим выражение для решения задачи. Как удобнее найти его значение?

Читают задание про себя, вдумываются.

Рассуждают и составляют равенство устно.

Выполняют по цепочки у доски.

43 – 12 – 8 = 43 – 20 = 23(п.)

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Закрепить новый способ действий.

Работа по вариантам.

Выполните задание №3.

— Первая строчка — 1 вариант, вторая – 2 вариант.

Обменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.

Самооценка, контроль и взаимооценка.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Формировать умения оценивать себя

Какой вывод мы можем сделать по уроку?

Решили мы поставленные задачи в начале урока?

Сумели мы выполнить весь план действий?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают, оценивают сою работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Технологическая карта урока — монопроекта по математике в 1 классе.

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема «Способы образования имён существительных»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК «Начальная школа XXI века». Цели урока: создать усло.

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация.

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)

Урок по математики (2 класс).

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание .

Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»

laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс.

Источник

Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний»)

Урок математики в 1 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема урока : Счёт двойками (урок — путешествие)

Цели : — формирование умения считать двойками;

— отработка вычислительных навыков в пределах 10.

1. развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;

2. продолжать работу над развитием самостоятельности и активности мышления;

3. формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля во время работы;

4. воспитывать любовь к математике, умение работать в коллективе, интерес к предмету.

Предметные УУД : научатся считать двойками с опорой на модель числового ряда, отработают навыки счёта в пределах 10.

Личностные УУД : формирование учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные УУД : Р. -формирует навыки самоконтроля;

П. — формирует умение использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях; наблюдает, видит закономерности, делает выводы.

К. -формирует умение объяснять свои действия, умение слушать одноклассников.

Оборудование. 1. Математика: 1 класс: учебник: 1 ч./ М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. — Москва: Астрель,2012

2. Математика: рабочая тетрадь № 1: к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика»: 1 класс / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова — Москва: Астрель, 2015

3. Электронный учебник. Математика 1-й класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.

4. Интерактивная доска (ИД), проектор, ноутбук учителя.

5. Набор магнитных чисел.

6. Предметные картинки (бабочка, жук, автобус)

7. Картинки с разноцветными коврами-самолётами для рефлексии.

1.Орг. момент, мотивация к учебной деятельности (1 мин)

— Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие. Уверена, что все вы любите путешествия и приключения. Откроем свои учебники и тетради. Вижу, что все сели правильно и готовы к работе. А на чём же отправиться в сказочное путешествие, как не на ковре-самолёте! ( на экране ковёр-самолёт )

2. Устный счёт (5-7 мин)

— К путешествию нужно подготовиться. Продумать маршрут, запастись провизией, одеждой, а самое главное, найти смелого, сообразительного и находчивого друга. Есть среди вас такие? Проверим! Чтобы наш ковёр-самолёт взлетел, выполните такие задания:

А) Найдите ряд чисел в учебнике и скажите, какие числа пропущены?

-Назовите предыдущее чисел 5, 8

следующее чисел 3, 9

— Я задумала число, у него соседи 5 и 7, какое число я задумала?

— Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 10, какое число я задумала?

— Я задумала число, отняла от него 1 и получила 3, какое число я задумала?

— Назовите самое большое однозначное число? Самое маленькое двузначное? Сравните эти числа?

Б) На доске ряды чисел. Посмотрите внимательно на них и дополните следующие два числа в каждом ряду ( магнитные числа ):

— Какие числа получились в каждой строке? ( нечётные и чётные )

— Как назвать число 2 по-другому? (пара)

— Молодцы, всё правильно! Взлетаем.

3. Актуализация знаний (3 мин)

Чтобы ковёр летел вперёд, нужно правильно считать.

Посмотрите на картинки ( на доске предметные картинки ) и скажите, сколько крыльев у бабочки? (4) -или 2 пары крыльев.

— Сколько ног у жука? (6)- или 3 пары ног.

— Сколько колёс у автобуса? (4) — или 2 пары колёс.

— В жизни мы часто встречаемся с предметами, которые бывают расположены парами. Вы должны были дома подумать и нарисовать, что бывает расположено парами. Посмотрим, что у вас получилось. Первый ряд, выходим и представляем свои работы. Парами бывают расположены…..(дети по очереди показывают и называют свой рисунок, затем аналогично 2 и 3 ряды)

У вас получились замечательные рисунки, предлагаю на уроке технологии сделать из них альбом для будущих первоклассников.

4. Постановка темы урока, определение цели.(1 мин)

— Мы увидели, что вы смогли найти парные рисунки. Как вы думаете, чему же мы сегодня будем учиться? ( считать парами )

-Совершенно верно, тема нашего урока, счёт парами или двойками.

-Как же можно считать двойками? ( ответы-предположения детей ) Проверим, правильно ли вы догадались?

5. Открытие нового знания. (5 мин) ( работа с электронным учебником на ИД )

— Летим дальше! Испытание второе: В путешествии все должны быть очень внимательными, чтобы не сбиться с пути. Проверим вашу внимательность.

№ 2- Рассмотрите рисунки и скажите, как изменилось число вишен на первой тарелке? ( оно увеличилось на 1 ) Какое равенство это подтверждает? (2+1= 3)

— На второй тарелке? ( оно увеличилось на 1 и ещё 1 ) Значит, получим равенство: 2+1+1 = 4

— На третьей тарелке? ( оно увеличилось на 2 ) Получим равенство: 2+2 = 4

— На каких тарелках число вишен увеличилось одинаково?

— Как же можно прибавить число 2? ( сначала 1, потом ещё 1 )- демонстрируем на числовом ряду.

( или перешагнуть через 1 число ) — демонстрируем на числовом ряду.

— Молодцы! Правильно ли ребята предлагали считать двойками? ( да )

— Вы доказали, что в нашем классе учатся внимательные ребята, значит, путешествие наше будет приятным.

6.Физкультминутка . (1-2 мин) ( на экране робот)

— Кто это машет нам рукой? ( Робот )

— Он предлагает нам сделать физкультминутку:

Ходит робот по дороге,

У него не гнутся ноги.

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать:

Раз, два, три, четыре, пять ( дети имитируют движения робота ).

7.Отработка нового приёма вычислений. (5-7 мин)

Робот Вася приготовил для нас интересное задание. Он решил проверить, умеете ли вы дружно работать и помогать другу. На учительской строке необходимо составить и записать равенства прибавления и вычитания числа 2. Рассмотрим 1 рисунок в учебнике с.102 № 3. Робот Вася приземлился на неизвестной планете, как он шагал, составим и запишем равенство (4+1+1=6)

Отступим 3 клетки, запишем равенство по 2 рисунку (5+2=7)

Вниз от 1 равенства (7-1-1=5) и опять 3 клетки (6 — 2=4)

-Молодцы! Работаем в парах, выполним задания в тетради (с.60 — клетка)

-Допишите пропущенные числа, так чтобы получились верные равенства. А пропущены здесь 1 или 2. ( взаимопроверка )

( Один ученик работает у доски с электронным учебником )

— Проверьте работу Егора.

-Ребята, так как же можно прибавить или вычесть 2?

Вывод : Есть два способа — сначала 1 и потом 1, или перешагнули через число.

-Молодцы, думаю, робот Вася был рад встрече с нами, но нам пора лететь дальше. Готовы?

-Предлагаю вам прогуляться по числовому ряду всем вместе.

Электронный учебник № 4. Вычислим с опорой на ряд чисел.

8. Физкультминутка . (1-2 мин) ( на экране бабочка)

— Ребята, смотрите, к нам прилетела красивая бабочка. Давайте вместе с ней отдохнём:

Утром бабочка проснулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – тихо села ( дети имитируют движения ).

9. Самостоятельная работа (5 мин)

Какое интересное получилось у нас сегодня путешествие! Пора разворачиваться и лететь обратно. Но ковёр-самолёт у нас волшебный, он полетит домой в случае, если все ребята самостоятельно, правильно решат примеры в тетради: № 1, можно шагать по числовому ряду. ( самопроверка)

В первом столбике получились ответы 6, 5, 2, 1

Во втором — 8, 9, 4, 5

В третьем — 10, 7, 6, 3

Встаньте, у кого всё правильно. Молодцы!

— Чтобы прибавить скорость ковра, решим № 2. Какие сапоги нарисованы? ( большие и маленькие) В маленьких пришли гномики, а в больших великаны. Соедините маленькие сапожки парами, и вы узнаете, сколько пришло гномиков? А ещё пришли 2 великана, нам нужно раскрасить их сапоги. Двум великанам нужно сколько пар сапог? Сколько же мы раскрасим сапог?

10. Рефлексия (2 мин)

— Ну, вот мы и дома! Приземляемся! Сегодня, во время путешествия, мы научились считать двойками. Как же это можно делать на числовом ряду? ( по 1 или перешагнуть через число)

-Встаньте, кто научился прибавлять и вычитать число 2?

— Кому нужно ещё потренироваться?

— Какое задание было самым трудным?

— Какое настроение было у вас во время путешествия? У кого отличное — выберите себе на память зелёный ковёр — самолёт. У кого спокойное — выберите себе на память жёлтый ковёр — самолёт. Кому было сегодня трудно, не понятно и поэтому настроение печальное — выберите себе на память красный ковёр — самолёт.

Спасибо за работу!

Список используемой литературы:

1. Башмаков М. И. Обучение в 1-м классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой : программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М.И.Башмаков, МГ.Нефёдова. — М.: Астрель, 2013.

2 .Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Часть 1: математика, природоведение) Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.- Ростов — на-Дону: Издательство «Учитель», 2002.

3. Мигутина Г.Ю. «Уроки-путешествия», журнал «Начальная школа» №3, 1998 год.

Источник

Читайте также:  Уже сейчас по факту все продвинутые школы теневым способом финансируются больше чем обычные
Оцените статью
Разные способы