- Контрольная работа по математике 3 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по математике на тему»Вычисление удобным способом» (3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Математика. 3 класс
Контрольная работа по математике 3 класс
Контрольная работа № 2
1. Вычисли удобным способом
Мама купила 2 коробки печенья по цене 30 руб. и пакетик конфет за 35 рублей. Сколько денег она заплатила за покупку?
40 – 3 ∙ 6 (24 + 56) : 4
32 + 9 ∙ 2 53 + 28 – 9
80 : 2 – 2 84 – 58 + 7
1 ч 20 мин □ 50 мин 1 м □ 36 см + 60 см
2 дм 4 см □ 20 дм 8 ∙ 2 + 80 : 80 □ 26
1 м □ 9 дм (100 – 80) : 2 + 35 □ 55
5. Длина прямоугольника АВСД равна 18 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр этого прямоугольника. Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
6*. Книга и журнал стоят вместе 100 рублей. Книга на 50 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?
Контрольная работа № 2
1. Вычисли удобным способом
Мальчик купил 2 ручки по цене 20 руб. Сколько сдачи ему сдали с 50 рублей?
9 ∙ 2 + 23 (37 + 43) : 4
32 – 8 ∙ 2 45 + 36 – 7
60 : 3 – 17 92 – 64 + 6
1 ч 20 мин □ 90 мин 9 дм □ 1 м – 35 см
3 дм 8 см □ 30 дм (70 : 7 + 40) : 5 □ 20
1 м □ 8 дм 18 : 2 + 15 : 3 □ 14
5. Ширина прямоугольника КО MN равна 7 см, а ширина в 2 раза больше. Найди периметр этого прямоугольника. Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
6*. В букете цветы трёх видов – розы, тюльпаны и гвоздики. Все из них, кроме двух цветков – розы, а все кроме четырех, — тюльпаны. Сколько всего цветков в букете? Сколько в нем роз? Сколько тюльпанов? Сколько гвоздик?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-780364
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по математике на тему»Вычисление удобным способом» (3 класс)
Конспект урока по математике
Учитель: Письмак Анна Евгеньевна
Методист: Даниленко Алла Викторовна
Студентка: гр. 741 Сальникова Екатерина Владимировна
Тема урока: Вычисление удобным способом.
Оборудование: компьютер, презентация, колонки
Цель урока: закрепить знания детей о понятиях «луч», «отрезок», умения выполнять действия удобным способом.
Регулятивная: учить детей выполнять задания по инструкции учителя; учить детей работать под руководством учителя .
Познавательная: закрепить знания детей об изученном материале.
Личностная: формировать положительное отношение к учебе.
Коммуникативная: развивать математическую речь детей.
-Садятся на места
— Ребята, повторим устный счет. Число 28 меньше задуманного на 1 десяток и 6 единиц. Чему равно задуманное число?
Дополни 35 до 80.
Первое слагаемое 38, второе на 30 меньше. Чему равна сумма?
-Молодцы, ребята! Идем дальше!
Ленту длиной 27 см разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части.
Записываем условие задачи:
Изобразим ленту отрезком на доске
Сколько было всего см ленты?
Что с ней сделали?
А если разрезали на равные части, то какое действие выберем?
Разрезали на 3 равные части
Сообщение темы урока
— Ребята, темой нашего занятия будет «Вычисление удобным способом».
Постановка задач урока
Сегодня мы с вами вспомним вычисление удобным способом, что такое луч, отрезок, меры длин. Решим задачи и примеры.
— Открываем тетради , отступаем 4 клеточки вниз от предыдущей работы, записываем число, классная работа.
— Открываем учебник, на странице 28, выполним задание №1 интересным способом, сыграем в игру «День и ночь», все закрыли глаза, прилегли на парту, я буду называть пример, а вы должны будете посчитать, поднять руку и ответить.
15+28+7=50, 23+41+7=71, 42+36+8=86, 35+2+18=55, 27+3+54=84, 84+6+10=94.
А теперь для того, чтобы выполнить № 2, вспомните и скажите, что такое грань геометрической фигуры.
Грань – это плоская сторона какого-либо предмета.
На столе у вас фигура, перегните ее по линиям, чтобы получилась пирамида. Прочитаем и выполним задание по учебнику.
Сколько граней видно? Не видно?
Назовем цвета этих граней.
Итак, мы с вами вспомнили, что такое грани.
Сейчас выполним задание №4. Составим задачи по условиям и решим их.
— В баке было 46 л воды, папа долил 12 л воды, а брат еще 8. Сколько литров воды стало в баке?
Что нам известно?
Что сделали потом?
А что затем сделали?
Кто выйдет запишет пример?
Хорошо, ребята. А каким способом можно было еще решить эту задачу?
Выходит ученик, записывает пример.
Отлично, переходим к следующей задаче.
— На заводе изготовили 46 метров провода, сначала отмотали 12 м, а затем еще 8. Сколько метров провода осталось в мотке?
Какое действие выберем?
Что сделали затем?
Выходит ученик записывает у доски.
А можно ли эту задачу решить другим способом?
Выходит ученик записывает?
Сравним условия и решения этих задач.
Отвечают на вопросы по учебнику.
Записывают в тетрадь условие задачи. Один ученик решает у доски, остальные в тетради.
Что в баке 46 л
Отвечают, что в первой задаче нужно было найти, сколько стало, а во второй сколько осталось.
Перейдем к заданию №5. Разберем это задание сначала устно.
Перед тем как выполнить это задание, вспомним, чем луч отличается от отрезка.
На первой картинке 2 луча (ОА, ОБ)
На второй картинке 1 луч (ВИ)
На третьей картинке 2 луча (КМ, ДМ)
Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что такое луч и отрезок и чем они отличаются.
Сейчас у доски решим 7 задание.
Если нам известна сумма и два слагаемых, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?
20+16+10=46,34+6+12=52, 5+60+15=80, 18+4+32=54.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Теперь перейдем к следующему заданию, но перед этим вспомним меры длин.
-На слайде меры длин.
Выполняем задание устно:
87см = 8дм7см, 93см = 9дм 3см, 70см = 7дм, 4дм 7см = 47см, 5м 3дм = 53дм, 9м = 90дм.
Сейчас устно поработаем над заданием № 9.
— На слайде. Диаграмма – это рисунок или чертеж, который показывает соотношение каких либо величин.
Ответим на вопросы с помощью диаграммы.
Какое животное имеет самую большую массу? Самую маленькую?
На сколько кг масса гуся меньше массы овцы?
На сколько кг масса свиньи больше массы козы?
Отрезок имеет начало и конец, а луч только начало.
Из суммы вычесть полученный результат двух слагаемых
Выходят к доске по одному и решают.
Отвечают: свинья, гусь.
— Открываем дневники записываем д\з. Учебник стр. 28-29 № 3,6
-Ребята, какие понятия мы с вами повторили?
-Как вы думаете, мы выполнили с вами поставленные задачи?
— Диаграмма, луч, отрезок, повторили меры длины.
-Молодцы, ребята! Мне приятно было с вами поработать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-501397
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 57. Разные способы вычислений.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?
Как выбирать удобный способ?
Как выполнять проверку вычислений?
Глоссарий по теме:
Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.
Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.
Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.
Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69
Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73
Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.
Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.
Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать
Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.
Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.
работаем с разрядными слагаемыми
работаем с общим количеством десятков.
Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.
А как выбрать удобный способ?
Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.
Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.
Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.
Что же не так с остальными примерами?
Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.
Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.
Рассмотрим первый пример: 150 — 90
Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.
Приходит на помощь второй способ:
15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.
Тоже самое с остальными примерами.
Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.
Рассмотрим два примера:
560 — 300 и 600 — 240.
Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.
На это очень важно обращать внимание!
Понаблюдаем за решением.
560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260
600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360
В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240
Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.
Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.
Проверка: 260 + 300 = 560
Проверка: 360 + 240 = 600
Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.
Пользуйтесь ими и удачи!
Задания тренировочного модуля:
- Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.
- Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.
- Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.
Источник