Вычисли удобным способом 3 класс примеры петерсон

Контрольная работа по математике 3 класс

Контрольная работа № 2

1. Вычисли удобным способом

Мама купила 2 коробки печенья по цене 30 руб. и пакетик конфет за 35 рублей. Сколько денег она заплатила за покупку?

40 – 3 ∙ 6 (24 + 56) : 4

32 + 9 ∙ 2 53 + 28 – 9

80 : 2 – 2 84 – 58 + 7

1 ч 20 мин □ 50 мин 1 м □ 36 см + 60 см

2 дм 4 см □ 20 дм 8 ∙ 2 + 80 : 80 □ 26

1 м □ 9 дм (100 – 80) : 2 + 35 □ 55

5. Длина прямоугольника АВСД равна 18 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр этого прямоугольника. Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.

6*. Книга и журнал стоят вместе 100 рублей. Книга на 50 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?

Контрольная работа № 2

1. Вычисли удобным способом

Мальчик купил 2 ручки по цене 20 руб. Сколько сдачи ему сдали с 50 рублей?

9 ∙ 2 + 23 (37 + 43) : 4

32 – 8 ∙ 2 45 + 36 – 7

60 : 3 – 17 92 – 64 + 6

1 ч 20 мин □ 90 мин 9 дм □ 1 м – 35 см

3 дм 8 см □ 30 дм (70 : 7 + 40) : 5 □ 20

1 м □ 8 дм 18 : 2 + 15 : 3 □ 14

5. Ширина прямоугольника КО MN равна 7 см, а ширина в 2 раза больше. Найди периметр этого прямоугольника. Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.

6*. В букете цветы трёх видов – розы, тюльпаны и гвоздики. Все из них, кроме двух цветков – розы, а все кроме четырех, — тюльпаны. Сколько всего цветков в букете? Сколько в нем роз? Сколько тюльпанов? Сколько гвоздик?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-780364

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Индивидуальные карточки по математике. УМК «Перспектива». (3 класс)

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Запиши число, в котором 5 дес. 8 ед.

Запиши число, в котором 1 дес. 6 ед.

Запиши число, следующее при счете за числом 69.

Запиши число, предыдущее числу 30.

Запиши соседей числа 40.

Запиши числа в порядке убывания: 37, 44, 90, 68, 86, 10, 9.

Запиши самое большое однозначное число.

Запиши самое маленькое двузначное число.

Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпиши только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

Запиши числа от 47 до 54.

— Сравни, поставь знаки «>»,«

6 дм 8 см О 7 дм

1 м 7 дм О 71 дм

5 дм 6 см О 50 см

Тема: Конкретный смысл действий умножения и деления.

Читайте также:  Аналитические способы выражения грамматического значения это

— Вставь пропущенные числа.

Тема: Конкретный смысл действий умножения и деления.

— Соедини задачу с решением.

Масса дыни 4 кг, а масса арбуза в 2 раза больше. Какова масса арбуза?

Масса дыни 4 кг, а масса тыквы на 2 кг больше. Какова масса тыквы?

Тема: Приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток.

Тема: Решение составных задач.

— Прочитай условие задачи.

Учащиеся вторых классов посадили на пришкольном участке 40 тюльпанов, а учащиеся третье класса – на 20 тюльпанов больше.

— Поставь и запиши вопросы к выражениям.

— Прочитай условие задачи.

В Красную книгу России занесено 6 видов ящериц, а змей – на 7 видов больше.

— Поставь и запиши вопросы к выражениям.

Тема: Цена. Количество. Стоимость.

— Вставь пропущенные знаки «+» и «—».

25+ 6 + 18 + 12 + 14

34 + 19 + 11 + 6 + 10

7 + 8 + 29 + 21 + 33

14 + 15 + 24 + 5 + 6

— Реши примеры столбиком. Расставь ответы в порядке возрастания и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С) 80 – 35 (Э) 73 + 9 (Т)

94 – 15 ( E ) 27 + 29( E )

74 – 28 (В) 43 + 23 (Р)

Ответы: 45, 46, 56, 66, 79, 81, 82. Эверест.

— Соотнеси задачу с ее решением.

Цена пирожного 10 руб. Сколько стоят 5 таких пирожных?

На 10 руб. купили 5 ластиков. Сколько стоит один ластик?

Одна конфета стоит 5 руб. Сколько конфет можно купить на 10 руб.?

Тема: Проверка сложения.

— Реши задачу. Составь две обратные задачи.

Сколько денег нужно заплатить за 4 ручки, если одна ручка стоит 10 руб.?

Тема: Прибавление суммы к числу.

— Выбери удобный способ и найди значение выражения 37 + 56 + 3

Тема: Прибавление суммы к числу.

— Укажите порядок действий и вычисли значения выражений.

— Составь задачу по таблице и реши ее.

— Составь и реши две обратные задачи.

— Вычисли удобным способом.

— Вычисли значения выражений удобным способом по образцу.

46 + 18 + 4 = (46 + 4) + 18

Тема: Прибавление суммы к числу. Закрепление.

— Вставь в вычислительную машину вместо точек число. Вычисли и заполни таблицу.

Выбери удобный способ решения задачи.

В первый кинозал было продано 46 билетов, во второй кинозал взяли для двух классов по 24 билета. Сколько всего билетов было продано в три зала?

46 + (24 + 24) = 46 + 48 = 94

(46 + 24) + 24 = 70 + 24 = 94

Тема: Вычитание числа из суммы.

— Найдите периметр квадрата со стороной 5 см.

-Запиши, какие могут быть стороны у прямоугольника с таким же периметром.

— Вычисли удобным способом.

-Заполни таблицу и реши задачу.

На 4 машинки потратили 80 руб. Сколько стоит одна машинка?

Тема: Способы вычитания числа из суммы. Решение задач.

— Вставь пропущенные цифры.

— Вычисли удобным способом.

1 + 2 + 3 + 7 + 8 + 9 + 5 + 6 + 4

— Найди периметр квадрата со стороной 2 см.

— Запиши, какие могут быть стороны у прямоугольника с таким же периметром.

-Вычисли разными способами. Подчеркни самый удобный.

Тема: Проверка вычитания.

— Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6 * 3 – 3 * 5 18 : 9 * 6 : 3

16 : 4 + 3 * 8 20 : (14 : 7) + 32

* 5 — (33 – 28) 24 : (15 – 7) + 59

— Сравни, поставь знаки «>», «

дм 12 см 1 м 9 дм

2 дм 19 см 88 см 1 м

1 дм 4 см 41 см 4 дм 50 см

— Вычисли удобным способом:

(46 + 33) – 23 26 + 43 + 17

(24 + 45) – 35 32 + 29 + 28

Тема: Способы проверки вычитания.

— Найди значения выражения.

-Реши примеры столбиком, выполни проверку.

Выбери примеры, которые можно использовать для проверки примера

Тема: Вычитание суммы из числа.

— Найди периметр квадрата со стороной 5 см.

— Начерти прямоугольник, периметр которого равен периметру этого квадрата.

— Запиши задачи кратко и реши их.

1) Оле 5 лет, а ее сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре Оле?

2) Оле 5 лет, а ее сестра в 3 раза старше. Сколько лет сестре Оле?

1) Задачи похожи …

2) Задачи отличаются …

Тема: Прием округления при сложении.

— Сравни, поставь знаки «>», «

1 ч 15 мин 65 мин

2 дм 5 см 53 см

90 мин 1 ч 40 мин

— Вычисли удобным способом.

26 + 45 46 +18 + 26

38 + 35 29 + 37 + 59

— Вычисли удобным способом.

Тема: Задачи в три действия.

— Вычисли удобным способом.

Поставь на листе точку. Обведи клетки по алгоритму: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево. Раскрась фигуру. Нарисуй фигуру, равную данной.

Тема: Четные и нечетные числа.

В классе 18 мальчиков, а девочек — в 2 раза меньше. Сколько всего детей в классе?

— Измени вопрос так, чтобы вторым действием было вычитание.

У Тани 6 фломастеров, а карандашей — в 2 раза больше. На сколько карандашей больше, чем фломастеров?

Читайте также:  Способы приготовления грушевого варенья

— Измени вопрос так, чтобы вторым действием было сложение.

— Выполни вычисления. Подчеркни значения выражений, которые являются четными числами.

Тема: Способы умножения суммы на число.

— Выпиши четные числа.

23, 6, 18, 45, 12, 37, 88, 90, 71, 19, 56.

— Вычисли удобным способом.

— Заполни таблицу и реши задачу.

Купили 2 кг картофеля по 30 руб. и 3 кг капусты по 10 руб. Сколько денег заплатили за все овощи?

Тема: Умножение числа 4. Деление на 4.

— Составь задачу по рисунку, составь таблицу и реши задачу.

(4 + 20) • 3 (3 + 6) • 4 (10 + 5) • 4

(36 + 4) • 2 (9 + 7) • 4 (2 + 5) • 4

Тема: Умножение числа 5. Деление на 5.

— Выполни схематический чертеж и реши задачу.

1) Дыня весит 3 кг, арбуз – в 4 раза больше. Найди массу арбузу.

2) Арбуз весит 15 кг, а дыня – в 5 раз меньше. Найди массу дыни.

— Выполни вычисления по образцу.

19 • 4 = (10 + 9) • 4 = 76

— Составь задачу по схематической записи и реши ее.

Тема: Умножение на 6. Деление на 6.

— Найди значения выражения.

— Вставь пропущенные цифры.

— Сравни, поставь знаки «˃», «˂» или «=».

4 дм 6 см … 64 см

85 мин … 1 ч 15 мин

1 ч 45 мин … 95 мин

65 мин … 1 ч 5 мин

Тема: Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.

1) Чтобы найти неизвестное делимое, надо …

2) Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

3) Чтобы проверить сложение, надо …

4) Чтобы проверить умножение, надо …

Вычисли удобным способом.

— Начерти прямоугольник FDCM со сторонами 6 и 5 см. найди его периметр тремя способами. Подчеркни удобный способ.

Тема: Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.

91 — (15 – 9) 54: (53 – 44) (6 • 6) : 4

42 : (3 • 2) 3 • (15 – 8) + 49 2 • (46 – 38) : 4

— Вставь пропущенные знаки действий и скобки, если нужно, чтобы получился нужный ответ.

7 6 3 =10 (7+6 – 3 = 10)

7 6 3 = 45 (76 + 3 = 45)

Тема: Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.

Карточка для группы 1

— Исправьте ошибку в ряду чисел. Дополните ряд до 40.

Карточка для группы 2

— Исправьте ошибку в ряду чисел. Дополните ряд до 50.

Карточка для группы 3

— Исправьте ошибку в ряду чисел. Дополните ряд до 50.

— Из какой тройки чисел можно составить два верных примера на умножение и два на деление. Подчеркни тройки. Составь примеры.

— Из какой тройки чисел можно составить два верных примера на умножение и два на деление. Подчеркни тройки. Составь примеры.

Тема: Задачи на краткое и разностное сравнение.

Найди периметр квадрата со стороной 5 см. Начерти прямоугольник, периметр которого равен периметру этого квадрата.

— Запиши задачи кратко и реши их.

1) Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли?

2) Оле 15 лет, а сестре 5 лет. На сколько лет сестра младше Оли?

Реши примеры и выполни проверку деления двумя способами.

— Сравни, поставь знаки «>», «

1 м … 90 см 7 см … 60 мм

9 дм … 90 см 8 дм 4 см … 48 см

45 см … 5 дм 85 см … 90 мм

Тема: Задачи на краткое и разностное сравнение.

1) Мастер выточил 18 деталей, а его ученик – 9. Во сколько раз мастер выточил деталей больше, чем его ученик?

2) Мастер выточил 18 деталей, а его ученик – 9. На сколько деталей больше выточил мастер, чем его ученик?

Тема: Решение задач.

— Составь выражение. Найди его значение, выполнив вычисления столбиком.

1) Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48.

2) К 36 прибавить разность чисел 43 и 18.

3) Из 80 вычесть сумму чисел 25 и 29.

4) К сумме чисел 18 и 27 прибавить 19.

В классе 16 мальчиков, а девочек – в 4 раза меньше. Сколько всего детей в классе?

— Измени вопрос так, чтобы второе действие было вычитание.

У Тани 12 фломастеров, а карандашей – в 2 раза меньше. На сколько карандашей меньше, чем фломастеров?

— Измени вопрос так, чтобы второе действие было сложение.

Тема: Повторение и самоконтроль.

— Найди в каждой строке неизвестное. Запиши решение.

2 • (46 – 40) – 32 : 4

Тема: Умножение числа 9. Деление на 9.

36:4 • 6 + 18 : 3 • 7 + 30 : 10

2 • 4 • 8 – 32 : 4 • 6 + 21 : 6

54 : 6 : 3 + 28 : 7 – 10 : 5

— Сравни площади фигур.

Тема: Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление.

— Реши примеры. Соедини ответы по порядку.

Тема: Способы деления суммы на число.

Читайте также:  Способ нанесения паяльной пасты

— Замени числа суммой разрядных слагаемых.

— Подчеркни в получившихся выражениях однозначные числа одной чертой, а двухзначные – двумя чертами.

-Вычисли значения выражений удобным способом.

Тема: Вычисления вида 57 : 3

— Вставь пропущенные числа.

7 дм 4 см = □ см. (74.)

5 дм 8 см (Любое число больше 58.)

□ увеличили на 63 и получили 80. (77.)

47 меньше □ на 53 . (100.)

Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я задумала число □. (72.)

Из □ вычесть 0 получится 59. (59.)

Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел 43 и □ . (27.)

Разность чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 10 и □ . (Любое число больше 8.)

В классе 18 мальчиков, а девочек — в 3 раза меньше. Сколько всего детей в классе?

— Измени вопрос, чтобы второе действие было вычитание.

У Тани 12 фломастеров, а карандашей — в 2 раза меньше. На сколько карандашей меньше, чем фломастеров?

— Измени вопрос так, чтобы второе действие было сложение.

Тема: Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Сравни фигуры по площади.

Сравни, поставь знаки «˃», «˂» или «=».

1 м … 49 см 1 ч … 50 мин

23 см … 3 дм 80 мин … 1 ч 20 мин

4 дм 6 см … 64 см 2 ч … 90 мин

Тема: Названия круглых сотен.

— Вставь пропущенные числа.

86 мин = … ч … мин

1 ч 35 мин = … мин

68 мин = … ч … мин

Тема: Устные приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40,

6 кг конфет стоят 92 руб. Сколько стоят 3 кг таких конфет

Тема: Устные приемы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

— Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа 790, 302, 683, 999.

Тема: Устные приемы сложения вида 430 + 80.

— Составь краткую запись и реши задачу.

В 2 пакетах 15 кг муки. Сколько муки в 6 таких пакетах?

-Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Тема: Единицы площади.

— Запиши, сколько всего десятков в числах.

Тема: Единицы площади.

— Вставь пропущенные числа.

Тема: Деление с остатком.

— Вставь пропущенные числа.

— Выполни деление с остатком.

Тема: Умножение круглых сотен.

— Замени произведение суммой и вычисли.

— Выполни вычисления по образцу.

400 • 2 = 4 с. • 2 = 8 сот., или 800

Тема: Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000.

— Составь по краткой записи задачу и реши ее.

Тема: Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 • 4

1 км – 400 м = … м

200 м + 800 м = … км

1 кг – 700 г = … г

6 м 5 см + 9 дм = … м … дм

Тема: Письменные приемы деления на однозначное число вида 684 : 2

-Вырази в метрах.

1 км, 700 см, 90 дм, 100 дм, 300 см.

Тема: Письменные приемы деления на однозначное число вида 836 : 4

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1298734

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы