- Конспект урока по математике на тему «Вычисление удобным способом» 2 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по математике 2 класс на тему «Устные приёмы вычислений»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по математике на тему «Вычисление удобным способом» 2 класс
Поурочный план по математике №урока 42 дата проведения 07.11.18г.
2 класс Лебедева М. А.
Тема : Вычисление удобным способом.
— образовательная: выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100;
— развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;
— воспитательная: воспитывать толерантность.
Тип урока: урок усвоения знаний.
Оборудование: учебник, плакаты, карточки.
Формы, методы, приемы, технологии: устный счет, проблемная ситуация, фронтальная работа, коллективная работа, самостоятельная работа, работа в паре, индивидуальная работа, вариативность, взаимопроверка, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100.
Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
П. Ставить и формулировать проблемы.
К. Слушать собеседника.
Уважительное отношение к иному мнению.
Структура поурочного плана:
I. Организационный момент.
Приветствие, рабочее место.
I I . Мотивация и актуализация опорных знаний.
(На доске записаны примеры.)
— Чем они похожи и чем они отличаются? (Одинаковые слагаемые меняются местами, сумма одинаковая.)
— Какое правило мы сегодня вспомним? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
— Чем они похожи и чем они отличаются? (Одинаковые слагаемые, разные места первых действий, сумма одинаковая.)
— Оказывается, сумму можно посчитать разными способами.
— Предположите тему урока, цели урока. (Проблемная ситуация.)
II I. Усвоение знаний и способов действия.
1.Коллективная работа: №1 с.46.
— Выполнить вычисления. Сделать вывод.
— Это свойство сложения называется переместительным.
(На доске вывешивается карточка.)
2. Индивидуальная работа по карточке.
3. Коллективная работа: №2 с.44.
— Выполнить вычисления. Сделать вывод.
— Это свойство сложения называется сочетательным.
(На доске вывешивается карточка.)
IV. Первичная проверка знаний.
1. Самостоятельная работа: №3 с.46.
V. Физминутка (музыкальная).
V I . Закрепление знаний и способов действия.
1. Работа в паре: №2 с.46 или №4 с.46 (варианты работы).
— Найти периметр многоугольника. Взаимопроверка.
V I I. Подведение итогов урока.
— С каким свойством сложения мы сегодня познакомились?
— Какие знания вам сегодня пригодились?
VII I. Домашнее задание.
Оценивание: самооценка, взаимооценка.
Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.
Сколько ракушек нашёл Петя?
Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.
Сколько ракушек нашёл Петя?
Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.
Сколько ракушек нашёл Петя?
Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.
Сколько ракушек нашёл Петя?
Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.
Сколько ракушек нашёл Петя?
Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.
Сколько ракушек нашёл Петя?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-218331
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по математике 2 класс на тему «Устные приёмы вычислений»
МБОУ ПГО «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»
Конструкт урока математики во 2 классе по теме: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений» по УМК «Школа России»
Учитель: Киряева О.В.
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»
Цель: подготовиться к изучению устных приёмов вычислений.
Тип урока: открытие новых знаний.
Предполагаемые результаты урока:
овладение основами логического мышления, математической речи;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
оформлять свои мысли в устной форме;
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, 2 класс, карточки с заадниями
— Здравствуйте, ребята, садитесь.
Ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Ни минутки не теряем .
Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог
— Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.
— Для началачтобы подготовить наши мысли к решению сложных задач, мы потренируемся на простых.
— Перед вами ряд чисел: 3,8,13,18,23
-Прочитайте этот ряд чисел.
— По какому правилу составлен этот ряд чисел?
— Назовите следующие два числа в этом ряду.
— Молодцы, ребята! Идём дальше.
— Теперь вашему вниманию я предлагаю следующее задание. Вместо звёздочек вставьте нужное число.
— Какой из примеров будет лишним? Почему?
— Молодцы, справились с заданием.
Устно решают задачи.
— Каждое следующее число на 5 больше предыдущего.
— 28,33. Называют ряд чисел.
— Лишним будет пример 20-*=10, потому что здесь вычитание десятков из десятков.
Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)
Регулятивные: волевая саморегуляция;
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос
Самоопределение к деятельности
— Теперь ребята предлагаю вам выполнить работу на карточках.
— Соедините примеры в пары и назовите ответы.
— По какому признаку вы их соединяли?
— Почему получились одинаковые ответы?
-Как называется это свойство?
— Какое еще свойство сложения вы знаете?
— Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?
Подумайте, чем будем заниматься на уроке?
В учебнике на с.57 прочитайте задачи урока
— Пользовались свойством от перестановки слагаемых сумма не меняется.
— Переместительное свойство сложения.
— Мы знаем сочетательное.
— Чтобы быстрее, легче и удобнее считать.
— Будем выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Регулятивные : целеполагание; волевая саморегуляция;
Познавательные : формирование умения использовать простые логические действия (анализ)
Коммуникативные :формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос
Открытие новых знаний
— Откройте стр.57, задание1.
— Что значит «вычислить удобным способом»?
-А как легче найти значение первого выражения?
— К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.
— Значение первого выражениянаходим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно.
— Задание 2 на стр.57.
— Что нужно сделать в этом задании?
— Можем ли мы это сделать сразу?
— А всегда ли это обязательно делать?
— Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?
— Что поможет нам правильно поставить знак?
— Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить?
— Приступаем к выполнению задания, затем будем проверять.
«Зарядка» для ума:
-Решаем логические задачи. (Слайд №1,2)
— Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Записывают остальные выражения.
— Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.
— В левой части 2+30, а в правой 30+2.
— Переместительное свойство сложения.
— В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.
Познавательные : добывать новые знания, используя информациюполученную на уроке
Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера;
Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.
Зарядка для тела:
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем-
И работать продолжаем.
— Ну а теперь пришло время порешать задачу. Открываем раб. тетрадь стр.29, задание 3.
— О чём говорится в задаче?
-Что нужно узнать?
— Выберите чертёж к данной задаче.
Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Что должны узнать сначала?
Сейчас ответим на вопрос задачи?
Записываем решение в тетрадь
— О бочонках с мёдом
— 7 кг. мёда в 1 б.
— Неизвестно, но сказано, что на 5 кг. больше во 2 б.
— Надо найти сколько всего кг. мёда в этих бочках.
— Схематический чертёж соответствует условию задачи.
— Сколько мёда во 2 бочке
Познавательные : формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);
Личностные : действие смыслообразование (интерес, мотивация);
Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать
— Чем занимались сегодня на уроке?
— Какие правила мы сегодня вспомнили?
— Зачем мы изучаем эти правила?
— Молодцы, ребята, спасибо за урок.
— Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия.
Кто понял тему, напишет слово я в стрелочку –« понял », кому ещё требуется повторение – «понял, но надо повторить»
Каждый записывает я в стрелочки.
Регулятивные : умение оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем;формирование умения объяснять свой выбор.
— Стр.57, задание 6
Записывают домашнее задание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 286 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-417126
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник