Вычисления разными способами 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс «Устные и письменные приемы вычислений»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал

Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений.

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

∙ интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

∙ поиск и выделение необходимой информации

∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

∙ выбор наиболее эффективных способов решения

∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

∙ использовать в общении правила вежливости.

∙ приходить к общему решению

Скачать:

Вложение Размер
matematika.docx 18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал

Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ

Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений.

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.

∙ интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

∙ поиск и выделение необходимой информации

∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

∙ выбор наиболее эффективных способов решения

∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

∙ использовать в общении правила вежливости.

∙ приходить к общему решению

Оснащение урока: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения», раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу .

Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».

  1. Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Переведите 9км 620м в м, дм, см
  3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
  4. Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
  5. 1/7=6. Найти все число.
  6. Во сколько раз 480 больше 8?
  7. Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30
  8. Во сколько раз 70 меньше 210?
  9. Найти разность чисел: 580 и 70.
  10. Какое число разделили на 30 и получили 8?
  11. Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
  12. 325 увеличить на 600.
  13. Во сколько раз 64 больше 16?

3. Подготовка к изучению новой темы

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока?Что помогает нам облегчить вычисления? (основные свойства сложения)

-Какие основные свойства сложения вы знаете? ( на экране таблицы с свойствами)

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли наиболее легким способом)

— Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки

4. Складываю сотни

(аналогично с вычитанием)

4. Объяснение нового материала.

(Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся).

-Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)

— Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у доски, а дети комментируют)

— Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60)

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполнение №262 с.60 (Первый пример первого столбика и первый пример второго столбика у доски)

7. Решение задачи №264.

-Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

— Сколько отрезков будет в схеме?

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

— Какую скобку надо применить в схеме? (фигурную)

— Начертите схему к задаче.

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как?

— Сформулируйте и запишите ответ задачи.

8. Разноуровневая самостоятельная работа.

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

+4235 _36798 +3452 _82675

1943 19467 2807 1569

Вычисли, записывая решение столбиком.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

9. Рефлексия : Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

10. Выставление оценок.

13. Домашнее задание. № 266, № 267 стр.60-61

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса «Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7»

Конспект урока по математике для 2 класса «Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7».

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел&raquo.

Конспект урока по математики на тему «Письменные приемы сложения и вычитания» 2 класс

Конспект урока по математики на тему «Письменные приемы сложения и вычитания» 2 класс.

Конспект урока по математике на тему «Письменные приемы умножения»

Данный урок проводится в 4 классе, УМК «Школа России&quot.

Конспект урока по математике » Устные и письменные приемы вычисления.»

Цели деятельности учителя: повторение основных свойств сложения, алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, знакомство с устными и письменными приемами вычислений. Планируемые результаты.

Конспект по математике «Устные и письменные приемы вычисления» (УМК «Школа России» 4 класс)

Цели деятельности учителя: повторение основных свойств сложения, алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, знакомство с устными и письменными приемами вычислений. Планируемые результаты.

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Приемы письменных вычислений. УМК «Школа России».

Цель деятельности учителя:- знакомство с приемами письменных вычислений;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнять сложе.

Источник

Урок по математике «Устные и письменные вычисления» ( 4 класс)

Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, с письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел; повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить умение решать задачи; совершенствовать навыки общения; вовлечение в активную совместную деятельность.

Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

II . Математический диктант

1.Найди частное между 320 и 8 и увеличь его в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 160 и 7 и уменьши его на 200.
3. Найди число, которое меньше 450 в 3 раз.
4. Сколько килограммов в 15 тоннах.
5. Сколько минут в 3 часах?
6. Что больше: 300 минут или 5 часов?

7. Во сколько 1400 больше 7?
8. Во сколько 4 меньше 1600?
9. Сколько секунд в 3 минутах?
10. Сколько ц в 800 кг?
III .Актуализация знаний
2. Вы узнаете тему нашего урока, если разгадаете, что за слова спрятаны под этими карточками:

На экране появляется изображение пустых карточек:

Считайте, что карточки перевёрнуты. Вы сможете их открыть, если решите устно примеры (появляются на экране). Решив пример, вы по коду (появляется на экране) узнаёте, какую букву обозначает каждое число – ответ. Называете букву, и все такие буквы открываются на карточках.

Примеры для устного счёта: ( * — знак умножения)

273 * 10 = 5000 : 100 = 900 * 6 =

420 – 30 = 400 – 150 = 45 + 85 =

810 : 9 = 12 * 1000 = 850 *0 =

180 + 90 = 270 + 530 = 670 * 1 =

9999 + 1 = 324 : 324 = 420 : 2 =

(Устное решение примеров. После каждого типа примера учитель спрашивает у учащегося, назвавшего ответ: «А как ты решил?», «А как ты это посчитал?», «Объясни, а почему такой ответ?», тем самым проводится актуализация знаний по некоторым приёмам вычислений.)

Кто прочитает тему нашего урока?

(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений.)

Как вы думаете , что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи, а в конце урока –работа в парах.

Чтобы ответить на эти вопросы давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете ( на экране таблицы с свойствами)

IV . Работа по теме урока

Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

Основные свойства сложения

3. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

4.Сейчас мы закрепим с вами эти правила, выполнив №293

Устно легким способом

5 .А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком(презентация).

Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?

Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

Подведение итога этапа.

V .Объяснение нового материала (7 минут)

Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

6.А как вы думаете —

Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)

.Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски а дети комментируют)

Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать

Подведение итога этапа.

VII .Закрепление нового материала (10 минут)

Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

7.Работа с учебником: № 262 (с объяснением) и проверкой

528047+106875=634922 320260 – 21476= 298784

385746 + 23352=409098 605209 – 353672=251537

8.Решение задачи, уч стр60, №264(1 ученик у доски)

-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

(сколько книг всего было в библиотеке)

9.Проблемная работа в парах. ( ребус)

VIII . Рефлексия (2минуты)

Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

Источник

Читайте также:  Банковская гарантия как способы обеспечения исполнения обязательства
Оцените статью
Разные способы