Конспект урока по математике 4 класс «Устные и письменные приемы вычислений»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал
Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ
Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений.
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.
∙ интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.
∙ поиск и выделение необходимой информации
∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров
∙ выбор наиболее эффективных способов решения
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
∙ использовать в общении правила вежливости.
∙ приходить к общему решению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал
Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ
Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений.
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи.
∙ интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.
∙ поиск и выделение необходимой информации
∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров
∙ выбор наиболее эффективных способов решения
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
∙ использовать в общении правила вежливости.
∙ приходить к общему решению
Оснащение урока: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения», раздаточный материал.
1. Организационный момент.
Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу .
Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб передать вам знания,
От вас прошу внимания.
Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».
- Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Переведите 9км 620м в м, дм, см
- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
- Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
- 1/7=6. Найти все число.
- Во сколько раз 480 больше 8?
- Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30
- Во сколько раз 70 меньше 210?
- Найти разность чисел: 580 и 70.
- Какое число разделили на 30 и получили 8?
- Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
- 325 увеличить на 600.
- Во сколько раз 64 больше 16?
3. Подготовка к изучению новой темы
-Прочитайте тему сегодняшнего урока.
-Что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока?Что помогает нам облегчить вычисления? (основные свойства сложения)
-Какие основные свойства сложения вы знаете? ( на экране таблицы с свойствами)
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли наиболее легким способом)
— Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.
1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами
2. Складываю единицы
3. Складываю десятки
4. Складываю сотни
(аналогично с вычитанием)
4. Объяснение нового материала.
(Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся).
-Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)
— Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у доски, а дети комментируют)
— Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60)
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Выполнение №262 с.60 (Первый пример первого столбика и первый пример второго столбика у доски)
7. Решение задачи №264.
-Что известно в задаче? (Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)
— Сколько отрезков будет в схеме?
-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)
— Какую скобку надо применить в схеме? (фигурную)
— Начертите схему к задаче.
-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)
-Когда узнаем , сколько книг осталось после выдачи, мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как?
— Сформулируйте и запишите ответ задачи.
8. Разноуровневая самостоятельная работа.
– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
+4235 _36798 +3452 _82675
1943 19467 2807 1569
Вычисли, записывая решение столбиком.
Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
9. Рефлексия : Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?
10. Выставление оценок.
13. Домашнее задание. № 266, № 267 стр.60-61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса «Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7»
Конспект урока по математике для 2 класса «Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7».
Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»
Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел».
Конспект урока по математики на тему «Письменные приемы сложения и вычитания» 2 класс
Конспект урока по математики на тему «Письменные приемы сложения и вычитания» 2 класс.
Конспект урока по математике на тему «Письменные приемы умножения»
Данный урок проводится в 4 классе, УМК «Школа России".
Конспект урока по математике » Устные и письменные приемы вычисления.»
Цели деятельности учителя: повторение основных свойств сложения, алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, знакомство с устными и письменными приемами вычислений. Планируемые результаты.
Конспект по математике «Устные и письменные приемы вычисления» (УМК «Школа России» 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторение основных свойств сложения, алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, знакомство с устными и письменными приемами вычислений. Планируемые результаты.
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Приемы письменных вычислений. УМК «Школа России».
Цель деятельности учителя:- знакомство с приемами письменных вычислений;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнять сложе.
Источник
Урок по математике «Устные и письменные вычисления» ( 4 класс)
Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, с письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел; повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить умение решать задачи; совершенствовать навыки общения; вовлечение в активную совместную деятельность.
Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб передать вам знания,
От вас прошу внимания.
II . Математический диктант
1.Найди частное между 320 и 8 и увеличь его в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 160 и 7 и уменьши его на 200.
3. Найди число, которое меньше 450 в 3 раз.
4. Сколько килограммов в 15 тоннах.
5. Сколько минут в 3 часах?
6. Что больше: 300 минут или 5 часов?
7. Во сколько 1400 больше 7?
8. Во сколько 4 меньше 1600?
9. Сколько секунд в 3 минутах?
10. Сколько ц в 800 кг?
III .Актуализация знаний
2. Вы узнаете тему нашего урока, если разгадаете, что за слова спрятаны под этими карточками:
На экране появляется изображение пустых карточек:
Считайте, что карточки перевёрнуты. Вы сможете их открыть, если решите устно примеры (появляются на экране). Решив пример, вы по коду (появляется на экране) узнаёте, какую букву обозначает каждое число – ответ. Называете букву, и все такие буквы открываются на карточках.
Примеры для устного счёта: ( * — знак умножения)
273 * 10 = 5000 : 100 = 900 * 6 =
420 – 30 = 400 – 150 = 45 + 85 =
810 : 9 = 12 * 1000 = 850 *0 =
180 + 90 = 270 + 530 = 670 * 1 =
9999 + 1 = 324 : 324 = 420 : 2 =
(Устное решение примеров. После каждого типа примера учитель спрашивает у учащегося, назвавшего ответ: «А как ты решил?», «А как ты это посчитал?», «Объясни, а почему такой ответ?», тем самым проводится актуализация знаний по некоторым приёмам вычислений.)
Кто прочитает тему нашего урока?
(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений.)
Как вы думаете , что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.
Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи, а в конце урока –работа в парах.
Чтобы ответить на эти вопросы давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете ( на экране таблицы с свойствами)
IV . Работа по теме урока
Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.
Основные свойства сложения
3. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
4.Сейчас мы закрепим с вами эти правила, выполнив №293
Устно легким способом
5 .А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком(презентация).
Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?
Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)
Подведение итога этапа.
V .Объяснение нового материала (7 минут)
Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.
6.А как вы думаете —
Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)
.Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски а дети комментируют)
Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать
Подведение итога этапа.
VII .Закрепление нового материала (10 минут)
Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.
7.Работа с учебником: № 262 (с объяснением) и проверкой
528047+106875=634922 320260 – 21476= 298784
385746 + 23352=409098 605209 – 353672=251537
8.Решение задачи, уч стр60, №264(1 ученик у доски)
-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)
-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)
-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)
-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?
(сколько книг всего было в библиотеке)
9.Проблемная работа в парах. ( ребус)
VIII . Рефлексия (2минуты)
Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?
Источник