Вычисление способом дополнения 1 класс

Дополнения условия задачи. Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_matematika1.docx 630.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнения условия задачи. Решение задач

Урок получения новых знаний.

Определить взаимосвязь между 2-мя задачами

Составные части задачи

Что ответ 1-ой является данным 2-ой

Решать правильно задачу

Сравнить взаимосвязь между заданиями в паре

Понимать и принимать учебную задачу

Выделять из содержания известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками,в коллективное обсуждение проблем,проявлять инициативу и активность.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Ресурсы урока для учителя:

Наглядность, презентация, учебник

Ресурсы урока для учащихся:

Наглядность, презентация, учебник

Число, классная работа.

-Здравствуйте! Меня зовут Марина Константиновна. Сейчас у вас урок математики.

А сейчас я хочу проверить вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: тетрадь и учебник. Садитесь. Проверьте свою осанку и положение тетради.

-Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

-Сейчас я попрошу вас решить примеры, что бы мы с вами смогли повторить состав числа и таблицу.

-Посмотрите на слайд и запишите у себя в тетради примеры в столбик. Те ,кто будут знает ответ -поднимает руку.(слайд 1)(спросить 2-3 человека)

-Теперь я попрошу вас расставить полученные ответы в порядке возрастания.

— Даю вам минуту на это. Потом проверим. (слайд 2)(спросить 1-2 чел)

-А теперь снизу под числом поставьте соответствующую ключу букву. Какое слово получилось?

з=2 д=7 а=5 и=17 а=8 ч=10

-Скажите мне какая тема урока получилась?(слайд 3)

-Что мы с вами умеем уже делать по этой теме?

ЗАДАЧИ(хлопают если это не задача, топают если задача)

-Найдите задачу. ( ответ 4)

1.У Тани 8 открыток, у Светы 6.

-Почему это не задача?

-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос)

2.В гараже стояло 10 машин. Сколько машин осталось в гараже?

3.Сколько грибов нашла Лена?

4.На одной полке 4 книги, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке?

-Почему это задача? Докажите.

-Почему тексты под цифрами 1,2,3 нельзя назвать задачами? (потому что не соответствуют)

3.Решение задачи 2.

Итак нашей целью будет решать особые задачи.А какие мы с вами сейчас и узнаем.

-Сейчас, откройте пожалуйста учебник на странице 61 и найдите задачу под номером 2(1).Давайте ее решим.

-Краткую запись я запишу сама на доске а вы мне продиктуете и запишите себе в тетрадь.Скажите мне главные слова.

Морковь-?, на 3 кг б.

Теперь 2(2):

Ответ:17 кг овощей заготовили.

-Что изменилось у нас в кратких записях?

-Давайте с вами посмотрим на задачи и подумаем как мы смогли решить вторую задачу. Что мы сделали чтобы решить вторую задачу? ( Мы решили первую задачу, нашли сколько моркови заготовили, подставили во вторую задачу и тем самым нашли общее количество овощей.

5. Решение задачи 3.

-Сейчас мы с вами решим третью задачу. Краткую запись я запишу сама, а вы мне будете диктовать и записывать в тетрадь.

Большие-5 с. ?

Ответ:6 солдатиков осталось.

-Чем различаются эти пары задач?

6.Упражнение 4(устно. слайд 4.)

-Сейчас мы с вами устно решим задание под №4. Кто знает ответ-поднимает ручку.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Умение решать задачи в два действия

Дополнительные творческие задания:

Составление темы урока по ключу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие.

Методика записи краткого условия и решения задачи.

Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и лич.

Решение задач. Составная задача.

Решение задач. Составная задача.

«Методика работы над задачами. Решение задач разного вида.»

Конспект урока математики.

Конспект урока для 3 класса по теме: «Решение задач. Разные задачи»

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты: Предметные.

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы.

Источник

Математика.1 класс. «Закрепление изученного.Приёмы вычислений вида +- 1,2,3.

Тема урока: Закрепление изученного. Приёмы вычислений вида + — 1,2, 3.

— закрепление приемов вычислений вида + — 1,2, 3 , развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

— развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

— воспитание интереса к предмету, дисциплинированности

Межпредметные связи: математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, проектор, экран

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

1. Организация, начало урока.

Регулятивные : волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)

Я дарю тебе добро,

Ты даришь мне добро,

Мы дарим всем добро!

Ребята, тихо садитесь.

2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Давайте, ребята, учиться

считать, делить, умножать,

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где встретимся с героями из сказок, мультиков. Они очень хотят посмотреть на вас, чему вы научились, умеете ли вы решать задачи, примеры, сравнивать числа и выражения.

Вот этим мы и будем заниматься.

АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Регулятивные: целеполагание, коррекция.

Прежде чем мы отправимся в гости к нашим героям, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях( на уроке)

— не надо кричать

— не выкрикивать с места, а поднимать руку…

Сегодня мы попадём на сказочную улицу, где живут сказочные герои, но прежде, чем это сделать, мы должны выполнить одно задание..

( анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.

Сейчас появиться цепочка, а цепочка не простая, а волшебная, цепочка – дорожка, по которой мы и пройдём к нашим героям

Что необычного вы увидели, когда открылась дорожка?

Какие –то номера

Давайте вместе со мной прочитаем эти номера

А теперь, давайте прочитаем их в порядке возрастания ———№3№4,№5,№6,№7

-Назовите теперь самое большое число

— А вот такой вопрос на ск-ко 5больше3, а на ск-ко 4 меньше 6,а на ск-ко 7больше 5?

Ну, что ж дорожка отрылась и мы попадаем на улицу , где живут сказочные герои. А номера эти – это номера домов в которых живут герои.

Посмотрим, кто живёт в домике под №3

Слайд 2 Кто же это?

Что он всегда говорит?

Хором . Давайте, жить дружно!

Кот Леопольд предлагает нам сыграть в его любимую игру…

На доске примеры:

А ещё, кот Леопольд хочет, что б мы с вами сравнили числа (показываю на ответы примеров) 6 И 10, 9 И 5,6 И 6 ( Н-Р: 6 меньше 10, 10 больше 6, а на ск-ко 10 больше 6? и т.д.)

Вам понравилась игра с котом Леопольдом? (ДА)

Умнички, ребята, молодцы!

Что мы ему скажем? (Хором. Спасибо!)

Давайте посмотрим, кто соседка у Леопольда?

Слайд 3 Белочка

В доме №4 живёт Белочка.

Белочка любит ягодки, грибочки ,а ещё Белочка любит выходить на дорожку и собирать цветочки, она не просто собирает цветочки, а гадает на ромашках.

И вот она нам приготовила задание, давайте посмотрим, какое задание она нам приготовила?

Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование)

Игра « Гадание на ромашках»

Игра необычная с заданием, она хочет, чтобы мы повторили сложение и вычитание с числами 1, 2, 3.

Рисунки ромашек на доске с примерами

Давайте начнём с 0.

Вот видите, мы непросто считали, а гадали на этих ромашках. Вот какая Белочка, любит математику, так же как и вы.

Ну, что ж , давайте поработаем дальше….

Недалеко от Белочки живёт…посмотрим на экран

Работа по учебнику.

Кто? (Доктор Айболит)

Доктор Айболит в домике №5 живёт.

А кто к нему приходит лечиться? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Он очень добрый любит всех лесных зверей.

И он хочет у вас спросить, а как нужно переходить дорогу, когда идёшь в гости?

Давайте вспомним Правила Дорожного Движения. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ну что ж, Доктор Айболит рад вас приветствовать!

И он всем кто приходим в гости, раздаёт витаминки – задания, он хочет, что б мы поработали по учебнику (РАБОТА В ПАРАХ)

Вставить № из учебника

Открываем страницу … (пишу на доске)

Взяли свои волшебные палочки – карандаши…

Доктор Айболит любит, чтобы мы не только работали, но и немножко отдохнули.

Доктор Айболит рад, что такие хорошие умные дети учатся в 1 «в» классе. Он говорит, посмотрите, кто живёт неподалёку от меня.

Внимание на экран..

Домик №6, здесь живёт кто?

Слоник тоже хочет, чтобы еще поработали по учебнику №…

Открываем тетрадочки белые, число мы записали. От числа вниз отступаем клеточку, (по очереди дети выходят к доске, записывают на доске, все у себя в тетрадях)

№… (желательно геометрическое задание)

А сейчас, неподалёку от Слоника, живее любимый ваш герой, кто?

Слайд 6. ПОПУГАЙ КЕША

Попугай Кеша тоже вырос, он как и вы любит математику, решать примеры, задачи. .Попугай Кеша хочет, чтобы мы вспомнили из каких частей состоит задача.

А какую задачу приготовил Кеша, мы узнаем сейчас в учебниках

Покажите пальчиком задачу №…

Читает текст Анохин Максим, следим за Максимом пальчиком (непонятные слова объясняем)

Задачу мы прочитали, а сейчас Павел Щекланов прочитает УСЛОВИЕ.

А вопрос кто прочитает?

Решаем задачу, рассуждай…

Один у доски н-р:

Всё отложить на край стола, тетрадь закрываем.

Ну, что ж, ребята, сказочные герои вами очень довольны. Они видят, что вы умеете и считать, и решать, и отвечать на вопросы.

И наша задача теперь вернуться к себе в класс.

— Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора, но

На следующем уроке вновь

А сейчас, положите перед собой смайлики

Подведём итог урока

Пожалуйста, выберете свой символ, свой знак – смайлик

Если вам сегодня на уроке было всё понятно, всё получилось, выбираем улыбающийся смайлик

А если, вдруг, что-то не так пошло на уроке, настроение может было плохое, выберите грустный смайлик

Покажите мне, МОЛОДЦЫ, ребята! Благодарю вас за хорошую работу и хочу узнать

1)Что вам понравилось на уроке?

2) А может, есть такие дети, которые что – то недопоняли?

Встали, на этом наш урок окончен. Можете отдыхать.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-222477

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы ведения разведки поиск
Оцените статью
Разные способы