- Карточка по математике «Решение задач и примеров удобным способом» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Свойства сложения и вычитания
- Свойства сложения
- Свойства вычитания
- Примеры использования свойств сложения и вычитания
- Конспект урока по математике на тему: «Вычисляем удобным способом» (1 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Карточка по математике «Решение задач и примеров удобным способом» (2 класс)
Карточка «Решение задач и примеров удобным способом»
1. Решить задачи разными способами, подчеркни удобный способ:
а) На двух полках было 47 книг. С первой полки взяли 9 книг, а со второй 7 книг. Сколько книг осталось на полках?
б) В одном бидоне было 26 л молока, во втором – 24 л. Продали 14 л молока. Сколько литров молока осталось?
в) Длина прямоугольника 36 дм, ширина 14 дм. Найди периметр прямоугольника.
а) Длина прямоугольника 23 см, что на 8 см больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника?
б) Периметр треугольника 60 дм. Длина одной стороны 26 см, длина второй – на 7 см короче. Чему равна длина третьей стороны?
в) Найти периметр квадрата со стороной 2 дм 7 см.
3. Вычислить удобным способом.
57 + 132 + 74 + 243 + 68
4. Выполни сложение и вычитание по частям (десятки, единицы).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-060839
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Свойства сложения и вычитания
О чем эта статья:
Свойства сложения
Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число
Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.
Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.
Сумма — это число, которое получается в результате сложения.
Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:
- 2 — это первое слагаемое,
- 5 — второе слагаемое,
- 7 — это сумма.
При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.
Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.
Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.
- Переместительное свойство сложения
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
a + b = b + a - Сочетательное свойство сложения
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
(a + b) + c = a + (b + c) - Свойство нуля при сложении
Если к числу прибавить нуль, получится само число.
a + 0 = 0 + a = a
Свойства вычитания
Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.
Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.
Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.
Вычитаемое — это число, которое вычитают.
Разность — это число, которое получается в результате вычитания.
Рассмотрим пример 9 — 4 = 5, в котором:
При этом саму запись (9 — 4) тоже можно назвать разностью.
Примеры использования свойств сложения и вычитания
Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:
Пример 1
Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:
а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15
б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22
в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43
Пример 2
Применить разные свойства при вычислении разности:
а) 25 — 0 — 2 = 25 — 2 = 23
б) 18 — (1 + 4) = 18 — 1 — 4 = 17 — 4 = 13
Пример 3
Найти значение выражения удобным способом:
а) 11 + 10 + 3 + 9 = (11 + 10) + (3 + 9) = 21 + 11 = 32
б) 16 — (4 + 3) + 7 = 16 — 4 — 3 + 7 = (16 — 4) — 3 + 7 = 12 — 3 + 7 = 9 + 7 = 16
Источник
Конспект урока по математике на тему: «Вычисляем удобным способом» (1 класс)
Конспект урока по математике
Тема: «Вычисляем удобным способом»
Учитель: Пузанкова А.В.
Тип занятия: изучение нового материала
Цель: формировать умения вычислять удобным способом.
Предметная: формировать умения вычислять удобным способом
Познавательные – выполнять вычисление удобным способом.
Регулятивные –планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ;
Коммуникативные — формировать коммуникативные умения: умение работать в парах, умение слушать и слышать, договариваться;
Личностные : проявлять мотивацию учебно — познавательной деятельности и личностного смысла учения.
Оборудование: Учебник, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.
Методическая литература: Учебник «Математика» М.И. Башмаков 1 класс, рабочая тетрадь математика М.И. Башмаков 1 класс, технологические карты уроков по учебнику М.И. Башмаков 1 класс, методическая папка по математике с методикой преподавания.
Прозвенел уже звонок
Начинать пора урок.
Присаживайтесь тихонько за парты.
II .Актуализация знаний
Работа с кассой.
Вы выходите по цепочке, по одному человеку с ряда, решаете по одному примеры, а затем мы поменяемся примерами и вы проверите другой ряд.
-А теперь поменялись рядами и проверим друг друга.
Выходим так же по одному по цепочки и проверяем примеры красным фломастером.
Хорошо, молодцы, вы справились с заданием.
-Как по другому можно назвать то, что записано на доске, то что мы с вами решали сейчас?
— Что такое выражение?
— Какие арифметические действия вы знаете?
-А как называется тщетность действий.
-Почему буква С и У большие?
— С каким действием мы работали на прошлом уроке?
— Что мы делали на прошлом уроке?
— Что значит удобным?
Заданаие:Дополни до 10.
Выражение — это числа соединенные арифметическими действиями.
Сложение и вычитание.
Потому что это самое большое число.
Решали удобным способом.
Это значит дополнить до 10.
Дети карточки с цифрами, я поверяю.
III .Постановка учебной задачи
Сегодня на уроке мы с вами:
Учиться вычислять значение выражения удобным способом.
Решать текстовые задачи.
Определение темы урока
Тема нашего урока : «Вычисляем удобным способом».
IV . Практическая работа
Открыли тетради. Записали число, классная работа.
-Давайте попробуем это способ при решении задачи.
-Что нам известно?
-Что еще известно?
-Что требуется узнать?
-Составим выражение для решения задачи:
-Вычислите это выражение удобным способом:
-Проверим наши знания на практике.
1-ый и 3-ий столбики — решаем вместе.
Задание: выполните вычисления удобным способом.
-Какое правило здесь нужно помнить?
Шарик напечатал 15 фотографий для конкурса.
Еще 3 фотографии для почтальона Печкина.
7 фотографий для дяди Федра.
Сколько фотографий он напечатал?
Запись в тетради.
Правило сложения однозначного числа с двузначным. «Единицы складываем с единицами».
Все встали, отдохнем .
Включаю муз. физминутку .
-Что нам известно?
-Какие это птицы?
-Какие птицы улетели весной?
-Что требуется узнать?
-Составьте выражение для решения задачи.
Вычислите его значение удобным способом.
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: если при сложении единиц получается 10, то количество десятков увеличивается на 1.
Зимовали 43 птицы .
Снегири, сороки, воробьи, синицы.
Улетели 12 снегирей и 8 синиц.
Сколько птиц осталось в саду?
VI . Осуществление контроля
-Кому было легко на уроке? Поставьте палец вверх.
-Кто затруднялся на уроке? Показали пальчик вниз.
— Кому совсем ничего не понятно? Показали минус.
VII . Домашнее задание
Домашнее задание у вас будет в учебнике.
Записываю д/з, объясняю его
VIII . Подведение итогов
— Что нового узнали на уроке?
— Какое задание понравилось больше всего?
Всем спасибо за урок.
Слушаю мнение детей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тип занятия: изучение нового материала
Цель: формировать умения вычислять удобным способом.
Предметная: формировать умения вычислять удобным способом
Метапредметные:
- Познавательные – выполнять вычисление удобным способом.
- Коммуникативные — формировать коммуникативные умения: умение работать в парах, умение слушать и слышать, договариваться;
Регулятивные –планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ;
Личностные: проявлять мотивацию учебно — познавательной деятельности и личностного смысла учения.
Оборудование: Учебник, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.
Номер материала: ДБ-365639
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник