Вычерчивание форм рельефа способом наращивания

Работа №4. Стандартный шрифт

Работа №3 Вычерчивание форм рельефа способом наращивания

Цель. Закрепить навыки черчения плавных кривых линий способом наращивания.

Содержание. На форматку стандартного размера (210х148) тонкими карандашными линиями скопировать на световом столе образец задания и вычертить по карандашному следу коричневой тушью линиями толщиной 0,1 мм следующие формы рельефа: гору, котловину, хребет, лощину, седловину.

Указания. При вычерчивании плавных кривых линий, соединяющих точки с одинаковыми числовыми отметками (горизонтали), необходимо стремиться к тому, чтобы на всем протяжении линия имела четкий рисунок и одинаковую толщину.

Рисунок 4. Вычерчивание форм рельефа

Положение форматки должно быть таким, чтобы вычерчиваемые линии располагались примерно вертикально; в процессе работы лист постепенно поворачивают. Для уменьшения числа поворотов рекомендуется вычерчивать за один прием по нескольку горизонталей одного направления. По указанию преподавателя одну из горизонталей можно вычертить толщиной 0,2 мм.

Требования. Вычерченные линии должны иметь четкий рисунок и одинаковую толщину на всем протяжении

Цель. Освоить методику построения букв Стандартного шрифта. Допускается использование специальных перьев «Редис», фломастеров, рапидографов и гелиевых ручек соответствующей толщины линий.

Рисунок 5. Стандартный шрифт

Содержание. На фоматке стандартного размера 210 х 150 мм с построенной рамкой 180 х 120 мм выполнить письмо букв алфавита Стандартным шрифтом на строках высотой 10 мм (для прописных букв) и 7 мм (для строчных букв).

Указания. Перед началом работы построить вспомогательные линии под углом 75˚. При письме букв 10 мм и более под каждую букву делают подготовку. Предварительная прорисовка букв карандашом не требуется.

На примере показан тип Б с наклоном около 75˚(рис. 5). Ширина нормальных букв составляет (6/10)Н. Для букв Ж, Ш, Щ (8/10)Н. Толщина всех элементов букв и цифр одинакова и равна (1/10)Н.

Расстояние между буквами – не менее удвоенной толщины; между буквами, соседние линии которых не параллельны (ГА, ТА), может быть уменьшено наполовину.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Введение. Методические указания

Г.Ф. Кыркунова, Е.Г.Мандреева

Для проведения лпз

Методические указания

Топографическое черчение

Землеустройство и кадастры

Печатается по решению методического совета ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р.Филиппова» от 29.12.2013 года

А.С. Семиусова,к.б.н., старший преподаватель кафедры Кадастра и права

И.И. Кирбижекова, к.ф.-м.н, доцент, старший научный сотрудник Института физического материаловедения СО РАН

К 978 Топографическое черчение:Методические указания для проведения лабораторно-практических занятий студентов направления подготовки «Землеустройство и кадастры» очного и заочного обучения, . – Улан-Удэ: Кафедра Землеустройства,

Методические указания подготовлены в помощь студентам при выполнении практических и лабораторных работ по дисциплине «Топографическое черчение», обучающимся по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры»

©Г.Ф. Кыркунова, Е.Г.Мандреева

©ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная

академия имени В.Р.Филиппова»

Введение. 4

Работа № 1. Вычерчивание карандашом сетки квадратов. 6

Работа № 2. Деление линий на равные части и построение масштабов. 8

Работа №3 Вычерчивание форм рельефа способом наращивания. 11

Работа №4. Стандартный шрифт. 12

Работа №5. БСАМ курсив. 14

Работа №6. Рубленый остовный. 15

Работа №7. Рубленый полужирный. 16

Упражнение №2. Художественный шрифт. 17

Работа №8 Условные знаки населенных пунктов. 19

Работа №9. Вычерчивание условных знаков сельскохозяйственных угодий, многолетних насаждений и растительности. 20

Работа № 10. Вычерчивание условных знаков сельских дорог, границ, гидрографии и земель, не используемых в сельском хозяйстве. 27

Работа № 11 Окрашивание контуров способом лессировки. 33

Работа №12 Окраска контуров основных сельскохозяйственных угодий и севооборотных массивов способом механического смешивания красок. 35

Работа №13 (первая часть) Вычерчивание тушью плана теодолитной съемки. 37

Работа №13 (вторая часть). Вычерчивание надписей. 43

Работа № 14. Вычерчивание плана землепользования, землевладения. 51

Работа № 15. Вычерчивание и оформление проекта внутрихозяйственного землеустройства (первая часть) 60

Работа № 15 (вторая часть). Вычерчивание проектного плана внутрихозяйственного землеустройства. 75

Работа N 16. Вычерчивание в туши, окраска и шрифтовое оформление проекта планировки и застройки населенного пункта. 80

Читайте также:  Каким способом передвигается амеба обыкновенная

Рекомендуемые цвета красок для окраски земель. 82

Рекомендуемая литература. 83

Основное назначение и цель дисциплины — дать студентам необходимые теоретические и практические знания о правилах и приемах графических работ, выполняемых в земельно-кадастровом и землеустроительном производстве при оформлении специальных материалов и документов.

Программой курса «Топографическое черчение» предусматривается освоение принципов построения и вычерчивания топографических и землеустроительных условных знаков, применяемых при изготовлении карт и планов, в графическом оформлении землеустроительных проектов. Студенты должны также овладеть способами окраски площадей, научиться оформлять землеустроительные планы и кадастровые карты.

В результате освоения данного раздела курса студент должен знать:

— назначение и устройство чертежных приборов и инструментов;

— классификацию шрифтов, требования к их выбору;

— классификацию условных знаков, применяемых в топографическом и землеустроительном черчении;

— методику выполнения фоновых условных знаков;

— технику и способы окрашивания площадей.

В результате усвоения курса студент должен уметь:

— свободно ориентироваться в условных знаках и обозначениях;

— вычерчивать условные знаки населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, многолетних насаждений, дорог, гидрографии, рельефа местности;

— выполнять красочное и штриховое оформление графических материалов, сельскохозяйственных угодий, севооборотных массивов;

— вычерчивать тушью объекты, горизонтали, рамки планов и карт, выполнять зарамочное оформление;

— аккуратно и грамотно осуществлять на практике графические и текстовые изображения;

— читать чертежи и использовать их для решения конкретных задач.

С помощью курса студент должен получить дополнительный стимул к развитию пространственного мышления и раскрытию творческого потенциала на старших курсах и в своей производственной деятельности.

Основными методами обучения являются показ и практические упражнения, последовательность которых должна осуществляться по принципу «от простого к сложному».

Перед выполнением каждого задания следует ознакомиться с методическими указаниями и основными требованиями, предъявляемыми к качеству, и строго соблюдать их. Для выполнения заданий пользуются необходимой литературой, ссылки на которую приведены в списке рекомендуемой литературы.

Упражнение № 1. Построение и вычерчивание рамки карандашом

Цель. Освоить способы построения рамок в пределах графи­ческой точности, а также приемы работы карандашом.

Содержание. На форматке заданного размера построить и вычертить карандашом рамку, разметить и выполнить зарамочные надписи(рисунок 1).

Для выполнения упражнения необходимо иметь чертежную бу­магу размером 210 х 150 мм, правильно заточенный карандаш 2Т или ЗТ, выверенную линейку со скошенным краем, треугольник, принадлежности для заточки карандаша и исправления дефектов черчения.

Указанный размер листа чертежной бумаги удобен тем, что он является 1/2 частью стандартного листа формата А4, который по­ступает в продажу. Разрезав стандартный лист бумаги из набора пополам, получим готовую форматку для выполнения упражне­ний и работ.

Требования. Карандашные линии должны быть четкими и легкими, наколы и карандашные точки при разметке — едва за­метными, а точность построения рамки — в пределах графической точности (0,2 мм).

Зарамочное оформление проводят одним из картографических шрифтов. Допускается зарамочные надписи до изучения одного из картографических шрифтов выполнять простой прописью.

Рисунок 1. Пример оформления формата для графических работ

Работа № 1. Вычерчивание карандашом сетки квадратов

Цель. Освоить на практике приемы разметки и черчения ка­рандашом линий одинаковой толщины.

Содержание. На форматке размером 210 х 150 мм с рам­кой размером 180 х 120 мм разметить и вы­чертить карандашом сетки квадратов: прямую, диагональную и совмещенную согласно рисунку 2.

Указания. По размерам, указанным на макете, построить два прямоугольника. Разделить прямоугольник, расположенный в правой части рабочего поля форматки, пополам горизонтальной линией. Стороны каждого прямоугольника разделить на отрезки по 10 мм с помощью линейки или циркуля-измерителя. Затем со­единить точки противоположных и смежных сторон прямоуголь­ников тонкими карандашными линиями по линейке. Работу вы­полняют карандашами 2Т или ЗТ. При разметке необходимо стре­миться к тому, чтобы линии и точки разметки не были заметны, для чего их выполняют либо тонкими штрихами, направленными вовнутрь прямоугольника, либо легкими наколами ка­рандаша или циркуля-измерителя для прямоугольников.

Требования. Графическая точность построения 0,2 мм, линии должны иметь одинаковую толщину и яркость. Построение рамки и разметка должны быть предельно точными, в противном случае при вычерчивании совмещенной сетки будут иметь место так называемые треугольники погрешностей, каждая сторона ко­торых не должна превышать 0,2 мм.

Читайте также:  Способ совершения разбойного нападения

Рисунок 2. Сетка квадратов: а – прямая; б – диагональная; в — совмещенная

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАФИКА Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по специальности 21.02.06 «ИСОГД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский государственный колледж»

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по специальности

21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский государственный колледж»

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов специальности

21.02.06«Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Рассмотрено на заседании П(Ц)К

Дисциплин профессионального цикла № 1

Протокол № от « » 20 г.

Утверждено методическим советом ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Протокол № от « » 20 г.

Автор : Бердникова Т.Б., преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Дракунова Н.А., преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Рецензенты: Шевчугова М.Н., преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАФИКА Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов специальности 21.02.06«Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

В работе содержатся указания студентам по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Топографическая графика»: вопросы для самостоятельного изучения, дидактические единицы, алгоритм выполнения работы, источники информации, методы контроля знаний.

Предназначаются для обучающихся очной формы обучения по специальности 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

2 Тематический план 6

3 Требования к оформлению самостоятельной работы 8

4 Критерии оценивания самостоятельной работы 11

5 Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы 14

Список рекомендуемой литературы 37

Самостоятельная работа студентов является своеобразной формой организации обучения. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

— выполнять графическое оформление материалов крупномасштабных съемок;

— вычерчивать тушью съемочный оригинал.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

— основные положения государственных стандартов по оформлению и условному изображению объектов на топографических и кадастровых планах, чертежах;

— классификацию и содержательную сущность условных знаков;

— технологию, правила оформления топографических и кадастровых планов.

Топографическое черчение – имеет целью сформировать знания и практические навыки вычерчивания, оформления и чтения топографических карт и разрезов.

Цель дисциплины — обучение студентов теоретическим и практическим основам топографической графики, современным методам создания и редактирования графических изображений, начиная с самых простых и кончая достаточно сложными топографическими документами, которые находят свое применение при ведении земельно-кадастровых работ.

Самостоятельная работа студентов играет огромную роль в изучении данной дисциплины. Учебным планом предусмотрен объем выполнения самостоятельной работы студентами по Топографической графике 54 часа

1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.1 Чертежные материалы и принадлежности

Лекала. Готовальня. Линейка Дробышева.

Тема 2.1Техника работы карандашом

Построение линейного и поперечного масштабов в карандаше.

Тема 3.1 Техника работы чертежным пером

Черчение горизонталей пером.

Тема 3.2 Техника черчения рейсфедером

Черчение вращающимся рейсфедером (кривоножкой)

Тема 3.3 Техника черчения кривоножкой и кронциркулем

Графическое решение некоторых геометрических задач

Тема 4.1 Вычислительный шрифт (скорописное письмо цифр)

Индексация шрифтов. Основные правила построения букв и слов.

Тема 4.2 Остовный курсив

Тема 4.3 Шрифт топографический полужирный

Обыкновенный шрифт. Художественный шрифт.

Тема 5.2Таблицы условных знаков и правила пользования ими

Вычерчивание условных знаков с помощью кронциркуля и кривоножки

Тема 5.3 Методика вычерчивания площадных (контурных) условных знаков

Вычерчивание условных знаков населенных пунктов, производственных и других участков общественного пользования.

Тема 5.4 Методика вычерчивания линейных условных знаков

Вычерчивание условных знаков многолетних насаждений и растительности.

Тема 5.5 Методика вычерчивания внемасштабных условных знаков

Цветные условные знаки. Условные знаки, применяемые при дешифрировании аэроснимков.

Тема 6.1 Акварельные краски и правила работы с ними

Цветовые таблицы для окраски.

Тема 6.2 Техника ровной фоновой окраски (отмывки)

Составление цветов для окраски.

Тема 7.1 Пластики и особенности черчения на них

Читайте также:  Гражданское право способы получения

Вычерчивание границ, контуров, условных знаков и надписей на пластике.

Тема 7.2 Особенности черчения на фотоснимках (фотопланах)

Вычерчивание границ, контуров, условных знаков и надписей на фотоснимке.

Тема 8.1 Технология, правила оформления топографических и кадастровых планов

Вычерчивание элементов генплана.

Тема 8.2 Вычерчивание съемочного оригинала крупномасштабного топографического (кадастрового) плана

Шрифтовое оформление съемочного оригинала.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 Требования к оформлению конспектов

1 Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2 Выделите главное, составьте план;

3 Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4 Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5 Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

2 Требования к оформлению упражнений

Для выполнения упражнения необходимо иметь чертежную бумагу размером 210х150 мм с рамкой размером 180х120 мм, правильно заточенный карандаш 2Т или 3Т, линейку, треугольник, принадлежности для заточки карандаша.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнения, необходимо усвоить теоретический материал по данной теме, уяснить условие, представить пространственное расположение данных геометрических элементов, наметить план решения, чтобы получить результат, осуществить графическое решение с помощью чертежных инструментов.

Карандашные линии должны быть четкими и легкими, наколы и карандашные точки при разметке — едва заметными, а точность построения рамки — в пределах графической точности.

Зарамочное оформление проводят одним из картографических шрифтов. Допускается зарамочные надписи до изучения одного из картографических шрифтов выполнять простой прописью.

3 Требования к оформлению презентации в POWERPOINT

1 Подготовительныйэтап, сбор информации

Определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать.

Написать план речи и основные тезисы.

Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать слайды презентации.

Заранее узнать, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор, и какой монитор.

Сколько отводится время для доклада. Когда речь написана, разбита на кадры можно приступать к созданию самой презентации.

2 На что стоит обратить внимание перед началом работы

При разработке презентации надо иметь в виду следующее:

Для выступления на семинарах, докладах количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно.

Презентация должна соответствовать учебному стилю.

Выберите понравившийся шаблон, но помните, что для серьезных презентаций нужны шаблоны выполненные в деловом стиле. В готовый шаблон необходимо вставить логотип колледжа.

3 Создание презентации

Программа предложит вам выбрать структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики т.д. желательно воспользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить массу времени. В большинстве случаев, в презентации используют 2 фона – для главной и всех внутренних страниц. Картинку фона лучше вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с нужным фоном. Тоже самое относится, если Вы использовали готовый шаблон. Помимо фона в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для основного текста и заголовков

В «Образце слайдов» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «фон – вставить – рисунок». Загружаем его и нажимаем «Применить для всех». Если для какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, то или здесь создать отдельный макет или в самой презентации на нужном кадре повторить последовательность действий, но в конце нажать «Применить для этого».

4 Наполнение презентации

Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.

Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.

Источник

Оцените статью
Разные способы