Выбрать существующие способы расстановки автобусов относительно перрона

Автобусные станции и вокзалы.

Автобусные станции и вокзалы (по Горбаневу)

Величина автобусной станции и вокзала зависит от пассажирооборота, числа маршрутов автобусов, прибывающих на неё, соотношения транзитных и конечных маршрутов, числа транспортных единиц, прибывающих на станцию.

Число автобусных станций в населенном пункте определяется развитостью внешних и пригородных связей с использованием автобусного транспорта, размерами и территориальным развитием города. Если в населенных пунктах до 250 тыс. жителей, как правило, сооружается одна станция или вокзал, в городах большего размера – несколько автостанций или автовокзал, а в крупнейших городах – несколько автовокзалов и автостанций.

Различают станции, имеющие 3-7 машино-мест, и три категории вокзалов:

— малые, имеющие 6-12 машино-мест прибытия и отправления автобусов;

— средние, имеющие 12-15 машино-мест;

— большие, имеющие более15 машино-мест.

Пространственно-планировочная организация автобусных станций и вокзалов включает четыре функциональные зоны:

— зоны отправления и прибытия автобусов (перроны);

— места стоянки (отстоя) автобусов;

— здания и сооружения станции или вокзала;

— зона контакта с городским транспортом.

Размеры участка зависят от различия и развитости отдельных функциональных зон и общего планировочного решения. Ориентировочные потребности в площади для станции – 0,2 га, для малого автовокзала – до 0,25 га, для среднего – 0,2-0,5 га, для большого автовокзала – до 1,5 га.

От расположения автобусных станций относительно улиц и дорог зависит их планировочное решение:

Последовательность перечисленных планировочных решений соответствует величине объекта (рис. 81).

При разработке планировочного решения автобусной станции необходимо учитывать три основных этапа эксплуатации: прием транспортных средств, их хранение между рейсами и отправление. Такой технологии соответствует одностороннее движение автобусов по территории станции или вокзала. При этом направление движения должно быть против хода часовой стрелки.

Основной планировочный элемент автостанции – зона отправления и прибытия автобусов, которая состоит из мест стоянки автобусов и пассажирских перронов.

В практике проектирования используют три основных типа размещения перронов:

Первые два, как правило, применяют на автостанциях с небольшим оборотом автобусов. Они наиболее безопасны с точки зрения организации движения пассажиров от пассажирского здания к автобусам. Наибольшей пропускной способностью обладают автостанции, имеющие обособленное размещение перронов (рис. 82).

Существует несколько способов расстановки автобусов у перронов:

— линейный – параллельно перрону;

— уступообразный или зубчатый – под различными углами к перрону;

— гребенчатый (рис 83).

Ширина одного машино-места при линейной и гребенчатой расстановках принимается равной 3 м, а при уступообразной и зубчатой – 4 м. Длина машино-места зависит от типа транспортного средства: для одинарного автобуса – 12 м, для сочлененных автобусов – 17 м.

Ширина проездов к машино-местам у перронов при линейной расстановке автобусов и при расстановке под углом 30 0 принимается равной 4 м; при расстановке автобусов под углом до 60 0 – 7,5 м; при расстановке перпендикулярно перрону – 12 м.

При выборе системы расстановки автобусов у перрона рекомендуется руководствоваться следующим.

Главные преимущества линейной расстановки заключаются в возможности приема транспортного средства любой длины, достаточно высоком уровне безопасности движения автобусов и пассажиров, простоте маневрирования. Основной недостаток этой системы расстановки – чрезмерное возрастание длины посадочного фронта при большом числе машино-мест и большая потребность в площади. Такая система расстановки наиболее благоприятна на автобусных станциях малой вместимости.

Читайте также:  Филиация это способ изменения гражданства способ приобретения гражданства способ утраты гражданства

Наиболее компактное решение дает уступообразная или зубчатая тасстановка. Но при этом на машино-место, предусмотренное для одинарного автобуса, невозможно поместить сочлененный автобус. Другой относительный недостаток – сложность маневрорования при заезде на машино-место и особенно при выезде c него. Этот способ расстановки используется на станциях средней вместимости и на автовокзалах.

Местом высадки и посадки на автобус служит перрон. На перронах осуществляются перемещения пассажиров, погрузка и выгрузка багажа. Минимальная ширина перронов 3 м. Ширина уступов зависит от ширины машино-места, а длина 7 м обеспечивает посадку пассажиров и погрузку багажа. Для защиты от солнца и осадков перроны целесообразно перекрывать навесами, при этом низ их конструкции должен размещаться на высоте не менее 4 м от уровня проезжей части.

При проектировании автобусных станций необходимо создавать короткие, удобные и безопасные пешеходные пути к автобусам и от них. Необходимо полностью исключать или сводить до минимума возможности пересечения пешеходных путей с путями движении автобусов. Перроны должны иметь удобные пешеходные связи с главным зданием автобусной станции и с зоной контакта с городским транспортом. При этом система пешеходных путей между перроном и зоной контакта с городским транспортом должна проектироваться как самостоятельная, полностью отделенная от пешеходных путей, связывающих перроны с главным зданием станции.

На больших автобусных вокзалах в крупнейших городах возможно разделение пешеходных и транспортных путей в разных уровнях. Организация движения в нескольких уровнях существует и на автобусных вокзалах, и на станциях средней вместимости при определенном рельефе местности и при островном планировочном размещении станций.

Зону для отстоя автобусов между рейсами необходимо полностью отделять от рабочих зон автобусной станции. Автобусы после высадки пассажиров должны заезжать в неё, не нарушая общей организации движения на автостанции. Аналогично следует осуществлять подачу автобусов из зоны отстоя под посадку. Территория, необходимая для зоны отстоя, определяется числом конечных маршрутов на автобусной станции или вокзале.

Его архитектурный облик пассажирского здания должен гармонировать с окружающей городской и природной средой, а также соответствовать структуре населенного места. Поэтому проектирование главных пассажирских станций и особенно вокзалов требуют совместных усилий архитекторов и инженеров.

Главные пассажирские вокзалы должны иметь удобные и безопасные пешеходные связи с перронами для пассажиров и с остановочными пунктами городского транспорта.

Целесообразно размещать главное здание станции или вокзала вдоль городской улицы. При островном планировочном решении автобусного вокзала можно размещать главное здание во втором уровне, над пассажирскими перронами. Такое решение исключает взаимопересечение пешеходных и транспортных путей и экономично с точки зрения использования городской территории. Автобусные вокзалы такого типа построены за рубежом, например в Чикаго (США), Париже (Франция) (рис.84).

Зона контакта с городским транспортом включает территории для стоянок такси, индивидуальных автомобилей, для размещения остановочных пунктов наземного транспорта и выходов со станций внеуличного пассажирского транспорта, для накопительной площадки перед зданием автобусной станции или вокзала, а также систему пешеходных путей, связывающих автобусную станцию с объектами, расположенными на прилегающей к ней территории.

Читайте также:  Способы деления соматических клеток амитоз митоз

При проектировании автобусных станций в сельских населенных пунктах, поселках и городах с численностью населения до 50 тыс., в первую очередь, необходимо уделять внимание созданию в этой зоне безопасных пешеходных путей. В городах с численностью населения свыше 100 тыс. размещение автобусной станции должно быть взаимосвязано с транспортной системой города.

Остановки наземного пассажирского транспорта следует размещать непосредственно у главного пассажирского здания автобусной станции или вокзала. В исключительных случаях допускается удаление остановок наземного пассажирского транспорта, но не более, чем на 100 м. при высокой интенсивности движения транспорта через улицу, на которой располагается автобусная станция, в месте размещения остановок наземного пассажирского транспорта необходимо предусматривать либо устройство светофора, либо сооружение внеуличного пешеходного перехода.

При размещении автобусной станции или вокзала в периферийной части города необходимо организовывать ведущие к ним специальные маршруты наземного транспорта. В этом случае для городского пассажирского транспорта необходимо предусматривать самостоятельную отстойно-разворотную площадку на территории, примыкающей к автостанции.

При наличии в городе системы скоростного городского пассажирского транспорта автобусную станцию и тем более вокзал необходимо размещать в непосредственной близости от его станции.

Стоянки такси у автобусных станций устраивают в городах с численностью населения более 100 тыс. у автобусных станций средней вместимости стоянка такси должна обеспечивать размещение до 5 автомобилей. У крупных станций и особенно у вокзалов на стоянке может размещаться 10-15 автомобилей.

Стоянка такси большой вместимости может устраиваться вдоль тротуара, при достаточной ширине проезжей части улицы, или в специальном кармане. Стоянки большой вместимости должны располагаться на специально выделенной площадке за пределами улицы.

Стоянки индивидуальных автомобилей размещают либо в карманах вдоль проезжей части, либо на специальных площадках за пределами улиц. Емкости стоянок определяют из расчета 10 машино-мест на 100 пассажиров, прибывающих в час пик.

АВТОВОКЗАЛЫ

Размещение автобусных вокзалов и станций относительно городских улиц.(рис. 81).

1 – бухтообразное; 2 – тупиковое; 3 – островное; 4 – примыкающее.

Основные типы размещения перронов. (рис. 82).

а – внутреннее; б – наружное; в – обособленное;

1 – пассажирское здание; 2 – зона высадки и посадки; 3 – зона отстоя автобусов; 4 – зона контакта с городским транспортом.

Расстановка автобусов у перронов.(рис. 83).

а – линейная; б – уступообразная; в – гребенчатая под острым углом; г – гребенчатая перпендикулярная.

Автобусный вокзал с подземным размещением перронов.(рис. 84)

ВСН АВ-ПАС-94. Ведомственные строительные нормы. Автовокзалы и пассажирские автостанции (РД 3107938-0181-94)

Схема генерального плана пассажирской автостанции вместимостью 50 пассажиров

Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 6236 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Руководство по проектированию: размещение автобусных остановок

Jul 20, 2018 · 9 min read

(сокращенная редакция на основе стандарта SN 640880,Швейцария)

A. Введение

Данное руководство по размещению является пособием в вопросах планирования, проектирования и строительства автобусных остановок. Оно основывается на законодательных рекомендациях и памятках по различным областям, таких как видимость, кольцевые автотранспортная развязки, движение двухколесного транспорта и т.д., и является дополнением к норме SN 640880 от мая 1993.

Терминология

Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.

Автобусные остановки устанав л иваются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.

Читайте также:  Простой способ сделать усилитель

B. Расположение

Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:

  • в местах, где к автобусным маршрутам стекаются наиболее благоприятные и короткие пути пешеходного движения;
  • в важных местах назначения или точках притяжения;
  • в местах пересечения с другими маршрутами общественного транспорта;
  • на соответствующем расстоянии до следующей остановки (как правило, 300–400 м);
  • в местах размещения перехватывающих парковок.

Планирование расположения и вида остановки часто пересекается с другими проектами. Общегородские проекты и транспортные стратегии могут играть важную роль при планировании и влиять на график реализации проекта.

4. Типы остановок

На рисунках ниже приведен лишь краткий обзор различных видов автобусных остановок. Другие аспекты, такие как геометрические характеристики, разметка, оборудование, пешеходные переходы, автобусные остановки под навесом и т.д. рассматриваются в следующих разделах.

В особых случаях «Остановка на тротуаре», «Остановка после островка безопасности» и «Остановка по многоцелевой полосе», а также в случае частичных карманов позволяется объезд стоящего автобуса, даже при отсутствии кармана.

Выбор типа остановки

Автобусные остановки, как правило, проектируется в виде кармана.

Однако может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки для конкретной ситуации. Существуют различные критерии, которые должны рассматриваться в процессе принятия решения. В зависимости от существующей ситуации, критерии приводят к разным выводам.

Существенное влияние на выбор типа остановки имеют интенсивность транспортного движения, поток транспорта, расположение в дорожной сети (сельский или городской район, транспортная развязка, автоматизированная система управления дорожным движением и т.д.), требования к общественному транспорту (например, безопасность сообщения ), время остановки автобусов, разрешенная скорость, расходы, специфические местные условия и т.д. Так, на участке с высокой интенсивностью движения и непрерывным потоком преимущество имеют автобусные карманы, потому что автобус, который останавливается на проезжей части дороги, в котором, возможно, еще и во время остановки продаются проездные билеты, будет восприниматься как помеха. Если транспортный поток сильно разряжен или если автобусная остановка находится на участке с автоматизированной системой управления движением, то преимущество имеют остановки на проезжей части дороги или отсеки для остановки автобуса.

Выбор типа остановки — исходя из стандартной ситуации с автобусной карманом — является результатом общей оценки. Для этого следует использовать перечень контрольных вопросов «Рекомендация по установлению автобусных остановок: перечень контрольных вопросов по выбору типа автобусной остановки» (документ IMS 408.103). Он включает в себя основные критерии, которые должны соблюдаться в процессе принятия решений. С точки зрения сбалансированной транспортной политики стратегические цели и будущие изменения в транспортной сети, окружающей среде и т.д. так же следует включить в общую оценку.

5. Размещение остановок

Остановки в зонах неурегулированных перекрестков

Автобусные остановки в зоне перекрестка или примыкания второстепенной улицы к основной (выезда с прилегающей территории) должны располагаться, как правило, за перекрестком. Так обычно не возникает никаких проблем с видимостью других участников движения.

Минимальная видимость А [м] = указанная максимальная скорость [км/ч.]

Источник

Оцените статью
Разные способы