Выбрать профессию способ связи

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Типы подчинительной связи в словосочетании»

Содержимое разработки

Технологическая карта урока русского языка в 8 В классе

МБОУ «Гимназия №9» г. Усолье-Сибирское Иркутской области

Тема урока: «Типы подчинительной связи в словосочетании»

Учитель: Ендрихинская Г.В.

(образовательные): создать условия

— для выявления типов подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание), средств связи слов в словосочетаниях разных типов (смысл, окончание зависимого слова, предлог);

— для обучения определению типов подчинительной связи и средств связи слов в словосочетании, составлению словосочетания с заданным видом связи и замене словосочетания с одним типом связи синонимичным словосочетанием с другим типом связи, разграничения словосочетаний и сочетаний слов, не являющихся словосочетаниями.

Способствовать развитию познавательных психических процессов.

Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

— осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

— достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные — адекватное восприятие содержания устного и письменного сообщения; знание разных видов чтения; способность извлекать информацию из различных источников, свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные — определение цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные – осуществление коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.

— представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли языка в жизни человека и общества;

— владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение); понимание содержания устного и письменного сообщения, владение навыками информационной переработки прочитанного текста;

— говорение и письмо: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выражение своего отношения к фактам и явлениям окружающей действительности;

— соблюдение основных правил орфографии и пунктуации; осуществление речевого самоконтроля;

— владение основами научных знаний о русском языке в устной форме;

— использование языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Оборудование урока: авторская мультимедийная презентация, доска, учебник, раздаточный материал — карточки с текстом.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

УМК под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

Технология проблемного обучения с использованием современных компьютерных технологий.

I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.

— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

— определить содержательные рамки урока.

Проецирует на доску или раздает каждому ученику текст: «Эти капризные словосочетания». (См. Приложение 1.)

Организует фронтальный опрос в игровой форме, помогающий учащимся провести самодиагностику знаний.

Читают текст, представленный на карточке, и называют, какие ошибки допустила Настенька, объясняют, почему текст назван «Эти капризные словосочетания».

Ответы аргументируют. Выясняют свои пробелы по теме.

— определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

— учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

— мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия;

сформулировать тему урока.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Организует взаимопроверку правильности и точности выполнения работы и сделанного вывода.

В случае необходимости можно графически изобразить, какие сочетания слов не являются словосочетаниями:

1. ________ __________.

3. Самостоят. ч. р.+ служебное

Выполняют задание «Выбери меня!», проверяющее теоретическую базу знаний учащихся по теме: «Словосочетание»; осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы (по слайду, спроецированному на доску). Приложение 2. Находят и исправляют ошибки, делают вывод: какие сочетания слов не относятся к словосочетаниям. По вопросу устанавливают смысловые связи между главным и зависимым словом, обращают внимание на средства связи (смысл, предлог, окончание).

— выполнение учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения;

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка в ситуации затруднения

— логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи (проблемы)

-организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого формулируется тема урока;

— обозначить логическую необходимость изучения этой темы.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию:

Выбранные словосочетания разделены на три группы, попробуйте определить, по какому признаку я их сгруппировала. Возможна подсказка: обратите внимание на части речи слов в словосочетании.

Организует работу по наблюдению над языковым материалом:

1 группа: солнечный день, любимое занятие.

2 группа: подъехать к станции, открывая дверь, выбирать профессию, доволен результатами, заняты делом.

3 группа: упорно трудиться.

Помогает осознать проблему, подводит к теме урока.

Наблюдают языковой материал и предполагают, что перед ними именные и глагольные словосочетания по главному слову. Осознают, что групп три, а видов словосочетания по главному слову представлено всего два. Учитывая подсказку, предполагают, что словосочетания могут делиться на группы по тому,

— какой частью речи выражено зависимое слово,

— какой вопрос ставится от главного к зависимому (по смысловым отношениям), обращают внимание и на средства связи.

Пытаются сформулировать тему урока.

— выдвижение гипотез, их доказательство.

— оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

— самостоятельное выделение познавательной цели;

— поиск и выделение информации;

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка.

Читайте также:  Виды экскурсий по способу проведения

IV. Построение проекта выхода из затруднения

— организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

— создать алгоритм рассуждений для определения типа подчинительной связи в словосочетании

Корректирует формулировку темы урока.

Знакомит с теоретическими сведениями.

— Существует три типа подчинительной связи в словосочетании: согласование (это словосочетания 1-й группы), управление (2- группы), примыкание (словосочетание из 3-й группы).

— Рассмотрите примеры, предложенные на доске:

1) любимое занятие (прилаг.+сущ.)

2) выбирать профессию (глагол +сущ. в Вин.п); выбор профессии

3) упорно трудиться (наречие + глагол)

— Рассмотрите первый пример. Определите, какой частью речи выражено главное слово, какой — зависимое. В каком падеже стоит слово занятие? В каком падеже стоит зависимое от него слово? Устно просклоняйте по падежам главное. Изменяется ли падеж зависимого слова? Поставьте главное слово в форму множественного числа. Как изменится зависимое слово? Изменим род главного слова, заменив его на слово урок. Как изменится зависимое слово? Сделайте вывод: как согласуются главное и зависимое слова при согласовании? Какой частью речи может быть зависимое слово в таких словосочетаниях

— Рассмотрите второй пример. Определите части речи главного и зависимого слов. Устно проспрягайте главное слово и просклоняйте зависимое. Измените главное слово по лицам и обратите внимание, изменяется ли зависимое слово. Поставьте главное слово в форму множественного числа. Как изменится зависимое слово? Замените слово выбирать словом выбор. Что происходит с зависимым словом. Почему? Сделайте вывод: является ли изменяемым зависимое слово при управлении, как оно изменяется при этом способе связи? Какой частью речи могут быть зависимые слова?

— Рассмотрите третий пример. Определите части речи главного и зависимого слов. Может ли изменяться зависимое слово? Сделайте вывод: какие словосочетания относятся к примыканию?

— Ребята, познакомьтесь с § 10, с. 32 (материал в розовой заливке).

Проверьте правильность своих выводов.

— Опираясь на схему, представленную на слайде, расскажите алгоритм определения вида словосочетания по способу связи. (См. Приложение 3).

Записывают тему в тетрадь.

Уточняют свои выводы, отмечают, типы связи в словосочетаниях первой, второй и третьей групп.

Работают с примерами, записанными на доске.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, анализируют и обобщают материал.

Выполняют задания учителя, наблюдают, что происходит с зависимым словом и приходят к выводу, что при согласовании главное и зависимое слова согласуются в роде, числе и падеже или в числе и падеже, если главное слово употребляется во множественном числе. Отмечают, что зависимое слово может быть прилагательным, причастием, порядковым числительным, определительным местоимением.

Приходят к выводу, что при управлении зависимое слово стоит при главном в форме косвенного падежа. Зависимое слово – имя существительное или слово, заменяющее его.

Приходят к выводу, что при примыкании зависимое слово является неизменяемым (наречием, деепричастием, инфинитивом).

Читают теоретические сведения, соотносят с выводами, корректируют их..

Рассказывают алгоритм определения вида словосочетания по способу связи, опираясь на схему, представленную на слайде.

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

— поиск и выделение информации;

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

— синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;

— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Источник

Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы

В наше время не так-то просто разобраться, как выбрать профессию, которая до пенсии будет приносить хороший заработок. Технологии прочно занимают место среди нас, одни специальности исчезают, другие по являются, третьи трансформируются. Вдобавок не всегда понятно, какое именно дело или занятие радует по-настоящему, чтобы можно было ориентироваться на этот внутренний маячок.

Для начала важно понять, что вы не одни в своих поисках. Огромное, просто гигантское количество людей каждый день пытается понять, в какую сферу им пойти работать. И именно для них мы подготовили ценную статью. Вас ожидает инструкция по поиску профессии вашей жизни. С этой информацией вы сможете отбросить всё лишнее и увидеть самые важные для вас вещи в отношении работы, чтобы начать делать конкретные шаги в ее направлении.

Главные вопросы при выборе профессии

  1. Какие критерии важны для вас при выборе работы?Критерии у всех разные. Для одного человека на первом месте зарплата, для другого – удобный график, третьему важно, чтобы была возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице. Составьте список критериев и, опираясь на него, выбирайте профессию.
  2. Какие виды деятельности вы предпочитаете?Деятельность может быть индивидуальная и групповая. Кто-то желает работать в одиночестве, рассчитывая только на себя, а кому-то больше нравится трудиться в коллективе единомышленников. Еще на стадии учебы вы поймете, какой вариант вам ближе.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Например: Человек мечтает стать преподавателем, но не хочет каждый день часами общаться с людьми. Или хочет работать в банке, но не учел, что придется работать в большом коллективе и выполнять указания начальства.

  • Какой формат работы вас интересует?На сегодняшний день работы вокруг масса, и она разная. Чтобы зарабатывать, не обязательно сидеть весь день в офисе. Так, доход может приносить:
    • Работа в компании.
    • Открытие собственного бизнеса.
    • Фриланс.

    Человек, выбирающий профессию, должен четко понимать, как он хочет работать. Если он предпочитает фриланс, то быть, например, поваром, у него не получится, зато он может открыть кулинарную школу в формате онлайн.

    Вы должны четко понимать, что вам придется делать: я выйду на работу и…

    Практически в каждой профессии присутствует масса бумажной работы, о которой дети не догадываются. Учитель, по их мнению, провел уроки и ушел домой. А как же проверить тетради с домашними заданиями, составить план следующего урока, подготовиться к нему, подобрать материалы для контрольных работ, а ежемесячные отчеты и прочая документация? Об этом всем нужно узнавать заранее.

  • Есть ли у вас возможность «окунуться» в интересующую профессию сейчас?Конечно, в 15 лет не получится полноценно трудоустроиться и поработать. Но все же есть разные варианты знакомства с профессией. Если вы хотите стать поваром, можно посещать различные мастер-классы, которые проводят в кафе и ресторанах. Мечтаете работать удаленно, не привязывая себя к офису и какому-либо городу, можно проходить различные бесплатные марафоны, выбирая то, что нравится, ведь во фрилансе тоже много профессий.
  • Имеются ли места для трудоустройства по интересующей специальности в вашем регионе?Если да, отлично. Если же мест нет, у вас не так много вариантов развития событий:
    • Рассмотреть другое направление деятельности в своем регионе.
    • Подготовиться к переезду туда, где места есть.
    Читайте также:  Пинетки способы вязание для начинающих

    Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

    Карьерная мастерская это:

    • Список из 30 востребованных современных профессий.
    • Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
    • Список каналов для поиска работы.
    • 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
    • Практику в разных профессиях на реальных задачах.

    Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

    Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

    Зарегистрироваться и получить подарки

    Сейчас есть множество профессий, в которых можно работать удаленно, не переезжая из родного города. Но на начальном этапе соискателю редко предоставляют такую возможность.

    Формула выбора профессии по душе и по карману

    Формула выбора профессии состоит из трех элементов: хочу, могу и надо. Что же означает каждый из них?

    1. «Хочу» — это ваши желания, интересы.Желание — важнейший аспект в выборе профессии. Не старайтесь угодить близким, слушайте себя. Выбранная специальность станет вашим спутником возможно на всю жизнь. Мало хорошего в том, чтобы долгие годы трудиться на нелюбимой работе. Не можете определиться? Тогда вам нужно ответить на следующие 2 вопроса (вариантов ответа может быть не больше 3).Первый вопрос: с кем/чем вы хотели бы иметь дело?
      • люди (ученики, покупатели, клиенты, пассажиры, зрители и т. д.);
      • информация (тексты, таблицы, графики, чертежи, формулы, схемы, языки программирования);
      • финансы (деньги, вклады, проценты, кредиты, акции, фонды и пр.);
      • техника (различные приборы и механизмы, производственные станки, машины);
      • искусство (литература, музыка, танец, театр, кино, живопись, декоративно-прикладное творчество и т. д.);
      • животные (их лечение, изучение, разведение, использование в профессиональной деятельности);
      • растения (сельское хозяйство, сад, огород, оранжерея и пр.);
      • продукты питания (пищевое производство, приготовление еды, кондитерское дело и т. д.);
      • изделия (пошив одежды, обуви, сумок; изготовление украшений, изделий из камня, дерева и металла; производство косметических средств и лекарств);
      • природные ресурсы (месторождения ископаемых, леса, горы, реки и озера).

    Второй вопрос: какой вид деятельности является для вас наиболее интересным?

    • управление (руководить деятельностью других людей);
    • обслуживание (удовлетворять потребности потребителя);
    • образование (воспитывать и учить детей, обучать взрослых каким-либо навыкам);
    • оздоровление (предупреждать болезни и их лечить их);
    • творчество (создание произведений искусства, выступления на сцене, проведение творческих мастер-классов и т. д.);
    • производство (изготовление какой-либо продукции);
    • конструирование (проектирование и создание отдельных предметов, частей, элементов и моделей);
    • исследование (научное изучение каких-либо предметов, явлений и аспектов);
    • защита (охрана кого-то или чего-то от враждебных действий).
  • «Могу» — это ваши возможности и способности.Нужно понять, что у вас хорошо получается, какие имеются сильные стороны, преимущества, личностные качества, есть ли ограничения, связанные с состоянием здоровья. Чем лучше вы знаете свои возможности, тем легче сделать выбор в пользу той или иной профессии.
  • «Надо» — востребованность профессии на рынке труда.

    Не всегда можно угадать, будет ли выбранная специальность востребована через 6 лет обучения. Необходимо изучить мнения экспертов на тему актуальности кадров, проанализировать спрос на представителей данной профессии.

    Советы психологов по выбору профессии, если не знаешь, чего хочешь

    Если вы мучаетесь с выбором специальности, ознакомьтесь со следующими способами.

    1. «Ничего не хочу»Как же выбирать работу, если все профессии кажутся не подходящими и если ни к чему не тянет?Оказавшись в такой ситуации, вы можете действовать в двух направлениях:
      • Изучить все имеющиеся профессии. Сложно сделать выбор, когда не знаешь, из чего выбирать. Посмотрите каналы о профессиях на Youtube, послушайте, что говорят на эту тему специалисты, посещайте всевозможные площадки и сайты, их сейчас множество (Атлас новых профессий, Навигатум и др.).
      • Обратитесь за помощью к карьерному консультанту. Он изучит ваши способности и поможет подобрать идеальное направление деятельности, а может даже разработать план действий на ближайшие 5 – 10 лет, чтобы достичь в профессии определенных целей.
    2. «Нравится то, на чём много не заработаешь»Никогда нельзя заранее знать, что принесет доход, а что нет. Когда-то вязание было ремеслом бабушек и приносило совсем небольшой заработок, сейчас же, имея навык вязания и хороший вкус, можно зарабатывать на этом хорошие деньги. Попробовать точно стоит, но лучше все же иметь вариант смежной специальности.
    3. Помните про несколько важных моментов:
      • Не думайте, что чем сложнее ваша деятельность, тем больше вы заработаете. Этот принцип давно не работает. Сейчас можно пройти курсы любой бьюти-индустрии и через пару месяцев иметь доход больше, чем у специалистов с красными дипломами.
      • В погоне за мечтой, не забывайте о реальности. Считаете, что, имея талант музыканта, можно легко попасть на сцену и зарабатывать миллионы? Это не так. Известность приходит к единицам, а тысячи талантливых просто не смогли пробиться. Учитывайте свои возможности.
      • Подумайте, какие занятия приносят вам положительные эмоции? Многие хобби можно монетизировать и сделать своей основной профессией.

    Ошибки и советы по выбору профессии после школы

    Вопросом «Как выбрать будущую профессию» лучше задаваться еще в средней школе.

    В младших классах вы только учитесь распоряжаться своим временем, быть самостоятельным. В средней же школе (4 – 8 классы) вы уже достаточно самоорганизованы, появляется свободное время, и вы начинаете искать для себя занятия: кружки, секции и т. д.

    Ошибки и советы по выбору профессии после школы

    Это самая подходящая пора расширить свои границы, получить новый опыт (участвовать в конкурсах, фестивалях, научных проектах, стажировках, лагерях с какой-либо направленностью). Попробовав себя в музыке, танцах, различных видах спорта, науке, прочитав массу книг, вам после окончания школы будет проще решить к чему тянет, а к чему – нет.

    1. Главные ошибки при выборе специальности:
      • Выбирать профессию своих родителей, бабушек и дедушек, чтобы продолжить династию, семейное дело.

    Например, ваши родители — врачи. И, хотите вы этим заниматься или нет, они настаивают на вашем поступлении в медицинский институт.

    • Поступать в учебное заведение, которое выбрал друг.

    Подростки, как правило, сильно привязаны к своим школьным друзьям. После школы жизнь ребят сильно меняется, им хочется удержать рядом близких людей. Но это точно не повод выбирать не подходящую специальность.

    • Выбирать модную нынче профессию, не строя прогнозов на будущее.

    Те профессии, которые актуальны сейчас, не обязательно останутся таковыми через несколько лет.

    Почему же так важно правильно выбрать профессию? Часто бывает так, что, даже поступив в учебное заведение и отучившись в нем, человек не определился, кем хочет работать. Диплом получен, а проблема выбора так же остро стоит перед выпускником.

    Согласно опросу, проведенному среди соискателей с высшим образованием, 41 % из них работает не по специальности из диплома. То есть они потратили около 5 лет своей жизни впустую.

    Поэтому очень важно хорошо разобраться в своих желаниях, способностях и возможностях, и выбрать верный путь, ведь образование может стать отличным трамплином для движения вверх в вашей профессиональной деятельности. Помимо знаний, в университете вы можете получить полезные знакомства и связи, которые очень пригодятся в будущем.

    Проверьте достаточно ли давно создан ВУЗ? Можно считать заведение надежным, если оно проработало не менее 7 – 10 лет. Уточните, есть ли в данном образовательном учреждении возможность для студенческих стажировок, сотрудничает ли оно с международными организациями, ВУЗами-партнерами в других странах.

    Также следует узнать о преподавателях: являются ли они практикующими специалистами, применяющими свою теорию в работе? В этом случае вы бы имели возможность получить действительно ценную информацию.

    Можно ходить в заинтересовавшие вас учебные заведения на дни открытых дверей, общаться со студентами и выпускниками. И лучше, если вы начнете это делать не в 11 классе, когда времени на выбор остается совсем мало, а раньше.

    Школьник должен сам выбирать ВУЗ. Родители могут лишь советовать, но еще лучше будет, если они помогут своему ребенку заранее узнать обо всех существующих профессиях.

    • Выбирайте формат обучения и возможности ВУЗа, подходящие для вас.

    Если вы хотели бы стать участником программы по обмену студентами, следует выбирать учебное заведение, в котором имеется такая практика. Также важно узнать заранее, проходят ли в ВУЗе практики, стажировки, летние интенсивы, различные групповые проекты.

    Такая практика наверняка будет вам очень полезна, она поможет собрать интересное портфолио. Все это может заинтересовать вашего будущего работодателя, ведь именно навыки коммуникации, полученные во время групповых занятий, умение отстоять свою точку зрения, презентовать свою работу, характеризует вас как отличного специалиста, а не просто с наличием диплома.

    • Старайтесь прислушиваться к себе

    Выбор ВУЗа, в котором вам предстоит учиться не один год, – решение очень важное. Как правило, он складывается из нескольких критериев. Во-первых, нужно изучить рейтинг заведения, почитать отзывы выпускников. Во-вторых, не лишним будет пообщаться лично со студентами данного учреждения, например, на дне открытый дверей. А третьим, самым важным, критерием выбора являются ваши собственные ощущения. Ваше решение может отличаться от мнения окружающих, может казаться им нерациональным.

    Расслабьтесь, постарайтесь выключить голову, доверьтесь чувствам. Какая рука опустится вниз, то решение и перевесит. Этот выбор осуществляется той частью мозга, за которую человек не отвечает, такая своеобразная подсказка от «внутреннего я», как правильно поступить.

    Лучшие тесты для выбора профессии

    1. Определение профессиональных склонностей по методу Л. ЙовайшиДанный тест очень прост и надежен. Он подойдет не только школьникам или студентам, но и взрослым людям всех возрастов. Этот метод исследует 6 видов склонностей людей к различным направлениям деятельности.
    2. ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) Е. А. КлимоваОдин из самых известных и распространенных тестов в нашей стране. Подходит как взрослым, так и подросткам, благодаря своей простоте. Позволяет довольно точно определить предрасположенность человека к какому-либо виду профессиональной деятельности.
    3. Тест ХолландаДанный тест очень популярен в США и во всем мире. Часто используется и в России. Он помогает выявить профессиональные склонности человека и соотнести их с разными профессиями. Подходит для людей любого возраста.
    4. Карта интересов (А. Е. Голомшток)Для определения интересов человека ему следует ответить на 174 вопроса, отражающих направленность 29 сфер деятельности.
    5. «Матрица выбора профессии» РезапкинойРазработана данная методика Московским областным центром профориентации молодежи. Она поможет вам правильно выбрать работу или увидеть новые варианты для трудоустройства.
    6. «Якоря карьеры» Э. Шейна

    Данная методика представляет собой опросник, который диагностирует ценностную составляющую профессиональной деятельности. «Якоря карьеры» в данном случае – это ценностные ориентации человека, его интересы и социальные установки. Вам будет представлено 41 утверждение, определив важность для вас каждого из них, можно будет получить результат теста.

    Нюансы выбора профессии после 9 класса

    Как выбрать профессию подростку после 9 класса? Многие ошибочно предполагают, что, отучившись 9 классов, можно устроиться только на рабочую профессию: грузчик, дворник и т. д. Это не так. Если школьник хорошо разбирается в современных технологиях, является активным пользователем социальных сетей, представляет, как они работают изнутри, он легко может окончить курсы и работать удаленно: писать тексты, настраивать рекламу в соцсетях, вести свой блог, разрабатывать дизайн печатной продукции, создавать сайты.

    Для того чтобы двигаться по правильной карьерной траектории, нужно:

    • хорошо знать себя, свои возможности и особенности;
    • понимать индустрию, в которой хочешь работать;
    • уметь соотносить желания и возможности;
    • уметь строить стратегии и успешно «лавировать» от тренда к тренду;
    • брать на себя ответственность и принимать решения.

    Чтобы к 9 классу иметь такие умения, необходимо не просто учиться в школе от звонка до звонка и выполнять домашние задания, но и всячески развиваться, расширять свой кругозор, читать правильные книги, изучать работу реальных компаний, соотносить себя с той или иной профессией. Если самостоятельно выбрать специальность ребенку не удается, ему нужен наставник или тьютор, который поможет перешагнуть на новую ступень.

    Подсказки по выбору профессии после 11 класса

    Окончив 11 классов, выпускник встает перед тем же выбором, ему доступны те же профессии, что и после 9 класса, но возможностей уже гораздо больше, а ограничений в связи с возрастом – меньше.

    Если до 9 класса обзавестись большим опытом кружковой и проектной деятельности школьнику не удалось, с 9 по 11 нужно этот пробел восполнить. Имея различный опыт, познакомившись со многими видами деятельности, проще сделать свой выбор.

    Подсказки по выбору профессии после 11 класса

    Не бойтесь начать работать в раннем возрасте. Чем раньше вы займетесь трудовой деятельностью, тем больше навыков и опыта приобретете. Даже просто раздавая листовки на улицах, вы регулярно будете приходить за ними в офис компании, общаться с сотрудниками, являться членом команды, заводить полезные связи. В будущем это может помочь вам.

    Дадим вам еще несколько полезных советов:

      Уделяйте должное внимание урокам физики и химии.Часто школьникам кажется, что эти предметы абсолютно бесполезны и никак не пригодятся в жизни. Это заблуждение. Благодаря точным наукам человек учится думать, анализировать, применять рациональный подход в решении задач.

    Источник

    Читайте также:  Способы защиты автомобильных дорог от снежных заносов
  • Оцените статью
    Разные способы