Демоверсия МЦКО по биологии 11 класс 28 октября 2021 вариант с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Демоверсия диагностической работы МЦКО 2021 по биологии 11 класс вариант с ответами, официальная дата проведения диагностики в Москве 28.10.2021 (28 октября 2021 года).
Ссылка для скачивания демоверсии: скачать
Каждый вариант диагностической работы состоит из 22 заданий с кратким ответом, две трети которых базового уровня сложности и одна треть заданий повышенного уровня сложности.
МЦКО по биологии 11 класс 28 октября 2021 демоверсия с ответами:
1)Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Ответ: клеточный
2)В Подмосковье провели опыт. На клеверном поле установили несколько каркасов, обтянутых светопроницаемой тканью, но не допускающих насекомых к цветкам. Через несколько дней цветение клевера на открытых пространствах завершилось, а клевер под каркасом продолжал цвести. Методом смывания сравнили массу нектара в цветках клевера. Как изменилась концентрация нектара в опылённых и неопылённых цветках? Для каждой группы цветков определите соответствующий характер изменения концентрации нектара.
- 1) увеличилась
- 2) уменьшилась
- 3) не изменилась
Ответ: 21
3)Число хромосом в соматических клетках хомяка равно 38. Сколько аутосом содержится в половых клетках самки хомяка? Ответ запишите в виде числа.
Ответ: 18
4)Как называется фаза фотосинтеза, нарушение которой приводит к изменению баланса кислорода в атмосфере? Запишите в ответе слово, обозначающее название этой фазы.
Ответ: световая
5)Установите соответствие между процессами и фазами фотосинтеза, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 12212
6)Какие три из перечисленных признаков можно использовать для описания изображённого на рисунке органоида клетки? Обведите их номера. 1) рибосомы бактериального типа 2) кольцевая молекула ДНК 3) внутренняя мембрана образует тилакоиды 4) матрикс содержит ферменты 5) наружная мембрана образует выросты 6) мембрана крист содержит хлорофилл
Ответ: 124
7)Установите правильную последовательность процессов, происходящих при мейозе. 1) образование четырёх гаплоидных ядер 2) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости 3) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом 4) расхождение гомологичных хромосом 5) расхождение сестринских хроматид
Ответ: 32451
8)По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в процентах) рождения ребёнка с признаком, выделенным чёрным цветом у родителей, обозначенных цифрами 1 и 2.
Ответ: 25
9)Какой процесс характерен для представленных на рисунках 1, 2, 3, 4 объектов?
Ответ: спорообразование
10)Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунках выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 323134
11)Выберите три верных ответа. В процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображённый на рисунке. Что характерно для этих растений? Обведите их номера. 1) плод – зерновка 2) две семядоли в семени 3) мочковатая корневая система 4) стебель соломина 5) сетчатое жилкование листьев 6) стержневая корневая система
Ответ: 134
12)Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшей. 1) Животные 2) Собачьи 3) Млекопитающие 4) Хордовые 5) Волчьи 6) Волк обыкновенный
Ответ: 652341
13)Укажите три общих признака для животных, изображённых на рисунке. Обведите их номера. 1) развитие с метаморфозом 2) кровеносная система замкнутого типа 3) один шейный позвонок 4) нервная система трубчатого типа 5) рёберный тип дыхания 6) внутренний осевой скелет
Ответ: 246
14)Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками эмбриона, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 121122
15)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Скелет человека». Обведите их номера. 1) лучевая кость 2) крестец 3) плечевая кость 4) кости стопы 5) бедренная кость 6) лопатка
Ответ: 135
16)Стенка артерий и вен состоит из трёх оболочек (а, б, в). Чем образована внутренняя оболочка всех кровеносных сосудов? Запишите в ответе слово (словосочетание слов), обозначающее название этой структуры.
Ответ: плоский эпителий
17)Установите соответствие между характеристиками и слоями стенок сердца: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 231231
18)Установите последовательность движение крови в организме человека по малому кругу кровообращения. 1) левое предсердие 2) правый желудочек 3) лёгочные артерии 4) лёгочные вены 5) лёгочные капилляры.
Ответ: 23541
19)Установите соответствие между веществами и их воздействием на работу сердца человека: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.
Ответ: 12112
20)Проанализируйте таблицу «Строение кожи человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Ответ: 714
21)Проанализируйте график «Изменения численности инфузории-туфельки и её жертвы – дрожжевого грибка». Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Обведите их номера. 1) Обитающие в биоценозе виды ограничивают численность друг друга. 2) Колебания численности организмов повторяются непрерывно и одновременно. 3) Обитающие в биоценозе виды полностью уничтожают друг друга. 4) Численность жертвы изменяет численность хищника. 5) Колебания численности видов постепенно сглаживаются.
Ответ: 14
22)Прочитайте текст. Укажите три предложения, в которых даны описания основных идей Ж.Б. Ламарка о многообразии живых организмов. Обведите их номера. 1) Классифицируя организмы, располагал их в системе возрастающей сложности строения, от простого к сложному, от низшего к высшему. 2) Основной причиной градации является изначально заложенное в них внутреннее стремление к совершенствованию. 3) Все живые существа в течение жизни под воздействием естественного отбора приобретают только полезные признаки. 4) Стабильность вида обеспечивается наследственностью и изменчивостью признаков. 5) Необходимость приспособиться к условиям среды требует от живых организмов упражнять свои органы, в результате чего они становятся более развитыми. 6) В популяции происходит увеличение относительного числа особей, обладающих определённым свойством или качеством.
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (63)
- 10 класс (356)
- 11 класс (509)
- 5 класс (572)
- Литература (251)
- Русский язык (184)
- 6 класс (419)
- 7 класс (439)
- 8 класс (552)
- 8. ОГЭ (2)
- 8″В». Мы (5)
- 9 класс (499)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (169)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (3)
- Л. ря 7 (5)
- Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (18)
- Москва (6)
- МХК (357)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (57)
- Олимпиады (14)
- ПП (2)
- Программы и КТП (7)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (249)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
- РКИ (9)
- Спецкурс (136)
- Список для чтения (15)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (26)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
Самостоятельная работа.
Размещено 7.05.15 в рубрике МХК
1. Определить авторов картин:
1.
2. Сравните два иконописных изображения:
3. Как писались иконы в Древней Руси? (Почему иконопись Рублёва, Грека часто называют русским Возрождением?)
Комментарии
- Тимофей Головин написал(а):
1)
1. Андрей Рублёв.
2. Леонардо да Винчи.
3. Босх.
4. Дюрер.
5. Леонардо да Винчи.
6. Леонардо да Винчи.
7. Святая троица.
2)
1. на первом больше людей и нарисовано разными способами.
3) В Древней Руси при написании икон использовали краски, связующей средой в которых являлась эмульсия из яичного желтка и воды — темпера. Иконы обычно писали на досках из дерева. Для этого использовали липу, на Севере — лиственницу и ель, в Пскове — сосну. Доску вытесывали из бревна, выбирали самый крепкий слой ствола — внутренний. Этот процесс был длительным и трудоемким.
Артемий Князев написал(а):
1. 1. Андрей Рублёв
2. Леонардо да Винчи
3. Иероним Босх
4. Альбрехт Дюрер
5. Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Винчи
7. Андрей Рублёв
2. 1. Пять персонажей: Ангелы, Авраам, Сарра
Три персонажа: Ангелы
2. Основные цвета одежды — красный и зелёный
Основные цвета одежды — коричневый, золотой и синий
3. На иконе Рублёва на столе стоит только одна чаша
4. На иконе Рублёва у ангелов более правильные пропорции тела (на мой взгляд)
3. Художник получал благословение, икона писалась по строгим канонам, использовались краски на основе эмульсии и определённые сорта дерева. В своих произведениях они (Грек и Рублёв) воплощали новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.
Настя Чеснокова написал(а):
1)
1.Спас.Андрей Рублев.
2.Леонардо да Винчи. Витрувианский человек.
3.Нидерландское Возрождение. Иероним Босх
4.Альбрехт Дюрер. Меланхолия.
5.Леонардо да Винчи.Дама с горностаем.
6.Леонардо да Винчи.Последний ужин.
7.Андрей Рублев. Троица.
2)
На первой иконе изображено пятеро святых,а на второй иконе трое.Различается цветовая гамма-на первой иконе святые более в темных одеяниях и у них более выразительно выделены крылья.На первой иконе на столе стоит больше чаш. Схоже то,что и на первой и второй иконе на заднем плане изображено деревце,и,если я не ошибаюсь,церковь.
3)
Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обедняло процесс творчества, поскольку ограничивало возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как правило, была уже задана, но, с другой стороны, заставляла художника все свое мастерство, все свое внимание сфокусировать на сути «духовного предмета», на достижении глубокого проникновения в образ и воссоздании его изысканными изобразительными средствами.
Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.
Жарикова Лиза написал(а):
1. Рублев
2. Леонардо да Винчи
3. Босх
4. Дюрер
5. Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Винчи
7. Рублев
Сходства: на обеих иконописях изображены похожие сцены
Различия: первая икона выполнена более в темных тонах, а вторая в светлых, на первой картине присутствуют еще два персонажа
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку. После высыхания паволоки наносили левкас в несколько слоев. Для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили. На подготовленной поверхности грунта делался рисунок
Алексей Менчиков написал(а):
Здравствуйте, уважаемая Елена Юрьевна! Проверьте мою домашнюю работу по мхк, пожалуйста. Спасибо!
С уважением, Алексей Менчиков.
1.
1) Андрей Рублев
2) Леонардо да Винчи
3) Босх
4) Дюрер
5) Леонардо да Винчи
6) Леонардо да Винчи
7) Андрей Рублев
2.
Разные события.
На первом иконописном изображении — гостеприимство Авраама (явление Аврааму троицы в виде ангелов, угощает их питием и хлебом).
На втором изображении — Великий Совет Святой Троицы, на котором было принято решение об искуплении Сыном Божиим всечеловеческого греха.
3.
Иконы писались по канонам. В 14 веке происходит подъем русской религиозной живописи, особенно в Нижнем Новгороде, в котором один из величайших мастеров и учителей иконописи был Феофан Грек. Один из знаменитейших его учеников был Андрей Рублев. Ими и под их руководством было расписано много храмов. Рублев наполнил в своих работах образы новым содержанием — объединение русских земель в единое государство, всеобщим миром и согласием. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
Проверила, Алёша. Отлично.
Влад 7В написал(а):
№1
1. Рублёв
2. Леонардо да Винчи
3. Босх
4. Дюрер
5.Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Вилчи
7. Рублёв
№2
Первое изображение борее объёмное, на нём, кроме ангелов есть и люди.
№3
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. Процесс иконописи был долгим и трудным.
Андрей Рублев и Феофан Грек первыми начали писать иконы красками.
Войтенко Денис написал(а):
1.
1.Андрей Рублев Спас Вседержитель, (Спас из Звенигородского чина), Икона, 1410 — 1420-е годы
2. Леонардо да Винчи «Витрувианский человек» 1490
3. Иероним Босх «Корабль дураков» 1495—1500
4. Альбрехт Дюрер «Меланхолия» 1514
5. Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» 1489–1490
6. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1494 -1498
7. Андрей Рублёв «Троица» 1411 год или 1425-27
2.
Первое изображение — «Троица». Икона новгородской школы XV века. Здесь изображено пять ангелов, одежды у них ярко-красные с чёрным.
Второе изображение — «Троица» Рублёва. Здесь три ангела, и цвет приглушённый.
3.
Как писались иконы в Древней Руси?
Иконопись в Древней Руси была делом священным. Выбирался материал, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. Доску вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.
Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.
В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Поверхность левкаса тщательно выравнивалась, а порой шлифовалась. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась «чеканка» по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.
На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.
После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — «проолифливали».
Работа красками выполнялась в строго определенной последовательности. И иконное письмо, и его последовательность не были одинаковыми в разных иконописных школах и менялись во времени.
Сначала участки, ограниченные контурами рисунка, покрывались тонкими слоями соответствующих красок в таком порядке: фон (если он не золотой), горы, строения, одежды, открытые части тела, лики. После этого делалось пробеливание, при котором высветлялись выпуклые детали предметов (кроме ликов и рук). Постепенно добавляя к краске белила, покрывали все меньшие и меньшие участки высветления. Последние штрихи наносились уже чистыми белилами.
Для создания большей объемности изображаемого на затемненные и углубленные участки наносился тончайший слой темной краски. После темной краски тонкими линиями прорисовывались все черты лица и волосы.
Потом наносились светлые блики на выпуклые части лица: лоб, скулы, нос, пряди волос белилами или охрой с большим добавлением белил. Затем наносились «румяны». Красную краску тонким слоем наносили на губы, щеки, кончик носа, в уголки глаз, на мочки ушей. После этого жидкой коричневой краской прорисовывались зрачки глаз, волосы, брови, усы, борода.
Почему иконопись Рублёва, Грека часто называют русским Возрождением?
Золотой век русской иконописи начался в 80-х годах XIV века. Он связан с такими именами как Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Это был период небывалого духовного обновления под покровительством святого Сергия Радонежского. В русской иконописи XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, они облачены в широкие, неопределенного покроя одеяния, скрывающие пластику тела, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного и в которых индивидуальные черты предельно нейтрализованы.
Софья Лобанова написал(а):
№1.
1- Андрей Рублев «Спас»
2- Леонардо да Винчи «Витрувианский человек — золотое сечение»
3 — Иероним Босх «Корабль дураков»
4-Альбрехт Дюрер «Меланхолия»
5- Леонардо да Винчи «Дама с горностаем»
6- Леонардо да Винчи «Тайняя вечеря»
7- Андрей Рублев «Троица»
№2.
Иконы похожи, т.к две фигуры ангелов образуют чашу — символ емкости, искупления грехов. Схож и пейзаж икон: присутствует дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа), а так же стол, на котором стоят чаши с головой тельца. Различие связаны в том, что на иконе Рублева «Троица Ветхозаветная» нет изображение еще двух ангелов, подносящие яйца и чашу с вином.
№3.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера. Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, лиственницы и ели, сосны. Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Поверхность левкаса тщательно выравнивалась, а порой шлифовалась. Иногда на левкас наносили рельеф. На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской. После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — «проолифливали». Работа красками выполнялась в строго определенной последовательности. Сначала участки, ограниченные контурами рисунка, покрывались тонкими слоями соответствующих красок в таком порядке: фон (если он не золотой), горы, строения, одежды, открытые части тела, лики. После этого делалось пробеливание, при котором высветлялись выпуклые детали предметов (кроме ликов и рук). Постепенно добавляя к краске белила, покрывали все меньшие и меньшие участки высветления. Последние штрихи наносились уже чистыми белилами. Для создания большей объемности изображаемого на затемненные и углубленные участки наносился тончайший слой темной краски. После темной краски тонкими линиями прорисовывались все черты лица и волосы. Потом наносились светлые блики на выпуклые части лица: лоб, скулы, нос, пряди волос белилами или охрой с большим добавлением белил. Затем наносились «румяны». Красную краску тонким слоем наносили на губы, щеки, кончик носа, в уголки глаз, на мочки ушей. После этого жидкой коричневой краской прорисовывались зрачки глаз, волосы, брови, усы, борода.
Конец XIV – начало XV века, а именно на этот период приходится творческий путь Рублева, часто называют русским Ренессансом. Основой западноевропейского Возрождения, как известно, стала философия гуманизма, которая впервые со времен античности провозгласила ценность человека, обратилась к нему как к личности. Вряд ли знакомый с произведениями западных мастеров, Андрей Рублев, тем не менее, смог уловить дух новой эпохи и сделать шаг ей навстречу, стать ее началом для русского изобразительного искусства. Рублев искусно соединил византийские традиции с собственным пониманием Бога. Он придал человечности, а потому и большей естественности ликам святых, смягчил черты и линии, передал своим иконам краски окружающего мира. Глаза Христа на его иконах исполнены сострадания, жертвенности, прощения, а не предупреждения о суровой каре, которая ждет каждого за его грехи. Это сочувственное, гуманное отношение к человеку и придает иконописи Рублева такую ни с чем не сравнимую притягательность.
Маша Войновская написал(а):
1_
1. Рублев
2.Леонардо да Винчи
3. Босх
4.Дюрер
5.Леонардо да Винчи
6.Леонардо да Винчи
7.Рублев
2_На первом изображении больше людей, чем на втором. На втором изображении краски более тусклые.
3_ В Древней Руси при написании икон использовали краски, связующей средой в которых являлась эмульсия из яичного желтка и воды — темпера. Иконы обычно писали на досках из дерева. Для этого использовали липу, на Севере — лиственницу и ель, в Пскове — сосну. Доску вытесывали из бревна, выбирали самый крепкий слой ствола — внутренний. Этот процесс был длительным и трудоемким.
Фёдор Тесленко написал(а):
I.
1. Андрей Рублёв
2. Леонардо да Винчи
3. Босх
4. Дюрер
5. Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Винчи
7. Андрей Рублёв
II.
второе изображение более светлое, изображение сконцентрированно на троицу, причём других лиц там нет.
III.
Брался яичный желток, далее сложным путём их слешивали с вобоё и порошком из цветов. Писались иконы на дереве
Левина Варвара написал(а):
1) 1. Андрей Рублёв
2. Леонардо да Винчи
3. Босх
4. Дюрер
5. Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Винчи
7. Андрей Рублев
2) На первой иконе изображено больше персонажей.
Используются различные цвета, различные техники написания.
3)Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обедняло процесс творчества, поскольку ограничивало возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как правило, была уже задана, но, с другой стороны, заставляла художника все свое мастерство, все свое внимание сфокусировать на сути «духовного предмета», на достижении глубокого проникновения в образ и воссоздании его изысканными изобразительными средствами.
Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
Дима написал(а):
1Андрей Рублёв
Леонардо да Винчи
Босх
Дюрер
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Андрей Рублёв
2 На первой иконе изображены пять человек в разных одеяниях, а на второй три человека в похожей одежде. Кроме того вторая икона сделана в более ярких тонах.
3С одной стороны, строгое следование канонам обедняло творческий процесс, так как ограничивало возможность самовыражения иконописца, потому что иконография образа была задана. С другой стороны, иконопись заставляла художника свое мастерство, внимание сфокусировать на «духовном предмете», на глубоком проникновении в образ, воссоздании его изобразительными средствами. Устоявшиеся приемы и традиции затрагивали иконографию, выбор материала для написания иконы, грунта, способа подготовки поверхности, технологии изготовления красок, последовательности письма.
В Древней Руси при написании икон использовали краски, связующей средой в которых являлась эмульсия из яичного желтка и воды — темпера. Иконы обычно писали на досках из дерева. Для этого использовали липу, на Севере — лиственницу и ель, в Пскове — сосну. Доску вытесывали из бревна, выбирали самый крепкий слой ствола — внутренний. Этот процесс был длительным и трудоемким.
Болога Лиза написал(а):
Номер 1
1. Андрей Рублёв.
2. Леонардо да Винчи.
3. Босх.
4. Дюрер.
5. Леонардо да Винчи.
6. Леонардо да Винчи.
7. Святая троица.
Номер 2
на первой иконе больше святых и написаны иконы разными стилями написания картины
Номер 3
Икона выполнялась на деревянной доске, покрытой специальным грунтом. Писалась икона темперными красками (на яичном желтке). Сверху покрывали олифой. Через несколько лет она темнела.
Торосян Кирилл написал(а):
№1.
1) Андрей Рублев
2) Леонардо да Винчи
3) Иероним Босх
4) Альбрехт Дюрер
5) Леонардо да Винчи
6) Леонардо да Винчи
7) Андрей Рублев
№2.
1) На первой иконе изображено больше ангелов, чем на второй.
2) На второй иконе тона красок светлее, чем на первой.
№3.
В древней Руси иконопись была священным делом. Существовали строгие каноны написания образов, это заставляло иконописцев фокусировать внимание на «духовном предмете».
В Древней Руси при написании икон использовали краски. Иконы обычно писали на досках из дерева. Для этого использовали липу, на Севере — лиственницу и ель, в Пскове — сосну. Доску вытесывали из бревна, выбирали самый крепкий слой ствола — внутренний. Этот процесс был длительным и трудоемким.
Рустам написал(а):
№1.
1. Андрей Рублёв
2. Леонардо да Винчи
3. Босх
4. Дюрер
5. Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Винчи
7. Андрей Рублёв
№2. Икона Рублева (дерево, темпера) написана в XV веке, а другая (дерево, темпера) в XVIII веке. Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения — фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность. На иконе Рублева изображены святые в гостях у Авраама. На другой иконе они же с изображением Авраама и Сары.
№3. В Древней Руси иконопись была священным делом. С одной стороны, строгое следование канонам обедняло творческий процесс, так как ограничивало возможность самовыражения иконописца, потому что иконография образа была задана. С другой стороны, иконопись заставляла художника свое мастерство, внимание сфокусировать на «духовном предмете», на глубоком проникновении в образ, воссоздании его изобразительными средствами. Устоявшиеся приемы и традиции затрагивали иконографию, выбор материала для написания иконы, грунта, способа подготовки поверхности, технологии изготовления красок, последовательности письма.
В Древней Руси при написании икон использовали краски, связующей средой в которых являлась эмульсия из яичного желтка и воды — темпера. Иконы обычно писали на досках из дерева. Для этого использовали липу, на Севере — лиственницу и ель, в Пскове — сосну. Доску вытесывали из бревна, выбирали самый крепкий слой ствола — внутренний. Этот процесс был длительным и трудоемким.
Золотой век русской иконописи начался в 80-х годах XIV века, в период небывалого духовного обновления под покровительством святого Сергия Радонежского. Золотой век русской иконописи связан с такими именами как Феофан Грек, родившийся в Византии и сформировавшийся как художник, и Андрей Рублев. Главными иконописными школами были Новгород, Псков и Москва. На Русь Феофан прибыл в 70-х гг.. XIV в., его талант расцвел и снискал признание. Рублев набирался опыта у знамени-того выходца из Византии. В творчестве величайшего русского иконописца Андрея Рублева отразилась та благодатная сила, которая спасла Россию. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
Настя Б. написал(а):
1. Андрей Рублев
2. Леонардо да Винчи
3. Босх
4. Дюрер
5. 6 — Да Винчи
7. Андрей Рублев
2) На втором изображена только святая троица, разные способы написания.
3) Рисовали по дереву, использовали краски на темпере.
Гаврилова Варвара написал(а):
№1
1. Андрей Рублев
2. Леонардо да Винчи
3. Иероним Босх
4. Альбрехт Дюрер
5. Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Винчи
7. Андрей Рублев
№2
На обоих иконах изображена Святая Троица — Бог, в трех ипостасьях (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), в виде трех ангелов. В библии описывается, как к Аврааму пришли три путника-старца, а потом оказалось, что это был Бог.
На второй иконе спереди изображены Авраам и жена его Сара, а на первой только Троица.
№3
Иконы писались на дереве. Писали их монахи. Специально обученные иконописцы какое-то время воздерживались от еды и от общения с другими людьми, чтобы икона писалась не «по-человечески», а по Божественному умыслу.
Рублев и Феофан Грек писали и создавали новые иконы, и именно они начали развитие русской иконописи.
Битенская Екатерина написал(а):
I.
1. Андрей Рублёв.
2. Леонардо да Винчи.
3. Иероним Босх.
4. Альбрехт Дюрер.
5. Леонардо да Винчи.
6. Леонардо да Винчи.
7. Андрей Рублёв.
II.
Иконописные изображения отличаются количеством человек, изображенных на них, цветом одежды и крыльев, наличием разных явств, задним планом и способом написания.
III.
Иконопись в Древней Руси считалась священным делом. При написании икон художники использовали краски. Иконы обычно писали на досках из дерева. Для этого использовали липу, на Севере — лиственницу и ель, в Пскове — сосну. Доску вытесывали из бревна, выбирали самый крепкий слой ствола — внутренний. Этот процесс был длительным и трудоемким.
Соломатина Ирина написал(а):
№1
1. Андрей Рублёв
2. Леонардо да Винчи
3. Босх
4. Дюрер
5. Леонардо да Винчи
6. Леонардо да Винчи
7. Святая троица
№2
На первом изображении — обилие красок, много святых
№3
Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.
Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.
В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Поверхность левкаса тщательно выравнивалась, а порой шлифовалась. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась «чеканка» по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.
На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.
Некоторые иконы воспроизводились по «подлинникам» или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.
После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — «проолифливали».
Работа красками выполнялась в строго определенной последовательности. И иконное письмо, и его последовательность не были одинаковыми в разных иконописных школах и менялись во времени.
Источник