Выберите все корректные способы передачи параметров визитов
В Метрике появилась новая возможность — присваивать произвольные атрибуты посетителям вашего сайта и использовать эти данные для анализа аудитории. При этом характеристики посетителей можно передавать не только онлайн, но и после завершения визита.
В Метрике появилась новая возможность — присваивать произвольные атрибуты посетителям вашего сайта и использовать эти данные для анализа аудитории. При этом характеристики посетителей можно передавать не только онлайн, но и после завершения визита.
В визитах, помимо информации, которую Метрика собирает самостоятельно, уже давно существует возможность передать произвольные данные в виде параметров визитов и в дальнейшем использовать их в Метрике для построения отчётов.
Но есть данные, которые только вы как владелец бизнеса знаете о ваших посетителях. Например, это та информация о себе, которую клиенты передают вам при регистрации. Или характеристики клиентов из вашей CRM системы. Эти данные являются именно атрибутом посетителя, а не конкретного визита. Теперь их также можно отправить в Метрику и использовать в дальнейшем для анализа аудитории — это позволяет сделать новая возможность «Параметры посетителей».
В отличие от «Параметров визитов», данные о посетителях не обязательно передавать прямо во время визита, их можно собрать, подготовить и загрузить в Метрику позже, привязав их к посетителям вашего сайта и используя либо идентификтор, назначаемый Метрикой (ClientID), либо назначаемый вами (UserID).
Вы можете, например, отправлять данные о наличии у покупателя дисконтной карты вашего магазина. А в отчетах, с помощью новой сегментации по посетителям , сравнивать поведение на сайте этих покупателей и прочих.
И, разумеется, построив сегмент с применением параметров посетителей, вы можете запустить по этому сегменту ретаргетинговую кампанию в Директе. Например, вы знаете, что многие ваши клиенты родились в июле. Передайте информацию об этом в Метрику, создайте сегмент и предложите им специальную скидку.
Для одного посетителя можно отправлять до 1000 разных параметров, что открывает широкие возможности для работы с данными.
Подробнее о параметрах посетителей и примерах передачи данных вы можете прочесть в помощи.
☞ Мы подготовили подробное руководство по двум способам передачи параметров посетителей — онлайн и офлайн (через ClientID/UserID).
Источник
Выберите все корректные способы передачи параметров визитов
По умолчанию Метрика собирает множество данных о посетителях сайта — их пол, интересы, историю визитов и другие сведения. А у вас как у владельца бизнеса есть масса другой полезной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля или срок действия полиса. Если эти знания совместить с данными, которые уже есть в отчётах, можно выделять самые разные группы посетителей для анализа и прицельной рекламы.
По умолчанию Метрика собирает множество данных о посетителях сайта — их пол, интересы, историю визитов и другие сведения. А у вас как у владельца бизнеса есть масса другой полезной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля или срок действия полиса. Если эти знания совместить с данными, которые уже есть в отчётах, можно выделять самые разные группы посетителей для анализа и прицельной рекламы. Например, сравнить поведение клиентов с дисконтной картой и без. И клиентам с карточкой, которые давно не заходили на сайт, точечно предложить специальную скидку.
Чтобы добавить собственные данные о клиентах в отчёты, нужно настроить передачу в Метрику параметров посетителей: их можно отправлять онлайн (пока посетитель на сайте) или офлайн, загружая csv-файл.
Мы подробно разберём оба способа в двух статьях-практикумах, и начнём с передачи данных онлайн. Этот способ позволяет отправлять в Метрику как события, которые происходят в момент взаимодействия посетителя с сайтом, так и те данные, которые уже есть в вашей базе.
Передаём в отчёты данные из собственной базы
Для примера возьмём интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей — «обычные» и «vip». Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того, как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки «Войти» он будет видеть своё имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Василий / VIP.
Чтобы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта нужно добавить код, который будет вызывать специальный метод userParams — он и будет передавать данные о статусе.
Для «особых» клиентов метод будет принимать вот такой вид:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
vip_status: true
>);
А так метод будет выглядеть, когда на сайте авторизуется «обычный» посетитель:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
vip_status: false
>);
В интерфейсе Метрики ничего настраивать не нужно. Новый параметр автоматически станет доступен в любом отчёте в качестве условия сегментации, как только значение параметра хотя бы один раз будет передано в Метрику:
А проверить, что данные передаются корректно, можно в специальном отчёте «Параметры посетителей» (в разделе «Содержание»):
Если у «обычного» клиента появится особый статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams просто отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя — как если бы он был vip-клиентом изначально.
Онлайн-события: как отправлять только нужные данные
С помощью метода userParams можно передавать любые данные из вашей собственной базы, которые отображаются в браузере посетителя. Этот же метод позволяет работать с данными, которые появляются прямо в момент взаимодействия с сайтом (например, нажатие на кнопку), и тут важно не запутаться: такие данные могут относиться и к посетителю, и к конкретному визиту. И если событие визита передавать в качестве параметра посетителя, в отчётах будут собираться некорректные данные. Чтобы этого избежать, полезно помнить про уровни данных, с которыми работает Метрика.
Базовый уровень — это просмотр страницы. Следующий уровень — визит, то есть несколько просмотров от одного посетителя за один раз. А все визиты одного посетителя Метрика провязывает в единую историю посещений, которая составляет уровень посетителя.
Каждому уровню данных соответствуют свои атрибуты. О просмотре страницы известно, когда он был сделан и откуда перешёл посетитель. Среди характеристик визита — его дата/время, длительность, география, браузер и другие данные. А про посетителей Метрика знает, например, их пол, долгосрочные интересы, дату первого визита и время с последнего визита.
Для визитов и посетителей можно передавать любые другие параметры — и тут важно не перепутать, какие из них относятся к визиту, а какие — к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны ко времени. Например, событие «отправка отзыва» приходится на конкретный визит: за всю историю посещений человек мог оставить отзыв только один раз. Поэтому нет смысла делать такое событие атрибутом посетителя: в этом случае в отчётах вы будете видеть, что якобы на каждый визит этого посетителя приходилось по одному отзыву.
Если же вы хотите сравнить поведение посетителей, которые хотя бы однажды написали отзыв, и «молчунов», нужно настроить передачу соответствующего события через параметры визитов, а затем создать соответствующие сегменты. А в параметрах посетителей следует передавать только те характеристики, которые не меняются от визита к визиту. Например, тип клиента — «розничный» или «дилер».
Примеры передачи событий
1. В случае с розничными клиентами и дилерами отделить одних от других можно в зависимости от того, использовали они ссылку «Вход для клиентов» или «Вход для партнёров». Как и в случае с передачей данных из вашей собственной базы, на страницу сайта потребуется добавить специальный код: на этот раз он будет проверять реферер (по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации), и передавать соответствующее значение в поле метода userParams:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
status: «client»
>);
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
status: «partner»
>);
2. Представим интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
pet: «собака»
>);
3. Предположим, что компания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
delivery: «арбат»
>);
Если у вас есть другие интересные примеры передачи произвольных параметров посетителей, мы будем рады о них узнать — поделитесь вашим опытом в комментариях. И, конечно же, задавайте любые вопросы.
В следующих практикумах мы подробно поговорим про загрузку данных офлайн и разберём частые вопросы по обоим способам работы с параметрами посетителей.
Источник
Выберите все корректные способы передачи параметров визитов
По следам практикумов по параметрам посетителей мы собрали частые вопросы про оба способа передачи данных — онлайн и офлайн.
По следам практикумов по параметрам посетителей мы собрали частые вопросы про оба способа передачи данных — онлайн и офлайн.
Настройка
— Какой способ лучше выбрать — онлайн или офлайн?
Зависит от типа данных, с которыми вы хотите работать. Онлайн-передача подойдёт для информации, которая и «живёт» только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить её в своей CRM (скажем, какие-то особенности использования вашего сайта). Если же, например, клиенты могут оформлять дисконтную карту прямо на сайте, наличие такой карточки «из онлайна» всё равно полезно отмечать и в вашей собственной базе — и уже оттуда отправлять в Метрику.
Другое отличие — скорость. Офлайн-загрузка позволяет быстрее добавлять данные для посетителей, у которых уже есть связки по UserID/ClientID: параметры будут обновляться сразу после загрузки актуального файла. А в случае с userParams придётся ждать очередного визита клиента на сайт.
При необходимости онлайн- и офлайн-передачу данных можно совмещать.
— Что лучше: UserID или ClientID?
Зависит от того, есть ли у вас собственные уникальные идентификаторы клиентов. Если да, то проще работать с UserID, чтобы не заводить лишнюю систему идентификаторов.
— Можно ли одновременно использовать разные типы идентификаторов в качестве UserID — например, логин и реферер соцсетей?
Для UserID нужно выбрать единый тип идентификаторов. Иначе для одного и того же посетителя в Метрику будут передаваться разные UserID — и параметры будут привязываться к разным посетителям вместо одного.
Использование
— Загружаю файл и получаю «ошибку привязки». Что делать?
Ошибка привязки означает, что на сайт ещё не добавлен код, вызывающий методы setUserID или getClientID, или этот код работает некорректно. Другая возможная причина — ни один посетитель, для которого нужно передать UserID или получить ClientID, ещё не успел зайти на сайт.
— Обязательно ли, чтобы привязка клиентов из файла достигала 100%?
На практике получить 100-процентную привязку не получится: какая-то часть клиентов периодически не будет «склеиваться» из-за мелких технических нестыковок — например, если посетитель уйдёт с сайта до загрузки кода счётчика.
— В чём разница между Яндекс.Аудиториями и параметрами посетителей в Метрике? Оба сервиса позволяют загружать свои данные о клиентах и использовать их для рекламы.
С помощью параметров посетителей можно глубже изучать аудиторию вашего сайта, дополняя отчёты Метрики собственными данными. И нацеливать рекламу на самые разные группы клиентов — в том числе с учётом их поведения на сайте.
А Яндекс.Аудитории находят в интернете ваших покупателей из офлайна, чтобы вы могли адресно доносить до них рекламное сообщение в интернете. Даже если они ни разу не заходили к вам на сайт.
Свои вопросы вы можете задать в комментариях — мы обязательно ответим.
Источник
Как в Яндекс Метрике использовать dataLayer из Google Tag Manager
При отслеживании действий пользователя мы используем различные свойства, которыми помечаем некоторые группы посетителей для удобства сегментирования.
В Google Analytics для этих целей используются пользовательские параметры и показатели, в Яндекс Метрике параметры визитов. Параметры визита описываются следующим образом:
В качестве имени переменной yaParams может быть использовано любое другое.
Давайте посмотрим, как выглядят данные передаваемые в качестве параметров визитов в консоли браузера. В исходном коде страницы параметры описаны следующим образом:
Параметры вызитов в исходном коде
После того, как страница загружена в браузер пользователя:
Параметры визитов в консоли браузера
Для того, чтобы эти данные “попали” в Яндекс Метрику необходимо в исходный код счетчика добавить всего одну строчку:
Передача параметров визита в Яндекс Метрику
После этого данные будут доступны в отчетах. Найти нужный отчет можно следующим образом (см. ниже), а также использовать из при подготовке нужного сегмента:
Доступ к отчету с параметрами витов в Яндекс Метрике
Данные отображаются в отчетах:
Информация в отчете
Зачастую на сайте используется две системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics. Сейчас практически все новые внедрения Google Analytics на сайт выполняются с помощью Google Tag Manager, это значительно упрощает процесс внедрения, снижает зависимость от разработчиков и позволяет оперативно вносить изменения в настройки Google Analytics. При настройке отслеживания действий пользователя на сайте, если используется Google Tag Manager, если необходимо передать дополнительную информацию, применяют возможности уровня данных или dataLayer.
Чтобы передать сведения в уровень данных используется конструкция вида:
После этого в Google Tag Manager можно настроить получение соответствующих параметров и их значений. Помимо описанной выше конструкции (которая используется ПОСЛЕ кода контейнера Google Tag Manager), есть возможность описать уровень данных ДО кода контейнера, в этом случае код выглядит следующим образом:
Давайте предположим, что мы используем пометку посетителя, который является авторизованным пользователем нашего сайта и он отнесен к категории лучших покупателей. При этом каждый пользователь нашего сайта имеет уникальную скидку, которая рассчитывается исходя из его прошлых покупок.
Итак, у нас есть три параметра, которые мы хотим передать в Яндекс Метрику и Google Analytics:
- признак, что пользователь авторизован;
- категория пользователя – лучший пользователь;
- индивидуальная скидка пользователя, для примера 25%.
Передаем параметры в Яндекс Метрику (для передачи сведений о категории пользователя и скидке можно использовать параметры посетителей Яндекс Метрики, а не параметры визита):
Передаем параметры в Google Analytics (он у нас настроен через Google Tag Manager и мы используем уровень данных для передачи данных):
Теперь посмотрим, какие данные доступны для передачи:
Данные для передачи
Как видите несмотря на то, что мы использовали несколько отличающиеся варианты описания параметров, с технической точки зрения они выглядят одинаково. Раз это так зачем нам использовать два описания одного и того-же? Нужно убрать один из вариантов, но какой?
Если мы уберем второй вариант, где параметры описаны через уровень данных, а вместо этого попробуем передать в Google Tag Manager переменную yaParams , то у нас ничего не выйдет. Но если мы уберем yaParams и вместо него в коде счетчика будем использовать dataLayer , то у нас может получится то, что нужно.
Важно! Описание параметров в dataLayer должно быть ДО кода контейнера Google Tag Manager и ДО кода Яндекс Метрики.
Внесем изменения в код счетчика Яндекс Метрики, вместо строки:
Исходный код счетчика
Измененный код счетчика Яндекс Метрики
Теперь мы имеем (в порядке следования в исходном коде сайта, п. 2 и п. 3 могут меняться местами):
- описание уровня данных или dataLayer ;
- код Google Tag Manager;
- код Яндекс Метрики (он может быть также размещен в Google Tag Manager).
Посетим страницу сайта и посмотрим на информацию в отчете Яндекс Метрики:
Переданные данный из dataLayer в отчете Яндекс Метрики
Если посмотреть на отладчик Google Tag Manager, то в нем также присутствует необходимая нам информация, которую теперь легко передать в Google Analytics использую пользовательские параметры:
Данные в Google Tag Manager
Описанный способ демонстрирует возможность использования dataLayer или уровень данных Google Tag Manager в Яндекс Метрике, но есть несколько важных замечаний:
- Если вы обратили внимание, то мы передавали в Яндекс Метрику уровень данных в виде dataLayer[0] . В нашем случае ноль, это первая “порция” данных отправленных в уровень данных. Если у вас будет использоваться конструкция вида dataLayer.push() , то вместо 0 должен быть использовать соответствующий индекс, который равен порядковому номеру минус 1, передачи данных в уровень данных. В материале есть ссылка на описание уровня данных, обратите на нее внимание, чтобы понять принцип его работы.
- Использовать передачу параметров визитов можно не только при инициализации счетчика, по этой причине также вместо 0 необходимо использовать соответствующий индекс.
Настройки, интеграции, примеры реальных задач, пошаговые инструкции
Что такое Client ID и зачем он необходим Google Analytics. Об этом и не только в материале.
Новый функционал Google Tag Manager позволяет создавать свои шаблоны тегов вместо пользовательских HTML тегов, чаще всего такой тип тега использовался для Яндекс Метрики.
Кто пользуется Google Webmasters Tools знает, что для получения доступа к информации по сайту в начале работы необходимо подтвердить права на сайт. Для этого можно использовать нескол.
Предлагаю рассмотреть такой вопрос, как влияние количества тегов, правил и макросов на скорость загрузки Google Tag Manager и объем подгружаемых данных при его загрузке.
Иван, спасибо очень помогли!
На основании материала этой статьи можно передать в GA поисковые запросы из Яндекса. Ассоциировать пользователя по ID, экспортировать из Яндекса и передать в GA по measurement protocol. Надеюсь напишите материал на эту тему.
Иван, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, можно при установке кода поставить вначале код tag manager, потом код метрики с добавленным параметром params:window.dataLayer [0] , а код datalayer не ставить самым первым, ведь он уже и так указан в коде tag manager Как я понимаю его ставят самым первым только на определенных страницах, где мы явно хотим указать определенные значения, которые надо положить в dataLayer Я делаю настройку первый раз и пока все эти значения для отслеживания планирую настраивать через панель управления tag manager. Соответственно если код tag manager стоит перед кодом метрики, то и данные уже будут в dataLayer и будут корректно отправляться в метрику.
Виктор, дело в том, где и как определяется уровень данных, какие манипуляции с ним выполняются до его использования
Здравствуйте! Как настроить отслеживание значений, которые заполняются в фильтре. Например, указываю промежуток значений для выбора товара и нажимаю на кнопку “подобрать”. Можно ли вообще это отследить? Спасибо
Дмитрий, можно настроить практически любое взаимодействие с фильтром. Для этого нужно проработать схему учета данных, а затем с помощью JavaScript реализовать
подскажите, а как можно передавать спец. параметры после инициализации счетчика? То есть, когда происходит в таком порядке: сначала грузится GTM, потом переменным, которые мы передаем в GA, присваиваются значения, потом через datalayer мы передаем эти значения переменных в GTM…
Способ передачи не зависит от места определения значения. Передаются любым типом хита
Иван, здравствуйте! Сделал передачу данных по вашей статье: у меня сначала стоит код GTM, потом на сайте описываются переменные c2n.me/3rc1iG2.png, счетчик га и яндекс метрики вызывается триггером “модель DOM готова” , прописал строчку в счетчик метрики c2n.me/3rc1ziy.png , но данные в метрику почему-то не идут (в ГА передаются). Подозреваю, что строчку в счетчике метрики нужно как-то изменить…
Александр, у Вас не правильно “активирована” расширенная торговля в Яндекс Метрике. На одном из скриншотов выше есть строчка, которая должна быть внесена в код отслеживания Яндекс Метрики
Поправил код по расширен. торговли http://c2n.me/3rt3hSJ.png, но данных о кастомных параметрах все равно нет http://c2n.me/3rt2NdJ.png . До этого у меня передавались кастомные параметры в метрику корректно http://c2n.me/3rt3E8q.png, но тогда у меня параметры описывались до кода GTM . Сейчас у меня параметры описываются после кода GTM и вот наблюдается проблема. Может с этим параметром что-то не так http://c2n.me/3rt3tLb.png ?
Александр, для поиска проблемы необходимо работать с конкретной страницей сайта, поскольку причин может быть много
Здравствуйте.
А будет ли работать передача параметров визитов в метрике, если их передавать прямо через ГТМ, при этом сам счетчик метрики установлен на прямую в код.
Такой код, например, передавать через гтм
Здравствуйте, Ваш код не передает, а только описывает параметры. Если сам код счетчика Яндекс Метрики размещен в коде страницы, а например, reachGoal используется в Google Tag Manager, то все должно работать корректно
Источник