Выберите верные суждения экономика это способ организации хозяйственной деятельности людей

Контрольная работа (тест) по экономике на тему «Экономика и экономические системы государства» (10 класс)

Контрольная работа «Экономика и экономические системы»

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) закупка муки, яиц, сливок, сахара, фруктов

Б) продажа тортов покупателям

В) выплата заработной платы работникам кондитерского цеха

Г) изготовление пирожных и тортов

Д) доставка тортов в магазины города

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите в ответе цифру, под которой оно указано.

1) выпечка пирожков, 2) проведение урока учителем, 3) создание проекта дома,

4) уборка улицы дворником, 5) производство.

3. Ниже приведены примеры участия государства в экономической жизни общества. Все они, за исключением двух, относятся к производству общественных благ.

1)охрана правопорядка, 2) установление учётной ставки, 3) строительство жилья для семей военных, 4) принятие гражданского кодекса, 5) обеспечение всеобщего школьного образования, 6) финансирование модернизации сети железных дорог.

4. Выберите верные суждения о факторах, содействующих эффективности производства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда.

2) К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов.

3) Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства.

4) Инвестиционная политика – один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях рынка.

5) Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.

5. Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Регулярность обмена.

2) Переход к парламентской демократии.

3) Распространение научного мировоззрения.

4) Углубление общественного разделения труда.

5) Появление норм права.

6. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.

2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.

3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.

4) Учёные изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.

5) Экономика как наука зародилась в античные времена.

7. Прочитайте текст и выполните задание 7.1-7.4

Труд как фактор производства подчиняется основным закономерностям формирования спроса на него и его предложения. Обычно спрос означает количество ресурса, которое фирма готова и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода. Применительно к товару «рабочая сила» спрос означает то количество наемных работников, которое фирма экономически заинтересована и в состоянии нанять при существующих уровнях эффективности и оплаты труда. Как и для всех видов ресурсов, спрос на труд является производным спросом, т.е. зависит от объема товаров и услуг, которые производятся на рынке.

Различные товары и услуги производятся с помощью определенных видов труда, а конкретно это проявляется в профессионально-квалифицированной дифференциации спроса на труд. Фирмам не нужен просто «труд», они формируют спрос на рабочую силу определенных профессий и уровня квалификации в соответствии с требованиями технологического процесса.

Спрос на труд подвержен на рынке значительным колебаниям. Этому способствует ряд факторов. Среди них рост производительности труда. Влияние этой причины многообразно, не всегда рост производительности труда приводит к снижению спроса на труд. Внедрение новых технологий обычно сопровождается внедрением в производственный процесс новых профессий, что может сформировать рост спроса на труд работников, обладающих этими профессиями. Влияние на спрос оказывает возможность замены одного ресурса другим. В реальной экономической действительности чаще всего капитал заменяет труд.

Фирма в процессе производства использует различные виды ресурсов, поэтому отдельной проблемой является поиск оптимального соотношения ресурсов производства. В каждый конкретный момент времени в зависимости от конъюнктуры рынка товаров и услуг различное сочетание ресурсов может максимизировать прибыль фирмы. Стремление фирм к получению прибыли в конечном счете определяет объем спроса на труд.

7.1. Почему спрос на труд является произвольным спросом? Как изменится спрос на труд в условиях увеличения спроса на конечный продукт фирмы?

Читайте также:  Способы диагностики гельминтов у человека

7.2. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «земля как фактор производства». Какие ресурсы (факторы) производства рассматриваются в тексте?

7.3. Как связаны производственные технологии и спрос на рабочую силу? Конкретизируйте свой вывод двумя примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).

7.4. В тексте указывается, что капитал часто заменяет труд. Как вы понимаете это положение? Укажите две причины такой замены.

8. Выберите верные суждения о понятии «экономика» и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика охватывает отношения, связанные с производством и хозяйственной деятельностью людей.

2) Экономика – это совокупность видов деятельности, направленных на удовлетворение социальных потребностей людей.

3) Экономика включает любую деятельность, связанную с созданием материальных и духовных благ.

4) Экономика – это наука, изучающая определенные аспекты хозяйственной деятельности человека.

5) Экономикой называют комплексную науку, включающую исследование общественной жизни в ее целостности и полноте.

9. Запишите слово, пропущенное в таблице.

РАЗДЕЛ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Международная торговля, движение капиталов, международные валютные отношения

Экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику

Контрольная работа «Экономика и экономические системы»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Природные ресурсы, денежный капитал, предпринимательские способности, информация, факторы производства.

РАЗДЕЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

А) занятость и безработица

Б) состояние отдельных рынков

В) экономическое поведение людей

Г) темпы и факторы экономического роста

Д) цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ

4. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, п одберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

В) в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

5. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия.

2) Доходом от капитала является рента.

3) Предпринимательская способность является одним из факторов производства.

4) Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается.

5) Капитал как фактор производства включает машины и оборудование.

6. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в пищевом производстве.

4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.

Труд как фактор производства подчиняется основным закономерностям формирования спроса на него и его предложения. Обычно спрос означает количество ресурса, которое фирма готова и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода. Применительно к товару «рабочая сила» спрос означает то количество наемных работников, которое фирма экономически заинтересована и в состоянии нанять при существующих уровнях эффективности и оплаты труда. Как и для всех видов ресурсов, спрос на труд является производным спросом, т.е. зависит от объема товаров и услуг, которые производятся на рынке.

Различные товары и услуги производятся с помощью определенных видов труда, а конкретно это проявляется в профессионально-квалифицированной дифференциации спроса на труд. Фирмам не нужен просто «труд», они формируют спрос на рабочую силу определенных профессий и уровня квалификации в соответствии с требованиями технологического процесса.

Спрос на труд подвержен на рынке значительным колебаниям. Этому способствует ряд факторов. Среди них рост производительности труда. Влияние этой причины многообразно, не всегда рост производительности труда приводит к снижению спроса на труд. Внедрение новых технологий обычно сопровождается внедрением в производственный процесс новых профессий, что может сформировать рост спроса на труд работников, обладающих этими профессиями. Влияние на спрос оказывает возможность замены одного ресурса другим. В реальной экономической действительности чаще всего капитал заменяет труд.

Читайте также:  Способ рифмовки стихотворения листья тютчев

Фирма в процессе производства использует различные виды ресурсов, поэтому отдельной проблемой является поиск оптимального соотношения ресурсов производства. В каждый конкретный момент времени в зависимости от конъюнктуры рынка товаров и услуг различное сочетание ресурсов может максимизировать прибыль фирмы. Стремление фирм к получению прибыли в конечном счете определяет объем спроса на труд.

7.1. Почему спрос на труд является произвольным спросом? Как изменится спрос на труд в условиях увеличения спроса на конечный продукт фирмы?

7.2. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «земля как фактор производства». Какие ресурсы (факторы) производства рассматриваются в тексте?

7.3. Как связаны производственные технологии и спрос на рабочую силу? Конкретизируйте свой вывод двумя примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).

7.4. В тексте указывается, что капитал часто заменяет труд. Как вы понимаете это положение? Укажите две причины такой замены.

8. Выберите верные суждения о рациональном экономическом поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рыночная экономика ориентируется на максимизацию прибыли.

2) Модель рационального экономического поведения описывает мотивацию экономических агентов.

3) В современной экономике нацеленность на клиента не влияет на увеличение прибыли.

4) Цель потребителя – извлечь максимальную полезность из потребления товаров и услуг.

5) Рациональное поведение отказывается от сопоставления результатов действий с затратами.

9. Выберите верные суждения о субъектах рыночных экономических отношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Домохозяйства действуют на рынке потребительских товаров и услуг.

2) Модель рационального экономического поведения описывает поведение только такого субъекта рыночных экономических отношений, как фирма.

3) Одним из субъектов рыночных экономических отношений является государство.

4) Каждый субъект рыночных экономических отношений занимается продажей природных ресурсов.

5) Рациональное поведение субъектов рыночных экономических отношений основано на сопоставлении результатов действий с затратами.

Контрольная работа «Экономика и экономические системы»

1. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) закупка муки, яиц, сливок, сахара, фруктов

Б) продажа тортов покупателям

В) выплата заработной платы работникам кондитерского цеха

Г) изготовление пирожных и тортов

Д) доставка тортов в магазины города

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите в ответе цифру, под которой оно указано.

1) выпечка пирожков, 2) проведение урока учителем, 3) создание проекта дома,

4) уборка улицы дворником, 5) производство.

3. Ниже приведены примеры участия государства в экономической жизни общества. Все они, за исключением двух, относятся к производству общественных благ.

1)охрана правопорядка, 2) установление учётной ставки, 3) строительство жилья для семей военных, 4) принятие гражданского кодекса, 5) обеспечение всеобщего школьного образования, 6) финансирование модернизации сети железных дорог.

4. Выберите верные суждения о факторах, содействующих эффективности производства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда.

2) К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов.

3) Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства.

4) Инвестиционная политика – один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях рынка.

5) Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.

5. Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Регулярность обмена.

2) Переход к парламентской демократии.

3) Распространение научного мировоззрения.

4) Углубление общественного разделения труда.

5) Появление норм права.

6. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.

2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.

Читайте также:  Кругляши способ тепловой обработки

3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.

4) Учёные изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.

5) Экономика как наука зародилась в античные времена.

7. Выберите верные суждения о понятии «экономика» и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика охватывает отношения, связанные с производством и хозяйственной деятельностью людей.

2) Экономика – это совокупность видов деятельности, направленных на удовлетворение социальных потребностей людей.

3) Экономика включает любую деятельность, связанную с созданием материальных и духовных благ.

4) Экономика – это наука, изучающая определенные аспекты хозяйственной деятельности человека.

5) Экономикой называют комплексную науку, включающую исследование общественной жизни в ее целостности и полноте.

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

РАЗДЕЛ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Международная торговля, движение капиталов, международные валютные отношения

Экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику

9. Запишите слово, пропущенное в таблице.

10. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Природные ресурсы, денежный капитал, предпринимательские способности, информация, факторы производства.

11. Установите соответствие между объектами исследования и разделами экономической науки: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАЗДЕЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

А) занятость и безработица

Б) состояние отдельных рынков

В) экономическое поведение людей

Г) темпы и факторы экономического роста

Д) цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ

12. Уста новите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

В) в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

13. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия.

2) Доходом от капитала является рента.

3) Предпринимательская способность является одним из факторов производства.

4) Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается.

5) Капитал как фактор производства включает машины и оборудование.

14. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в пищевом производстве.

4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.

15. Выберите верные суждения о рациональном экономическом поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рыночная экономика ориентируется на максимизацию прибыли.

2) Модель рационального экономического поведения описывает мотивацию экономических агентов.

3) В современной экономике нацеленность на клиента не влияет на увеличение прибыли.

4) Цель потребителя – извлечь максимальную полезность из потребления товаров и услуг.

5) Рациональное поведение отказывается от сопоставления результатов действий с затратами.

16. Выберите верные суждения о субъектах рыночных экономических отношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Домохозяйства действуют на рынке потребительских товаров и услуг.

2) Модель рационального экономического поведения описывает поведение только такого субъекта рыночных экономических отношений, как фирма.

3) Одним из субъектов рыночных экономических отношений является государство.

4) Каждый субъект рыночных экономических отношений занимается продажей природных ресурсов.

5) Рациональное поведение субъектов рыночных экономических отношений основано на сопоставлении результатов действий с затратами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Разные способы