- Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Что такое технологические операции и способы» 2 класс УМК «Школа России»
- Урок технологии «Сборка деталей, способы соединений» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать бережливость и экономию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ
Цели
деятельности
педагога
Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать бережливость и экономию
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные умения: научатся выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей; закрепят знания о геометрических фигурах.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные –извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение объектов труда по заданным основаниям; коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; допускать существование различных точек зрения; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, мультимедийная презентация на тему «Инструменты для разметки деталей»; картон, ножницы, цветная бумага, клей
Организационная структура урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Давайте вспомним, с чего начинается изготовление любого изделия? Какая технологическая операция выполняется первой? Правильно, это разметка.
От этой операции во многом зависит качество изделия. Поэтому люди придумали немало способов разметки.
Сегодня мы познакомимся с ними
Слушают учителя, отвечают на вопрос
– Что такое разметка?
Разметка – это технологическая операция по нанесению на заготовку точек и линий, указывающих места и границы обработки. От того, насколько точно вы выполните эту операцию, во многом будет зависеть качество изделия. Представьте, что вы делаете какое-то изделие с крышкой. Стоит вам ошибиться с размерами – и крышка уже не подойдет к изделию. А если вы неточно разметите деталь для аппликации? Явно пострадает ее качество. Так как разметка – это технологическая операция, то выполняется она с помощью различных инструментов.
Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы
– В своей беседе о способах разметки мы с вами пользовались такими терминами, как заготовка, шаблон, трафарет . Что означают они? Чем шаблон отличается от трафарета?
Участвуют в коллективном обсуждении
– Разметка, как мы с вами уже выяснили, ответственная операция. Поэтому при ее выполнении стоит придерживаться определенных правил:
– Плотно прижимать инструмент, шаблон или трафарет к заготовке.
– Линию проводить только один раз.
– Несколько раз проверять отложенные размеры.
– Использовать для разметки только исправные инструменты, качественно выполненные шаблоны и трафареты.
– Выполнять разметку по изнаночной стороне.
– Разметку всегда выполняют таким образом, чтобы было меньше отходов. Почему? Как вы думаете?
Участвуют в коллективной беседе, работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы,
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
III. Творческая практическая деятельность
Проверяет организацию рабочего места
Организуют свое рабочее место в зависимости от вида деятельности
– Сегодня мы выполним тренировочные упражнения по разметке различных деталей, из которых затем сделаем аппликацию.
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной работы
Анализируют изделия, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; обсуждают задание
IV. Итоги деятельности. Рефлексия
В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.
Организует беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что такое разметка?
– Каким способом можно быстро разметить одинаковые детали?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
– Как вы будете использовать свои поделки?
– Какое сейчас у вас настроение?
Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.
Источник
Презентация «Что такое технологические операции и способы» 2 класс УМК «Школа России»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
МБОУ «Шикшинская ООШ»
Что такое технологические операции и способы? Словарик мастера
Технология – последовательность технологических операций изготовления изделия.
Каждый этап работы называется технологической операцией.
1. Разметка деталей
2. Выделение деталей
4. Сборка изделия
5. Отделка изделия
по шаблону, по линейке, рисование
на глаз, по угольнику, циркулем.
отрывание, отрезание, вырезание, отпиливание.
сгибание, складывание, скручивание.
клеем, нитками, пластилином, проволокой.
раскрашивание, аппликация, вышивание.
Разметка деталей по шаблону по линейке Разметка деталей
рисование на глаз
Выделение деталей из заготовки
- Отрывание
- отрезание
- Вырезание
Формообразование деталей Сборка изделия
Отделка изделия
- Раскрашивание
- аппликация
- вышивание
Источник
Урок технологии «Сборка деталей, способы соединений» (2 класс)
Тема: Сборка деталей , способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).
Цели: формирование понятий о сборочных чертежах, о соединениях деталей
Продолжить знакомство с разнообразными типами соединений деталей;
сформировать ИКТ компетентность учащихся
Научить визуально различать типы соединений .
способствовать развитию технического, образного и логического мышления;
создать условия для развития творческих способностей учащихся;
стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
развить умения работы со справочным материалом.
создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
развитие активной жизненной позиции;
привитие умения слушать человека, быть тактичными с окружающими людьми
Проверка готовности учащихся к уроку, положительный настрой, активизацию внимания.)
Я рада приветствовать Вас на уроке технологии. Надеюсь, что Вы настроены на продуктивную работу.
-Ребята, вспомните тему нашего прошлого урока.
— О чём мы говорили?
— Какие способы соединения деталей вы помните.
— Какой из этих способов мы знаем и умеем выполнять?
— Где в жизни и быту мы встречаемся с клеевым способом сборки деталей?
2. Изучение нового материала
Тема нашего урока : Сборка деталей , способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).
— Мы продолжим работать по этой теме.
— Какие задачи вы поставите сегодня на уроке?
2. Изучение нового материала
— Ребята, послушайте внимательно загадку и назовите героев сказки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
— Скажите, а кто нарушил покой и уют этих сказочных героев? ( Маша)
— Ребята, наша гостья Маша очень любит делать различные игрушки. Сегодня она принёсла нам одну из своих работ, которую сделала сама. Отгадайте кто это?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
— В каких сказках встречается медведь?
— Внимательно рассмотрите эту игрушку. Скажите, какой способ соединения деталей использовала Золушка в своей работе?
— Может кто-то знает, как называется такая игрушка? (игрушка-дергунчик)
— Как вы думаете, почему их так называют?
— Сегодня мы будем изготовлять подвижную игрушку из картона , называется она «Медведь -дергунчик», потому что когда дёргаем за нитку, у животного поднимаются четыре лапы.
— Какие материалы нам понадобятся на уроке?
Для работы потребуется: картон нужного цвета; немного цветной бумаги для фартука, глаз и носа;
— А какими инструментами мы будем пользоваться вы узнаете разгадав ребусы
ножницы, клей, немного мягкой проволоки для подвижного крепления лапок.
Вспомните правила работы с клеем, ножницами, иглой
Обводим по шаблону туловище, 2 передние лапы и 2 задние лапы.
Вырезаем глаза, уши, нос (можно подрисовать фломастером), деталь фартука (половина круга) и приклеиваем.
Прикрепляем с помощью проволоки лапы к туловищу.
С обратной стороны связываем лапы нитками ( смотрите фото).
Дёргаем за нитку и проверяем, как игрушка «Медведь-дергунчик» поднимает лапки.
— Какие способы соединения деталей вы знаете?
— Какие способы использовали сегодня на уроке?
Выставка детских работ.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Сборка деталей , способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). 2 урок в теме, раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.»
Цели: формирование понятий о сборочных чертежах, о соединениях деталей.
Конспект урока с презентацией, изготовление игрушки-дергунчика. В разработке урока внесены загадки, ребусы, материалы и инструменты, используемые на уроке. В гости к ребятам пришла девочка Маша, которая предлагает изготовить игрушку-дергунчика «Медвежонка». На уроке используется ниточный и проволочный способы соединения деталей.
Номер материала: 299782
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник