- Тест по географии по теме: «География мировых природных ресурсов» тест по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест на тему » Природные ресурсы мира»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Обобщающий урок по теме «Природные ресурсы мира»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Тест по географии по теме: «География мировых природных ресурсов»
тест по географии (10 класс) на тему
Тест предназначен для проверки знанийучащихся 10 класса по указанной теме. Составлен в 2 варианта, содержит воропсы разного уровня сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_prirodnye_resursy.docx | 258.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Мировые природные ресурсы»
Выберите один верный ответ.
1 . Укажите неисчерпаемый вид ресурсов:
1) земельные 2) минеральные 3) биологические 4) геотермальные.
2 . Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти:
1) Бискайский 2) Персидский 3) Бенгальский 4) Финский.
3 . По разведанным запасам нефти первое место в мире занимает
1) Россия 2) США 3) Саудовская Аравия 4) Кувейт
4 . Какая страна наиболее обеспечена земельными ресурсами:
а) Китай б) Австралия в) Индия г) Франция.
5 . Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами:
1) Индия 2) Ливия 3) Швеция 4) США.
6 . Найдите ошибку в списке стран, которые обладают наиболее продуктивными акваториями Мирового океана: 1) Норвегия 2) Канада 3) Дания 4) Германия.
7 . Какая из перечисленных стран обладает наибольшими запасами древесины?
1) Бразилия 2) Аргентина 3) Австралия 4) Великобритания
8 . Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является
1) рациональное использование водных ресурсов 3) опреснение вод Мирового океана
2) транспортировка айсбергов 4) сокращение потребления воды населением
9 . Укажите верное утверждение:
1) в течение 20 века распаханность земель увеличилась вдвое;
2) сильное опустынивание распространилось в Европе;
3) обеспеченность земельными ресурсами увеличивается;
4) ресурсы пресной воды составляют 10% объема гидросферы.
10 . Какая страна имеет значительные ресурсы приливной энергии:
1) Куба 2) Канада 3) Швеция 4) Италия
11 . Выберите способ рационального использования ресурсов:
1) полное извлечение полезных ископаемых из земных недр;
2) получение из нефти различных видов топлива;
3) подсечно-огневое земледелие;
4) прекращение обработки истощенных земель.
12 . Чем объясняется сокращение сельскохозяйственных площадей в Японии:
а) сокращением потребности в продовольствии;
б) ростом городов и отведением земель под дороги и промышленные предприятия;
в) опустынивание территории;
г) перевыпас скота.
13 . Страна, имеющая очень значительные запасы нефти, обозначена на карте буквой:
1) А 2) Б 3) В 4) Г
14. Расположите ниже перечисленные ресурсы в порядке очередности их освоения человеком от древности до наших дней:
1) ресурсы Мирового океана;
2) минеральные ресурсы;
3) земельные ресурсы;
4) биологические ресурсы (плоды, животные).
15. Какие из следующих высказываний верны ?
1) Добыча полезных ископаемых открытым способом способствует очищению подземных вод.
2) Оттаивание многолетней мерзлоты может приводить к повреждению трубопроводов.
3) Озоновый слой атмосферы задерживает ультрафиолетовое излучение Солнца.
4) Работа ТЭС, использующих в качестве топлива уголь, не приводит к загрязнению атмосферы соединениями серы.
5) Одним из факторов усиления парникового эффекта является повышение содержания кислорода в воздухе.
16 . Какие три страны являются лидерами в мире по размерам площади пашни
1) США 4) Мексика 2) Нигер 5) Россия 3) Индия 6) Аргентина
17 . Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится.
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ВИДЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
1) энергия ветра А) исчерпаемые возобновимые
2) нефть Б) исчерпаемые невозобновимые
3) каменный уголь В) неисчерпаемые
18 . Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран пахотными землями. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
Площадь пашни, млн га (2011 г.)
Численность населения, млн человек (2011 г.)
Источник
Тест на тему » Природные ресурсы мира»
10 КЛАСС. ТЕСТ: «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА».
Укажите неисчерпаемый вид ресурсов:
а) земельные; б) минеральные; в) биологические; г) геотермальные.
2. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти:
а) Бискайский; б) Персидский; в) Бенгальский; г) Финский.
3. Какая страна наиболее обеспечена земельными ресурсами:
а) Китай; б) Австралия; в) Индия; г) Франция.
4. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами:
а) Индия; б) Ливия; в) Швеция; г) США.
5. Укажите верное утверждение:
а) в течение 20 века распаханность земель увеличилась вдвое;
б) сильное опустынивание распространилось в Европе;
в) обеспеченность земельными ресурсами увеличивается;
г) ресурсы пресной воды составляют 10% объема гидросферы.
6. Какая страна не имеет ресурсов приливной энергии:
а) Австралия; б) Канада; в) Франция; г) Швейцария.
7. Расположите ниже перечисленные ресурсы в порядке очередности их освоения человеком от древности до наших дней:
а) ресурсы Мирового океана; б) минеральные ресурсы; в) земельные ресурсы;
г) биологические ресурсы (плоды, животные).
8. Выберите способ рационального использования ресурсов:
а) полное извлечение полезных ископаемых из земных недр;
б) получение из нефти различных видов топлива;
в) подсечно-огневое земледелие;
г) прекращение обработки истощенных земель.
9. Какая страна отвоевывает землю у моря, наращивая свою территорию:
а) Россия; б) США; в) Нидерланды; г) Индия.
10. Чем обусловлена высокая лесистость в Северной Европе:
а) благоприятным режимом увлажнения;
б) труднодоступностью горных лесных районов;
в) лесовосстановительными работами;
г) низкой потребность стран в дровах.
11. Чем объясняется сокращение сельскохозяйственных площадей в Японии:
а) сокращением потребности в продовольствии;
б) ростом городов и отведением земель под дороги и промышленные предприятия;
в) опустынивание территории;
г) перевыпас скота.
12. Для выработки энергии при помощи ветра необходимы условия
а) сильный ветер
б) высокое атмосферное давление
в)низкое атмосферное давление
г) постоянный ветер
13 Геотермальная энергия активно используется
а)Исландия,Новая Зеландия в) Саудовская Аравия
г) Египет, Франция
10 КЛАСС. ТЕСТ: «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА».
Природные ресурсы – это:
а) сырье для энергетики и металлургии;
б) природные компоненты, используемые человеком в хозяйстве;
в) ресурсы, обеспечивающие население в топливе;
г) ресурсы для создания зон отдыха.
2. Почему человечество в ближайшие годы столкнется с нехваткой ресурсов:
а) недостаточно изучены ресурсы Земли;
б) запасы полезных ископаемых ограничены;
в) усложняются условия добычи полезных ископаемых;
г) потребление ресурсов растет быстрее, чем их добыча.
3. Какой вид использования биологических ресурсов наиболее опасен с точки зрения экологии:
а) лов рыбы и добыча морепродуктов на шельфе;
б) увеличение лова рыбы в глубоководных районах океана;
в) развитие марикультуры;
г) промысел китообразных.
4. Основная часть угольных ресурсов мира сосредоточена в трех регионах. Какой из перечисленных регионов лишний:
а) Северная Америка; б) Южная Америка; в) Азия; г) Европа.
5. Укажите исчерпаемый, но возобновимый вид ресурсов:
а) минеральные; б) энергия Солнца; в) биологические; г) энергия приливов.
6. Назовите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии:
а) Франция; б) Индия; в) Исландия; г) Австралия.
7. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами:
а) Канада; б) Норвегия; в) Бразилия; г) Египет.
8. Назовите страну северного лесного пояса:
а) Канада; б) Конго; в) Венесуэла; г) Суринам.
9. Укажите неверное утверждение:
а) больше воды использует городской житель в развитых странах;
б) Крупнейший производитель опресненной воды – Кувейт;
в) за последние 200 лет лесистость суши увеличилась;
г) леса мира образуют два лесных пояса – северный и южный.
10. Назовите страну, обладающую наибольшими запасами нефти:
а) США; б) Саудовская Аравия; в) Россия; г) Иран.
11. К основным районам добычи нефти и газа на шельфе относятся:
а) Северное море; б) Мексиканский залив; в) Черное море; г) Красное море.
12 ПЭС РАСПОЛОЖЕНЫ
а) Бразилия, Канада
б) ЮАР, Австралия
в) Франция, Россия
13 Марикультура — это.
а) разведение домашних животных
б) выращивание зерновых культур
в) культура, выращенная в домашних условиях
г) искусственное разведение морских организмов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 612 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 201 человек из 61 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная проверочная работа проводится после окончания изучения темы «Природные ресурсы мира» для учеников десятого класса.Работа небольшая ,так как планируются еще и развернутые ответы на вопросы ,которые составляет сам учитель на свое усмотрение.В тесте же даны ,на мой взгляд, самые «весомые» вопросы,ответы на которые длжны знать учащиеся. Тема «Природные ресурсы мира» актуальна,ребята должны знать где какие виды природных ресурсов распространены, так же должны знать что есть так называемые альтернативные ресуры, за которым, возможно, будущее многих государств, и их использование ведется уже сейчас.
Номер материала: 441373
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Обобщающий урок по теме «Природные ресурсы мира»
О бобщающ ий урок по теме «Природные ресурсы мира»
Укажите неисчерпаемый вид ресурсов:
2. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти:
3. Какая страна наиболее обеспечена земельными ресурсами:
4. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами:
5. Укажите верное утверждение:
а) в течение 20 века распаханность земель увеличилась вдвое;
б) сильное опустынивание распространилось в Европе;
в) обеспеченность земельными ресурсами увеличивается;
г) ресурсы пресной воды составляют 10% объема гидросферы.
6. Какая страна не имеет ресурсов приливной энергии:
7. Расположите ниже перечисленные ресурсы в порядке очередности их освоения человеком от древности до наших дней:
а) ресурсы Мирового океана;
б) минеральные ресурсы;
в) земельные ресурсы;
г) биологические ресурсы (плоды, животные).
8. Выберите способ рационального использования ресурсов:
а) полное извлечение полезных ископаемых из земных недр;
б) получение из нефти различных видов топлива;
в) подсечно-огневое земледелие;
г) прекращение обработки истощенных земель.
9. Какая страна отвоевывает землю у моря, наращивая свою территорию:
10. Чем обусловлена высокая лесистость в Северной Европе:
а) благоприятным режимом увлажнения;
б) труднодоступностью горных лесных районов;
в) лесовосстановительными работами;
г) низкой потребность стран в дровах.
11. Чем объясняется сокращение сельскохозяйственных площадей в Японии:
а) сокращением потребности в продовольствии;
б) ростом городов и отведением земель под дороги и промышленные предприятия;
в) опустынивание территории;
г) перевыпас скота.
12. Выберите определение экономических ресурсов:
а) дары природы, используемые человеком в хозяйстве;
б) разнообразие природной среды, влияющее на жизнь, здоровье и хозяйство человека;
в) сырьевые материалы, вовлеченные в производство и многократно в нем переработанные;
г) различные виды минеральных ресурсов.
О бобщающ ий урок по теме «Природные ресурсы мира»
Природные ресурсы – это:
а) сырье для энергетики и металлургии;
б) природные компоненты, используемые человеком в хозяйстве;
в) ресурсы, обеспечивающие население в топливе;
г) ресурсы для создания зон отдыха.
2. Почему человечество в ближайшие годы столкнется с нехваткой ресурсов:
а) недостаточно изучены ресурсы Земли;
б) запасы полезных ископаемых ограничены;
в) усложняются условия добычи полезных ископаемых;
г) потребление ресурсов растет быстрее, чем их добыча.
3. Какой вид использования биологических ресурсов наиболее опасен с точки зрения экологии:
а) лов рыбы и добыча морепродуктов на шельфе;
б) увеличение лова рыбы в глубоководных районах океана;
в) развитие марикультуры;
г) промысел китообразных.
4. Основная часть угольных ресурсов мира сосредоточена в трех регионах. Какой из перечисленных регионов лишний:
а) Северная Америка;
б) Южная Америка;
5. Укажите исчерпаемый, но возобновимый вид ресурсов:
б) энергия Солнца;
г) энергия приливов.
6. Назовите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии:
7. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами:
8. Назовите страну северного лесного пояса:
9. Укажите неверное утверждение:
а) больше воды использует городской житель в развитых странах;
б) Крупнейший производитель опресненной воды – Кувейт;
в) за последние 200 лет лесистость суши увеличилась;
г) леса мира образуют два лесных пояса – северный и южный.
10. Назовите страну, обладающую наибольшими запасами нефти:
б) Саудовская Аравия;
11. К основным районам добычи нефти и газа на шельфе относятся:
а) Северное море;
б) Мексиканский залив;
12. Главный путь решения проблемы чистой пресной воды:
а) транспортировка айсбергов;
б) оборотное водоснабжение;
в) экономия воды в быту и на производстве;
г) переброска речных стоков.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 612 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 201 человек из 61 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ — 1 балл. Максимальное количество баллов, которые можно получить за работу — 16.
Время написания работы – 10 минут. В некоторых вопросах возможно два и более правильных ответа.
Отметка «5» выставляется, если обучающийся набрал от 15 до 16 баллов.
Отметка «4» выставляется, если обучающийся набрал от 12 до 14 баллов.
Отметка «3» выставляется, если обучающийся набрал от 6 до 11 баллов.
Отметка «2» выставляется, если обучающийся набрал менее 6 баллов.
Номер материала: ДБ-772753
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник