- Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»
- «Презентация результатов проектной деятельности обучающихся» презентация к уроку по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- Правильно выполненная презентация:
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Подготовка презентации к проектной работе
- Содержание статьи
- Презентация как продукт проектной деятельности
- Общие требования к презентации для проектной работы
- Обязательные элементы в презентации проектной работы
- Дополнительные элементы в презентации проектной работы
- Этапы выполнения презентации
Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»
Галина Оглоблина
Проект на тему «Формы представления результатов проектной деятельности младших школьников»
Цель исследования: выявить формы представления результатов проектной деятельности младших школьников.
«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»
Теоретически изучить способы организации проектной деятельности младших школьников;
Разработать форму и содержание проектных работ младших школьников;
Организовать проектную деятельность младших школьников.
«Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей».
«Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность».
Этапы работы над проектом:
Практико-ориентированный проект:
Цель проекта — решение практических задач, поставленных заказчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т. п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства — он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др.
Исследовательский проект:
Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Информационный проект:
Цель проекта — сбор ин формации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Творческий проект:
Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Игровой или ролевой проект:
Цель — представление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
Формы представления результатов:
Устные (доклад, обзор, отчет, сообщение, сравнительный анализ);
Письменные (отчет, публикация, реферат, сборник, сказка, сценарий, учебное пособие);
Наглядно-образные (видеофильм, выставка, коллекция, макет, модель фигуры, презентация).
В результате работы я убедилась в том, что проектная деятельность позволяет
формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
— развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
— формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
-развивать познавательный интерес учащихся;
— реализовать принцип связи обучения с жизнью.
Источник
«Презентация результатов проектной деятельности обучающихся»
презентация к уроку по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сегодня ни одна защита не обходится без визуализации слов докладчика:без презентации. Она помогает создать четкую структуру выступления и наглядно представить содержание доклада, проекта, исследования. Презентация к курсовой, проектной работе старшеклассников является одним из обязательных требований при допуске к защите. Наряду с докладом она позволяет наглядно продемонстрировать значимость проведённой работы.
Правильно выполненная презентация:
— выполнена в едином стиле;
— не перегружена текстом;
— наглядна, т.е. содержит картинки, фото, иллюстрации, графики, схемы, таблицы;
— служит дополнением к речи при выступлении;
— помогает воприятию представленного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rezultatov_proekt.deyat-ti.pdf | 645.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике
В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной де.
Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения
В работе рассмотрены: -Характеристика метапредметных результатов обучения математике; -Роль проектов в формировании универсальных учебных действий; -Примеры работы над проектами, выполняемыми уче.
«Проектная деятельность обучающихся-средство формирования метапредметных результатов.»
статья для педагогов.
Презентация результатов проектной деятельности в рамках конкурса педагогических достижений по теме: «Мир на ладошке. Времена года.»
Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. П.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
Дипломы победителей и призеров.
Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)
Проект для одаренных детей «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни».
Источник
Подготовка презентации к проектной работе
Содержание статьи
Презентация в проектной работе может выступать как продукт проектной деятельности, а также как наглядный материал для защиты проектной, исследовательской работы и итогового индивидуального проекта, выполняется в программе PowerPoint.
Презентация для проектной работы
Презентация как продукт проектной деятельности
В некоторых учебных заведениях презентация может являться продуктом проектной деятельности, то есть итогом выполнения проектной работы, который будет представлен на защите проектной работы.
Перед тем как использовать презентацию как продукт проектной деятельности обязательно удостоверьтесь в том, что в вашем учебном заведении – это разрешено, об этом может быть написано в пособии по подготовке проекта, также это можно уточнить у научного руководителя (учителя, преподавателя).
При использовании презентации как продукт проектной деятельности на неё распространяются те же требования, что к презентации, подготавливаемой на защиту проектной, исследовательской, итогового индивидуального проекта. Общие требования к презентации для проектной работы будут представлены ниже.
Общие требования к презентации для проектной работы
К мультимедийной презентации, выполненной в программе PowerPoint так же, как и к проектной работе выдвигаются требования, наиболее важные:
- Первый и последний слайды презентации не включают в общий объём это связано с тем, что на первом слайде размещается титульный лист (такой же, как и в проектной работе), на последнем слайде размещается надпись «Спасибо за внимание», тем самым по окончании защиты проектной работы выступающий благодарит слушателей. Данные слайды являются обязательными, но к раскрытию темы исследования они не относятся.
- Объём презентации (количество слайдов) зависит от класса (курса) обучающегося (количество слайдов указано без титульного и последнего слайда):
- 1-2 классы: 4-6 слайдов;
- 3-4 классы: 5-7 слайдов;
- 5-8 классы:10-12 слайдов;
- 9-11 классы: 10-20 слайдов;
- колледжи, вузы: 10-20 слайдов.
Указаны рекомендованные объёмы, но не обязательные. Объём презентации может быть больше указанных, но делать меньше не желательно, в таком случае раскрыть тему исследования будет достаточно сложно.
Шрифт также необходимо делать единым для всех слайдов, при этом не следует использовать шрифты, которые усложняют чтение информации, желательно использовать:
- шрифты с засечками: Times New Roman, Cambria, Georgia;
- шрифты без засечек: Arial, Calibri, Verdana.
Данные шрифты имеются в стандартном пакете PowerPoint.
Исключением является лишь заключительный слайд размер и начертание шрифта на котором могут отличаться.
Перед выступлением желательно проверить, как отображаются анимированные блоки, в какой последовательности они появляются и как именно запускается анимация (автоматически или по щелчку).
Обязательные элементы в презентации проектной работы
В презентации, как и в проектной работе есть ряд обязательных разделов, которые должны располагаться в строгой последовательности:
- Титульный лист – всегда является первым листом презентации, на титульном листе презентации располагается следующая информация:
- полное наименование учебного заведения;
- тип работы, в презентации указывается «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»;
- тема работы (презентации), если презентация подготавливается по проектной работе (например, на защиту проекта), то указывается тема проектной работы, если презентация является дополнительным материалом, то необходимо указать тему презентации;
- данные автора и руководителя (учителя, преподавателя);
- год сдачи (защиты) проектной работы (презентации).
- Введение – в том случае если презентация подготавливается по проектной работе, разделы введения копируются в презентацию, если презентация сама является проектной работой, то введение необходимо подготовить, при этом во введении в презентации обязательными являются следующие разделы:
- актуальность темы исследования;
- цель исследования;
- задачи;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- гипотеза.
- Теоретическая часть – в данном разделе презентации отражается теоретическая часть исследования.
В том случае если презентация подготавливается по проектной работе, на слайдах теоретической части размещается информация, представленная в теоретической главе проектной работы, на слайдах презентации размещается наиболее важная информация, использовать в презентации всю информацию, представленную в теоретической части проектной работы, не требуется.
Если же презентация является самостоятельной работой, то в теоретическом разделе необходимо также отразить теоретическую информацию по теме презентации.
Практическая часть – на слайдах данного раздела располагается информация проведённого автором проектной работы исследования (если презентация подготавливается по проекту), например, результаты, полученные в ходе проведения опытов, результаты анкетирования, а также выводы, которые были сделаны.
На слайдах практической части желательно размещать фотографии, диаграммы, схемы, табличные данные, то есть наглядный материал, текстовую часть необходимо свести к минимуму.
Фотографии, таблицы, диаграммы, схемы и т.д. должны иметь подписи, показывающие, что именно изображено (показано).
Существуют презентации, которые подготавливаются в виде викторины или игры, для таких презентаций обязательными элементами являются:
- титульный лист;
- практическая часть (сама игра или викторина);
- заключительный слайд («Спасибо за внимание»).
Дополнительные элементы в презентации проектной работы
Дополнительные элементы презентации – структурные части, которые необязательно включать в презентацию, но использование некоторых из них может положительно сказаться на итоговой оценке, при этом включать в презентацию все возможные разделы не следует, так как это увеличивает объём, что может негативно сказаться на защите во время которой можно не успеть продемонстрировать все слайды за отведённое время.
Рассмотрим дополнительны разделы презентации, которые можно включить при её подготовке:
- Содержание (план) проектной работы или презентации – так же, как и в проектной работе в презентации может быть размещено содержание презентации с указанием наименований разделов, которые содержит работа. Если презентация подготавливается по проектной работе в таком случае на слайд с «Содержанием» помещается текст содержания проектной работы (без указания страниц и приложений).
Для того чтобы сделать презентацию более интерактивной можно разделы содержания сделать в виде ссылок на соответствующие слайды.
Содержание в презентации располагается после титульного листа.
Помимо рассмотренных дополнительных разделов, в презентации могут включаться иные дополнительные разделы, которые указаны в методическом пособии, поэтому при подготовке презентации необходимо ознакомиться с требованиями, которые были выданы в учебном заведении.
Этапы выполнения презентации
Для того чтобы правильно подготовить презентацию к проектной работе как для защиты, так и в том случае, если она является самостоятельным материалом рекомендуется выполнять презентацию в следующей последовательности.
Цветовое оформление слайдов – слишком тёмные или яркие цвета мешают восприятию информации, по этой причине следует уделять отдельное внимание проработке цветовых сочетаний при подготовке презентации. Цветовое оформление на всех слайдах должно быть единым, в цветовое оформление слайдов входит: оформление заголовка слайда, блоки и подписи с текстом, цвет текста, оформление и расположение нумерации слайдов.
Для подбора цветовых сочетаний при выполнении презентации возможно использовать встроенные стили.
Подготовка фона презентации – от фона зависит восприятие информации, представленной на слайдах. Фон на всё слайдах желательно делать одинаковым, поэтому для удобства данный этап подготовки презентации является одним из первых, но возможно изменить фон слайдов и по окончании выполнения презентации.
Титульный лист – является первым слайдом презентации, информация, представленная на слайде, должна быть чётко видна, желательно на данном слайде не использовать выделение цветом, картинки, анимацию. Исключением являются презентации, подготавливаемые учениками 1-2 класса.
Заполнение слайдов информацией – на данном этапе следует подготовить (заполнить информацией) основные слайды на которых представлена как теоретическая, так и практическая информация, также на данном этапе следует подобрать и вставить на слайды фотографии (картинки), а также подготовить слайды с «Введением» и «Заключением» (если они требуются.
Слайд с текстом «Спасибо за внимание» – в связи с тем, что данный слайд является заключительным подготавливать его также желательно по окончании выполнения всей презентации, оформление данного слайда может отличаться от оформления остальных слайдов презентации.
Добавление анимационных эффектов, создание ссылок, кнопок и других интерактивных объектов – данные дополнения желательно использовать в презентации после подготовки всех необходимых слайдов, что позволит правильно подобрать анимационные эффекты и сделать их в требуемом количестве, также ссылки на слайды будут верными и не собьются при добавлении информации.
Проверка информации, анимации, ссылок и т.д. – по окончании выполнения всей презентации следует проверить правильность выполнения презентации, то, как выполняется анимация и работают ссылки.
Источник