- Личное продвижение как способ открытия собственного бренда при минимальных затратах
- Кто занимается личным продвижением
- Методы личного продвижения
- Социальные ресурсы
- Просмотр некоторых блогов
- Предложить экспертную консультацию
- Презентация ваших услуг
- Спонсировать мероприятия
- Бренд — все!
- Новые тенденции
- Оставайся на связи
- Продвижение личного бренда
- Продвижение бренда в сети
- Возможности личного продвижения
- 7 шагов на пути продвижения личного бренда
- Кому это нужно?
- Для чего это нужно — продвигать личный бренд?
- В чем опасность?
- Как и где продвигать личный бренд?
- 1. Поставьте цель
- 2. Сделайте самоаудит
- 3. Развивайтесь и совершенствуйтесь
- 4. Делитесь знаниями
- 5. Ведите соцсети
- 6. Фильтруйте контент
- 7. Сделайте сайт
- Подводя итоги
Личное продвижение как способ открытия собственного бренда при минимальных затратах
Личное продвижение — это эффективный способ формирования имиджа профессионального эксперта или бренда посредством задействования только своих собственных сил.
Личное продвижение можно проводить через беседу, блоги или социальные медиа-платформы, публичные выступления или даже через манеру подачи себя: позу, речь и одежду. По сути оно является саморекламой и естественной тенденцией, которая обуславливается развитием интернет сетей.
Кто занимается личным продвижением
Разница между хорошим дизайнером и успешным дизайнером — это самореклама. Важное значение имеет выпуск инновационной высококачественной работы, но убедитесь, что правильные люди обращают на это внимание и помнят, кто из них является еще более важным.
Однако самореклама не означает продажу. Умные почтовые программы, хорошо укомплектованный блог, причудливые подарки и незабываемые визитные карточки помогают сформировать бренд.
Бывают случаи, когда личное продвижение является необходимым, особенно когда идет конкуренция за ограниченные ресурсы. Например, в собеседовании, в котором устраиваются на работу более 50-ти других заявителей. Тем не менее исследования показывают, что самореклама в большинстве случаев может иметь неприятные последствия с точки зрения социальной симпатии, поскольку она встречается как хвастливая и неприятная для других.
Также личное продвижение может быть полезно для построения рекламного бизнеса (см. Продвижение бренда компании: все доступные способы и инструменты). В особенности это характерно для социальных сетей.
Им занимаются люди, которые задались целью стать брендовой личностью необходимой им для раскрутки собственного бизнеса по продаже или же в становлении своей рекламной площадки.
Методы личного продвижения
Социальные ресурсы
Ничего не стоит зарегистрировать профиль на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Twitter или Google+, даже если он особо не нужен. Просто нужно заходить на них каждый раз, когда у вас есть новая рекламная акция или происходит обновление сайта. Необходимо потратить усилие на то чтобы стать активным участником этих онлайн-сообществ.
Отличной идеей станет разработка социального контента, с которым читатели захотят с интересом ознакомиться, что, в свою очередь, поможет получить больший процент продаж в последующем.
Задавать вопросы, публиковать головоломки или даже шутить — это все способы попытаться стимулировать социализацию. Можно также рекламировать свои социальные сети в других формах маркетинга, таких как печатная реклама.
Подробнее об методах раскрутки в социальных сетях можно узнать, используя интернет ресурсы. Например, есть сайты специализирующиеся на подаче информации о развитии собственного бизнеса и всех реалиях, и тонкостях их нынешнего положения. Таким ресурсом является сайт — promdevelop.ru в котором можно подчерпнуть знания об актуальных бизнес-проектах и о том, во что стоит вкладывать собственные средства.
Просмотр некоторых блогов
Стоит выделить время на то, чтобы просмотреть блоги, которые входят в круг ваших интересов, и оставьте комментарий если конкретная запись оставила у вас глубокое впечатление.
Комментирование других блогов со ссылкой на ваш ресурс – это отличный способ продвинуть свой бизнес и завоевать новую аудиторию.
Комментарий при этом не может выглядеть как реклама или самореклама, иначе он будет автоматически отправлен в спам. Вместо этого лучше написать честный, сердечный комментарий или задать вопрос, который может начать диалог с блогером.
Предложить экспертную консультацию
Каждый из нас — эксперт в чем-то. Юрист — эксперт в области права, парикмахер — эксперт по косметике, а парень, который продает хот-доги на углу, является экспертом в уличной кухне.
Начните продвигать себя как эксперт в своей области, предлагая свое мнение неосведомленным. Создайте свой собственный блог и напишите рецензии для других сайтов, чтобы подать себя как владельца авторитетного мнения.
Вне интернета свои знания можно будет использовать, участвуя в различных конференциях, выставках и мероприятиях. Кроме того, не лишним будет организация специальных учебных курсов.
Презентация ваших услуг
Когда представляете презентацию, раздаете отчет или консультируетесь с потенциальным клиентом, насколько интересны и профессиональны ваш портфолио? Запоминается ли бренд?
Особое внимание стоит уделить изображениям, логотипам, цветам и уникальным сокращениям, которые бы ярко заявили о созданном бренде. Например, интернет магазин отправляя посылку покупателя оборачивает ее в упаковку с фирменным логотипом. Он будет напоминать лишний раз об этом магазине. Подумайте о том, как шрифтом печатать заголовок, какой именно сделать логотип (посоветоваться с художниками).
Спонсировать мероприятия
Простой способ привлечь внимание к вашему бренду — это спонсорство. Пожертвование денег или ресурсов на местные мероприятия, спонсирование благотворительных фондов или добровольное принятие участия в общественных работах.
Клиенты обычно любят поддерживать предприятия, которые работают со своей аудиторией, особенно когда они играют активную роль в улучшении своего социального статуса.
Пожертвовать деньги или ресурсы — это простой способ принять участие, не предпринимая никаких других действий. Пожертвование своей продукции будет еще лучшим, потому что оно позволяет большему числу потенциальных клиентов пробовать ваш продукт, что может привести увеличению спроса.
Бренд — все!
Ваш бренд — личность магазина или компании. Его стоит применять во всем что вы делаете, от добавления логотипов к своим бланкам, до наличия их в письмах электронной почты.
Создайте идентификатор цвета для своего бренда и используйте его в своем маркетинговом приеме, на своем веб-сайте и в любом месте, где представлен ваш бизнес.
Подумайте о том, как вы должны выглядеть, когда представляете свой бизнес другим. Когда вы решите, как вы хотите структурировать свой бренд, создайте фирменную книжку (она же руководство по стилю), чтобы в последующем не отклоняться от решения. Если вы не знаете, с чего начать, взгляните на некоторые другие примеры брендовых книг.
Новые тенденции
Теперь, когда смартфоны настолько популярны, что QR-код — отличный способ тонко привлечь новый бизнес. Размещение удобного QR-кода со ссылкой на ваш сайт на ваших маркетинговых предметах приманить больше потенциальных клиентов.
QR-коды также могут быть настроены для набора номера телефона, чтобы клиенты, заинтересованные в ваших услугах, могли быстро узнать, что вы можете для них сделать.
Оставайся на связи
Встреча с новыми людьми важна в саморекламе, но как только вы встретите кого-то нового, нужно быть готовым поддерживать отношения, чтобы они были действительно оказались полезными (см. Бесплатная реклама в интернете. Как разместить рекламу в интернете бесплатно).
Следите за тем, чтобы ваши прежние и нынешние клиенты сообщали остальным, что вы по-прежнему заботитесь о них.
Отправка поздравлений с днем рождения и рекламных акций клиентам — отличный способ заставить их чувствовать себя ценными.
Потратьте время, чтобы ответить на сообщения на сайтах социальных сетей. Это распространяется не только на клиентов и деловых отношений. Но также включает ваших друзей, ваших соседей, ваших старых приятелей в колледже — все, кого вы знаете, потенциально могут привести вас к новым возможностям в бизнесе.
Продвижение личного бренда
Что вы делаете, чего никто не делает? Как вы отличаетесь от конкуренции? Зачем людям нужен ваш продукт или услуги? Это вопросы, на которые вам нужно ответить, чтобы эффективно продвигать себя перед потенциальным клиентом.
Практикуйте поиск самого быстрого и простого способа объяснить, что вы делаете, чтобы во время кратких встреч с потенциальными клиентами можно быдл максимально использовать минуты общения.
Продвижение бренда в сети
Сетевые мероприятия идеально подходят для создания буклетов, но при этом предоставляют достаточное количество места, чтобы показать примеры вашей работы. Несколько из них можно легко бросить в сумку и отправиться на выставки или конференции.
Полностраничные или альбомные буклеты также отлично подходят для самостоятельных рекламных комплектов для отправки в рекламные агентства или другие компании, которые могут нанимать и быть заинтересованы в том, чтобы ваши образцы напечатались в большем масштабе. И когда дело доходит до печати вашего резюме, брошюры являются хорошими альтернативами стандартного размера письма.
Возможности личного продвижения
К примеру, можно рассмотреть популярные профили инстаграма. Изначально владельцы собственными силами занимались раскруткой используя все доступные методы. После достижения определенного числа подписчиков, является возможность получать доход от своей деятельности рекламируя в постах определенную продукцию компаний или же заниматься раскруткой своего товара. Это является отличным показателем продвижения личного бренда.
Вторым примером выступит интернет магазин в социальной сети. С помощью активной рекламы и общения на форумах и в личных сообщениях владельцы могут добиться значительных ежемесячных доходов. Сейчас этот способ является наиболее часто используемым среди новичков в продвижении бренда в сети.
Третий пример можно взять из социальной сети вконтакте. Сейчас стал довольно популярен спорт, чем непременно пользуются персональные тренеры. Им достаточно иметь довольно хорошую страницу в сети и активно общаться с аудиторией для раскрутки собственного имени. Конечно главным критерием остается собственный вид. Известное имя позволяет им обзавестись VIP-клиентами, а также рекламировать спортивные товары и продавать собственные программы.
В фейсбуке для желающих создать свой личный бренд, существует в настоящий момент довольно много возможностей. К ним относятся создание специальной публичной странички использования сервисов компании для ее дальнейшей раскрутки. При этом охват потенциальной аудитории является невероятно большим, так как официально в данной социальной сети зарегистрировано 1,4 миллиарда пользователей.
В настоящее время во всех социальных площадках созданы инструменты для социального продвижения, а также накоплена отличная база аудитории и потенциальных заказчиков.
В заключении следует отметить, что благодаря развитию интернета открылись множество возможностей, которые помогут в формировании деловой репутации или продвижению бренда. При этом можно будет сэкономить значительную сумму на услугах специализированных маркетинговых компаниях.
Источник
7 шагов на пути продвижения личного бренда
Личный бренд — отличный способ продвижения бизнеса. Но этот метод успешен в случае, когда вы достаточно известны и у вас уже есть хорошая репутация. То есть вас могут рекомендовать, даже не пользуясь вашими услугами лично. Например, вы наверняка без дополнительных уточнений знаете, что представляет из себя банк Тинькофф, одежда от Юдашкина и сеансы психотерапии от Кашпировского =)
Личный бренд — это не только компания, названная вашим именем. Личным брендом может стать просто ваш образ. Представление о вас в умах потребителей.
Например, Ольга Бузова — бренд. В умах многих — это образ яркой глупой девушки, которая замешана во множестве интриг. Телеведущая, певица, которая часто лажает на публике, скандалит и славится разводом с известным футболистом.
Личный бренд — это то, как вы преподносите себя. По сути, каждый человек имеет какой-то образ и представление в глазах окружающих. Кто-то заядлый тусовщик, а кто-то тихоня и домосед. Кто-то имеют репутацию ветреного холостяка, а кто-то активно пропагандирует раздельный сбор мусора и имеет репутацию активиста-добродетеля.
Кому это нужно?
Любому человеку можно развивать личный бренд для продвижения своих товаров/услуг или любой деятельности, которая нуждается в поддержке окружающих. То есть это юристы, журналисты, ведущие, врачи, психологи, дизайнеры, фрилансеры, стилисты, визажисты, тренеры, парикмахеры и другие профессии с высокой конкуренцией.
Но личный бренд имеет влияние даже при b2b сделках, потому что в конечном счете при коммуникации и заключении договоров переговоры ведут конкретные люди. И они склонны доверять личности, нежели компании в целом. Благодаря известности и харизме лидера, компания обретает лицо, которое помогает вас отличить от конкурентов.
Для чего это нужно — продвигать личный бренд?
Выделиться и завоевать доверие. А это позволит повысить стоимость услуг и соответственно прибыль. Бренд — это престиж и статус. Бренд — это определенный гарант качества. А за это можно и доплатить.
При правильном позиционировании и достаточной узнаваемости появляется влияние — среди коллег, конкурентов, покупателей, журналистов.
Безусловно, строить бизнес можно и без публичности — все зависит от выбранной стратегии продвижения и заявленных ценностей бизнеса.
В чем опасность?
Многие известные сейчас корпорации-гиганты носят имя своих создателей. Вот несколько очень известных примеров:
Автопром: Форд, Крайслер, Феррари.
Одежда: Адидас, Дольче Габбана, Валентин Юдашкин.
Техника: Филипс, Сименс, Коника.
Амбиции и желание увековечить свое имя — нормальное желание человека. Не стоит за это осуждать. Но присваивая свою фамилию бренду, вы ручаетесь за свой продукт не только товаром — ваш стиль жизни становится элементом образа всей компании. Вы должны не только делать хороший товар, но и следить за собой — нужно быть аккуратным в своих поступках, поведении и решениях, иначе можно навсегда запятнать репутацию. Хотя некоторым личностям скандалы играют на руку и помогают в продвижении и узнаваемости. Почитайте нашу статью про это.
Как и где продвигать личный бренд?
Просто сделать что-то крутое и дать бренду свою фамилию. Готово!
Но на самом деле нет. =) Чтобы создать и продвинуть личный бренд, нужно много и долго трудиться. Сначала вы работаете на имя, а уже потом оно работает на вас.
В некоторых случаях заявить о себе на весь мир получается за 1 день. Вы же наверняка знаете, кто такая Грета Тунберг? Юная эко-активистка получила моментальную славу после эмоционального выступления на Генассамблее ООН, посвященной проблемам климата. Теперь имя этой девочки плотно ассоциируется с проблемами экологии и неравнодушием молодежи за будущее планеты. И между тем, шестнадцатилетнюю Грету журнал Time назвал «Человеком года — 2019».
Но чаще всего на формирование и продвижение личного бренда уходят годы.
Невозможно написать действующее руководство «Как стать лучшим, завоевать доверие и создать личный бренд» для всех — каждая сфера деятельности индивидуальна, везде свои методы и технологии. Но я попробую систематизировать основные моменты для прокачивания себя и продвижения личного бренда.
1. Поставьте цель
Поймите, к чему вы идете и чего хотите добиться в итоге. Что хотите донести до потребителя. Какая миссия вашей деятельности. Кто ваша целевая аудитория. Для разных возрастов и социальных статусов — разные площадки продвижения, разные сленг и подход. Когда цели поставлены и план продвижения понятен — действуйте.
2. Сделайте самоаудит
Начните с себя: соответствия своего внешнего вида. Для этого честно и критично посмотрите на себя со стороны и поймите, насколько вы соответствуете образу, который нарисовали в 1 пункте, и над чем нужно работать.
На этом этапе могут возникнуть сложности — адекватно и полно понять картину бывает сложно. Задействуйте друзей и близких, чтобы они помогли с оценкой. Пусть скажут, что портит впечатление о вас и, наоборот, отметят сильные стороны. Запишите себя на видео — услышите свою речь: скорость, тон, дефекты, а также увидите свою походку, осанку, мимику, манеры. После этого станет понятно, над чем стоит поработать.
Важно то, во что вы одеваетесь. Сказать, что бизнесмен обязательно должен быть в деловом костюме и с дорогим чемоданом, а дизайнер в эпатажных и ярких одеяниях — глупо. Однако некоторые формальности все же стоит соблюдать. Например, приходить на коктейльную вечеринку в кроссовках Баленсиага не комильфо, даже если вы амбассадор этого бренда и всегда «на спорте».
Внешний вид должен отображать заявленные вами качества. Вы можете выглядеть как хотите — проявить дерзость и неординарность в гардеробе и внешности можно, правда будьте готовы, что не вся аудитория воспримет это адекватно, и вашу сторону могут посыпаться упреки.
3. Развивайтесь и совершенствуйтесь
Среди основных способов профессионального и личного обучения стоит выделить непосредственно практику, а также чтение, нетворкинг, путешествия и получение знаний из первых рук.
Необходимо заниматься образованием и самообразованием по своей специальности и по смежным, стараясь с каждым годом быть лучше и умнее. К вам будут обращаться и к вашему мнению будут прислушиваться, вас будут рекомендовать в том случае, если вы действительно будете лучшим в своей сфере.
Старайтесь окружать себя умными людьми, которые добились больше вас, которым хочется подражать. Найдите сильных экспертов в вашей специализации и наблюдайте за ними, перенимайте опыт, подмечайте сильные стороны. Прогресс возможен лишь при игре с сильным соперником.
4. Делитесь знаниями
Построение бренда — это система: важно задействовать онлайн-продвижение и оффлайн-инструменты.
Выступайте публично на семинарах, конференциях, презентациях — используйте каждую возможность показать себя. Поначалу будет сложно, если у вас нет опыта. Потребуется много репетиций и практики, но со временем будет получаться все лучше: готовьтесь, репетируйте, продумайте вопросы для аудитории и будьте готовы получить их взаимно. Публичные выступления помогают проявить себя в профессиональной сфере, при этом вплотную поддерживая контакт с аудиторией.
Видеоматериалы — отличный метод продвижения личного бренда. Ведите блог на YouTube-канале или общайтесь с клиентами через прямые эфиры в Instagram — можно отвечать на популярные вопросы, рекламировать курсы, просто делиться историями из жизни. Это также поможет прокачивать ораторское мастерство.
5. Ведите соцсети
С их помощью можно транслировать свои идеи и принципы работы в онлайне. Facebook, Instagram, ВКонтакте, Twitter — основные. Выберите те, где есть ваша ЦА и где комфортно именно вам. Вы можете присутствовать везде, но вряд ли получится в полной мере общаться с аудиторией и поддерживать активность на каждой площадке.
Очевидно, что дизайнеру лучше задействовать Instagram, где больше воспринимается визуальный контент:
В Facebook любят поговорить на профессиональные темы, подискутировать. На сегодняшний день он популярен среди владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Вот пример страницы известного юриста:
В Twitter делятся короткими мыслями, обсуждают горячие новости, анонсируют проекты:
Не стоит тратить время на все соцсети, иначе не останется времени на главное — вашу работу. Однако завести личные страницы на всех популярных площадках рекомендую для того, чтобы в корыстных целях за вас этого не сделал кто-то другой, заведя фейковые страницы.
Оформите свои страницы в соответствии с вашим статусом и деятельностью. Выберите соответствующую шапку профиля, аватар, описание «О себе» — у посетителя страницы должно формироваться четкое понимание кто вы и чем занимаетесь.
Если вы публичная личность, не стоит оставлять на личной странице компрометирующие фотографии, подписки на сомнительные паблики. Оставьте фотографии, имеющие отношение к вам и вашей деятельности.
6. Фильтруйте контент
Посты в соцсетях нужно четко разделять: личные и экспертные.
Второй тип включает кейсы, экспертные комментарии, ответы на вопросы, лайфхаки по теме — этот контент для коллег, конкурентов и покупателей. Личный бренд, подкрепленный уважением коллег, вызывает доверие и у клиентов.
Вот блог фитнес-тренера. Правая колонка — экспертные страницы про фитнес и питание, остальное — личный блог:
Рассказывайте о своей деятельности, продукте или услуге, чем вы можете быть полезны, подкрепляя все это отзывами клиентов:
Отзывы можно закреплять в актуальных Stories, чтобы не портить сетку профиля.
Рассказывая про свою деятельность и достижения, публикуйте фотографии с посещенных мероприятий — это неплохой вклад в свой образ. Да, с этим придется заморочиться: узнать у организаторов, где будет опубликован материал, найти его спустя некоторое время и показать. Можно попросить организаторов отправить фото вам лично.
Зато такой контент идеально впишется в ваш профиль и покажет вашу активность.
Также не лишним будет заказать профессиональную фотосессию. Полученные фото можно разместить в личном профиле, а также использовать для превью в колонках и статьях. Читатель должен знать вас в лицо и узнавать.
Личный контент раскроет вас как обычного человека: интересы, хобби, досуг, семья. Так за вашим профилем будет интереснее следить. Людям всегда хочется узнать что-то сокровенное. Степень открытости выбирайте сами, но не стоит показывать слишком много — излишняя откровенность может оттолкнуть.
Найдите своего читателя и транслируйте информацию для усредненной массы, старайтесь не затрагивать темы политики, морали, религии, национальности, феминизма и других подобных деликатных тем — оставьте это для экспертов в этих сферах, иначе есть риск нарваться на многочисленные упреки. Общайтесь вежливо, поддерживайте дискуссии, благодарите за мнение.
7. Сделайте сайт
Есть разные мнения по части необходимости личного сайта. Однако я считаю, что эта площадка все же актуальна. Именно здесь можно собрать всю вашу деятельность воедино: вести блог, делиться советами, продавать услуги, рассказать о своей карьере, давать ответы на частозадаваемые вопросы — и все в одном месте.
Как пример — сайт маркетера Игоря Манна. Здесь всё: блог, выступления, магазин.
Подводя итоги
Личный бренд нужен не всем — бизнес можно продвигать и без публичного руководителя. Каждый случай индивидуален и требует рассмотрения.
Однако имея личный бренд и весомое имя среди прочих, можно заниматься чем угодно, пробовать себя в разных сферах и быть уверенным, что люди за вами потянутся.
Например, Олег Тиньков начинал (и весьма успешно) с оптовой продажи электронной техники. Затем была звукозаписывающая компания, фирма по производству замороженных полуфабрикатов и пивной ресторан с главным напитком на букву «Т». Именно тогда бизнесмен сделал свою фамилию брендом и начал продвижение личного бренда. А уже после появился одноименный банк, который сейчас имеет определенный вес и авторитет, благодаря ранним заслугам Тинькова.
Если взялись за продвижение личного бренда, то:
- Занимайтесь им на постоянной основе. Нельзя пропадать из поля зрения, иначе вам быстро найдется замена. Старайтесь беспрерывно быть на виду у своей аудитории и делиться опытом.
- Хорошо делайте свое дело. В целом ваша репутация будет зависеть от вашей экспертности и авторитетности. Насколько вы действительно помогаете людям, оправдываете их ожидания. Прежде всего люди ценят качество и комфорт. Отзывы, рекомендации, награды, удачные кейсы, выполненные проекты напрямую буду влиять на ваше имя.
Работайте над собой, прокачивайте навыки и не останавливайтесь на достигнутом — совершенству нет предела! А если не знаете, с чего начать — пишите нам, поможем в продвижении вашего бизнеса всеми доступными нам способами.
Источник