Выберите правильный ответ метод обучения это способ познавательной деятельности взрослого ребенка

Какие из перечисленных методов являются наглядными?

Пояснительная записка

В современных условиях развития российского общества считается, что одной из важных тенденций реформирования образовательной системы стало введение в действие государственного образовательного стандарта.

Государственный образовательный стандарт призван решить широкий круг задач, таких как обеспечение высокого уровня профессионального образования и качества подготовки специалистов; обеспечение академической свободы образовательного учреждения в формировании гибкого и вариативного содержания образования и организации образовательного процесса; обеспечение единства содержания образования и соблюдения норм и требований к организации образовательного процесса на всем образовательном пространстве России; обеспечение контроля за результативностью системы ПО и качеством образования в ней.

Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о степени усвоения студентами учебного материала, о практическом применении ими знаний. Необходимость контроля обучения и оценки знаний диктуется обязательным выполнением следующей цепочки: цель обучения — процесс обучения – результат — новая цель. Важнейшим компонентом технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний, без которого нельзя выявить исполнения стандарта, но и оптимально управлять учебным процессом, без чего нельзя добиться качественного усвоения стандарта.

Курс МДК 03.01. является одним из ведущих в профессиональном образовании педагогов, его изучение занимает достаточно большой объем времени, что требует разнообразных видов и форм контроля. Тестовый контроль не является единственной формой контроля, в представленном варианте претендует на оценку знаний по содержательным линиям образовательной программы и не затрагивает практических умений студентов.

Данные материалы можно сертифицировать по следующим основаниям:

Название модуля: ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Название образовательной программы: «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах».

Цели создания: промежуточная аттестация, дифференцированный зачет

Число заданий: 26

Число вариантов: 3

Время выполнения: 45 минут

Вид и форма тестов: закрытые, с выбором ответов.

Оценка: 100% — 80% — оценка «5»

81- 70% — оценка «4»

71- 60% — оценка «3»

«5» — студент знает программный материал, понимает и прочно усвоил его, на вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы.

«4» — студент знает программный материал, хорошо понимает его, допускает незначительные ошибки.

«3» — студент обнаруживает знание основного программного материала, испытывает некоторые затруднения, преодолевает их с помощью педагога.

«2» — студент обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки.

Инструкция к применению: 1. Прочитайте внимательно вопрос, обратив внимание на конструкцию вопроса. 2. Укажите номер вопроса и варианты ответов на него 3. При желании можно ответить вначале на вопросы, ответы на которые не вызывают у вас затруднений, а затем на боле сложные вопросы

Итоговый тест с ключом.

1. Выберите правильный ответ:

а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка.

б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью. приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей.

в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации.

Читайте также:  Способ наложения швов при толщине металла более 15 мм

2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»:

1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.

2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.

Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.

4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.

5. Правильного ответа нет.

Какие из перечисленных методов являются наглядными?

Б) наблюдение

в) показ способов действия

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 3433 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест для студентов педколледжа «Методы обучения»

Светлана Сташялене
Тест для студентов педколледжа «Методы обучения»

Тест «Методы и приёмы обучения»

1. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы

а) иллюстрация и демонстрация

б) словесные и наглядные

в) беседа и демонстрация

г) наблюдение и демонстрация

2.Выберите правильный ответ:

а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка

б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей

в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

г) метод – это путь достижения поставленной цели, способ решения педагогических задач

3. Какие из перечисленных методов являются практическими?

в) показ способов действия

4. Воображаемая ситуация в развёрнутом виде – это ___метод обучения

5. Какие из перечисленных методов НЕ относятся к словесным методам?

б) показ образца

в) рассказ по картине

6. Дидактическая игра относятся к группе методов:

7. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это

8. Практическими методами обучения являются:

а) моделирование, графические работы, демонстрация;

б) составление таблиц, опыты и эксперименты;

в) упражнение, моделирование, опыты и эксперименты

9. К словесным приёмам относятся

10. Игровые приёмы –это:

а) дидактическая игра;

г) внезапное появление персонажа или объекта;

д) введение элементов соревнования;

е) создание игровой ситуации

11. К наглядным приёмам обучения относятся:

а) показ способов действия;

в) показ образца;

Использование современных кейс-технологий для коммуникативного развития студентов «Использование современных «Кейс — технологий» для коммуникативного развития студентов при изучении междисциплинарного курса теоретические.

Методы, приёмы, средства и виды упражнений, активизирующие познавательную деятельность в процессе обучения математике Образовательная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной.

Фотоотчёт о мастер-классе для студентов педагогического колледжа «Эта волшебная соль» Фотоотчёт мастер — класса для студентов педагогического колледжа на тему: «Эта волшебная соль» Цель: Познакомить студентов с сыпучими.

Инновационные методы обучения на занятиях в бассейне Физическое развитие наших маленьких воспитанников является ключевым фактором разностороннего развития. В этот важнейший период детства у.

Инновационные методы обучения в ДОУ Ребенок-сама природа. Я имею дело с самым величайшим чудом Вселенной самой природой, самой сутью того, что вокруг меня. Ребенок – это начало.

Читайте также:  Концентрат квасного сусла способ применения

«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения) Тема: «Мой дивный край, город Урай» Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.). Задачи:.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.

Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.

Источник

Тест к аттестации. Ответы. Педагогика и методика преподавания
тест на тему

Скачать:

Вложение Размер
test_pedagogika_i_metodika_prepodavaniya.docx 158.22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика и методика преподавания

1) Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов:

  1. Программа развития образовательного учреждения
  2. Образовательная программа
  3. Примерный учебный план
  4. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе:

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Системно-деятельностный подход предполагает:

  1. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
  2. Совокупность образовательных технологий и методических приемовкак системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.
  3. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта.

7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей:

1. Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

  1. Врожденная потребность организма;
  2. Психофизическая характеристика человека;
  3. Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
  4. Эмпатия, готовность понять другого человека.

9) Основные этапы учебной проектной деятельности:

  1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.
  2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия .
  3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль.

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании:

11) Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:

12) Поставить в соответствие видыо бразовательного результата , его характеристику:

А. освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира

Б. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

В. освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

13) Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

  1. Практическая работа;
  2. Упражнение;
  3. Домашняя работа.

14) Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

  1. Цель обучения;
  2. Воспитательная цель;
  3. Цель образования.

15) Поставить в соответствие методы обучения, особенность их реализации:

  1. Личностные результаты

А. обучающийся выполняет действия по образцу Репродуктивный — учителя учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

Б. учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

В. самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

Г. учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

16) Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

  1. Метод воспитания;
  2. Метод обучения;
  3. Метод объяснения.

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

  1. Репродуктивный метод
  2. Информационно-рецептивный метод
  3. Частично-поисковый метод
  4. Метод проблемного изложения
  5. Исследовательский метод.

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

  1. Действия контроля и оценки
  2. Познавательная потребность
  3. Учебная задача
  4. Учебно-познавательный мотив
  5. Учебные действия.

19) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

  1. Учебно-проектная
  2. Дошкольно-игровая
  3. Учебная
  4. Дошкольно-учебная
  5. Учебно-профессиональная
  6. Игровая

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
  2. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
  3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
  4. Перевод новшества в режим постоянного использования
  5. Внедрение и распространение новшества.

21) Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

  1. Программа воспитания;
  2. Принципы воспитания;
  3. Методы воспитания.

22) Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

  1. Тифлопедагогика;
  2. Инклюзивное образование;
  3. Андрагогика.

23) Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

24) Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

  1. Программированное обучение;
  2. Проблемное обучение;
  3. Репродуктивное обучение.

25) Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

  1. Толерантное отношение;
  2. Девиантное поведение;
  3. Экстремизм.

Источник

Читайте также:  Цель урока способы выражения подлежащего
Оцените статью
Разные способы
  1. Объяснительно-иллюстративный