- Как улучшить свои писательские навыки
- Используйте сильные слова
- Много читайте
- Переписывайте книги
- Заведите дневник
- Заведите блог
- Выберите тему
- Автоматическое письмо
- Как сформировать правильные вопросы для обратной связи по онлайн-курсу
- О чем спрашивать учеников, когда вам нужна обратная связь
- 4. Вопросы о взаимодействии учеников с курсом
- Как правильно использовать систему дистанционного обучения для повышения ее эффективности
- 1. Убедитесь, что ваши ученики понимают все преимущества использования СДО
- 2. Четко сформулируйте цели использования системы дистанционного обучения
- 3. Убедитесь, что ваши сотрудники могут получить доступ к учебным ресурсам на предпочитаемых ими устройствах
- 4. Создавайте каждый учебный модуль/раздел, ориентируясь на одну цель обучения
- 5. Отчетность, аналитика и сбор полезных отзывов
- 6. Разработайте индивидуальные планы обучения
Как улучшить свои писательские навыки
В эпоху интернета пишут все. Если еще пару столетий назад навыками письма владели только избранные, то сейчас ими на более-менее приличном уровне владеет подавляющее количество людей. Писательскими навыками в наше время должен владеть каждый, не только тот, кто хочет создавать свои истории и книги. Поэтому советы, представленные в статье, помогут и тем и другим.
Прежде всего помните: самое важное в любом текстовом и аудиальном сообщении — простота. Не имеет значения насколько вы интеллектуально подкованы, важно только то, чтобы люди вас понимали. Истинным мастерством является обладание обширными знаниями и выражение этих знаний через простые, понятные вещи.
Воспользовавшись этими советами, вы сможете обогатить свои навыки как при общении в интернете, так и при написании статей, рецензий и книг.
Используйте сильные слова
Хорошее письмо пропитано непредсказуемостью и неожиданностью. Наиболее мощной частью речи является глагол. Благодаря сильному слову простое предложение получает очень сильный эмоциональный заряд и влияет на человека, читающего его.
Однако сильное слово не всегда означает витиеватое или сложное. Пишите «использует» вместо «эксплуатирует», если чувствуете что первое слово выражает вашу мысль четче и понятней.
Анализируйте художественные тексты. Если вы увидите слова или фразы, которые оставили сильное послевкусие, запишите их и по возможности используйте. В этом нет ничего зазорного. Ищите к тому же свои собственные словосочетания: возьмите словарь, найдите существительное, затем подставляйте под него любое прилагательное и пытайтесь понять, имеет ли оно смысл и эмоциональный заряд.
Много читайте
Чтение принципиально отличается от просмотра фильмов. Фильм льется сам по себе и, осознаете вы происходящее на экране или нет, он идет дальше. Книга же требует от мозга быть в активном состоянии от начала и до конца. Когда вы проявляете сознательные усилия, то становитесь способны размышлять, что является отличным способом тренировки писательских навыков.
Возможно для некоторых это прозвучит очевидно, но не будет лишним повторить — невозможно научиться хорошо выражать свои мысли на бумаге без прочтения сотен книг. Читайте разнообразные книги. Конечно, всех книг не прочтешь, однако старайтесь не ограничиваться только художественной литературой, есть научная, философская.
Многие писательские и когнитивные навыки повышаются автоматически при большом количестве прочитанных книг.
Переписывайте книги
Это трудно объяснить с научной точки зрения, но когда вы переписываете вручную книгу любимого писателя, вы больше настраиваетесь на его волну, его стиль, его внутренний мир. Вы не должны полностью копировать его, однако само ощущение, будто кто-то водит вашей рукой, крайне необычное.
К тому же переписывание помогает обращать внимание на мелочи, которые не были заметны при простом прочтении. Вы начинаете размышлять над каждой фразой и каждым словосочетанием, ощущать значение и подтекст каждого слова. Это правда, что научить писать невозможно, поэтому самое важное в повышении писательских навыков — понять, какое слово наиболее уместно в данном конкретном случае. И переписывание от руки ваших любимых книг поможет вам в этом. Раз эти книги зацепили вас, значит что-то внутри резонирует в такт, в них есть некая правда и искренность, которую необходимо развить и вам.
Заведите дневник
Дневник — это не только прекрасный инструмент для самоанализа, но и ваш черновик для оттачивания писательских навыков. Если вы хотите написать книгу, но вам страшно приступить к работе, начните с дневника, практикуйтесь там.
В дневнике вы можете не только писать, но и делать скетчи, рисовать наглядные диаграммы, создавать таблицы. Можете писать в нем о том, почему вам страшно начать создание романа, перечислить все свои страхи на этот счет. После того, как вы вытащили все страхи наружу, они перестают быть настолько глубинными и незаметными.
Перед сном можете описывать в дневнике все то, что происходило с вами за день. При этом обращать внимание на каждое предложение и пытаться понять, какое слово и словосочетание подходит больше. Прекрасным упражнением будет и придумывание метафор: метафора вашего дня, события, случая.
Заведите блог
Это то же самое, что и дневник, но в данном случае вы научитесь редактировать себя и быть более критически настроенным к тому, о чем вы пишете. Блог очень полезен для понимания того, что же волнует людей. Они могут комментировать только одну фразу из целого поста, а вы научитесь понимать, как направлять читательское внимание.
Вы наконец поймете что то, что вы пишете — это пусть и о вас, но для других. Неважно, что вы вкладываете в свои слова, важно как люди это восприняли. Никого не интересует ваша задумка, сколь гениальна она ни была, если ее мало кто понял. И неважно, целое это произведение или одна строчка. Вы научитесь воспринимать свое законченное произведение (статья, рассказ, пост) как нечто целое, поймете куда направить эмоции читателя и какие чувства вызвать.
Вы можете экспериментировать. Например, написать такой пост, который вызовет предполагаемую вами реакцию и посмотреть, так ли это. Это очень увлекательное и познавательное упражнение.
Выберите тему
Конечно в случае с дневником это может быть просто автоматическое письмо, но если вы не хотите всю свою жизнь превращать в структуру, вам необходимы границы.
Когда вы выбираете тему, то направляете фокус на один предмет и стараетесь найти в нем массу интересных моментов. Это похоже на творчество: посмотреть на яблоко и описать его на 50-ти листах. Такая творческая задача не каждому под силу, но нужно стремиться именно к этому.
Рамки прекрасны в любом виде творчества. Поэтому после выбора темы вы можете поставить себе еще одну задачу — чтобы в вашем рассказе ни одно слово не было бы длиннее десяти букв. Этот простой способ заставит относиться к тому, что вы пишете, более осознанно.
Автоматическое письмо
Чтобы повысить свои писательские навыки, нужно писать очень много. И желательно от руки. Автоматическое письмо является аналогом мозгового штурма для поиска идей.
Поставьте себе задачу сесть за стол и писать о чем угодно на протяжении часа. Вы можете перепрыгивать с темы на тему, менять стиль письма и скорость. Просто не останавливайтесь ни на минуту, пишите целый час. Мало того, что таким образом вы избавляетесь от страха писать, так еще и учитесь находить темы за считанные секунды. Через неделю такой практики вы убедитесь в том, что даже бесцельная писанина помогает вам улучшить свои навыки и заставляет вас обращать внимание на слова, которые вы пишете.
Самый важный совет: пишите от руки. В текстовом редакторе нет возможности полного маневра и гибкости, текст получается таким именно потому что его лень или очень сложно исправить. Тогда как когда вы пишете от руки, вы можете свободно зачеркивать, подчеркивать, выделять и менять местами фразы. К тому же многие ученые сходятся на том, что моторика руки активизирует части мозга, которые остаются незадействованными при печатании на клавиатуре.
Удачи вам в повышении своих писательских навыков!
Источник
Как сформировать правильные вопросы для обратной связи по онлайн-курсу
Чтобы улучшить свои онлайн-курсы, вам нужна конструктивная обратная связь от учеников. Ваша работа как инструктора онлайн-курса – задать им правильные вопросы.
О чем спрашивать учеников, когда вам нужна обратная связь
Обратная связь может помочь вам улучшить несколько аспектов вашего онлайн-курса, будь то ваша платформа, контент или даже маркетинг.
Просить искреннюю обратную связь и давать ее для большинства может стать раздражающим фактором. Даже если вы опытный инструктор, это может вызывать у вас трудности. С другой стороны, нет ничего более ценного, чем получение конструктивной критики от людей, которые посещают ваши онлайн-курсы.
Самые большие враги хорошей обратной связи – это обобщения и тонкости. Во-первых, это склонность говорить неконкретные вещи, такие как «отличный курс» или «мне это не понравилось», не вдаваясь в подробности. Во-вторых, люди часто говорят то, что по их мнению вы хотите услышать.
Золотое правило состоит в том, что для получения эффективной обратной связи необходимо задавать правильные вопросы. Чтобы сэкономить время, вы можете создать опрос. Но эффективнее будет провести интервью. Побеседовать один на один по крайней мере с пятью учениками, которые закончили ваш курс.
Независимо от того, какой метод вы выберете, возьмите следующие вопросы в качестве примеров, чтобы адаптировать их к своей ситуации:
- Общие вопросы по курсу
Эти вопросы помогут вам выяснить, каковы общие впечатления ученика с начала и до конца обучения. Хотя они кажутся более общими, думайте о них как о разминке. Например, попросите учеников назвать 3 прилагательных, которые приходят в голову, когда они думают о курсе.
Этот тип информации помогает инструкторам уточнить свое маркетинговое предложение и в результате привлечь новых учеников.
- Почему вы выбрали именно этот курс (2-3 главных причины)?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы ожидали увидеть в курсе (а этого там не было)?
- Если бы вы могли изменить одну конкретную вещь, что бы это было?
- Что мотивировало вас пройти курс до конца?
- Кому бы вы порекомендовали этот курс?
- Вопросы по содержанию курса
Самая большая область улучшения – это содержание вашего курса. Ваши ученики предлагают уникальное понимание, поэтому оно должно быть вашим основным фокусом, особенно если у вас мало времени или вы хотите провести более короткий опрос.
Просто убедитесь, что вы охватили все аспекты, связанные с курсом, такие как структура, логическая последовательность, дополнительные материалы и, конечно же, качество вашего основного контента.
- Как бы вы оценили качество визуальных эффектов (изображений, видео)?
- Насколько легко или сложно было понять основные понятия?
- Какие темы вы хотели бы изучить более подробно?
- Вы «гуглили»/исследовали дополнительно какие-то темы во время прохождения курса? Почему?
- Как бы вы оценили курс с точки зрения структуры (логичный, простой, запутанный)?
- Как бы вы описали тесты с точки зрения разнообразия вопросов и охватываемых тем?
- Вы пропустили какие-то уроки/темы? Почему?
- Вопросы о результатах обучения
Результаты обучения – это то, как мы измеряем успех курса. И хотя вы, вероятно, сможете оценить их с помощью онлайн-тестов или других видов оценивания, очень важно знать, что учащиеся думают о конечном результате.
Если цель онлайн-курса состоит в том, чтобы привести ученика из пункта А в пункт Б, вам нужно знать, достиг ли он этого, в какой степени, и оценить, как курс может быть улучшен, чтобы помочь другим в будущем.
- Применили ли вы что-нибудь из того, чему научились? Если да, то что, если нет, то почему?
- Насколько вы уверены в применении того, что узнали?
- Что было самым полезным из того, что вы узнали?
- Может быть, этот курс заставил вас по-другому взглянуть на определенную тему?
- Назовите одну тему, о которой вы ничего не знали.
4. Вопросы о взаимодействии учеников с курсом
Эти вопросы не являются важными, но они могут помочь вам лучше понять, как учащиеся взаимодействуют с вашим курсом и с другими учениками. Это может помочь вам улучшить их общее впечатление или оценить, насколько эффективными были ваши усилия, чтобы сделать его более полезным. Это также способ выяснить, есть ли какие-либо препятствия для обучения, такие как загруженный график или трудности с доступом к курсу на мобильном устройстве.
- Общались ли вы с другими учениками (обменивались ресурсами, идеями)? Почему да или почему нет?
- Что вы думаете об элементах геймификации (баллы, награды, рейтинг лидеров)?
- Как курс вписался в ваше недельное расписание?
- Как бы вы оценили опыт использования на мобильных устройствах?
- Были ли моменты, когда вы чувствовали разочарование? Почему?
Если вы проводите интервью, то можете использовать все эти вопросы и многие другие. Если вы создаете опрос для вашего онлайн-курса, используйте 5-6 вопросов, которые вы считаете актуальными, в зависимости от того, что вам нужно улучшить больше всего.
Просто помните, что обратная связь – это подарок, но она также требует некоторой работы, и в конце концов ваша работа – задавать соответствующие вопросы, чтобы учащиеся могли помочь вам в ответ.
Источник
Как правильно использовать систему дистанционного обучения для повышения ее эффективности
Система дистанционного обучения (СДО) играет жизненно важную роль в обеспечении эффективного онлайн-обучения. Одним из ее преимуществ является то, что она помогает создавать обучение, которое отвечает потребностям отдельных учеников.
С помощью СДО вы можете предоставить своим сотрудникам/учащимся индивидуальное обучение. Кроме того, они также могут учиться в своем собственном темпе, что делает их более продуктивными для организации. Также системы дистанционного обучения экономичны и помогают повысить производительность труда и рентабельность инвестиций в обучение.
Однако, чтобы получить максимальную отдачу от СДО, нужно учитывать некоторые рекомендации.
Вот 6 советов как использовать свою систему дистанционного обучения для повышения ее эффективности:
1. Убедитесь, что ваши ученики понимают все преимущества использования СДО
Одним из преимуществ онлайн-обучения является более глубокое взаимодействие с учебными ресурсами. Поэтому, если ваши сотрудники/учащиеся не получают максимальную пользу из СДО, то определенно их производительность будет страдать.
Однако, чтобы этого не произошло, вам необходимо донести ученикам все плюсы использования системы: большая доступность, мобильность и гибкость обучения, надежная и своевременная поддержка и т.д.
2. Четко сформулируйте цели использования системы дистанционного обучения
Чтобы вы могли максимально эффективно использовать свою СДО, важно, чтобы у вас была всеобъемлющая стратегия, которая будет направлять ваших учащихся/сотрудников при ее использовании. Поэтому, прежде чем вы начнете ее внедрять, желательно пообщаться со своими инструкторами, учащимися и другими заинтересованными сторонами в вашей организации.
Суть в том, чтобы определить, чего они хотят достичь после использования вашей системы обучения. И, узнав это, вы можете легко создать план того, как они будут достигать своих целей.
3. Убедитесь, что ваши сотрудники могут получить доступ к учебным ресурсам на предпочитаемых ими устройствах
Большинство сотрудников используют свои мобильные устройства для доступа практически ко всему. Поэтому они более охотно будут изучать учебный контент в СДО, если будет возможность делать это с помощью мобильных телефонов или планшетов.
Таким образом, вы должны предоставить своим сотрудникам возможность доступа к вашему учебному контенту с любого устройства, когда им это необходимо.
Вы можете добиться этого только тогда, когда у вас есть правильный инструмент. Говоря о надежной СДО, она должна иметь возможность адаптивного и гибкого дизайна. Кроме того, вам также следует подумать об использовании видео или другого удобного для мобильных устройств контента в своих учебных онлайн-курсах.
4. Создавайте каждый учебный модуль/раздел, ориентируясь на одну цель обучения
Еще одна вещь, которую вы должны учитывать, если хотите использовать по максимуму свою СДО – это избегать информационной перегрузки. Когда у ваших учеников слишком много информации для усвоения, то их внимание рассеивается и качество обучения падает.
Поэтому, чтобы этого не произошло, рекомендуется использовать подход микрообучения. С помощью этой стратегии обучения вы сможете донести свой учебный контент, сосредоточившись на одной цели обучения за раз.
Кроме того, с помощью системы дистанционного обучения вы сможете разбить обучение на небольшие учебные модули или разделы, чтобы ваши ученики могли легко усвоить и запомнить информацию.
5. Отчетность, аналитика и сбор полезных отзывов
Чтобы получить больше пользы от использования СДО, вы должны убедиться, что вы или ваши администраторы полноценно используют функции отчетности и аналитики. Преимущество в том, что это помогает легко отслеживать индивидуальную успеваемость ваших учеников. Кроме того, ваши менеджеры по персоналу и наставники смогут выявлять пробелы в навыках учащихся, предоставляя им дополнительные ресурсы, которые помогут восполнить пробелы.
Кроме того, хорошая СДО помогает отслеживать основные показатели обучения и собирать обратную связь и отзывы учеников. Говоря о показателях, например, существуют визуализации данных, которые помогут вам определять закономерности и легко проверить, проблема с эффективностью отдельного ученика или стратегией компании в целом.
6. Разработайте индивидуальные планы обучения
Еще один способ получить максимум от использования системы дистанционного обучения – это создание учебных планов. Чтобы сделать это правильно, вы можете создать программы обучения для всех и индивидуальные учебные планы специально для отдельных учеников/сотрудников в зависимости от уровня знаний, должности и т.п.
Учитывайте эти 6 советов, чтобы использовать свою систему дистанционного обучения максимально эффективно и сделать обучение на ней результативным и удобным для учеников.
Источник