Выберите правильное окончание предложения санкции это способы выберите ответ

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполня­ют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, __________

1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение

4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

6. Выберите правильные высказывания.

1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запре­щать их.
3) Законы существуют в письменном виде.

7. Заполните пропуск в таблице.

….. «Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах
Обряды Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.

А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания

1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция

2 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуа­циях.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Санкции — это способы

1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, __________

1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность

4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример

6. Выберите правильное высказывание.

1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

Читайте также:  Таблетки хлора способ применения

7. Заполните пропуск в таблице.

Привычка Стереотип поведения
….. Система правил подобающего поведения в обществе

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4

Источник

Итоговая контрольная работа по обществознанию (7 класс)

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (1 верный ответ)

А1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.

1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов

2. Правила нужны для оценки действий

3. Правила организуют деятельность людей

4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

А2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это 1. личные права

2. социальные права 3.культурные права 4. гражданские права

А3 . По перечисленным признакам назовите законодательный акт. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, — это

1. Конституция РФ 2.Закон об образовании в РФ

3.Уголовный кодекс РФ 4.Трудовой кодекс РФ

А4. Найдите слово(словосочетание), которое является лишним среди перечисленных

1. Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.

А5. Внутренняя дисциплина не основывается на

1.самоконтроле 2. самовоспитании

3. контроле со стороны 4.волевых усилиях человека

А6. Формой соучастия в совершении преступления является

1. кража 2. грабёж 3. хулиганство 4. подстрекательство

А7. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления? 1. 13 лет 2. 14 лет 3. 16 лет 4. 18 лет.

А8. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства, — это

1. полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ

А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора

1. возбуждение уголовного дела 2. составление и заверение копии документа

3. частная детективная деятельность 4. осуществление правосудия

А10. Характеристикой натурального хозяйства является

1. наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами 2. производство благ для собственного потребления 3. ведение денежных расчётов 4. высокий уровень производительности труда.

А11. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции, называется 1.повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональной

А12. Постоянные затраты, в отличии от переменных

1.производятся регулярно (раз в день, неделю, месяц)

2. не связаны с объемом произведённой продукции

3. изменяются при изменении количества выпускаемой продукции

4. появляются при совершенствовании технологии.

А13. Из перечисленного бизнесом можно назвать

1. натуральное хозяйство 2.выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления 3.помощь взрослого сына пожилым людям

4. оказание банковских услуг.

А14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю

1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию

2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц

3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих

4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.

А15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства

1.экономия на продуктах питания. 2. высокий уровень заработной платы.

3. жизнь по принципу «по доходу и расход» 4.отказ от дорогих покупок.

А16. Экологический кризис проявляется в

1.нарушении теплового баланса планеты

2.угрозе международного терроризма

Читайте также:  Теплообмен человека 3 способа

4.появлении новых болезней

В1. Выберите правильные высказывания.

1. Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки.

2. Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.

3. Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества.

4. Торговля является одним из видов обмена.

В2. Распределите в два столбика услуги: 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

2. Горячее водоответвление,

3. Капитальный ремонт,

5. Содержание и ремонт жилья

6. Предоставление жилья по договору найма

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Мир экономических отношений

Материальные и нематериальные блага

Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:

материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;

нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные ценности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.

Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Существует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:

материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);

нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.

Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономическими.

Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Чтобы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.

СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (1 верный ответ)

А1. Выберите правильное окончание предложения. Санкции – это способы 1. поощрения или наказания людей 2. выполнения социальных норм

3. планирования совместных действий 4. создания новых социальных норм

А2 . Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия:

1. право на отдых 2. право на труд

3. право на социальное обеспечение 4. право на охрану здоровья

А3. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)

1.регулируют отношения между людьми 2. выражают интересы общества

3.поддерживают порядок 4. связаны с государственным принуждением

А4. Найдите слово(словосочетание), которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1. Несение боевого дежурства 2.изобретение новых видов боевого вооружения 3. защита Отечества 4. военная служба по контракту

5. военная медицина

А5. Внешняя дисциплина не основывается на

1. самоконтроле 2.внешних санкциях 3.социальном контроле

4.стремлении получить поощрение

А6. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или формам соучастия в Преступлении 1. преступная деятельность двух и более лиц 2.деятельность организатора преступления 3. вымогательство

А7. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ?

1. штраф 2. обязательные и исправительные работы

3. лишение свободы на срок более 10 лет.

4. лишение права заниматься определенной деятельностью

А8. Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе, — это

1. полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ

А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката

1. арест лица, совершившего правонарушение 2.удостоверение подлинности завещания 3.обеспечение прав подсудимого 4.выдача лицензии на осуществление охранной деятельности.

А10. Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его. Воспроизводство – это

Читайте также:  Нестандартный способ получения электроэнергии

1. Возобновляющийся процесс создания экономических благ

2. возобновление производства, распределения, обмена и потребления продукта 3. совокупность повторяющихся стадий продвижения продукта 4. изменение ассортимента товаров для полного удовлетворения потребностей людей

А11. Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов,

Называется 1. повременной 2. трудовой 3. сдельной

А12. Укажите понятие по следующим признакам: экономический показатель, стоимостная оценка, производительные затраты:

1. производительность труда 2. себестоимость продукции 3. общие затраты 4.рациональное поведение.

А13. Бизнесом нельзя назвать 1. страхование автомобилей 2.сельскохозяйственное производство

3. парикмахерские услуги 4. натуральное хозяйство

А14. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю?

1. Государство А. экспортирует нефть и газ.

2.Предприниматель Б. продал более 500 велосипедов различных марок. 3.Органы образования субъекта федерации В. покупают школьные учебники к новому году.

4.По субботам семья Г. закупает в гипермаркете продукты на неделю.

А15.Найдите слово(словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.

1.Проценты от банковского вклада 2.доходы семьи 3.средства от личного подсобного хозяйства 4. пособие по уходу за ребёнком 5.пособие по временной нетрудоспособности.

А16. Экологический кризис проявляется в

1.проблеме обеспечения экономики топливом и энергией 2.содания новых видов вооружения 3. росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами 4.загрязнения окружающей среды

В1. Выберите правильные высказывания.

1. Оптовая торговля – это совокупность бартерных сделок

2. Рекламу следует оценивать критически

3. Ограничение торговли отрицательно сказывается на развитии экономики.

4. Продукты труда всегда предназначены для продажи.

В2. Распределите в два столбика услуги: 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

Содержание и ремонт жилья

Предоставление жилья по договору найма

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.

Человек, общество, природа

Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.

Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.

Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.

Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.

По материалам журнала «Экология в школе»

С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.

СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.

Источник

Оцените статью
Разные способы