Выбери верные утверждения способы разделения смесей

Выбери верные утверждения способы разделения смесей

Из перечисленных суждений о чистых веществах и смесях и способах их разделения выберите одно или несколько верных.

1) Чистые вещества имеют постоянный состав.

2) Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания.

3) Выпаривание относят к химическим способам разделения смесей.

4) Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Да, чистые вещества имеют постоянный состав.

2. Да, поскольку поваренная соль растворима, а песок — нет.

3. Нет выпаривание не сопровождается химическими реакциями — это физический процесс.

4. Нет, разделение гомогенной смеси воды и этанола невозможно способом фильтрования.

Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в химической лаборатории и с препаратами бытовой химии выберите одно или несколько верных.

1) В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

2) При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

3) При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

4) Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, в химической лаборатории ни в коем случае нельзя пробовать вещества на вкус!

2. Да, при работе со щелочами перчатки действительно необходимы.

3. Да, при попадании раствора кислоты на кожу, её действительно следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

4. Нет, легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, нельзя хранить рядом с нагревательными приборами. А в холодильнике их хранить не обязательно.

Из перечисленных суждений о назначении лабораторной посуды и оборудования выберите одно или несколько верных.

1) Для измерения объёма жидкости используют пробирку.

2) Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

3) Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.

4) Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.

2. Да, ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

3. Нет, для измельчения твёрдых веществ используют фарфоровые или агатовые ступки. Стекло для этого слишком хрупкое.

4. Да, для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку, действительно, можно использовать стеклянную воронку.

Из перечисленных суждений о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии выберите одно или несколько верных.

1) Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

2) Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

3) Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

4) Растворители и моющие средства не допускается хранить в доступных для детей местах.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Да, стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды — в них могут содержаться вредные для здоровья вещества, которые удаляются при длительной стирке, а при кратковременном мытье посуды могут остаться на её поверхности.

Читайте также:  Простой способ защитить авто от угона

2. Нет, работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами при плотно закрытой двери в помещении нельзя — хлор ядовит, поэтому помещение должно проветриваться.

3. Нет, аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, небезопасны для детей и животных, они могут содержать вредные для здоровья вещества.

4. Да, растворители и моющие средства ни в коем случае нельзя хранить в доступных для детей местах.

Источник

Выбери верные утверждения способы разделения смесей

Из перечисленных суждений о способах разделения смесей и приготовлении растворов выберите одно или несколько верных.

1) Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.

2) При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.

3) Намагничивание относят к химическим способам разделения смеси.

4) Смесь воды и бензина нельзя разделить с помощью делительной воронки.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Да, очистить сахар от речного песка можно, выполнив последовательно растворение (сахар растворится в воде, песок — нет), фильтрования (отфильтровать песок от раствора сахара в воде), упаривания (выкристаллизовать сахар из его водного раствора).

2. Да, процесс растворения кислоты в воде — экзотермический процесс. Вливая кислоту тонкой струйкой в воду и постоянно перемешивая смесь, можно избежать локального перегрева и, как следствие, вскипания жидкости.

3. Нет, химические способы разделения смеси предполагают протекание химической реакции. В случае намагничивания речь идёт о физическом способе разделения.

4. Нет, вода и бензин — две взаимно нерастворимые жидкости. После отстаивания данную смесь можно разделить на делительной воронке.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жесткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.

Правильный ответ указан под номером 4.

Так как,речь шла о безопасной работе в лаборатории,очевидно,что имелось в виду концентрированный пероксид водорода,а при работе с ним,естественно,нужно надевать резиновые перчатки.

Либо укажите,что концентрация пероксида водорода-3%. А пока правильный ответ №1.

В задании указано, что используется раствор пероксида водорода, так что подразумевается, что это неконцентрированный пероксид

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

А. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

Б. При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

Поваренная соль — безвредное вещество, поэтому при нагревании пробирки с раствором поваренной соли не обязательно использовать защитные очки.

При перемешивании жидкости в пробирке нельзя закрывать отверстие пробирки рукой — это может привести к попаданию раствора на руки!

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранении веществ в быту?

А. При попадании на руки препарата бытовой химии, содержащего щёлочь, обожжённое место следует промыть водой и обработать раствором лимонной кислоты.

Б. Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Читайте также:  Наиболее эффективный способ консервирования пищевых продуктов

4) оба суждения неверны

Вода смоет основную часть щёлочи с кожи, а лимонная кислота нейтрализует её остатки.

Большинство органических растворителей горючи. Поэтому их следует хранить вдали от нагревательных приборов.

Правильный вариант ответа № 3 — верны оба суждения.

Правильный ответ указан под номером 3.

Из перечисленных суждений о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии выберите одно или несколько верных.

1) При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

2) При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

3) Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

4) В школьной лаборатории запрещается работать одному.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1 и 2. Нет, в лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жёсткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.

3. Да, мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания любых растворов, и раствора кислоты в том числе.

4. Да, даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя — это грубое нарушение техники безопасности.

Из перечисленных суждений о способах приготовления растворов в химической лаборатории и быту выберите одно или несколько верных.

1) Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.

2) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

3) Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

4) Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, при смешении концентрированных кислот и воды выделяется очень много тепла. Поэтому при приливании воды в кислоту, капли воды, не успевая смешаться с кислотой, резко вскипают, и выносят из колбы брызги кислоты и едкий аэрозоль. Если приливать кислоту в воду, то капли кислоты, попадающие в воду, не успевают закипеть (температура кипения кислот обычно много выше воды) и они благополучно перемешиваются.

2. Да, в электрохимическом ряду активности металлов цинк стоит левее меди и, следовательно, цинк способен вытеснять меди из водных растворов её солей.

3. Да, в электрохимическом ряду активности металлов алюминий стоит левее водорода и способен вытеснять его из кислот.

4. Нет, из скисшего молока могут быть приготовлены такие кисломолочные продукты как простокваша, йогурт, кефир, тан, айран, творог и др.

Источник

Тест по химии по теме «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»

Самостоятельная работа №1

«Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей». Вариант 1

1. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?

А. Углекислый газ является чистым веществом.

Б. Молоко является смесью веществ.

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

2. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?

А. Воздух является чистым веществом.

Б. Морская вода является смесью веществ.

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

3. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно кипячением.

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

4. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

Читайте также:  Рабовладельческий способ производства это

А. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с помощью фильтрования.

Б. Перегонка является химическим способом разделения смесей.

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

5. Однородной смесью является смесь, состоящая

2) из бензина и воды

3) из глины и воды

4) из воды и растительного масла

Гетерогенные смеси – это смеси…

Самостоятельная работа №1

«Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей». Вариант 2

1. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?

А. Столовый уксус является чистым веществом.

Б. Раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

2. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?

А. Железо является чистым веществом.

Б. Лимонад является смесью веществ.

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.

Б. Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

4. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Смесь углекислого газа и кислорода разделяют фильтрованием.

Б. Дистилляция является физическим способом разделения смесей.

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

5. Неоднородной смесью является смесь, состоящая

2) из поваренной соли и воды

3) из глины и воды

4) из азота и кислорода

Гомогенные смеси – это смеси…

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-978671

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы