- Тест, 10 вопросов, текстовый, «Кодирование информации» с ответами
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 5 класс — § 7 (1). Кодирование информации
- Список вопросов теста
- Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
- Комментарии 0
- Возможности тестов
- Урок «Кодирование информации. Способы кодирования информации» (5 класс).
Тест, 10 вопросов, текстовый, «Кодирование информации» с ответами
Декодируйте слова при помощи перестановки букв и сделайте сопоставление
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
Правда ли, что одна и та же информация может быть закодирована разными способами и представлена в разных формах?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
При помощи какого кода закодирована вся информация в компьютере?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) кода дорожных знаков
4) азбуки Брайля
Расшифруйте и запишите слово, закодированное при помощи шифра Цезаря, используя алфавит:
Расшифруйте и запишите слово, закодированное числовым способом:
17 33 20 10 12 13 1 19 19 15 10 12
Выберите способы кодирования информации:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Сделайте сопоставление между рисунками и названиями видов кодирования информации
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) графический способ кодирования
2) числовой способ кодирования
3) символьный способ кодирования
__
__
__
Вставьте в определении пропущенное слово. «Система условных знаков для представления информации называется . «
Как называется процесс обратный кодированию?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Музыкальное произведение кодируется с помощью
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) азбуки Брайля
2) дорожных знаков
3) флажковой азбуки
4) нотных знаков
1) Верные ответы:
2) Верные ответы: 1;
3) Верные ответы: 3;
4) Верный ответ: «информация».
5) Верный ответ: «пятиклассник».
6) Верные ответы: 2; 3; 4;
7) Верные ответы:
8) Верный ответ: «код, кодом».
9) Верные ответы: 4;
10) Верные ответы: 4;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-143228
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
5 класс — § 7 (1). Кодирование информации
Список вопросов теста
Вопрос 1
Декодируйте слова при помощи перестановки букв и сделайте сопоставление.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 2
Правда ли, что одна и та же информация может быть закодирована разными способами и представлена в разных формах?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 3
При помощи какого кода закодирована вся информация в компьютере?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
- восьмеричного
- кода дорожных знаков
- двоичного
- азбуки Брайля
Вопрос 4
Расшифруйте и запишите слово, закодированное при помощи шифра Цезаря, используя алфавит:
Вопрос 5
Расшифруйте и запишите слово, закодированное числовым способом:
17 33 20 10 12 13 1 19 19 15 10 12
Вопрос 6
Выберите способы кодирования информации:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
- экстрасенсорный
- графический
- числовой
- символьный
Вопрос 7
Сделайте сопоставление между рисунками и названиями видов кодирования информации
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
Варианты ответов
- графический способ кодирования
- числовой способ кодирования
- символьный способ кодирования
Вопрос 8
Вставьте в определении пропущенное слово. «Система условных знаков для представления информации называется . «
Вопрос 9
Как называется процесс обратный кодированию?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
- информирование
- редактирование
- изменение
- декодирование
Вопрос 10
Музыкальное произведение кодируется с помощью.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
- азбуки Брайля
- дорожных знаков
- флажковой азбуки
- нотных знаков
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Возможности тестов
Источник
Урок «Кодирование информации. Способы кодирования информации» (5 класс).
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку (Андрианова Т.М.).pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Заявка на оценку: «5» – 26 баллов и более «4» – 21 – 25 баллов «3» – 15 – 20 баллов
Информация – это знания об окружающем нас мире получаемые разными способами знания об окружающем нас мире, получаемые разными способами.
Действия с информацией Передавать Получать Хранить Обрабатывать
Тема урока: Kodlama bilgileri. Кодирование информации. 19 17 16 19 16 2 29 12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 33. Способы кодирования.
Задание 1. Дана кодовая таблица: Какое слово здесь закодировано? М О Р Е
Кодирование – это процесс представления информации с использованием некоторого кода. Код – это условные знаки, с помощью которых представляется информация.
Задание 2. Заполни таблицу. Сфера применения кода Используемые знаки (код) Запись арифметических выражений Запись мелодий на бумаге Запись звуков речи Регулировка правил дорожного движения на дорогах Оценивание знаний школьника учителем
Способы кодирования графический числовой символьный
Задание 3. Укажи стрелочками способ кодирования, который был использован в каждом примере. 1. Исходная информация: УРОК Закодированный вид данной информации: 21 18 16 12 2. Исходная информация: КОМПЬЮТЕР Закодированный вид данной информации: КТОАМТПТЬТЮАТТЕАРТ 3. Исходная информация: ПЕРЕДАЧА Закодированный вид данной информации: Графический способ кодирования Числовой способ кодирования Символьный способ кодирования
Способы кодирования Графический (с помощью рисунков и значков) Числовой (с помощью чисел) Символьный (с помощью символов того же алфавита, что и текст)
Задание 4. Декодируйте запись: Ответ: КНИГА. Декодирование информации – это действие с информацией, обратное кодированию.
Задание 5. Известно, что некто для кодирования сообщений после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной – букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию. Закодируй с помощью представленного выше кода: МОНИТОР ВСЯКОЕ СЕМЯ ЗНАЕТ СВОЁ ВРЕМЯ Закодированная информация Восстановленная информация МТОАНТИАТТОАРТ ВТСТЯАКТОАЕА СТЕАМТЯА ЗТНТААЕАТТ СТВТОАЁА ВТРТЕАМТЯА Начальная информация Закодированная информация Своё имя Название любимого школьного предмета
Что называется кодированием? Что такое код? Что понимается под способом кодирования? Каковы виды способов кодирования?
Домашняя работа Прочитать П.7 Выполнить задание 97, 98 в РТ. Построить два умозаключения (карточка 6) по пройденной теме. САМООЦЕНКА!
Выбранный для просмотра документ Урок «Кодирование информации» (Андрианова Т.М.).doc
Тема: «Кодирование информации. Способы кодирования информации»
Предмет: Информатика и ИКТ.
Учитель: Андрианова Татьяна Михайловна.
1.1 Выведение новых понятий: код, кодирование, декодирование.
1.2 Применение опорных понятий: информация, действия с информацией (хранение, обработка, получение, передача).
1.3 Формирование универсальных учебных действий:
— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
— планирование учебного сотрудничества с учителем.
— составление плана и последовательности действий;
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
1.4 Формирование предметных умений:
— имеют представление о кодах и кодировании;
— определяют способ кодирования информации;
— умеют кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования .
2.1 Формирование научного мировоззрения на основе философских категорий: общее-особенное-единичное, возможность-действительность.
2.2. Формирование личностных УУД:
— развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти;
— понимание значения различных кодов в жизни человек;
— формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
— осуществление контроля и самоконтроля.
Тип урока: Открытие нового знания.
Продолжительность: 45 мин.
Заявка на оценку:
«5» – 26 баллов и более
«4» – 21 – 25 баллов
«3» – 15 – 20 баллов
Знакомство с заявкой на оценку.
Планирует оценку за урок, исходя из заявки на оценку.
На слайде написано слово Информация и разбросаны слова, составь из этих слов верное определение к понятию информация ( см. приложение 1 ).
Какие действия с информацией мы можем совершать? (схема заполняется на слайде).
Как же мы можем передавать друг другу разную информацию?
Собирает определение понятия: Информация — это знания об окружающем нас мире, получаемые разными способами. ( 1б )
Передавать, получать, хранить, обрабатывать ( 1б )
Устно, в виде текста, в виде картинок, объяснить жестом и т.д.
Выведение темы урока
На данном слайде в виде текста представлена информация, которая поясняет тему сегодняшнего урока: Kodlama bilgileri. (Кодирование информации) . Понятна ли нам тема?
Что нужно сделать, чтобы понять, что за тема сегодня будет на уроке?
Т.е. для того чтобы мы поняли информацию, которая нам поступает, мы должны уметь её расшифровывать.
( На слайде появляется вторая часть урока ).
На слайде продолжение темы нашего урока. Понятна ли эта часть нашей темы? Почему?
Что нужно для того чтобы расшифровать данное сообщение? Т.е. знать код с помощью которого закодирована тема нашего урока.
Какая же тема сегодняшнего урока?
— Потому что она представлена на другом языке.
— Перевести данный текст на русский язык.
— Нет. Нам нужно расшифровать её.
— Нужно знать шифр или перевод.
— Кодирование и код. Кодирование информации и т.д.
Работа по теме урока
Попробуй произвести расшифровку нашей темы. Код для данных сообщений представлен на карточке.
Ученику выдаётся карточка №1 ( см. приложение 2 ).
Применяя карточку вопрос-понятие, сформулируй вопросы к данной теме.
В конце урока попробуем ответить на эти вопросы.
Сейчас выполним задание 1 ( см. приложение 3 ) (индивидуальная работа ученика). Самопроверка ученика (на слайде появляется само задание и ответ). Разбор самого задания, если были ошибки.
Что же ты делал в этом задании?
Т.е. расшифровывали информацию (в данном случае слово), которое было закодировано с помощью флажков, которые даны были в таблице. Что такое кодирование?
Буквы, цифры, различные картинки, флажки – можно сказать, что это условные знаки или по-другому говорят код. Получается, что кодирование – это процесс представления информации с использованием некоторого кода.
Что понимается под кодом?
В нашей жизни очень часто встречается кодирование информации и различные коды. Заполни таблицу, выполни задание 2 (проверка задания, на слайд ( twiddle ) записываются ответы или ученик предоставляет демонстрацию экрана).
Где же мы можем встретить закодированную информацию?
Для чего люди используют в жизни кодирование информации?
Таким образом, информация может быть представлена разными кодами, в разных формах. Форма представления или говорят, способ кодирования, зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.
Чаще всего применяют три способа кодирования:
1. Графический
Выполни задание 3 в файле. Проверка задания. Почему именно так подчеркнул? Сформулируй, какой код используется в каждом способе кодирования информации.
Прочитай задание 4, что нужно сделать?
Посмотри внимательно на задание, и попробуй понять, что нужно сделать будет в задании?
Что значит декодировать, сформулируй определение?
Источник