Выбери рациональный способ решения

«Выбор рационального пути решения» ( УМК «ПНШ») 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: «Выбор рационального пути решения»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Планируемые результаты:

Знать: понятие «рациональный путь решения»; способы использования рациональных путей решения.

Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математическими задачами.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Выбор рационального пути решения» 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.19. ФИО учителя: Нагаева Т. Ю.

Школа: № 43 ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 3-В ФИО методиста: Андреева Т.С.

Тема: «Выбор рационального пути решения»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Знать: понятие «рациональный путь решения»; способы использования рациональных путей решения.

Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математическими задачами.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Источник

Методическая разработка урока по математике «Методы решения квадратных уравнений.» 8 класс

Урок алгебры в 8 классе

Составила: учитель математики Каратаева Оксана Михайловна

МАОУ лицей № 34 города Тюмени

Тема: «Квадратные уравнения (методы решения)»

Тип урока: урок закрепления и применения знаний и навыков.

обобщение и систематизация знаний по теме;

формирование умения выбрать рациональный способ при решении квадратных уравнений;

установление внутри предметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры

расширение кругозора учащихся;

пополнение словарного запаса;

развитие мышления, внимания, умения учиться.

воспитание таких качеств, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

побуждение учеников к самоконтролю и самоанализу.

— Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

— Сообщение темы урока: “Квадратные уравнения. Методы решения”.

— Совместное формулирование цели урока

Сегодня у нас несколько необычный урок – урок-презентация методов решения квадратных уравнений. Как вы думаете, как можно сформулировать цель нашего урока исходя из его темы?

(Речь идет о методах, значит их много (больше одного), надо каждый вспомнить и проиллюстрировать примером)

Иными словами обобщить и систематизировать весь предшествующий опыт решения квадратных уравнений. А зачем нам это надо?

(Для возможности выбора рационального пути решения).

Итак, наша цель: обобщить опыт решения квадратных уравнений, научиться выбирать рациональный путь решения.

Прежде всего, вспомним, какие уравнения называются квадратными.

Перед Вами уравнения, сгруппированные по какому-либо признаку. Выделите среди них лишнее.

I .Азбука квадратного уравнения (презентация)

Сформулируйте определение квадратного уравнения.

(Уравнение вида ax 2 + bx + с = 0, , где х — переменная, a,b,c – числа, называется квадратным.)

Квадратное уравнение, записанное в таком виде, является стандартным видом уравнения. Как называются числа a, b, c ?

(а – старший коэффициент, b – второй коэффициент, с – свободный член)

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения разных видов.

Первый вид квадратных уравнений – неполные квадратные уравнения.

С этим видом квадратных уравнений мы познакомились на первых уроках изучения квадратных уравнений.

х 2 +9х =0 5х 2 =0 16-8х 2 =0

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения, записанные в стандартном виде.

Мы вспомнили всю “азбуку” квадратного уравнения?

(Нет. Мы не вспомнили теорему Виета)

Следующие два метода также применимы при определенных условиях и позволяют избежать громоздких вычислений.

Какие трудности Вам надо будет преодолеть, решая уравнение

(Предполагаемые ответы учащихся: Сложные вычисления; Большие затраты времени)

Я знаю, что это уравнение можно решить устно, и предлагаю Вам провести небольшое исследование, чтобы узнать еще один способ решения квадратных уравнений.

Решите уравнения удобным способом, результаты запишите в таблицу на доске.

Решают в тетради, те кто решили раньше записывают результаты в таблицу на доске.

Учащиеся замечают, что в первых трех уравнениях один из корней равен 1, в остальных -1. Устанавливают зависимость между коэффициентами квадратного уравнения.

Выдвигают гипотезу, что если в квадратном уравнении а+в+с=0, то х 1 =1, х 2 =с/а;

Записывают данное утверждение в тетрадь.

7. Если в квадратном уравнении a + b + c =0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен

8. Если в квадратном уравнении a + c = b , то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен

Решите уравнения, используя новый метод решения квадратных уравнений:

Однако, при выборе пути решения квадратного уравнения следует помнить, что помимо специальных методов возможно применение и общих методов решения уравнений. К таким методам относятся:

Введение новой переменной;

(показать решение, используя презентацию)

Посмотрите на многообразие методов решения. Как, когда, сразу ли появилось такое многообразие? Как много вопросов…

Безусловно, человечество “додумалось” до всего не сразу и в одночасье. Для этого потребовались долгие годы и даже столетия.

Обратимся к историческому путеводителю.

Первые упоминания о способах решения уравнений, которые мы сейчас называем квадратными относятся ко второму тысячелетию до н.э. Это эпоха расцвета Вавилонии и Древнего Египта.

Первое тысячелетие н.э. – Римские завоевательные войны. К этому периоду относится творчество Диофанта. Его трактат “Арифметика” содержит ряд задач, решаемых при помощи квадратных уравнений. В IX веке узбекский математик Аль-Хорезми в Трактате “Алгебра” классифицирует квадратные уравнения. Для нас это время знаковое тем, что приблизительно в это время образуется древнерусское государство Киевская Русь.

Все это время отличные по записи уравнения считались различными. Не было единого подхода к их решению.

И только в XVI веке французский юрист, тайный советник короля Франции и математик Франсуа Виет впервые вводит в обращение буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для данных, то есть коэффициентов уравнения. Тем самым заложил основы буквенной алгебры.

Итак, подведем итог.

Решение квадратных уравнений, возможно, осуществлять разными методами. Для квадратных уравнений применимы не только традиционные и специальные методы решения, но и общие методы решения уравнений.

Сегодня мы обобщили опыт решения квадратных уравнений и посмотрим, как научились выбирать наиболее рациональный метод решения.

Попробуйте расшифровать высказывание из копилки “Золотых мыслей”.

Для этого проанализируйте представленные уравнения, выберите для каждого более рациональный метод решения и укажите номер этого метода. Затем согласно ключу расставьте в нижней таблице слоги и прочтите высказывание.

Итак, получили высказывание Ян Амос Коменского: “Учиться нелегко, но интересно”.

Я думаю, эти слова как нельзя, кстати, подходят для окончания нашего урока.

Решите уравнение х²+6х-16=0 графическим методом

Составьте уравнения на применение теорем (метод 7, 8).

Решите уравнение 3х²+5х+2=0 пятью способами.

Решите уравнение (х²-х)²-14(х²-х)+24=0 методом введения новой переменной.

Источник

Урок-олимпиада «Решение задач различными способами». 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах.
Ему можно научиться только путём подражания или упражнения».

Американец венгерского происхождения, математик Дьёрдь Пойа (1887-1985)

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье – сберегающие технологии.

Подготовительный этап: на доске записан тезис к уроку, оформлено решение домашней работы, размещены условия соревнования, последовательность игры.

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить и проверить умение ребят решать и оформлять задачи различными способами и умение выбирать рациональный способ решения задачи, развивать умение составлять и задавать вопросы
  • Развивающие: развитие информационной, коммуникативной компетентностей, развитие быстроты работы мысли и внимательности, развитие аналитических умений, жизненной смекалки и интуиции.
  • Воспитательные: воспитание уважительного отношения друг к другу и умения работать в коллективе, развивать интерес к математике, как способу познания окружающего мира.

Тип урока: комбинированный урок (урок-игра).

Форма проведения урока: индивидуально-ориентированное учебное занятие.

Формы обучения:индивидуальная, фронтальная.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

I. Психологический настрой на деятельность. Мотивация учебной деятельности. Организационный момент (2 мин.)

Учитель: Вы знаете, что между странами всего мира происходят такие соревнования, как олимпиады. Причем, олимпиады бывают зимними и летними. Олимпиада включает в себя различные спортивные соревнования, и победители получают медали. Вот и у нас с вами пройдет сегодня олимпиада, но только она будет не спортивная, а математическая. У нас не может быть зимней или летней олимпиады. Поэтому название нашей олимпиады будет немного другое – «Решение задач». В нее будут входить различные текстовые задачи. А победители получат медали. Все активные ученики получат оценки, независимо от того, выиграют они или проиграют. Олимпиада будет проходить между тремя командами – тремя рядами. Но участвовать в ней будет каждый, поэтому стараться должны все.

– Как спортсмены идут к поставленной цели? (Много трудятся, воспитывают силу воли, внимание, настойчивость, упорство, …)

– Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические задачи.
Я хочу обратить ваше внимание на слова венгерского математика Дьёрдь Пойа: «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения». Значит, мы, чтобы научиться решать, должны тренироваться в решении задач.

– Чтобы быстро решить задачу, что мы должны уметь?(Правильно и быстро считать, выбирать самый рациональный способ решения задачи, …).

– Сегодня на уроке мы вспомним арифметические способы решения задач, алгебраический способ (составлением уравнения) и познакомимся с новым способом решения задач по правилу «ложного положения».

II. Актуализация знаний учащихся. Устная работа (5 мин.)

«Разминка»

Любое соревнование начинается с тренировки и разминки. Нашей тренировкой будет устный счет. В нем должны принять участие все участники олимпиады. (Приложение 1, слайды 1, 2, 3)

III. Проверка домашнего задания (3 мин.)

Проверка домашнего задания происходит по готовому решению, в котором нужно доказать, что данный способ решения наиболее рациональный.

«Кто точнее?»

– Ну, а теперь переходим непосредственно к соревнованиям. Здесь очень важно участвовать дружно, друг друга внимательно слушать. Первое соревнование позволит узнать, кто точнее. На доске мы видим решение нашей домашней работы. Нужно быстро проверить решение, сравнив его с решением в тетради.

№ 1158. На двух книжных полках 75 книг. На одной из них на 7 книг больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?

Задачу предлагалось решить арифметическим способом. Передайте своими словами ситуацию задачи.

1) 75 – 7 = 68 (кн.) было бы на полках, если книг стояло поровну;
2) 68 : 2 = 34 (кн.) было на одной полке;
3) 34 + 7 = 41 (кн.) была на второй полке.

Ответ: 34 книги, 41 книга.

№ 1159. Сумма двух чисел 80, а их разность 24. Найти эти числа.
Задачу предлагалось решить арифметическим способом с помощью числового выражения, значение которого дает ответ на поставленный в задаче вопрос. Передайте своими словами ситуацию задачи.

1) – меньшее число;

2) – большее число.

Вопросы:

  • Как называется такое семейство задач? (На сумму и разность).
  • С какими ещё видами задач вы сегодня встретились на уроке? (№ 8 из разминки – на сумму и кратное сравнение, № 9 – на разность и кратное сравнение).

№ 1162. На трёх полках 115 книг. На одной из них на 4 книги больше, чем на второй и на 5 книг меньше, чем на третьей. Сколько книг на каждой полке?
Задачу предлагалось решить алгебраическим способом с помощью составления уравнения.

Источник

Стратегия выбора решения задачи рациональным способом при возможности ее решения несколькими способами
статья по алгебре по теме

Статья об обучении в выборе стратегии при решении задач несколькими способами.

Скачать:

Вложение Размер
strategiya_resheniya_khramovoyt.v.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

зам.директора по УВР МОУ СОШ №33 г.Владимира,

Знай, куда идёшь. Знай зачем идёшь.

Если не знаешь, остановись и подумай.

Иногда полезней вернутся.

Древнее индийское изречение

Изучение математики в основной школе направленно на достижение следующих целей:

1)в направлении личностного развития

-развитие логического и критического мышления, культура речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; и т.д.

2)в метопредметном направлении

3)в предметном направлении

( стандарты второго поколения “Математика”М”Просвещение” 2010)

В связи с этим в начальном обучении математики велика роль текстовых задач.

Центральное место в технологии подготовки к ЕГЭ и ГИА занимает обучение школьников приёмом мыслительного поиска способа решения задач. Для этого необходимо перед учащимися постоянно разворачивать всю картину поиска нужного решения. Поэтому целью моей экспериментальной работы стало выявление стратегии выбора решения задачи рациональном способом при возможности её решения несколькими способами.

Для её реализации была поставлена задача: Определить и исследовать познавательную стратегию учащихся пятого класса по решению задач несколькими способами .

1)Было проведено анкетирование в первой четверти

Вопрос: Кто может решить задачу несколькими способами?

б) затрудняются 39%

в) не могут и не хотят 32%

2)Подготовительная работа для самостоятельного осмысления выбора стратегии учащихся

3)Выработка общей памятки для решения задач

4)Осмысление и описание учащимися индивидуальных стратегий

5)Коллективное обобщение и оптимизация познавательной стратегии решения задач.

Перед учащимися была поставлена цель: разработать памятку для решения задач более простым, коротким (рациональным) способам, при условии что задачи решаются не сколькими способами.

Первоначально учащимся предлагалось задача и давалось несколько минут для обдумывания решения, затем желающим предлагалось рассказать о том, как

-учащийся понял задачу;

-выделил условие и вопрос задачи;

-составил план решения;

-проанализировал согласно данным задачи;

задача №133( учебник Н.Я.Виленкин.”Математика – 5 ”)

Для перевозки зерна выделили 3 машины. На одну из них грузили по 3тонны зерна, на вторую на 1 тонну больше, чем на 1ую , а на третью машину в 2раза меньше зерна чем на 2ую. Сколько зерна перевезли эти машины, сделав по 3 рейса каждая?

1способ – Кате Л.

Поняла задачу о 3-х машинах и 3х рейсов

Составила план решения задачи

Узнала сколько перевезла 1ая машина

Грузоподъемность 2ой машины

Перевезла 2 машина

Грузоподъемность 3ей машины

Перевезла 3яя машина

Перевезли всего зерна

2способ – Наташа Т.

Нашла грузоподъёмность 2ой машины

Нашла грузоподъемность 3ей машины

Нашла сколько перевозят 3 машины за 1 рейс

Нашла сколько перевозят 3 машины за 3 рейса

Затем учащимся задавался вопрос: “Какое решение вам понравилось больше? Почему?”

Большинство конечно одобрили 2ой способ решения за четкость и меньшее количество действий.

На последующих уроках я ставила перед учащимися цель: постараться осознать свои действия в решение задач и описать их максимально подробно. Помогала им в этом памятка (взята у О.Л.Беловой СШ №14 город Ковров из сборника “Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников” Владимир 2010)

1.Читай задачу, представляй образы, как бы рисуя картинки в своём воображении.

2.Читай задачу больше 1 раза, как правило на 2ой – 3ий раз ты обратишь внимание на детали текста.

3.Читая задачу, подчёркивай числа, думай, вспоминай и представляй, что обозначает каждое число.

4.Объясни, в чём смысл задачи. Выдели ключевой вопрос тот, который является самым главным.

5.Нарисуй рисунок, нарисуй схему или сделай краткую запись к задаче.

6.Проговори задачу по своим опорным схемам.

7.Запиши необходимые решения.

Задача №509 ( учебник Н.Я. Виленкин ”Математика – 5 ”)

Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона 400м. За 6 минут 40 секунд Андрей пробежал 4 круга, а Николай 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?

1 Способ – Миша А.

Прочитал задачу 3 раза

Подчеркнул слово скорость, пробежали,

Нашёл на сколько кругов больше пробежал Николай

На сколько расстояние Николая больше

Перевел минуты в секунды

3)6минут 40 секунд = 400 секунд

2 Способ – Сергей Е .

Прочитал задачу 2 раза

Представил себя и моего друга

Понял, что минуты нужно перевести в секунды

Нашёл расстояние которое пробежал Андрей

Нашёл расстояние который пробежал Николай

Перевел минуты в секунды

3)6минут40секунд = 400 секунд

Нашёл скорость Андрея

Нашёл скорость Николая

Сравнил скорость Николая и Андрея

Провели анализ решения задач, конечно учащимся был одобрен короткий путь решения.

Как видно из приведённых размышлений ученики начинают “видеть” за словами конкретные предметы, записывая условия, представляют реальные вещи, а не абстрактные слова. Запись выполняется правильно большинством, однако правильно решить задачу получается не у всех, об этом говорит анализ итоговой контрольной работы за 1ое полугодие.

Входная – К.Р. октябрь

Итоговая – К.Р. декабрь

Решили задачу правильно

А)В выборе арифметических действий

Б) В вычислениях

Далее было предложено ,учащимся обменятся стратегиями решений одних и тех же задач с помощью вопросов по принципу ТОТЕ :

Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а скорость второго 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами вначале движения.

Т1: 1)Как ты понял условие и вопрос задачи ?

2)Что способствует пониманию?

3)Как ты отобразил условие и вопрос задачи?

— несколько раз прочитал задачу

-мысленно представил себе движущихся пешеходов

-отдельно выписал ,что дано и что необходимо найти .

— несколько раз прочитал задачу, записал данные и вопрос задачи;

— прочитал задачу, представил подобную реальную ситуацию;

— читая задачу начертил схему движения, на чертеже отметил данные и вопрос задачи.

О: 4)Как родился план решения?

5)Из каких этапов состоит решение задачи ?

6)Какова последовательность этапов решения?

7)Что во внутреннем плане действий помогло тебе искать решения?

8)Что ты представлял, вспоминал, чувствовал?

9)Как родилось окончательной решение?

— вспомнил решение подобных задач

— представил задачу в картинках

— перебрал несколько вариантов заполнения таблицы согласно условию задачи

— вспомнил формулу для решения задач на движение

— вижу картинку движения пешеходов, вспоминаю свои ощущение при ходьбе, слышу шум дороги, думаю какое это движение, вспоминаю подобные задачи по этой теме, ещё раз читаю задачу, записываю все формулы по данной теме, из них выбираю нужные и составляю выражение

— смотрю на свой чертеж и согласовываю его с формулами по данной теме, записав выражение, понимаю, что предварительно надо найти скорость сближения

Т2 : 10)Что помогло?

12)Что ты делал в случае затруднения?

13)Что ты делал когда понимаешь, что не можешь решить задачу?

— ещё раз мысленно представил себе ход решения задачи

— вспомнил метод решения данной задачи и решил её

— вычислив значения расстояние каждого пешехода понял, что нужно их сложить

— были сомнения, просмотрел ещё раз весь ход решения, попробовал решить другим способом, убедился, что моё решение правильное;

— посмотрел свои записи решения, ещё раз обратился к чертежу, понял, что использовал именно те формулы, которые надо для этого вида движения

Е: 14)Как ты понял, что решаешь задачу верно?

15)Что стало последнем шагом?

16) как ты убедился, что решение верно?

— выбрал ответ по смыслу задачи

— сделал проверку в таблицы

— сверил ответы с одноклассниками

— сделал проверку устно, ответ сошёлся с одноклассниками, подчеркнул ответ;

— получил реальный результат в решение использовал все данные, проверил единицы измерения

Но данный анализ обмена стратегиями по принципу ТОТЕ для учащихся 5 класса оказался сложным.

Продолжая решать задачи несколькими способами учащиеся пришли к выводу , что не всякий короткий путь решения является рациональным.

Задача №1275 ( учебник Н.Я. Виленкин ”Математика – 5 ”)

Одна деталь имеет массу 13.26 кг, вторая -14,43 кг, третья -1,66 кг, а четвертая -!5,875 кг. Найдите общую массу этих четырех деталей и округлите результат до десятых долей килограмма.

1 Способ – Миша А.

— прочитал задачу 3 раза

-подчеркнул слово деталь, их 4

мысленно представил себе детали машины

-отдельно выписал ,что дано и что необходимо найти .

— вспомнил решение подобных задач

— представил задачу в картинках

— перебрал несколько вариантов заполнения таблицы согласно условию задачи

— выполнил сложение всех деталей ,а затем округлил

— выбрал ответ задачи

— сделал проверку в таблицы

— сверил ответы с одноклассниками

2 Способ – Сергей Е .

-прочитал задачу 2 раза

— записал данные и вопрос задачи;

— прочитал задачу, представил подобную реальную ситуацию;

— читая задачу начертил схему и заполнил таблицу

— вспомнил , как учительница говорила о приближенных значения

— нашел приближенные значения каждой детали

— выполнил сложение приближенных значений

— попробовал решить другим способом, убедился, что моё решение правильное;

— Сравнили результаты и сделали вывод при первом решении разность между точным и приближенным значением составляет 0,025 кг, а во втором 0,075 кг, значит для получения более точного результата следует сначала вычислить, а потом округлить.

На основе выявленных стратегий класс объединился и совместно выработал единую универсальную стратегию, которую оформили на большом ватмане и поместили ,на

  1. Читаю задачу, подчеркиваю слова
  2. Если не понял задачу, читаю её повторно, обращаю внимание на числа и представляю, что обозначает каждое число.
  3. Записываю условия задачи кратко или рисунком, схемой, таблицей.
  4. Ещё раз читаю вопрос задачи.
  5. Анализирую, что я знаю, что не знаю и как узнать неизвестное. Если необходимо, составляю схему решения задачи.
  6. Определяю, сколько действий необходимо выполнить при решении задачи. Какое действие первое, второе и т.д.
  7. При решении задачи задаю себе вопрос, почему я выбрал это действие. Вспоминаю, что говорил учитель на уроке, свой опыт решения задач или представляю картинку к этой задачи, если возможно.
  8. Пишу решение и ответ
  9. Проверяю, правильно ли я решил задачу: спрошу у родителей, соседа, учителя.
  10. Я молодец, умница, у меня сегодня получилось, значит, я могу решить и другие задачи.

Из приведенной работы можно сделать следующие выводы:

1)Успешно решать задачи учащимся помогают внутренние образы (у одних учеников это рисунки, связанные с условием задачи, у других — перенос успешного опыта решения подобной задачи для решения новой)

2)На этапе чтения условия полезно провести первичный анализ: Что дано Что найти;

проанализировать связь этих данных.

3)Анализ собственных действий учениками неизбежно приводит к развитию новых мыслительных операций, что является одним из способов развития стратегий и, таким образом, личностного опыта ученика.

4)Опыт самоанализа положительно влияет на обучаемость в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих «Решение задачи разными способами».

В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож.

Решение задач различными способами.

В работе рассматриваются решения одной задачи различными способами, для формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, развития творческих способностей и умения учеников выбрать из разли.

Стратегия выбора решения задачи рациональным способом при возможности ее решения несколькими способами

Статья об обучении в выборе стратегии при решении задач несколькими способами.

урок в 5 классе»Решение задач алгебраическим способом»

это урок повторения,обобщения и систематизации знаний. в 5 классе начинаетсяподготовка к математическому моделированию, а этот урок одно из звеньев цепочки, он позволяет повторить знания по теме и обо.

Электронный образовательный ресурс на тему: «Решение задач алгебраическим способом»

Обучающая презентация на тему Решение задач алгебраическим способом.

Различные методы решения задач как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Показать влияние решения задач различными способами на уроках математики на развитие мыслительной деятельности, познавательной активности школьников, логического мышления.

Самостоятельная работа для 5 класса по теме «Решение задач табличным способом»

В документе представлены задачи, которые решаются табличным способом, в виде карточек.

Источник

Читайте также:  Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций авторитаризм
Оцените статью
Разные способы