ЧЕРЧЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Старцева Марина Сергеевна
Урок № 27, 28: «Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида по двум данным.»
Построение вырезов на геометрических телах .
На рисунке 104 приведены изображения геометрических тел, форма которых усложнена различного рода вырезами.
Рис. 104. Геометрические тела, содержащие вырезы
Детали такой формы широко распространены в технике. Чтобы начертить или прочитать их чертеж, надо представить форму заготовки, из которой получается деталь, и форму выреза. Рассмотрим примеры.
Пример 1. На рисунке 105 дан чертеж прокладки. Какую форму имеет удаленная часть? Какой была форма заготовки?
Рис. 105. Анализ формы прокладки
Проанализировав чертеж прокладки, можно прийти к выводу, что она получилась в результате удаления из прямоугольного параллелепипеда (заготовки) четвертой части цилиндра.
Пример 2. На рисунке 106, а дан чертеж пробки. Какова форма ее заготовки? В результате чего образовалась форма детали?
Рис. 106. Построение проекций детали, имеющей вырез
Проанализировав чертеж, можно прийти к выводу, что деталь изготовлена из заготовки цилиндрической формы. В ней сделан вырез, форма которого ясна из рисунка 106, б.
А как построить проекцию выреза на виде слева?
Сначала изображают прямоугольник — вид цилиндра слева, являющегося исходной формой детали. Затем строят проекцию выреза. Его размеры известны, следовательно, точки a’, b’ и a, b, определяющие проекции выреза, можно рассматривать как заданные.
Построение профильных проекций а», b» этих точек показано линиями связи со стрелками (рис. 106, в).
Установив форму выреза, легко решить, какие линии на виде слева надо обводить сплошными толстыми основными, какие штриховыми линиями, а какие удалить вовсе.
- Рассмотрите изображения на рисунке 107 и определите, какой формы части удалены из заготовок для получения деталей. Выполните технические рисунки этих частей.
Рис. 107. Задания для упражнений
Построение третьего вида.
Вам придется иногда выполнять задания, в которых необходимо по двум имеющимся видам построить третий.
На рисунке 108 вы видите изображение бруска с вырезом. Даны два вида: спереди и сверху. Требуется построить вид слева. Для этого необходимо сначала представить форму изображенной детали.
Рис. 108. Чертеж бруска с вырезом
Сопоставив на чертеже виды, заключаем, что брусок имеет форму параллелепипеда размером 10x35x20 мм. В параллелепипеде сделан вырез прямоугольной формы, его размер 12х12х10 мм.
Вид слева, как известно, помещается на одной высоте с главным видом справа от него. Проводим одну горизонтальную линию на уровне нижнего основания параллелепипеда, а другую — на уровне верхнего основания (рис. 109, а). Эти линии ограничивают высоту вида слева. В любом месте между ними проводим вертикальную линию. Она будет проекцией задней грани бруска на профильную плоскость проекций. От нее вправо отложим отрезок равный 20 мм, т. е. ограничим ширину бруска, и проведем еще одну вертикальную линию — проекцию передней грани (рис. 109, б).
Рис. 109. Построение третьей проекции
Покажем теперь на виде слева вырез в детали. Для этого отложим влево от правой вертикальной линии, являющейся проекцией передней грани бруска, отрезок в 12 мм и проведем еще одну вертикальную линию (рис. 109, в). После этого удаляем все вспомогательные линии построения и обводим чертеж (рис. 109, г).
Третью проекцию можно строить на основе анализа геометрической формы предмета. Рассмотрим, как это делается. На рисунке 110, а даны две проекции детали. Надо построить третью.
Рис. 110. Построение третьей проекции по двум данным
Судя по данным проекциям, деталь слагается из шестиугольной призмы, параллелепипеда и цилиндра. Мысленно объединив их в единое целое, представим форму детали (рис. 110, в).
Проводим на чертеже под углом 45° вспомогательную прямую и приступаем к построению третьей проекции. Как выглядят третьи проекции шестиугольной призмы, параллелепипеда и цилиндра, вам известно. Вычерчиваем последовательно третью проекцию каждого из этих тел, пользуясь линиями связи и осями симметрии (рис. 110, б).
Заметьте, что во многих случаях на чертеже строить третью проекцию не надо, так как рациональное выполнение изображений предполагает построение только необходимого (минимального) количества видов, достаточного для выявления формы предмета. В данном случае построение третьей проекции предмета является лишь учебной задачей.
- Вы ознакомились с разными способами построения третьей проекции предмета. Чем они отличаются друг от друга?
- С какой целью используется постоянная прямая? Как ее проводят?
- На чертеже детали (рис. 111, а) не дочерчен вид слева — на нем не показаны изображения полукруглого выреза и прямоугольного отверстия. По заданию учителя перечертите или перенесите на кальку чертеж и дополните его недостающими линиями. Какие линии (сплошные основные или штриховые) вы используете для этой цели? Проведите недостающие линии также на рисунках 111, б, в, г.
Рис. 111. Задания на проведение недостающих линий
Перечертите или перенесите на кальку данные на рисунке 112 проекции и постройте профильные проекции деталей.
Рис. 112. Задания для упражнений
- Перечертите или перенесите на кальку проекции, указанные вам на рисунке 113 или 114 учителем. Постройте отсутствующие проекции на месте вопросительных знаков. Выполните технические рисунки деталей.
Рис. 113. Задания для упражнений
Рис. 114. Задания для упражнений
Графическая работа № 5. Построение третьего вида по двум данным
Постройте третий вид по двум данным (рис. 115).
Источник
КОС УД 03 Черчение
Для освоения программы учебной дисциплины
Для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Петровский агропромышленный лицей»
Разработчики: Мазилкин Максим Андреевич, преподаватель первой квалификационной категории, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ СО «Петровский агропромышленный лицей».
Вопросы для самоконтроля
1.Как подготовить к работе чертежный циркуль? Как проводят им дуги окружностей?
2.Для чего нужна рейсшина? Как с ней работать?
3.Как подготовить к работе карандаш? Какие бывают карандаши по твердости?
4.Как правильно подготовить рабочее место для черчения?
5.Какие размеры имеет лист формата А4?
6.На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?
7.Где помещают основную надпись на чертеже? Назовите его размеры.
8.Каково назначение сплошной толстой основной линии?
9.Какая линия называется штриховой? Где она используется? Какова толщина этой линии?
10.Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия? Какова ее толщина?
11.В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию? Какой толщины она должна быть?
12.Какой линией показывают на развертке линию сгиба?
13.Чему соответствует размер шрифта?
14.Чему равна ширина прописных букв?
15.Чему равна высота строчных букв размера 14? Чему равна их ширина?
16.В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах?
17.Какой толщины должны быть выносные и размерные линии?
18.Какое расстояние оставляют между контуром изображения и размерными линиями?
19.Как наносят размерные числа на наклонных размерных линиях?
20.Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и радиусов?
21.Для чего служит масштаб?
22.Что называется масштабом?
23.Какие вам известны масштабы увеличения, установленные стандартом? Какие вам известны масштабы уменьшения?
24.Что означают записи: 1:5; 1:1; 10:1?
25.Что называется проецированием? Приведите примеры проекций.
26.Как построить на плоскости проекцию точки? Проекцию фигуры?
27.Какое проецирование называется центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным?
28.Какой способ проецирования используется при построении чертежа и почему?
29.Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета?
30.Как называются плоскости проекций? Как они обозначаются?
31.Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций? Как должны располагаться эти плоскости относительно друг друга?
32.Дайте определение вида.
33.Как располагаются виды на чертеже? Какой вид называется главным и почему?
34.Какой вид называется местным? С какой целью он используется? Что дает применение местного вида?
35.Как располагаются оси фронтальной диметрической проекции? Изометрической проекции?
36.Какие размеры откладывают вдоль осей фронтальной диметрической и изометрической проекций и параллельно им?
37.Перечислите общие этапы построения аксонометрических проекций.
38.Чем отличается технический рисунок от аксонометрической проекции?
39.Как можно выявить объем предмета на техническом рисунке?
40.Какие геометрические тела вам известны?
41.Назовите предметы, имеющие форму шара, цилиндра, конуса, призмы.
42.Как называется процесс мысленного расчленения предмета на геометрические тела, образующие его поверхность?
43.Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?
44.В каком случае на изображении проекции точек совпадают? Какая из двух точек, проекции которых на горизонтальной плоскости совпали, будет видимой?
45.В каком случае отрезок прямой (ребро) проецируется в истинную величину? В точку?
46.В каком случае грань (часть плоскости) проецируется в отрезок прямой? В каком случае она спроецируется в истинную величину?
47.Назовите последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета.
48.Для какой цели используются линии проекционной связи?
49.Вы ознакомились с разными способами построения третьей проекции предмета. Чем они отличаются друг от друга?
50.С какой целью используется постоянная прямая? Как ее проводят?
51.Как анализ формы предмета помогает определить размеры, необходимые для нанесения на чертеже детали?
52.Какие размеры наносят на чертеже цилиндра, конуса, прямоугольного параллелепипеда?
53.благодаря каким знакам можно изобразить в одной проекции цилиндр и конус? Призму с квадратным основанием?
54.Какие размеры называют габаритными? Обязательно ли их надо наносить на чертеже?
55.Как наносят размеры фасок под углом 45 о ?
56.Какие геометрические построения вам известны?
57.Как называется расчленение процесса выполнения чертежа на отдельные графические операции?
58.Для чего нужен анализ графического состава изображений?
59.Какие углы можно построить с помощью угольников?
60.Чему равен раствор циркуля при делении окружности на шесть равных частей, на три равные части?
61.Что называется сопряжением?
62.Назовите элементы, обязательные в любом сопряжении.
63.Как построить чертеж развертки поверхностей цилиндра?
64.Какие надписи наносят на чертежах разверток поверхностей предметов?
65.Что называется эскизом?
66.Каким требованиям должен удовлетворять эскиз?
67.Из каких основных этапов складывается работа по снятию эскиза с натуры?
68.Какое изображение называют сечением?
69.Для чего применяют сечения?
70.Как выделяют сечения?
71.Какое изображение называют разрезом?
72.Для чего применяют на чертежах разрезы?
73.Как изменится изображение, если выполнить разрез? Укажите перечисленные отличия разреза от вида.
74.Как выделяется фигура сечения, входящего в разрез?
75.Чем разрез отличается от сечения?
76.Какие разрезы называют фронтальными, профильными, горизонтальными?
77.В каких случаях разрезы не обозначают?
78.Какой разрез называется местным?
79.Когда применяют местный разрез?
80.Какой линией ограничивают местный разрез? Допустимо ли совпадение этой линии с другими линиями чертежа?
81.В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами?
82.В чем особенность изображения в разрезе спиц?
83.Как располагают секущие плоскости для выявления внутренних очертаний изделий на аксонометрических проекциях?
84.Какие правила нанесения штриховки приняты при выполнении разрезов (вырезов) в аксонометрии?
85.Чем руководствуются при выборе главного изображения?
86.По какому принципу выбирают количество изображений на чертеже?
87.Какие условности позволяют сократить количество изображений?
88.Как поступают, когда предмет имеет несколько одинаковых равномерно расположенных элементов?
89.Какие соединения относят к разъемным? Приведите примеры.
90.Какие преимущества создает стандартизация изделий?
91.Что такое взаимозаменяемость?
92.Как обозначают метрическую резьбу с крупным шагом? С мелким шагом?
93.В зависимости от какой величины определяют относительные размеры болтового соединения?
94.При выполнении разреза на сборочном чертеже секущая плоскость прошла вдоль оси болта, гайки и шайбы. Нужно ли их штриховать?
95.Расшифруйте обозначение: «Болт М16х70» и «Гайка М20».
96.Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие?
97.Что называется деталированием?
98.Для чего выполняют деталирование?
99.В чем заключается процесс деталирования?
100.Перечислите этапы деталирования.
101.Можно ли, составляя чертежи деталей, копировать с рассматриваемого чертежа количество видов, положение для главного вида?
102.Что значит согласовать размеры?
для выполнения графических и практических работ по учебной дисциплине «Черчение»
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ПЕТРОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»
Мазилкин Максим Андреевич, преподаватель
Рассмотрено на заседании методической комиссии спец.дисциплин
Рекомендовано методическим советом
Утверждено советом учреждения
На занятиях по черчению вы научитесь понимать и выполнять различные графические изображения, и в первую очередь чертежи. Для этой цели вы должны будете изучить правила построения и оформления чертежей, научиться работать чертежными инструментами, выполнять изображения от руки. При желании вы сможете научиться выполнять чертежи на компьютере.
Некоторые сведения о правилах выполнения и оформления чертежей вам уже известны из уроков трудового обучения, математики, природоведения, географии.
Графическая работа №1 «Линии чертежа»
Задание: Приготовьте лист чертежной бумаги формата А4. Вычертите рамку и графы основной надписи по размерам, указанным на рисунке 1. Проведите различные линии как показано на рисунке 2. Можно выбрать и другое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.
Рис.1 Основная надпись учебного чертежа
Рис.2 Задание к графической работе №1
Контрольные вопросы (ответить письменно):
1. Каково назначение сплошной толстой основной линии?
2. Какая линия называется штриховой? Где она используется? Какова толщина этой линии?
3. Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия? Какова ее толщина?
4. В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию?
5. Какой линией показывают на развертке линию сгиба?
Графическая работа №2 Чертеж «плоской детали»
Задание: Выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии (рисунок 3 а,б). Нанесите размеры, укажите толщину детали (5 мм).
Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.
Указания к работе. На рисунке 3 дана лишь половина изображения детали. Вам нужно представить, как будет выглядеть деталь полностью, помня о симметрии, выполнить эскизно ее изображение на отдельном листе. Затем следует перейти к выполнению чертежа. На листе формата А4 чертят рамку и выделяют место для основной надписи (22х145 мм). Определяют центр рабочего поля чертежа и от него ведут построение изображения.
Вначале проводят оси симметрии, строят тонкими линиями прямоугольник, соответствующий общей форме детали. После этого размечают изображения прямоугольных элементов детали.
Определив положение центров окружности и полуокружности, проводят их. Наносят размеры элементов и габаритные, т.е. наибольшие по длине и высоте размеры детали, указывают ее толщину.
Обводят чертеж линиями, установленными стандартом: сначала – окружности, затем – горизонтальные и вертикальные прямые. Заполняют основную надпись и проверяют чертеж.
Рис.3 Задание к графической работе №2
Контрольные вопросы (ответить письменно):
1. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах?
2. Какой толщины должны быть выносные и размерные линии?
3. Какое расстояние оставляют между контуром изображения и размерными линиями?
4. Как наносят размерные числа на наклонных размерных линиях?
5. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и радиусов?
6. Для чего служит масштаб?
7. Что называется масштабом?
8. Какие вам известны масштабы увеличения, установленные стандартом? Какие вам известны масштабы уменьшения?
9. Что означают записи 1:5; 1:1; 10:1?
Практическая работа №3 Моделирование по чертежу
Задание: Моделирование из проволоки. Изогните кусок проволоки, как показано на рисунке 4,а,б,в,г. Сравните полученную модель с изображением.
Моделирование из картона. Сделайте из картона одну из деталей (угольник), показанных на рисунке 5, а и б.
Указания к работе. Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Вы уже занимались этим в школе на уроках труда. Прежде чем приступить к моделированию, надо приготовить необходимый материал: картон, проволоку.
Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали. Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким — нибудь острым предметом.
Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины.
Рис.4 Задание к практической работе №3
Рис.5 Задание к практической работе №3
Контрольные вопросы (ответить письменно):
1. Какое проецирование называется центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным?
2. Какой способ проецирования используется при построении чертежа и почему?
3. Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета?
4. Как называются плоскости проекций? Как они обозначаются?
5. Дайте определение вида.
6. Как располагаются виды на чертеже? Какой вид называется главным и почему?
7. Какой вид называется местным? С какой целью он используется? Что дает применение местного вида?
Графическая работа №4 Чертежи и аксонометрические проекции предметов
Задание: Постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей (рисунок 6). На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А,В и С; обозначьте их.
По наглядному изображению деталей (рисунок 7) выполните чертеж в необходимом количестве видов. Нанесите и обозначьте на всех видах точки А,В и С.
Рис.6 Задание к графической работе №4
Рис.7 Задание к графической работе №4
Контрольные вопросы (ответить письменно):
1. Какие детали представлены на чертеже?
2. Сочетанием каких геометрических тел образована каждая деталь?
3. Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет?
4. Найдите на каждом из видов все плоские поверхности, перпендикулярные фронтальной, а затем – горизонтальной плоскостям проекций.
Графическая работа №5 Построение третьего вида по двум данным
Задание: Постройте третий вид по двум данным.
Рис.8 Задание к графической работе №5
Контрольные вопросы (ответить письменно):
1. Назовите последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета?
2. Для какой цепи используются линии проекционной связи?
3. Чем отличаются друг от друга способы построения третьей проекции предмета?
4. С какой целью используется постоянная прямая? Как ее проводят?
Практическая работа №7 Чтение чертежей
Задание: Прочитайте по заданию один из чертежей на рисунке 9-10.
Вопросы для чтения чертежей:
1. Как называется деталь? Из какого материала ее изготовляют?
2. Какой масштаб указан на чертеже?
3. Какие изображения передают форму детали?
4. Опишите форму детали, т.е. укажите название геометрических тел, образующих форму детали, и их размеры.
5. Чему равны габаритные размеры детали?
Процесс чтения чертежа опишите ниже:
Рис.9 Задание к практической работе №7
Рис.10 Задание к практической работе №7
Графическая работа №8 Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы.
1. Выполните технический рисунок детали (рис.11 а), сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.
2. С помощью точек на поверхности детали (рис.11 б) показана разметка удаляемой части детали. Выполните технический рисунок измененной детали.
3. Выполните эскиз детали (рис.12 а), мысленно удалив ее верхнюю заштрихованную часть и заменив выступы, указанные стрелкой, выемками.
4. Выполните эскиз детали (рис.12 б), сделав вместо выступов выемки такой же формы и размеров на том же месте.
5. Выполните по заданию чертеж одной из деталей (рис.13 а,б), у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.
Рис.11 Задание к графической работе №8
Рис.12 Задание к графической работе №8
Рис.13 Задание к графической работе №8
Графическая работа №9 Выполнение эскиза и технического рисунка детали.
Задание: Выполните эскиз детали в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.
Рис.14 Задание к графической работе №9
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое эскиз?
2. Правила выполнения эскиза.
3. Что такое технический рисунок?
4. Правила выполнения технического рисунка.
Графическая работа №10 Эскизы деталей с включением элементов конструирования
1. Из данной заготовки размеров 100х20х2 мм (рис.15) сконструируйте обойму для крепления стержня диаметром 20 мм (деталь задвижки) к доске. Выполните эскиз, содержащий два вида, нанесите размеры.
2. Дана заготовка детали «шип» (рис.16). Выполните эскиз (в необходимом количестве видов) шипа, который с данной проушиной образует угловое соединение.
3. Даны заготовка диска и штырь (рис.17). Вам надо создать такую конструкцию диска, чтобы, насаженный на штырь, он плотно, без зазоров, прилегал к нему и не проворачивался вокруг оси. Выполните эскиз диска, содержащий два вида, нанесите размеры.
4. Сконструируйте несложное приспособление для подвески лопаты (рис.18) на стене в вертикальном положении ручкой вверх. Эскиз приспособления выполните в трех видах, нанесите размеры.
Рис.17 Задание к графической работе №10
Рис.18 Задание к графической работе №10
Графическая работа №11 Выполнение чертежа предмета
Задание: По аксонометрической проекции (рис.19) постройте чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов.
Рис.19 Задание к графической работе №11
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите основные виды на чертежах.
2. Что такое аксонометрическая и димметрическая проекции?
3. Правила выполнения аксонометрической проекции.
Графическая работа №12 Эскиз детали с выполнением сечений.
Задание: Выполните по заданию эскиз детали. Выявите поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если нужно. Нанесите размеры.
Рис.20 Задание к графической работе №12
Вопросы для самоконтроля:
1.Какое изображение называют сечением?
2.Для чего применяют сечения?
3.Как выделяют сечения?
Графическая работа №13 Эскиз детали с выполнением необходимого разреза
Задание: Выполните по наглядному изображению (рис.21) эскиз детали, применив необходимые разрезы. Нанесите размеры.
Рис.21 Задание к графической работе №13
Вопросы для самоконтроля:
1.Как изменится изображение, если выполнить разрез? Укажите перечисленные отличия разреза от вида.
2.Как выделяется фигура сечения, входящего в разрез?
3.Чем разрез отличается от сечения?
Графическая работа №14 Чертеж детали с применением разреза
Задание: Выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей (рис.22). Нанесите размеры.
Рис.22 Задание к графической работе №14
Графическая работа №15 Чтение чертежей
1. Прочитайте по заданию чертежи деталей (рис.23-24). Дайте ответы на приведенные вопросы.
2. Выполните технический рисунок опоры (рис.24)
3. Выполните для детали на рис.24 чертежи частей, представляющих собой простые геометрические тела. Нанесите размеры.
Рис.23 Задание к графической работе №15
Рис.24 Задание к графической работе №15
Вопросы для чтения чертежей:
1) Какие изображения даны на чертежах (дайте названия видам и разрезам)?
2) С какой целью даны разрезы? Что они выявляют? Сколько отверстий в детали?
3) Сколько фасок у детали? Каковы их размеры?
4) Какими размерами надо воспользоваться, чтобы просветить отверстия, там где необходимо?
Графическая работа №16 Эскиз с натуры
Задание: Выполните по заданию эскиз с натуры. Примените целесообразные разрезы, сечения и изученные условности и упрощения.
Графическая работа №17 Чертежи резьбовых соединений
Задание: Вычерчивая с натуры чертежи одного из видов резьбовых соединений, следуйте примерам, приведенным в учебных пособиях. Примените упрощения, установленные стандартом. Наносить размеры не надо.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие соединения относят к разъемным? Приведите примеры.
2.Какие преимущества создает стандартизация изделий?
3.Что такое взаимозаменяемость?
4.Как обозначают метрическую резьбу с крупным шагом? С мелким шагом?
5.В зависимости от какой величины определяют относительные размеры болтового соединения?
6.При выполнении разреза на сборочном чертеже секущая плоскость прошла вдоль оси болта, гайки и шайбы. Нужно ли их штриховать?
Графическая работа №18 Чтение сборочных чертежей
1. На рисунках 25-29 приведены сборочные чертежи пяти различных изделий, а на рисунке 30 – наглядные изображения шести изделий. Некоторые из них даны на рисунках 25-29, но не все. Определите, на каких наглядных изображениях, обозначенных буквами, представлены именно те изделия, которые содержатся и на сборочных чертежах. Запишите, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено.
2. Прочитайте сборочные чертежи, указанные на рисунках 25-29, придерживаясь определенной последовательности. Ответьте на дополнительные вопросы.
3. Выполните технические рисунки одной-двух деталей, предложенных учителем. Выполнить работу вам поможет соответствующее наглядное изображение.
Дополнительные вопросы к сборочным чертежам:
1.Почему не заштрихована деталь 3?
2.Почему деталь 2 заштрихована крест-накрест?
1.Изображение Б-Б является разрезом или сечением?
2.Для чего оно дано?
1.Зачем выполнен фронтальный разрез?
2.Какова форма детали 5?
1.Почему деталь 3 заштрихована крест-накрест?
2.Почему штриховка деталей 1 и 2 имеет разное направление?
1.Какой линией изображена обрабатываемая деталь?
2.Почему специальный винт (дет. 3) на разрезе А-А не заштрихован, а на разрезе Б-Б заштрихован?
Рис.25 Задание к графической работе №18
Рис.26 Задание к графической работе №18
Рис.27 Задание к графической работе №18
Рис.28 Задание к графической работе №18
Рис.29 Задание к графической работе №18
Рис.30 Задание к графической работе №18
Графическая работа №19 Деталирование
Задание: Выполните по указанию чертежи одной-двух деталей (рис.31-36)
Рис.31 Задание для графической работы №19
Рис.32 Задание к графической работе №19
Рис.33 Задание к графической работе №19
Рис.34 задание к графической работе №19
Рис.35 Задание к графической работе №19
Рис.36 Задание к графической работе №19
Графическая работа №20 Решение творческих задач с элементами конструирования
Конструирование – это создание новых изделий или их усовершенствование (реконструкция).
Работа по конструированию всегда сопровождается выполнением графических изображений (чертежей, технических рисунков).
Чтобы учиться конструированию, полезно решать задачи, включающие элементы конструкторского труда. Такие задачи могут включать введение новых конструктивных элементов (отверстий, вырезов и др.) в изделие, изменение количества или формы его частей. Цель этих изменений – придать предмету новые полезные качества (уменьшить вес, повысить прочность, упростить обработку, создать удобство пользования изделием, придать привлекательность внешнему виду и др.). Это нелегкий труд. Здесь надо проявлять смекалку.
1. Из данной заготовки (рис.37 а) сконструируйте опору для установки в вертикальном положении цилиндрического стержня диаметром 30 мм в ее верхней части. Основание опоры должно крепиться на столе при помощи болтов диаметром 10 мм. Предусмотрите, насколько это возможно, уменьшение массы опоры. Чертеж опоры выполните в необходимом количестве изображений, нанесите размеры.
2. Сконструируйте ползун (рис.37 б дана заготовка), который можно вставить в Т образный паз станины и перемещать вдоль нее. Выполните чертеж ползуна в необходимом количестве изображений, нанесите размеры.
3. По данному образцу (рис.37 в) сконструируйте и выполните чертеж рейки длиной 150 мм. (Подсчитайте, сколько отверстий надо добавить. В соответствии с этим нанесите размеры на чертеже).
4. Измените конструктивно нижнюю часть заготовки обоймы (рис.37 в) так, чтобы ее можно было использовать как насадку для закрепления двух щек (при плотном прилегании их верхних частей).
Выполните чертеж этой обоймы, нанесите размеры.
Источник