Вы не выбрали способ отправки

Способы отправки e-mail уведомлений, или «Почему не доходят заявки с сайта»

Итак, Ваш сайт запущен, и Вы замерли в предвкушении лавины заявок. Но на почту они всё никак не приходят. При этом клиенты звонят с вопросом: «Я заявку на сайте оставил, вы что, не видите?»

Давайте разберёмся, почему так происходит и что с этим делать.

Электронные письма с сайта можно отправлять двумя способами:

  1. С помощью хостинга сайта. Практически любой хостинг провайдер, из тех, что предоставляют услуги по размещению сайтов в интернете, имеет в своей инфраструктуре почтовый сервер (специализированное программное обеспечение вроде Sendmail, Postfix, Exim) и может отправлять электронную почту самостоятельно. Этот способ используется по умолчанию. То есть, если не вносить в код сайта никаких дополнительных указаний, сайт будет передавать исходящие письма для отправки на почтовый сервер хостинга.
  2. Используя сторонний сервис. Если специальным образом подготовить сайт, он будет передавать исходящие письма для отправки не своему хостингу, а на почтовый сервер какого-либо стороннего сервиса. Чаще всего используются Gmail, Яндекс.Почта, Mail.Ru.

Основные отличия этих способов

  • Отправка через почтовый сервер хостинга не требует никаких дополнительных настроек на сайте, а чтобы отправить письмо через сторонний сервис, необходимо на этом сервисе иметь зарегистрированный аккаунт и вместе с письмом для отправки передавать авторизационные данные от него (реальный e-mail и пароль к нему) — никакие сервисы не будут отправлять ваше письмо, как анонимное. При этом есть такой нюанс — большинство сервисов считают недавно созданные и малоиспользуемые ящики подозрительными и не позволяют отправлять через них почту с сайта. Хостинг же всегда отправляет письмо от своего имени и не требует никаких дополнительных данных.

Примечание: если используется сторонний сервис, при смене пароля от ящика не забудьте поменять его и в настройке сайта.

  • Крупные почтовые сервисы придерживаются очень строгих политик безопасности, но в то же время соблюдают требования друг друга. Поэтому проблем при пересылке писем между этими сервисами практически не возникает. А вот при отправке письма через хостинг сайта очень часто возникает ситуация, когда принимающая сторона расценивает письмо как подозрительное и отправляет его в папку «Спам» получателя.

Это происходит потому, что при отправке через хостинг поле «От кого» (Return-Path) можно заполнить произвольно. Чаще всего владелец сайта указывает какую-то несуществующую почту с доменом сайта (например: info@sitedomain.ru), если не ждёт ответов на письма, либо существующую, но расположенную на стороннем сервисе, если обратная связь нужна. А вот служебное поле «Получено от» (Received) всегда будет содержать настоящую информацию об отправившем его почтовом сервере.

Совет: если уведомления попадают в папку «Спам», настройте в своем аккаунте фильтр (правила обработки входящей почты) для таких писем, чтобы они всегда помещались во входящие.

Однозначно сказать, какой способ отправки уведомлений выбрать, нельзя. Если отправка писем нужна только для того, чтобы уведомлять администратора сайта о происходящих на сайте событиях, достаточно способа «По умолчанию». Если же уведомления будут рассылаться пользователям сайта, либо у хостинга изначально плохие отношения с почтовыми гигантами, либо, по прочим невыясненным причинам, большое количество писем не доходит до получателя, возможно, стоит выбрать второй способ.

Но при этом стоит помнить о том, что любые действия с зарегистрированным ящиком могут повлиять на работоспособность доставки уведомлений с сайта. Например, если сервис заподозрит вас в рассылке спама, ящик будет заблокирован, и не только сайт больше не сможет отправлять через него письма, но и владелец данного ящика не сможет использовать его для своей личной переписки.

В любом случае, какой бы способ не был выбран, очень важно досконально протестировать все формы обратной связи перед запуском сайта. И желательно, иметь дополнительный способ уведомления о поступивших заявках: смс, запись в CRM, 1С или другие сервисы.

К выбору способов уведомлений с сайта стоит отнестись с повышенным вниманием, ведь от корректной и оперативной отправки уведомлений зависит эффективность сайта, как инструмента продажи товаров и услуг.

Благодарю своих коллег из производственного отдела Екатерину и Сергея за помощь в подготовке данного материала.

Источник

E-mail маркетинг на 1С-Битрикс

Я расскажу, как пользоваться возможностями модуля Рассылки платформы 1С-Битрикс.

Модуль существует в редакциях, начиная со Стандарта. Подробно о возможностях модуля написано в курсе подготовки администраторов 1С-Битрикс .

Модуль имеет несколько важных функций. Для полноценной работы модуля лучше использовать все. Возможности по автоматизации рассылок присутствуют, но с некоторыми ограничениями.

Маркетинговая email-рассылка по базе клиентов

Рассмотрим бизнес-задачу. Вы стали участником какого-нибудь крупного мероприятия. Например, международной выставки. Обменялись контактами, раздали визитки и буклеты. В свою очередь, собрали несколько десятков (сотен) бизнес-контактов. С кем-то поговорили, кому-то сделали предложение. Что делать с остальными адресами?

Дарю совет) Нужно занести все в CRM Битрикс24 . Там гарантированно не потеряется, и в будущем вы сможете найти любые координаты ваших возможных контрагентов.

Читайте также:  Способ питания эвглены зеленой 7 класс

Осталось закрепить хорошее впечатление о вашем стенде и экзибиторах маркетинговой рассылкой всем контактерам. Например, о том, что для участников и гостей выставки подготовлены специальные предложения.

Итак, нам понадобится:

  1. База адресов, выгруженная из вашей CRM или занесенная вручную в электронные таблицы.
  2. Тема письма и текст сообщения. К этому пункту нужно отнестись ответственно, и не сочинять «воды». Копипаст запрещен под страхом смертной казни.
  3. Документ, который мы будем отправлять подписчикам*. Лучше, если это будет универсальный PDF. И вдвойне лучше, если он будет очень маленьким по объему. 200 Кб достаточно, чтобы написать все необходимое, и еще картинку разместить.
  4. Рабочий сайт на битриксе с установленным модулем «Рассылки».

* Сразу скажем, кого мы называем Подписчиками. Логика модуля подразумевает, что пользователь или является зарегистрированным на сайте, или подписался на ваши рассылки с помощью специальной формы. Но мы-то с вами знаем, что не всегда форма уместна, и не все рассылки регулярны.

Если вам вручили визитку, а на ней электронный адрес, этого достаточно, чтобы без зазрения совести сделать одну-две вежливых рассылки на этот email.

Мы подготовили все необходимые документы для рассылки и переходим к следующему шагу. Требуемое время на подготовку — 2 часа (учитывая написание документа для вложения).

Как сделать рассылку средствами 1С-Битрикс

Опишем технику исполнения рассылки. Максимум скриншотов, минимум лирики. По ходу остановимся на проблемах и неудобствах, которые существуют в текущей версии модуля Рассылок.

Формируем сообщение для рассылки

Идем в Сервисы — Рассылки — Выпуски и создаем новый Выпуск. Выпуск — это само письмо, и все сопутствующие настройки.

Заполняем поля на вкладке Выпуск. Тема и тело письма — в обязательном порядке. «От кого» можете поставить любой свой адрес. На него придут ответы и оповещения о недоставленных сообщениях.

Первая проблема , с которой мы столкнемся — невозможность обратиться к человеку персонально. Даже если вы знаете его Имя, Отчество, и всю родословную до 10 колена, кроме банального «Здравствуйте», никаких персонализаций и макросов нет. Если очень нужно, обратитесь к программистам, они умеют. Но мы ведь с вами маркетологи, и обходимся своими силами!

После того, как оформите свое письмо, переходите на вкладку Получатели. Будем выбирать, кому слать.

Самый простой способ для разовой рассылки — воспользоваться полем «Дополнительные адреса получателей». Можно попутно отметить галочками группы пользователей сайта и группы подписчиков в блоке «Выбрать подписчиков на рассылки». Сайт даже предоставляет возможность выбрать только необходимых с помощью Фильтра по email. Например, вы хотите отправить всем в домене intervolga.ru. Пожалуйста!

Копируем-вставляем адреса из таблички с email’ами. Переходим на следующую вкладку Вложения.

Вторая проблема — если в момент копипаста списка емейлов у вас там не емейл, а номер телефона, например, вы об этом узнаете только после того, как отправите выпуск. Такие дела, Нью-Йорк. Битрикс не проверяет до выпуска соответствие адресов формату.

Для того, чтобы предусмотреть возможные ошибки при передаче адресов на сайт, лучше воспользоваться отдельной страницей «Импорт адресов». С помощью нее же можно сразу создать аккаунты для пользователей, чьи адреса будут импортированы.

Сервисы — Рассылки — Импорт адресов. Загрузите CSV или импортируйте из таблички с помощью буфера обмена. В этом случае вас проверят на правильность формата email. При импорте не забудьте указать группу подписчиков, иначе их подпишут на все возможные;)

Нам осталась одна вкладка — Параметры. Здесь все просто. Устанавливаем кодировку UTF-8, Персональную отправку и при необходимости время для рассылки выпуска. Важно убедиться, что ваш часовой пояс и серверный совпадают. В противном случае, сделайте необходимый запас.

Итак, выпуск готов для отправки. Времени потребовалось — 20 минут.

Отправляем выпуск

Первое, что нужно сделать перед тем, как отправить выпуск, это тестирование.

Для этого в поле Получатели указываем свой адрес, и отправляем выпуск.

Заветная кнопка скрыта в дополнительном меню и ее не так-то просто найти.

Если вы все сделали правильно, через пару минут придет письмо. Откройте его на всех доступных под рукой устройствах, и убедитесь, что все отображается так, как вы задумали!

Открываем рассылку на редактирование, возвращаем статус «Черновик» и указываем получателей. Все, можно отправлять!

Времени потребовалось — 5 минут.

Третья проблема — Необходимость проводить тестовую рассылку и возвращаться к редактированию выпуска после теста. Не очень трудоемко, но хотелось бы «превью» увидеть еще на этапе подготовки выпуска.

Отправляем выпуск и следим за прогресс-баром.

Время на внесение небольших изменений и финальную рассылку — 5 минут.

Сбор статистики по почтовой рассылке

Четвертая проблема — в текущей реализации модуля Рассылок напрочь отсутствует какая-либо возможность проследить ход вашей рассылки. Ни доставленных, ни открытых, ни переходов, ничего.

Максимум, что вы узнаете — все письма «ушли», или какие-то не удались.

Можно использовать следующий ход. В каждую ссылку, добавляемую в письмо, указать GET-параметр “from=email”. В конструкторе отчетов нужно будет установить «При условиях from равно email». В отчетах Яндекс.Метрики можно увидеть примерно следующую картину.

Подобрав правильный период, вы теоретически узнаете, сколько людей переходили к вам на сайт после вашей рассылки. Но, опять же, доставленные и открытые письма остаются загадкой.

Чего ждать от Рассылок 2.0.

1С-Битрикс выпустил серьезное обновление модуля, которое решает все 4 описанных проблемы. Заявлена возможность подготовки шаблонов для шапки и подвала письма. Мы сможем отследить эффективность, и много других полезных фишек. Подробнее можно прочитать в анонсе — http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/new/#mail

Читайте также:  Недостатки способа деталей под ремонтные размеры

На данный момент печаль в том, что модуль еще не обкатан, и к полноценному использованию не рекомендуется. Ждем!

Вывод

Если вы маркетолог (не-программист) и у вас есть сайт на битриксе, за 2:30 чистого времени вы можете организовать хорошую email рассылку по базе клиентов. Да, с некоторыми ограничениями. Мы дали несколько подсказок, как можно их обойти.

Если своего времени нет, закажите email маркетинг , поможем!

Источник

Выбираем лучшее время для проведения email-рассылки

Лучшее время для отправки писем: как определить, какие инструменты есть, новый функционал от DashaMail

Спойлер: существует специальный инструмент, повышающий эффективность рассылок. Он подбирает индивидуальное лучшее время отправки для каждого подписчика с учетом его истории открытий.

Правильное время отправки письма – один из ключевых факторов для успешной рассылки

Каким бы эффектным ни было оформление письма, цепляющим заголовок и интересным содержание, если рассылка пришла не вовремя, ее вряд ли откроют. Возможно, о ней вовсе забудут в череде дел и потоке других писем.

Разберемся вместе, как подобрать идеальное время для рассылки, чтобы она была максимально эффективной.

Почему так важно учитывать время отправки?

Цель email-рассылки – продать ваш продукт/услугу напрямую или косвенно, с первого письма или постепенно подводя к покупке с помощью цепочки. Если рассылку откроют, то шанс того, что сделка состоится, выше.

Команда DashaMail провела исследование: мы сравнили долю открытий писем в зависимости от времени, прошедшего после получения рассылки, в 2013 и 2019 годах:

Доля открытий писем в зависимости от времени после отправки рассылки

Обратите внимание: если в 2013 году половина открытий приходилась на первые 8 часов после отправки, то в 2019 году – уже на первые 3,5 часа. Ситуация изменилась из-за распространения смартфонов и планшетов: люди стали чаще и быстрее проверять почту.

Однако возросла конкуренция за место в почтовом ящике клиента. Если письмо не открыли сразу, вероятность, что с течением времени его все же прочтут, становится меньше с каждым часом. Поэтому надо приложить максимум усилий, чтобы подписчик заметил именно ваше письмо в потоке рассылок. И удачное время отправки – один из решающих факторов.

Как выбрать время отправки, чтобы рассылку открыли как можно больше получателей?

Единого стандарта, когда лучше всего отправить письмо, не существует. Каждый раз нужно учитывать множество критериев.

ЦА рассылки

Сегментируйте базу подписчиков и учитывайте интересы, привычки и расписание каждой из групп. Например, предприниматели чаще всего проверяют почту в обеденный перерыв по будням, а рядовые сотрудники – после работы или в выходные. Вечерняя рассылка предпочтительна для миллениалов и зумеров (рожденных в период с 1984-го по 2000-й и с 2000-го по 2015-й), а вот для людей постарше актуальнее утренние часы.

Взвесить все за и против родителям дошкольников вряд ли бы удалось в рабочее время. А статья, присланная в 19:38, наверняка получила высокие показатели OR и CR – идеальное время, чтобы за ужином подумать о выборе школы

Контент и день недели

В зависимости от дня недели определенные типы контента работают по-разному.

Понедельник

Считается аутсайдером: неделя только началась и не все подписчики готовы окунуться во что-то серьезное, особенно в первой половине дня. Тем удивительнее, ведь повальное число сотрудников начинают утро новой недели именно с наведения порядка в почтовом ящике.

По традиции понедельник отводят под ненавязчивые опросы и другие форматы обратной связи. Предубеждение привело к тому, что поток рассылок в этот день сократился, а значит, шансы на открытие вашего письма, если у него цепляющий заголовок и актуальная тема, напротив, выросли. Этим успешно пользуются интернет-магазины. Пример – набирающие обороты «Киберпонедельники».

Ставшие уже традиционными распродажи в интернет-магазинах по понедельникам

Вторник, среда и четверг

В эти дни деловые письма открывают чаще всего. Отправлять все самое важное рекомендуют именно в этот период, что приводит к особенно высокой конкуренции за внимание читателя. В среду почтовые ящики тоже «трещат» от всевозможных рассылок, так что письма в этот день должны быть особенно яркими, с цепляющими заголовками и темами. Но, чтобы их заметили, рассылка должна быть отправлена в правильное время.

Отправленное в четверг письмо получило больше шансов на прочтение среди своей ЦА – трудоголиков

Пятница, суббота и воскресенье

Эти дни лучше других подходят для того, чтобы отправить развлекательный контент, статью, фото- и видеоподборки. Многие опасаются планировать рассылки на эти дни, полагая, что люди заняты домашними хлопотами или отдыхают и не будут проверять почтовый ящик.

Стоит учитывать, во-первых, время года: например, осенние и зимние вечера подписчики с удовольствием посвящают чтению. Во-вторых, процент продаж: показатели OR и CR в выходные могут падать, а вот покупательский интерес, наоборот, расти.

Если рассылки отправляют, в первую очередь, чтобы увеличить продажи, пятницу, субботу и воскресенье можно смело рассматривать в качестве дней для писем с интересными предложениями.

В воскресный вечер, предвкушая начало новой рабочей недели, подписчики реагируют особенно остро на рассылки об отпуске

Инфоповоды

Обрабатывайте актуальные темы: флешмобы, тренды соцсетей, мировые новости и др. Письма, привязанные к повестке дня, получают большой охват. Решающую роль здесь играет даже не день или время, а скорость реагирования. Инфоповод работает, только пока он свежий.

Размышления вирусолога о вакцинах в период набирающей обороты пандемии актуальны как никогда

Часовые пояса

Сегментируйте базу по географическому признаку, чтобы письма приходили в удобное для подписчиков время. Они будут получать актуальные для них предложения в рабочие часы, а не ночью, и рассылка не окажется завалена утренними письмами.

Читайте также:  Недотрога плод способ распространения

Эксклюзивное предложение от американского бренда прошло мимо подписчика из-за отправки в 04:00. Открыть рассылку на автомате и дальше спать – вряд ли маркетологи рассчитывали именно на это. А утром это письмо потеряется в потоке новой почты

Сплит-тесты

Тестирование гипотез помогает улучшать показатели открытия и кликов. A/B- или сплит-тесты – самый доступный способ выбора:

темы – формулировки, размера указанной скидки, даты окончания акции, наличия смайлов и др.;

имени отправителя – названия фирмы, конкретного бренда, должностного лица;

макета – верстки, дизайна, объема текста, места размещения кнопки призыва к действию и пр.;

времени рассылки – дня недели, часа отправки.

Сплит-тестирование времени отправки в сервисе DashaMail – это, если в двух словах, деление всей базы на равные «пачки» (максимум 8 сегментов). Каждой группе рассылка уходит в разное время. Нам остается только сравнить процент открытий и кликов для каждой из них. Время, в которое ушла рассылка с наилучшими показателями, будет считаться предпочтительным.

Пример с результатом сплит-теста времени отправки

В рамках A/B-теста можно тестировать как один параметр рассылки, так и несколько. Но если параллельно со временем отправки выбраны другие характеристики, то оно не будет учитываться при выборе победителя тестирования. Но эта информация все равно будет полезна для будущих рекомендаций.

Гештальт-тесты

Гештальт – продвинутый вариант A/B-теста: тестирование и оптимизация рассылки одновременно. Благодаря этой функции мы можем проверить привлекательность разных форматов темы, времени отправки и даже эмоций.

Пример выбора эмоций в гештальт-тестировании для создания тем письма

В гештальт-тесте рассылка отправляется за 10 часов, что позволяет дополнительно тестировать и разное время отправки для каждого подписчика. Чем эффективнее тема, согласно статистике, тем большему числу писем она присваивается, при этом шансы остаются и у других вариантов. Методика анализирует историю открытий каждого подписчика и подбирает персональное время отправки. Если поведение клиента меняется, например, ранее он читал рассылку в метро по пути на работу, а с покупкой авто перестал это делать, система перестраивается и определяет новое оптимальное время для доставки писем.

Пример гештальт-тестирования тем рассылки

Как правило, рассылку, которую отправляли с применением гештальт-технологии, открывают чаще, чем письма, разосланные с использованием простого A/B-теста. Инструмент подходит для работы с базой как минимум из 10 000 подписчиков. Если их меньше, его лучше не использовать, так как будет недостаточно данных для получения статистически достоверного результата.

Как DashaMail помогает выбрать лучшее время рассылки?

Команда сервиса создала новый инструмент – «Лучшее время доставки». С помощью machine learning подбирается рекомендуемое время отправки писем каждому подписчику, исходя из того когда он открывает ваши рассылки чаще всего. Чтобы функция работала корректно, необходимо иметь минимум 10 открытых писем на подписчика, отправленных через DashaMail, иначе данных для анализа будет недостаточно. Кроме того, желательно, чтобы письма отправлялись в разное время. Поэтому мы рекомендуем как можно чаще проводить рассылки, растягивая отправку во времени. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов нашего сервиса:

сплит-тесты времени отправки – база делится на сегменты, каждой группе письмо отправляется в разное время;

гештальт-тестирование – в течение 10 часов подписчики получают рассылку в разное время;

плавная отправка – задается “скорость” отправки, например, не более 1000 писем в час.

Это нужно для обучения искусственного интеллекта, чтобы он мог предоставить статистически достоверное лучшее время отправки. Чем чаще клиент использует растянутую отправку, тем более точные сведения получает.

«Лучшее время доставки» работает вместе с другими имеющимися возможностями планирования рассылки. Вы можете создать плавную отправку или с учетом локального времени и в дополнение выбрать опцию подбора лучшего времени. Если сведений об открытиях по подписчику достаточно, сервис автоматически подберет для него лучшее время отправки на основании истории коммуникации. По остальным адресам рассылка будет уходить в соответствии с заданными настройками.

Планирование отправки с подбором лучшего времени для каждого подписчика

С опцией «Лучшее время доставки» рассылка может уходить до 24 часов. Поэтому, если вы планируете уведомить клиентов об акции короткого срока действия, её лучше не использовать.

Утром подписчик получает письмо с анонсом акции, намеченной на сегодняшний вечер. Если бы была использована опция «Лучшее время доставки», часть клиентов, которая предпочитает читать рассылки ночью, могла получить письмо после завершения книжного часа

Для всех остальных случаев инструмент будет очень полезным.

Специальное предложение действительно в течение 9 дней, поэтому не имеет значения, получит подписчик письмо утром, в обед, вечером или ночью

Как сделать рассылку еще более эффективной?

Письмо откроют с большей вероятностью, если оно:

Лаконичное. Сокращайте все что можно. Короткие темы открывают чаще, так как они выделяются на фоне писем большинства конкурентов.

Персонализированное. Обращайтесь к подписчику по имени, если это действительно уместно. Но использовать этот прием в каждом письме не рекомендуем.

Убедительное. Заголовок должен быть цепляющим, а прехедер – интригующим. Они вносят ясность и мотивируют на прочтение.

Чтобы сделать рассылку эффективной и отправлять ее вовремя, нужно постоянно тестировать новые гипотезы – одного решения навсегда тут быть не может. Но сделать так, чтобы ваши письма открывали, поможет сервис DashaMail: у нас есть множество инструментов, которые позволяют доставлять письма вашим клиентам в нужное время.

Источник

Оцените статью
Разные способы