- Классный час «Секреты общения » по Г.К. Селевко классный час (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час в 8 классе
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час «Умей общаться со всеми и всегда» классный час (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Секреты общения » по Г.К. Селевко
классный час (8 класс) на тему
Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_obshcheniya_selevko.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Урлукская средняя общеобразовательная школа
Классный час в 8 классе
Тема: «Секреты общения»
Учитель: Халецкая З.Н.
Задачи: Воспитывать у учащихся умение общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. Познакомить с некоторыми особенностями речевого общения. Прививать такие качества, как дружелюбие, уважение.
Эпиграф: Ничего не стоит нам так дёшево
и ничто не ценится так дорого
другими, как вежливость.
- Чтение эпиграфа, записанного на доске и обсуждение его.
- Вопрос учащимся: «А умеете ли вы всегда быть вежливыми? Умеете ли вы общаться?»
— Что вы знаете об общении? Что это такое? (учащиеся высказывают свои мысли)
Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми (межличностное), группами (групповое) – является основным средством самоутверждения личности.
Общение происходит по двум психологическим каналам: словесное и эмоциональное.
— А знаете ли вы как нужно общаться? Как расположить к себе собеседника?
— Сегодня на классном часе об этом мы и поговорим. Итак, тема сегодняшнего классного часа: «Секреты общения?
- Беседа об особенностях речевого общения.
— Речью можно воздействовать на людей, всё равно как музыкой, песней или ритуальным действием. Что же такое речь? Речь является основным средством общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: существо дела, своё отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.
- Приёмами, помогающими достичь цель при речевом общении являются: обращение, первые фразы, возбуждение интереса, разрядка, интонация. В чём же они состоят?
- Обращение. Интонация с которой вы произносите имя вашего собеседника, должна выражать положительное отношение к немую Для человека нет ничего слаще его имени, произнесённого с уважительной, почтительной интонацией.
- Привлечь внимание к себе можно при помощи подобранных первых фраз. Например, художественное выразительное высказывание.
- За первыми фразами должно последовать интересное содержание. Но преподнести его лучше в виде предположения, проблемы, догадки, которую следует разрешить вместе.
- Разрядка. Часто ваш собеседник утомляется от умных разговоров. Юмор, остроумное высказывание – прекрасное средство снятия напряжения или усталости.
- Интонация. Речь неотделима от интонации – сочетания тембра, громкости, высота голоса и их чередование.
Этими средствами осуществляется вербальный канал общения.
Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:
- Мимика (положение или движение частей лица). «Лицо – зеркало жизни, глаза – зеркало души» — утверждали древние. Ваша мимика должна соответствовать содержанию ваших слов, подчёркивать определенные высказывания. Ваш собеседник должен понять по выражению вашего лица, что вы убеждены в том, что вы говорите, и доброжелательны по отношению к нему.
- Пантомимика (положение и движение частей тела). Поза может выражать превосходство, уверенность и другие виды отношения к партнёру.
- Зрительный контакт. «Лучше слов порою взгляды говорят», — это выражение справедливо при передаче чувств. В речевом общении следует поддерживать постоянный зрительный контакт, смотрите в глаза спокойно и доброжелательно, заинтересованным взглядом.
При общении важную роль играют такие факторы, как доброжелательность, уважение, доверие к собеседнику.
Умение общаться можно воспитать в себе. Этому можно научиться путём тренировок. Например, как вы будете вести себя в такой ситуации?
Упражнение на закрепление.
Ситуация – проба: «В гостях».
Ваш новый знакомый пригласил вас к себе в гостив свою компанию, в составе которой есть ваши знакомые, незнакомые гости и два-три ваших недоброжелателя.
Задание: Продумайте детали вашего вхождения в новую компанию: внешний вид, отношения со всеми группами ребят, так, чтобы ваш приход вызвал положительные эмоции у компании.
Подведение итогов. Рефлексия.
Дать учащимся поразмышлять об услышанной информации.
Предложить учащимся выполнить несколько шуточных заданий, позволяющих тренировать мимику, пантомимику, интонацию речи.
Карточки с заданиями.
- Прочитайте текст:
- Шёпотом;
- С максимальной громкостью;
- Переходя волнообразно из одного в другое;
- С пулемётной скоростью;
- Со скоростью черепахи;
- Как будто вы очень замёрзли;
- Как пятилетняя девочка;
- Как робот.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:
- Радость;
- Страх;
- Удивление;
- Удовольствие;
- Упрёк;
- Дисциплинированность;
- Неудовольствие;
- С достоинством;
- Иронично;
- Торжественно.
- Посмотрите, как смотрят:
- Лисица, сидящая перед вороной с сыром;
- Папа после родительского собрания;
- Мышка на кошку;
- Удав на кролика;
- Начальник на подчинённого.
- Улыбнитесь, как улыбаются:
- Очень вежливый японец;
- Собака своему хозяину;
- Кот на солнышке;
- Само солнышко;
- Пациент, после посещения дантиста.
- Нахмурьтесь, как нахмуриваются:
- Учитель, недовольный ответом ученика;
- Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
- Человек, желающий скрыть свою улыбку;
- Родитель, открывший дневник сына.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное групповое занятиедля учащихся 8 классов развивает коммуникативную компетентность учащихся, ребята учатся не только эмоционально и грамотно говорить, но и отстаивать собственное мнени.
классный час общение для 10 класса.
Классный час с ипользованием активных форм работы.
Общение родителей с ребенком — материал для родительского собрания.
Источник
Классный час «Умей общаться со всеми и всегда»
классный час (8 класс)
Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуативный практикум по культуре общения
Классный руководитель: Татаренкова Н.В.
- Развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников.
- Привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми.
Ход классного часа
Ситуация 1. «Умеешь ли ты управлять конфликтом?»
Из книги В.В. Любимцева «Знаешь ли ты?»
Правила, которых следует придерживаться в разговоре :
- необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;
- должно быть желание разговаривать;
- следует смотреть в глаза собеседнику;
- не рекомендуется во время разговора кривить рот, морщить лоб и нос;
- не надо перебивать или перерывать собеседника;
- не следует излишне увлекаться жестикуляцией;
- не засоряйте свою речь словами («того», «как бы», «значит», «так сказать», «короче» и т.п.);
- не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;
- старайтесь говорить чётко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;
- интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.
Общие рекомендации по управлению конфликтами.
1. Надо знать, как развивается конфликт:
- возникновение разногласий; возрастание напряжённости в отношениях;
- осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из её участников;
- собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряжённости;
- исход (разрешение) конфликта. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию, и восстановление нормальных отношений между людьми.
2. Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или не решаются чётко сформулировать главную причину конфликта.
3. Определение проблемы в категориях целей, а не решений. Нужно проанализировать не только различные позиции, но и стоящие за ними интересы.
4. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция – это то, о чём мы заявляем, на чём настаиваем, наша модель решения. Наши интересы – это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы – это наши желания и заботы. Именно в них ключ к решению проблемы.
5. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставьте себя на место оппонента. Будьте жёстки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям.
6. Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.
7. Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.
8. Придерживайтесь правила эмоциональной выдержки. Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте состояние и индивидуальные особенности участников конфликта. Это препятствует перерастанию реалистических конфликтов в нереалистические. При обсуждении конфликта важно избежать следующих серьёзных ошибок:
- партнёр выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;
- поведение партнёра диктуется исключительно тактическими соображениями;
- партнёр укрывается за «производственной необходимостью;
- партнёр настаивает на признании его власти;
- используются самые уязвимые места партнёра;
- припоминаются старые обиды;
- в конце концов выявляются победитель и побеждённый.
Ситуация 2. «Что такое такт?»
Из книги В.В. Любимцева «Знаешь ли ты?»
Под тактом прежде всего понимается чувство меры, умение ориентироваться в тех или иных обстоятельствах. Как поступить в данный момент? Что следует сказать, а о чём лучше промолчать? Остаться в комнате или выйти? Сделать вид, что не заметил неудачной реплики, или обратить её в шутку?
Такт – это чуткость, скромность в поведении, результат воспитания, в основе его – уважение к окружающим, уважение чужого мнения, бережность в отношении к близким, друзьям, коллегам.
- читать чужие письма или подслушивать чужие разговоры;
- своим поведением обращать на себя внимание в общественных местах (в музее, театре, библиотеке и т.п.);
- говорить в публичном месте о личных делах своих или близких (друзей, родственников и др.);
- навязывать свои вкусы и представления.
Задание: дополните своими предложениями понятие «бестактным считается…»
Ситуация 3. «Как заставить человека принять вашу точку зрения?»
- Убеждать человека в чём-либо не значит спорить с ним: единственный способ победить в споре – это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего желания понять точку зрения другого.
- Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами.
- Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в её ошибочности, лучше обратиться к нему со словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберёмся в фактах». Это заставит собеседника быть столь же справедливым, заставит его признать, что он также может ошибаться.
- Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно. Гораздо легче самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны другого человека. Если вы знаете. Что другой человек думает или хочет сказать о вас что-то отрицательное, скажите это сами раньше, этим вы его обезоружите.
- Не начинайте важных разговоров с требованием сказать «да» или «нет», его принципы требуют оставаться до конца последовательным. Позднее он может почувствовать, что «нет» было неверным, но вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор так, чтобы собеседнику не было необходимости и возможности сказать «нет».
- Если хотите убедить людей в чём-либо, старайтесь смотреть на ваши вещи глазами этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.
Задание 1. Согласны ли вы с приведёнными правилами?
Задание 2. По вашему мнению, эти правила всегда «срабатывают»?
Ситуация 4. «Помогут ли вам приведённые рекомендации по ускорению процесса разрешения конфликта?»
- Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов.
- Стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряжённости.
- Стороны должны демонстрировать взаимное уважение.
- Участники переговоров должны стремиться превратить скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями.
- Все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Особое значение имеет заключительная, послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, цеоей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряжённость и прекращена любая борьба.
Задание: Согласны ли вы с данными рекомендациями?
Ситуация 5. «Как надо приветствовать встретившегося знакомого человека?»
- Какие способы приветствия вы знаете?
- Отличается ли приветствие в среде молодёжи от приветствия взрослых?
- Вы выбираете данный способ приветствия со знакомыми только по возрастным признакам или по личностным качествам этого человека?
- Примите к сведению приведённую ниже информацию.
Почему люди здороваются за руку?
Из книги В.И. Малова «Загадки и тайны»
Существуют и многие другие способы приветствовать друг друга. В кинофильмах вы. Вероятно, видели, как придворные отвешивают поклоны, благовоспитанные девицы и дамы делают реверансы, а джентльмены приподнимают при встрече шляпу.
Известны и более экзотические формы приветствия: у некоторых народов, например, при встрече было принято… тереться носами или даже исполнять особый танец. Однако одно только рукопожатие пережило все времена и получило широкое распространение. Случилось так потому, что это самый миролюбивый, самый дружеский жест, понятный каждому.
Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому. Что у него нет оружия, что намерения его чисты. И если эти намерения не отвергались, следовал точно такой же ответный жест. А обмениваясь рукопожатием, люди убеждались в том, что в руке другого действительно не спрятано оружие. Поэтому и принято снимать перед рукопожатием перчатку – ладонь должна быть открытой.
От очень древних времён дошло до нас и стойкое предубеждение: нельзя здороваться за руку через порог. Смысл же его таков у себя дома человек надёжно защищён стенами. А за порогом таятся опасности, неизвестность. Так что если кто-то приходит в дом, пусть сначала войдёт внутрь, на свет, где можно хорошо рассмотреть пришедшего и вовремя распознать угрозу, если она есть. А если нет – обменяться крепким рукопожатием.
Ситуация 6. «Поможет ли тебе при общении тест?»
Тест «Конфликт без насилия»
- Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы:
1. Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?
Б . нет, не являются;
В. всё зависит от культуры человека, страны, где он живёт, и законодательства.
2. Дети имеют право свободно делать свой выбор:
А. во всех сферах жизни и деятельности;
Б. только в среде своих друзей;
В. только в семье.
3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам?
А. потому что так принято в обществе;
Б. потому что это совпадает с его желаниями;
В. потому что так получается.
4. Когда люди договариваются друг с другом, то они:
Б. отстаивают свои позиции;
В. вырабатывают правила.
5. Почему человек не соблюдает правила?
А. жить по правилам не интересно;
Б. он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры;
В. считает, что соблюдение правил – это проявление слабости.
6. Каковы причины конфликтов?
Е. различие взглядов.
7. Может ли быть конфликт без насилия?
А. да Б. нет В. всегда
8. К какому понятию относятся определения «состояние взаимной вражды, серьёзная размолвка»:
А. конфликт Б. ссора В. противоречие
По мнению психологов и педагогов, правильными ответами являются:
1. б; 2. а; 3. а; 4. в; 5. в; 6. а; 7. б; 8. б.
Итоги классного часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «На пользу всему человечеству»к году космонавтики
Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв.
Классный час на тему нравственности «Светить всегда»
На классном часе рассматривается понятие активной жизненной позиции, ребята приходят к мысли о ее важности в наше время. Приводятся примеры людей с такой позицией. Используется музыкальное.
мастер — класс «Умей общаться со всеми и всегда»
Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Формировать у воспитанников навыки взаимодействия в группе, в школе. Обучать приёмам выхода из конфликтной ситуации и управлят.
«Умей общаться со всеми и всегда»
Мероприятие на нравственное воспитание учащихся. Формирование у школьников уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, закрепление навыков самоорганизации, развитие умения сопереживать д.
Классный час «Солнце светит всем» (Экологический брейн-ринг) 6 класс
Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется солнышком милым.
Разработка классного часа «Труд – основа всему!»
Цель: — способствовать формированию ответственного отношения к труду; — познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стр.
Урок МУЖЕСТВА! Классный час на тему: «Горячие сердца всегда рядом!»
Цель: Формирование гражданской позиции, развитие представлений молодёжи об ответственном поведении, сострадании к слабым и беззащитным, о возможностях спасения себя и окружающих в экстремальных ситуац.
Источник