Введите приведенные цитаты тремя способами предложениями с прямой косвенной речью или вводными

Содержание
  1. Задание: Введите приведенные цитаты тремя способами : предложениями с прямой,косвенной речью или…
  2. Задание: Введите приведенные цитаты 3-мя методами : предложениями с прямой,косвенной речью
  3. ДАЮ 100 БАЛЛОВ!! ПОМОГИТЕ Задание: Введите приведенные цитаты тремя способами : предложениями с прямой,косвенной речью или вводными конструкциями. Используйте глаголы говорить,писать,утверждать,считать,убеждать,а также фамилии и инициалы авторов цитат,указанные в скобках. Запишите предложения с цитатами. Как пунктуационно вы оформили их? Раскройте скобки. Сам текст: Человек должен трудиться,работать в поте лица, кто(бы) он (ни) был,и в этом одном заключается смысл и цель его жизни,его счастье. (А.П.Чехов) Друзья,берегите минуту и час любого из школьных дней. Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей. (М,Е. Раскатов) Нет (не) увлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди (не) способные увлечься тем,что перед ними. (А. Берг) Самая трудная профессия — быть человеком. (Х.Марти) (Не) профессия выбирает человека,а человек — профессию. (Сократ)
  4. Задание: Введите приведенные цитаты тремя способами : предложениями с прямой,косвенной речью или вводными конструкциями. Используйте глаголы говорить,писать,утверждать,считать,убеждать,а также фамилии и инициалы авторов цитат,указанные в скобках. Запишите предложения с цитатами. Как пунктуационно вы оформили их? Раскройте скобки. Сам текст: Человек должен трудиться,работать в поте лица, кто(бы) он (ни) был,и в этом одном заключается смысл и цель его жизни,его счастье. (А.П.Чехов) Друзья,берегите минуту и час любого из школьных дней. Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей. (М,Е. Раскатов) Нет (не) увлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди (не) способные увлечься тем,что перед ними. (А. Берг) Самая трудная профессия — быть человеком. (Х.Марти) (Не) профессия выбирает человека,а человек — профессию. (Сократ)
  5. Основные способы цитирования
  6. Цитата как продолжение предложения
  7. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТАТАХ

Задание: Введите приведенные цитаты тремя способами : предложениями с прямой,косвенной речью или…

Прямая и косвенная речь

Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной.

Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания.

Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. Ср.:

1) прямая речь после слов автора:

Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

2) прямая речь до слов автора:

«Я остаюсь дома», — сказал я решительно.

«Почему?» — удивился Антон.

3) слова автора разрывают прямую речь:

«Пойду спать, — решил Мельников. — Очень тяжёлый выдался день».

4) прямая речь внутри слов автора:

Он бросил через плечо: «Иди за мной», — и не оглядываясь зашагал по коридору.

Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог оформляется двумя способами:

1. реплики следуют каждая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире:

2. Реплики следуют в строку:

«Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» — «Около двух лет». — «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне?» — «Ты им знаком?» — «Я им сосед» (А. С. Пушкин).

Цитата — это приведённое полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник.

Цитаты оформляются как прямая речь или как продолжение предложения.

Цитата как прямая речь

1. Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью:

Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умён».

2. Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы):

Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное … это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет»

Цитата может быть приведена не с начала предложения:

Писарев писал: «…красота языка заключается в его ясности и выразительности».

«…Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев.

3. Если автор или редактор подчёркивает в цитате отдельные слова, это оговаривается в скобках с указанием инициалов автора или слова Ред. — редактор:

(подчёркнуто нами. — Е. Л. ) или (курсив наш. — Ред. ).

4. Если автор вставляет в цитату свой пояснительный текст, то он помещается в прямых скобках:

«Он [Пушкин], — писал Гоголь, — при самом начале своём уже был национален, потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа».

Цитата как продолжение предложения

Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста:

Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин).

Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк:

Источник

Задание: Введите приведенные цитаты 3-мя методами : предложениями с прямой,косвенной речью

Задание: Введите приведенные цитаты 3-мя методами : предложениями с прямой,косвенной речью или вводными конструкциями. Используйте глаголы разговаривать,писать,утверждать,считать,доказывать,а также фамилии и инициалы творцов цитат,обозначенные в скобках. Запишите предложения с цитатами. Как пунктуационно вы оформили их? Раскройте скобки.
Сам текст:
Человек должен трудиться,работать в поте лица, кто(бы) он (ни) был,и в этом одном содержится смысл и цель его жизни,его счастье. (А.П.Чехов) Друзья,оберегайте минутку и час хоть какого из школьных дней. Пусть станет профессором каждый из вас в профессии подходящей собственной. (М,Е. Раскатов) Нет (не) интересных квалификаций. Есть лишь пассивные люди (не) способные увлечься тем,что перед ними. (А. Берг) Самая тяжелая профессия — быть человеком. (Х.Марти) (Не) профессия выбирает человека,а человек — профессию. (Сократ)

  • Юлия Цивилюк
  • Русский язык 2019-07-14 17:40:10 2 1

Ровная и косвенная речь

Высказывания иных лиц, включённые в авторское повествование, образуют так нарекаемую чужую речь, которая посещает прямой и косвенной.

Ровная речь дословное воссозданье чужого выражения.

Косвенная речь пересказ чужой речи в форме придаточного предложения либо второстепенных членов обычного предложения. Ср.:

Читайте также:  Невербальные способы общения разных стран

1) прямая речь после слов автора:

Мальчишка попросил: Подождите меня, я быстро.

Мать переспросила: Сколько для тебя необходимо, минут 5?

2) ровная речь до слов творца:

Я остаюсь дома, произнес я решительно.

Почему? удивился Антон.

3) слова творца разрывают прямую речь:

Пойду спать, решил Мельников. Очень тяжёлый выдался денек.

4) ровная речь снутри слов автора:

Он бросил через плечо: Иди за мной, и не оглядываясь зашагал по коридору.

Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог оформляется двумя методами:

1. реплики следуют любая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире:

2. Высказывания следуют в строчку:

Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли? Около 2-ух лет. На ком? На Лариной. Татьяне? Ты им знаком? Я им сосед (А. С. Пушкин).

Цитата это приведённое на сто процентов либо отчасти выражение из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы либо доклада) с указанием на творца либо источник.

Цитаты оформляются как ровная речь или как продолжение предложения.

Цитата как ровная речь

1. Цитируемое предложение либо часть текста приведены вполне:

Пушкин отмечал: Чацкий совершенно не умный человек но Грибоедов очень разумен.

2. Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения либо с выбрасыванием доли текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы):

Гоголь писал: Пушкин есть явление чрезвычайное . это российский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет

Цитата может быть приведена не с начала предложения:

Писарев писал: . краса языка заключается в его ясности и выразительности.

. Красота языка содержится в его ясности и выразительности, писал Писарев.

3. Если автор либо редактор подчёркивает в цитате отдельные слова, это оговаривается в скобках с указанием инициалов творца либо слова Ред. редактор:

(подчёркнуто нами. Е. Л. ) либо (курсив наш. Ред. ).

4. Если автор вставляет в цитату собственный объяснительный текст, то он помещается в прямых скобках:

Он [Пушкин], писал Гоголь, при самом начале своём уже был национален, поэтому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа.

Цитата как продолжение предложения

Цитата может быть оформлена не как ровная речь, а как продолжение предложения либо изолированный компонент текста:

Гоголь писал, что при имени Пушкина тотчас осеняет идея о российском национальном стихотворце.

Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин).

Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красноватой строки и соблюдением стихотворных строк:

Источник

ДАЮ 100 БАЛЛОВ!! ПОМОГИТЕ Задание: Введите приведенные цитаты тремя способами : предложениями с прямой,косвенной речью или вводными конструкциями. Используйте глаголы говорить,писать,утверждать,считать,убеждать,а также фамилии и инициалы авторов цитат,указанные в скобках. Запишите предложения с цитатами. Как пунктуационно вы оформили их? Раскройте скобки. Сам текст: Человек должен трудиться,работать в поте лица, кто(бы) он (ни) был,и в этом одном заключается смысл и цель его жизни,его счастье. (А.П.Чехов) Друзья,берегите минуту и час любого из школьных дней. Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей. (М,Е. Раскатов) Нет (не) увлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди (не) способные увлечься тем,что перед ними. (А. Берг) Самая трудная профессия — быть человеком. (Х.Марти) (Не) профессия выбирает человека,а человек — профессию. (Сократ)

Ответ:

1. Чехов утверждал, что „человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, ведь в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье“.

А. П. Чехов утверждал: „Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье“.

По словам Чехова, „человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье“.

2. М. Е. Раскатов убеждал, что „нужно беречь минуту и час любого из школьных дней, чтобы стал профессором каждый из нас в профессии нужной своей“.

„Друзья, берегите минуту и час любого из школьных дней. Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей“, — писал М. Е. Раскатов.

Как писал М. Е. Раскатов, „друзья, берегите минуту и час любого из школьных дней; пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей“.

3. Альбан Берг считал, что „нет неувлекательных специальностей — есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними“.

„Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними“, — писал Альбан Берг.

Как мнению Альбана Берга, „нет неувлекательных специальностей — есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними“.

4. Хосе Марти говорил, что „самая трудная профессия — быть человеком“.

„Самая трудная профессия — быть человеком“, — утверждал Хосе Марти.

По словам Х. Марти, „самая трудная профессия — быть человеком“.

5. Сократ считал, что „не профессия выбирает человека, а человек — профессию“.

“Не профессия выбирает человека, — говорил Сократ, — а человек — профессию“.

Как говорил Сократ, „не профессия выбирает человека, а человек — профессию“.

Источник

Задание: Введите приведенные цитаты тремя способами : предложениями с прямой,косвенной речью или вводными конструкциями. Используйте глаголы говорить,писать,утверждать,считать,убеждать,а также фамилии и инициалы авторов цитат,указанные в скобках. Запишите предложения с цитатами. Как пунктуационно вы оформили их? Раскройте скобки.
Сам текст:
Человек должен трудиться,работать в поте лица, кто(бы) он (ни) был,и в этом одном заключается смысл и цель его жизни,его счастье. (А.П.Чехов) Друзья,берегите минуту и час любого из школьных дней. Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей. (М,Е. Раскатов) Нет (не) увлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди (не) способные увлечься тем,что перед ними. (А. Берг) Самая трудная профессия — быть человеком. (Х.Марти) (Не) профессия выбирает человека,а человек — профессию. (Сократ)

Прямая и косвенная речь

Читайте также:  Способы повышения селективности аналитических реакций

Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной.

Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания.

Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения. Ср.:

1) прямая речь после слов автора:

Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

2) прямая речь до слов автора:

«Я остаюсь дома», — сказал я решительно.

«Почему?» — удивился Антон.

3) слова автора разрывают прямую речь:

«Пойду спать, — решил Мельников. — Очень тяжёлый выдался день».

4) прямая речь внутри слов автора:

Он бросил через плечо: «Иди за мной», — и не оглядываясь зашагал по коридору.

Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог оформляется двумя способами:

1. реплики следуют каждая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире:

2. Реплики следуют в строку:

«Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» — «Около двух лет». — «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне?» — «Ты им знаком?» — «Я им сосед» (А. С. Пушкин).

Цитата — это приведённое полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник.

Цитаты оформляются как прямая речь или как продолжение предложения.

Цитата как прямая речь

1. Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью:

Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умён».

2. Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы):

Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное . это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет»

Цитата может быть приведена не с начала предложения:

Писарев писал: «. красота языка заключается в его ясности и выразительности».

«. Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев.

3. Если автор или редактор подчёркивает в цитате отдельные слова, это оговаривается в скобках с указанием инициалов автора или слова Ред. — редактор:

(подчёркнуто нами. — Е. Л. ) или (курсив наш. — Ред. ).

4. Если автор вставляет в цитату свой пояснительный текст, то он помещается в прямых скобках:

«Он [Пушкин], — писал Гоголь, — при самом начале своём уже был национален, потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа».

Цитата как продолжение предложения

Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста:

Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин).

Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк:

Источник

Основные способы цитирования

Цитата — это приведенное полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник.

Цитаты оформляются следующими способами:

1. Предложениями с прямой речью.

Цитата как прямая речь может быть приведена полностью. не полностью. не с начала предложения.

1) Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью.

Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен» .

2) Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения, или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы).

Например: Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное . это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

3) Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Например: Писарев писал: «. красота языка заключается в его ясности и выразительности». Или «. Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев.

2. Предложениями с косвенной речью.

Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста.

Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».

А. П. Чехов подчёркивал, что « . праздная жизнь не может быть чистою».

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин) . (Последний пример представляет собой изолированный компонет текста, поэтому после цитаты фамилия автора приводится в скобках.)

3. Предложениями с вводными словами.

Например: По словам А. М. Горького , «искусство должно облагораживать людей».

Нередко цитаты привлекаются для того, чтобы ярче выразить мысль.

Например: Надо быть внимательным к языку, к сочетаниям слов, к тексту, который читаешь. Это обогащает речь. Ярко сказал об этом известный русский поэт В. Брюсов:

Быть может, всё в жизни лишь средство

Для ярко-певучих стихов,

И ты с беспечального детства

Ищи сочетания слов.

Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.

Цитата как продолжение предложения

Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк.

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТАТАХ

Цитата заключается в кавычки.

Если цитата стоит при словах автора и представляет собой самостоятельное предложение, то она оформляется как прямая речь в кавычках в одном из возможных ее положений по отношению к словам автора: в положении после слов автора, перед ними, слова автора внутри цитаты и др.

Например: Белинский писал: « Создает человека природа, но развивает и образует его общество ».

« Детский поэт должен быть умным человеком, как взрослый, и очень наивным, непосредственным человеком, как ребенок! » — писал С. Маршак.

« Горек чужой хлеб , — говорит Данте, — и тяжелы ступени чужого крыльца » (П.).

Если цитата синтаксически связана со словами автора, то есть образует с ними придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется со строчной буквы: Белинский писал, что « создает человека природа, но развивает и образует его общество ».

Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, середине или конце цитаты) ставится многоточие. При этом первое слово цитаты в начале предложения пишется с прописной буквы, даже если в источнике оно начинается со строчной буквы.

Читайте также:  Способы формирования гипотезы научного исследования

Например: « . Тяжелы ступени чужого крыльца », – говорит Данте. Сравните: К. Э. Циолковский писал: « Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять ». – К. Э. Циолковский писал, что « музыка. может и отравлять и исцелять ». – К. Э. Циолковский писал, что «музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие. ».

Цитаты, состоящие из нескольких абзацев, выделяются кавычками только один раз, а не перед каждым абзацем.

Например: В повести «Разливы рек» К. Г. Паустовский писал:

« Бывает такая внутренняя уверенность в себе, когда человек может сделать все.

Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий.

Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом ».

Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка.

Например: В одной из своих статей А. М. Горький писал, что « Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев. ».

Конечно, есть такие скептики, которые считают, что « как сказал – так и ладно. Все равно поймут! ».

Если автор подчеркивает отдельные слова цитаты для усиления их значения (в печати эти слова выделяются особым шрифтом), то он оговаривает это в примечании, заключая его в скобки и указывая свои инициалы, перед которыми ставится тире.

Например: (курсив наш. – Н. В.), (подчеркнуто нами. – Н. В.), (выделено нами. – Н. В.).

Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания).

Например: О. Бальзак утверждал, что « там, где все горбаты , прекрасная фигура становится уродством» (выделено нами. – Н. В.).

При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся.

Например: Нам хорошо памятны замечательные слова А. С. Пушкина об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Эпиграф также обычно не заключается в кавычки. При этом ссылка на автора дается без скобок ниже эпиграфа справа.

Например, эпиграф к повести К. Г. Паустовского «Золотая роза» оформлен так:

Золотая роза

Литература изъята из законов тления.
Она одна не признает смерти.
М. Е. Салтыков-Щедрин

Если после стихотворной цитаты продолжается прозаический текст, то тире ставится в конце стихотворной строки:

Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:

И нос, и плечи поднимал

Вошедший с нею генерал, –

муж Татьяны представляет ей Онегина как своего родственника и друга (Бел.). Слова муж Татьяны повторяются для того, чтобы связать вторую часть слов автора с первой.

Если цитирующий вставляет в цитату свой текст, поясняющий в ней предложение или отдельные слова, то это пояснение заключается в квадратные скобки.

Например: А волоса у нее [ русалки ] зеленые, что твоя конопля (Т.).

При сокращении цитаты, уже имеющей многоточия, выполняющие те или иные свойственные им функции, многоточие, поставленное автором, цитирующим текст, указывающее на сокращение цитаты, заключается в угловые скобки.

Например: В дневнике Л. Н. Толстого читаем: «Она не может отречься от своего чувства . У нее, как и всех женщин, первенствует чувство, и всякое изменение происходит, может быть, независимо от разума, в чувстве. Может быть, Таня права, что это само собой понемногу пройдет ».

Кавычками выделяются чужие слова, включенные в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу.

Например: Борьба Пастернака за « неслыханную простоту » поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность – отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности. (Д. С. Лихачев).

Кавычками выделяются иностилевые слова, подчеркивающие ироническое значение слова, указывающие на двойной смысл слова или смысл, известный лишь тому, кому адресованы слова, а также слова, употребляемые в особом, часто условном значении.

Например: . Многие страницы английского классического романа « ломятся » от богатства вещного мира и сверкают этим богатством (М. Урнов); Ведь нулевой цикл – « непыльный » цикл, он не требует многочисленных смежников и поставщиков (Зам.).

Кавычками выделяется чисто грамматическая необычность употребления слов, когда в качестве членов предложения употребляются части речи или целые обороты, не предназначенные для выражения данных функций.

Например: От его приветливого « я вас ждал » она повеселела (Б. П.); « Хочешь? », « давай ты » звучало в моих ушах и производило какое-то опьянение; я ничего и никого не видел, кроме Сонечки (Л. Т.).

Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки, а точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки.

Например: «Мыслить педагогически широко – это значит видеть в любом социальном явлении воспитательный смысл» ( Азаров Ю. Учиться, чтобы учить // Новый мир. 1987. № 4. С. 242 ).

Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой.

Например: «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет . » (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5).

Источник

Оцените статью
Разные способы