Смазка клапанного механизма
Из масляной магистрали по маслопроводным каналам масло подается к толкателям клапанов. Рели используются гидравлические толкатели, давление масла в магистрали поддерживает их в заполненном состоянии. В некоторых типах двигателей масло из толкателя клапана поднимается по полой штанге и смазывает концы штанги, шарнир клапанного коромысла и верхушку стержня клапана. В других конструкциях двигателей маслопроводный канал идет от главной масляной магистрали или опоры распределительного вала к плите блока двигателя, где стыкуется через прокладку с отверстием в головке блока цилиндров Через это отверстие масло подается на ось клапанного коромысла. В некоторых конструкциях двигателей масло к клапанному механизму поступает через увеличенное болтовое отверстие в стойке оси клапанного коромысла, проходя в зазоре между болтовым отверстием и крепежным болтом. Чертеж этого варианта конструкции показан на рисунке.
Рис. Ось клапанного коромысла смазывается маслом, поступающим через зазор между болтовым отверстием в стойке оси клапанного коромысла и крепежным болтом
Через отверстия в нижней части полой оси клапанного коромысла осуществляется смазка шарнира коромысла. Механические нагрузки, действующие на клапанное коромысло со стороны узла клапана, прижимают его к смазочному отверстию в оси, как показано на рисунке.
Рис. Шарнир клапанного коромысла смазывается через нижнее отверстие в полой оси клапанного коромысла. В других вариантах конструкции клапанного коромысла смазка подается через полую штангу толкателя клапанного коромысла
Тем самым предотвращается избыточная утечка масла через шарнир клапанного коромысла. Часто смазка конца штанги толкателя и верхушки стержня клапана осуществляется через отверстия, просверленные в литом клапанном коромысле. Узлу клапанного коромысла требуется только поверхностная смазка, поэтому пропускная способность маслопроводных каналов, идущих к клапанному коромыслу, снижается до минимума путем сужения отверстий или дозированной подачи масла. Если смазка узла клапанного коромысла осуществляется через штангу толкателя, то в конструкции толкателя клапанного коромысла предусматривается дроссельный или дозирующий диск. Часто для дозирования подачи масла к осям клапанных коромысел используются отверстия в шейках распределительного вала, которые размещаются на одной линии с маслопроводным и каналами.
Масло, просачивающееся из клапанных механизмов, возвращается в масляный поддон через дренажные отверстия. Эти отверстия часто расставляются так, чтобы масло сливалось на распределительный вал или ведущие шестерни распределительного вала, смазывая их.
В некоторых конструкциях двигателей принимаются специальные меры, обеспечивающие принудительное направление потока масла на ведущие шестерни и цепь привода распределительного вала. Это может быть отверстие или канавка на поверхности разъема подшипника, разбрызгивающая масло на нагруженный участок механизма привода распределительного вала.
Источник
Вопрос по смазке коромысел МеМЗ
Добрался, рассказываю (о каналах смазки толкателей) Подача масла к толкателям осуществляется по каналам в блоке
Все подводящие отверстия эдентичны
1-3 цилиндров
2-4 цилиндров
Таким образом в головки можно подать масло хоть по всем восьми каналам установив комплект толкатель-штанга от выпускных клапанов 1-3 цилиндров . Я хочу по четырем (два штатных+два дополнительных).От штатного маслорадиатора я отказался, отверстия заглушил.
Разбирая три двигателя выявил износ коромысел и валов коромысел. Хочу от этого износа уйти увеличив подачу масла в головки.
Здесь установленный полнопоточный маслофильтр. Центрифугу оставил.
За информацию по карбюратору спасибо.
Андрей
Re:Очень наглядно, а собственно чем отличаются > токатели 1-го и 3-го цилиндров от остальных. Толкатели первого цилиндра чуть короче остальных и отверстие для подвода масла выполнено сбоку, остальные одинаковы, отверстия по центру. Или это только у меня. Я считал, что масло поступает по всем толкателям, к каждому коромыслу, в регулировочном болте которых и в самом коромысле тоже сделан канал, а также отверстие в валике под каждым коромыслом.
Как Андрей уже написал, штатно масло вверх подаётся только через толкатели и штанги впускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Далее оно через сверления в регулировочных винтах идёт в коромысла этих двух клапанов, через коромысла в пустотелые валики коромысел. Из валиков коромысел масло идёт через аналогичные сверления в остальных коромыслах через регулировочные винты в остальные штанги и даее внутри штанг вниз к толкателям. Масло которое выдавливается через зазоры между коромыслами и валиками коромысел, а так же через зазоры между штангами и регулировочнми винтами стекает по сливным трубкам вниз в картер.
Кстати одной из причин малянного голодания валиков может быть или забитые каналы в егулировочных винтах выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Не знаю как на практике, сам не сталкивался с этим, но может быть, что при сильном износе наконечников штанг и коромысел, так же кулачков распредвала и торцов толкателей, реглировочные винты коромысел приходится заворачивать до тех пор, что маслянне каналы в них уже перекрываются? Если не полностью, то даже частичного перекытия может хватать, что бы масла в валики коромысел поступало меньше?
Ещё одна причина масляного голодания коромысел, это прослабленная передняя коренная втулка коленвала. С этим дефектом я сталкивался как на своём первом ЛуАЗе, так и на нынешнем! Правда если на первом дефект выявился именно из-за маслянного голодания коромысел, то на нынешнем втулка ещё не успела провернуться и перекрыть маслянный канал. Если эта втулка сидит в своей опоре без необходимого натяга, то со временем разбивается отверстие стопрного штифта, который удерживает втулку от проворачивания. Этот процесс идёт медленно, но уверенно. На давлении масла и смазке коленвала проворот этой втулки никаким образом не скаывается потому, что там масло проходит черз кольцевые каналы в опоре и через сверления во втулке которые ведут в эти каналы. А вот весь ГРМ смазывается через сврление во втулке, за которым ет кольцевого канала. И если втула проворачивается, то это отверстие, соотвтетственно и канал, потихоньку, по мере проворота втулки перекрываются. Выявляется этот дефект обычно только после того как капана приходится ргулировать чаще, чем при обычном техобслуживании потому, что они начинают греметь. При этом износ с последующим грохотом из-за увелиения зазоров, начинается когда масло ещё продолжает поступать к валикам коромысел, но его при этом уже недостаточно. Также при частично перерытом маслянном канале масло после запуска двигателя медленней постпает вверх, что так же приводит к повышенному износу коромысели и валиков. Ведь коромысла начнают нормально смазываться только после того как пустотелые валики полностью наполнены маслом и оно из них начинает продавливаться в коромысла. При всём этом нельзя забывать, что в толкатели, подающие масло вверх, оно попадает только одиназ за один оборот распредвала, т. е когда боковое отверстие толкателя совпадает с каналом в блоке.
По этому скорее всего причину недостаточного поступления масла к коромыслам нужно искать внизу, у коренной втулки коленвала.
сужу по своему нынешнему двигателю. Пробег у него неизвестный. Судя по тому, что коленвал уже шлифованный (0,25) намотал он уже достаточ или ему досталсь уже достаточно. Соотвтетственно постели распредвала в блоке скорей всего уже основательно раздолбаны. На полностью прогретом двигателе, при холостых оборотах лампочка аварийного давлени горит (не моргает, а горит), масло минералка 20W-50. При всём этом, если немного увеличить обороты, из валиков коромысел стекает столько масла, что его поток почти полностью закрывает отверстия сливных трубок в головках.
Источник
Смазка коромысел Т-25
Здравствуйте.
Ремонтировал движок Т-25. Капиталка по полной программе.
Собрал, завел, давление хорошее вроде.
После заводки открыл клапанную крышку, а масла не видать, все сухое и чистое.
Открутил трубку на двигателе, завел, давление в норме, а масло не идет.
Когда отверстие в двигателе продул компрессором, воздух подозрительно свободно входит внутрь. Выходит через сапун.
Может кто-то знает, почему такое может быть и что я сделал не так?
Смазка на коромысла поступает от втулки распредвала. я думаю что втулка не правильно установлена или ее провернуло
Только так.сделай от датчики и забудь до капиталки.
ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.
Втулка может так повернутся, что перекроет подачу масла к шейке распредвала.
Только так.сделай от датчики и забудь до капиталки.
Думал над этим, но, боюсь, что раз нет масла здесь, то может не быть и на распредвале.
Втулка может так повернутся, что перекроет подачу масла к шейке распредвала.
Подозрения такие тоже есть. Вот только продуваться по идее должно плохо тогда. А воздух уходит в это отверстие очень легко.
Вот думаю, а нет ли где каких заглушек на сверлениях в блоке двигателя, которые я мог выкрутить и забыть вкрутить при сборке?
Не уверен. но заглушек не представляю там. от коренной постели канал до распредвала и канал до трубки. Надеюсь на коленвале заглушки на месте.
Одна заглушка все таки есть сверху рядом со штангой.
Не уверен. но заглушек не представляю там. от коренной постели канал до распредвала и канал до трубки. Надеюсь на коленвале заглушки на месте.
Когда собирал, были точно. Коленвал новый, все было на месте.
Для начала буду снимать поддон, может услышу, где именно воздух в блоке выходит.
Потом думаю снять второй цилиндр, поршень (вместе с шатуном), переднюю крышку двигателя, вытянуть немного распредвал и посмотреть, есть ли масло на втулке (при сборке смазывал не маслом, а цеатимом). Если масло будет (или удастся увидеть, что канал не перекрыт втулкой), то думаю все таки сделать тройничок на шланг, идущий к датчику давления. Только, наверно, через какой то жиклер, так как на коромысла, думаю, слишком много масла не нужно.
По описаниям масло должно проходить порциями по проточке на задней шейке распредвала, когда она соединяет оба отверстия на втулке.
Да, еще народ в одном месте подсказал, что на новых коленвалах бывали случаи, когда с завода в каналах обломки сверел находились, которые, естественно, не давали маслу проходить. Никогда бы не подумал, что такое может быть, но чему удивляться, вон даже на ракетных двигателях припои подешевле впихивают, а ракеты потом падают.
В общем вскрытие должно показать. Хотя вскрывать ой как не хочется, да ничего не поделаешь.
Источник
На т 40 к коромыслам не поступает масло. Двигатель мне достался уже после ремонта .
у кого была такая проблема, на т 40 к коромыслам не поступает масло. Двигатель мне достался уже после ремонта . не хотелось бы разбирать двигатель работает все и давление на холостых 3 . может какая поверхностная проблема?
Сними коромысла, промои их , продуй воздухом, со стороны подошвы есть канал он соединен с втулкой на которой вращаются коромысла, смотри есть ли отверстие . Если нет значит втулка провернута . Не пытайся повернуть ее и совместить отверстия, лучше просверли новое. Если масло поступает по главной трубке, то другой причины нет.
Если давление почти ноль , пора менять фольгу под вкладышами.
Был у меня в практике случаи такои же , родственик купил вал с вкладышами стандартныи , при осмотре заметил что его уже ставили -замерили , все в норме . Когда моторист собрал и завел ,то оказалось что масло в головки не идёт . Чистили , продували — не помогает . Правда это без меня делали , моторист наш местныи не поимет в чем дело , всю жизнь их собирал. А Я читал что в валах остаются заломыши свёрл , бракуют и колхозникам на саиман отправляют , а тут потом голову ломают в чем дело то . Так вот заставил открутить пробку а там точно сидит обломок сверла. Вынули легко — маслом видать за 2 раза смазался хорошо , 1 раз когда в колхозе ставили и не смогли наити причину почему не идет в головки смазка и 2 раз когда мои родственик ставил. Тут уже много раз про такуют проблему читал — ПРОБКУ ОТКРУТИТЕ И СМОТРИТЕ ЧТО ТАМ ЗА КИРПИЧЕМ ПРИТАИЛОСЬ , может там уже гнездо свило .
Всё проидёт , и это тоже . Только ждать ужо устал .
Источник
Плохо не интенсивно смазывается ось коромыслов. Что приводит к сухому износу всего в головке даже направляющих клапанов.
Здравствуйте, может у кого было такое. Плохо не интенсивно смазывается ось коромыслов. Что приводит к сухому износу всего в головке даже направляющих клапанов. Проверили все что можно кроме теплообменника. Давление по исправному механическому манометру 5 очков. Сравнивали с таким же двигателем в поле работает, даже при давлении 1,5 очка смазывается все интенсивно. А на этом плохо.
Здравствуйте, может у кого было такое. Плохо не интенсивно смазывается ось коромыслов. Что приводит к сухому износу всего в головке даже направляющих клапанов. Проверили все что можно кроме теплообменника. Давление по исправному механическому манометру 5 очков. Сравнивали с таким же двигателем в поле работает, даже при давлении 1,5 очка смазывается все интенсивно. А на этом плохо.
масло попадает в головку либо через канал, либо через толкатели клапанов. Если через канал в головке, то от головки еще идет трубка к оси коромысел. Возможно, канал перекрыт прокладкой, либо трубка повреждена. Если масло идет по толкателям, то там есть свой канал, который так же мог оказаться перекрыт прокладкой или забит чем-то. При этом в таких двигателях снижается интенсивность смазки с увеличением теплового зазора над клапанами. возможно, дело даже не в масле, оно может нормально омывать детали грм, но в крышке головки обычно стоит сапун, через который может поступать пыль в головку, если он без набивки. Тогда при работе в пыльных условиях абразив сточит все в головке, а коленвал может при этом быть целым, т.к. он смазывается отфильтрованным маслом. Прежде всего, снимите крышку головки и заведите двигатель, все сами поймете. Есть масло или нет. Проверьте фильтр тонкой очистки масла. Проверьте сапун, если он расположен на головке. 5 атмосфер может от того и держит, что какой-то канал, или сразу несколько перекрыты и масло идет на слив через клапан.
Источник