Второй способ измерения массы

Как можно измерить массу

Массу тела можно измерить с помощью весов путем взвешивания. А как быть, если весов нет. Можно ли массу тела измерить другими способами.

Скачать:

Вложение Размер
Способы измерения массы тела 772.19 КБ
Аннотация к работе «Способы измерения массы тела» 14.02 КБ
Отзыв на работу «Способы измерения массы тела» 25 КБ
Приложение к работе с описанием копилки способов измерения массы тел 193.5 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Все тела в окружающем мире: Земля, Луна, Солнце, человек, учебник обладают массой. Каждый человек в жизни хотя бы раз измерял физические величины, в том числе и массу.

В работе можно найти ответы на вопросы: Как появился эталон массы? Где он хранится в России? Какова этимология понятия масса? Как можно классифицировать весы?

Массу тела можно измерить с помощью весов. А как быть, если весов нет? Можно ли измерить массу тела другими способами?

Я нашла способы определения массы тела без весов. Составила копилку с описанием способов. Некоторые из них я выполнила на практике сама и определила массу тел.

Изготовила модель рычажных весов. Пошаговое описание изготовления модели приводится в работе.

Опыт не только учит: он увлекает, заставляет лучше понимать то явление, которое он демонстрирует. Ведь известно, что человек, заинтересованный в конечном результате, обязательно добивается успеха.

Предварительный просмотр:

на работу «Как можно измерить массу тела?»

ученицы 10 А класса,

социально-гуманитарного профиля МБОУ «СОШ № 14»

В основе своей физика — экспериментальная наука: все её законы и теории основываются и опираются на опытные данные. Экспериментальная физика исследует явления природы в заранее подготовленных условиях. Но не всегда на уроках нам хватает времени на постановку и демонстрацию интересных экспериментальных задач, опытов, лабораторных работ, выходящих за рамки учебной программы.

В своей работе Светлана изучила достаточное количество литературы, связанной с темой, нашла классификацию весов, сделала копилку способ определения массы тела, которую можно применять на практике в качестве дидактического материала. Изготовленная модель рычажных весов может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках физики и в начальной школе на уроках окружающего мира и технологии.

Работая над темой, Светлана показала свое умение работать с литературными источниками, анализировать полученную информацию, делать выводы, самостоятельно проводить эксперименты. Работа достигла поставленных целей, способствовала развитию поисковых, исследовательских, творческих способностей и познавательного интереса ученицы к экспериментальной физике.

Материал данной работы можно использовать на уроках и во внеурочное время, а также в начальной школе.

Руководитель: учитель физики Ветрова О.М.

Предварительный просмотр:

Копилка способов измерения

физической величины – массы тела.

Измерить физическую величину можно разными способами: прямыми и косвенными. Я предлагаю несколько косвенных способов измерения массы тела.

1 способ. Измерение массы твердого тела из известного материала.

Цель: определить массу тела.

Приборы и материалы: физическое тело, измерительный цилиндр (мензурка).

— Найти в таблице плотностей плотность вещества, из которого изготовлено тело в кг/м 3 или г/см 3 .

— Измерить объем твердого тела (V) с помощью измерительного цилиндра (мензурки):

V=V 2 – V 1 , где V 1 объем воды, V 2 объем воды и тела.

— Вычислить массу твердого тела по формуле m=Vρ

Источник

Способы измерения массы тела в физике

Масса тела в физике

Масса тела (m) — это скалярная физическая величина, которая является мерой инертности тела и гравитационного взаимодействия.

Масса тела отображает, как оно сопротивляется изменению скорости и как сильно притягивается к Земле. Чем больше масса тела, тем меньше изменяется его скорость при воздействии на него.

В международной системе единиц (СИ) массу измеряют в килограммах.

Масса — это аддитивная (то есть добавочная) величина. Масса совокупности тел или материальных точек равна сумме масс всех отдельный тел.

Масса тела не зависит от движения тела, его расположения и воздействия других тел. Согласно закону сохранения массы, в замкнутой механической системе тел масса неизменна во времени.

Чем отличается от веса тела, связь инерции и массы

Хотя в повседневности понятие «масса» часто путают с понятием «вес», в физике они сильно отличаются.

Вес тела (P) — это сила, с которой тело действует на опору или подвес.

P = m g , где P — вес тела, m — масса тела, g — ускорение свободного падения, равное на Земле 9 , 8 м / с 2 .

Перечислим основные различия массы и веса.

  1. Масса отражает инертность тела или заряд гравитационного поля. Вес, в свою очередь, отражает силу, с которой тело действует на опору или подвес.
  2. Масса — скалярная величина, она не имеет направления. Вес — векторная величина.
  3. Вес определяется не внутренними свойствами объекта, а гравитационными силами. Это означает, что на разных планетах вес тела будет отличаться, а масса останется неизменной. В невесомости масса космонавта будет такой же, как на Земле, а вот вес будет равен нулю.
  4. Масса тела измеряется в килограммах, а вес — в ньютонах.

Определение 3

Инертность — это свойство тела препятствовать изменению своей скорости при воздействии на него внешних сил.

Инерция — это физическое явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной или находится в покое, если на него не действуют другие тела или их действие скомпенсировано.

Закон инерции постулируется первым законом Ньютона. Приведем современную формулировку закона.

Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых материальные точки, когда на них не действуют никакие силы (или действуют силы взаимно уравновешенные), находятся в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Второй закон Ньютона в классической механике вводит массу как проявление инертности тела или материальной точки в определенной системе отсчета.

Согласно современной формулировке, второй закон Ньютона звучит следующим образом.

В инерциальной системе отсчёта ускорение, которое получает материальная точка с постоянной массой, прямо пропорционально равнодействующей всех приложенных к ней сил и обратно пропорционально её массе.

В виде формулы закон выглядит как:

где a → — ускорение материальной точки, F → — равнодействующая сил, приложенных к материальной точке, m — масса материальной точки.

Что характеризует, каким прибором измеряют

Выделяют два вида массы:

  • инертная;
  • гравитационная.

Определение 5

Инертная масса показывает инертность тел и выражена во втором законе Ньютона.

Гравитационная масса характеризует силу, с которой тело взаимодействует с полями тяготения и какое гравитационное поле создает само. Входит в закон всемирного тяготения.

Согласно экспериментам на Земле, разницы между гравитационной массой и инертной нет, так что их можно считать равными и объединять в общее краткое понятие. Как правило, они также имеют общее обозначение m.

Масса измеряется в килограммах (кг). Для того, чтобы ее измерить, используют специальный прибор – весы.

Весы измеряют массу тела, а не его вес. Но в повседневном сознании эти понятия считают синонимичными.

Если к телу приложена сила с ускорением 1 м / с 2 , а сила при этом равна 1 Н, то масса такого тела равна 1 кг.

В Международном бюро мер и весов находится эталон массы в 1 кг. С 2018 года им является цилиндр диаметром и высотой в 39,17 мм. Цилиндр состоит из сплава, состоящего на 90% из платины и на 10% из иридия.

Как выражается через плотность и объем, формула

Плотность вещества ( ρ ) — это постоянная величина, равная частному от деления массы вещества на его объем. Плотность отображает, чему равна масса вещества в объеме 1 м 3 . Измеряется в к г / м 3 .

ρ = m V , где ρ — плотность вещества, m — масса вещества, V — объем вещества.

Из этой формулы можно вывести формулу массы.

Примеры решения задач на второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона описывает взаимосвязь ускорения, равнодействующей всей сил, приложенных к телу, а также массы тела. Это основной закон динамики.

Напомним формулу Второго закона:

Решим несколько задач по этой формуле.

Дано. На движущееся прямолинейно тело массой 36 кг действует сила, равная 54 Н . Вычислите, чему равно ускорение тела.

Решение. Ускорение и сила, действующая на тело, направлены в одну сторону. Соответственно, ускорение и равнодействующую сил можно рассматривать как скалярные величины.

1 H = 1 к г · м / c 2 , отсюда:

a = 54 Н 36 к г = 1 , 5 м / с 2

Ответ. 1 , 5 м / с 2 .

Дано. Тело массой 10 кг, двигаясь равноускоренно без начальной скорости, за 1 мин прошло в горизонтальном направлении путь, равный 27 м. Произведите необходимые расчеты, чтобы определить, чему равна сила, действующая на тело.

Решение. Прежде чем проводить вычисления, необходимо перевести все единицы в единую систему измерений. Возьмем СИ. Масса выражена в кг, путь — в м. Необходимо перевести время в с:

Ускорение можно найти по формуле пути равноускоренного движения:

S = a t 2 2 ⇒ a = 2 S t 2

a = 2 · 27 м ( 60 с ) 2 = 54 м 360 с 2 = 0 , 15 м / с 2

Теперь можно найти силу F:

F = a m = 0 , 15 м / с 2 · 10 к г = 1 , 5 Н .

Источник

Урок по физике на тему «Масса тела. Единицы массы. Способы измерения массы «

Выбранный для просмотра документ Масса тела.docx

Администрация города Соликамска Пермского края

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ «Основная общеобразовательная школа №13»

Урок физики в 7 классе

по теме «Масса тела. Единицы массы. Способы измерения массы».

г. Соликамск, 2016

Урок физики в 7 классе по теме «Масса тела. Единицы массы. Способы измерения массы» разработан по УМК А. В. Перышкина, «Учебник физики для 7 класса», Москва, Дрофа 2007.

Урок проводится в 7 классе при изучении раздела «Взаимодействие тел» (урок № 14).

Тема урока не дается в готовом виде, а формулируется обучающимися благодаря наводящим вопросам. На этапе целеполагания учащиеся ставят свою цель, используя карточки с пропусками. С помощью этой же карточки проводится этап рефлексии, где обучающимся предлагается оценить себя, (что достигли, получилось ли заполнить всю карточку, поставить задачи на будущее…) Ученики проводят анализ результатов урока, определяя субъективное значение результатов своей деятельности.

В начале урока актуализировался материал, изученный ранее по темам «Взаимодействие тел», «Инерция», с помощью приема технологии развития критического мышления «Установи соответствия». В ходе урока используются приемы на развитие критического мышления (Толстые, тонкие вопросы, заполнение карточки с пропусками). Данные приемы носят проблемный характер, что активизирует мыслительную работу школьников.

Отбор материала соответствует возрастным особенностям обучающихся. Характер заданий способствует созданию учебной мотивации и поддержанию интереса к изучаемой теме на протяжении всего урока. Здоровьесберегающие технологии (проведение физминутки, связанной с содержанием урока, чередование видов деятельности) способствуют предупреждению переутомления.

В содержании урока прослеживается связь с жизнью, интеграция содержания (вычислительные навыки из математики).

Формы организации деятельности учащихся на уроке: интерактивные (задание поработать в группе, вопросы проблемного характера, совместное решение задачи). Используется фронтальная работа (вопросы, выведение формулы расчета), групповая и индивидуальная формы организации.

В ходе урока формируются УУД:

Познавательные (выведение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их доказательство);

Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно; коррекция );

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогической речью);

Личностные (действие нравственного оценивания усваиваемого содержания, на основе социальных и личностных ценностей, обеспечивающее моральный выбор , например, соблюдение правил дорожного движения)

Данная разработка урока представлена в виде подробного конспекта, включающего речь учителя со ссылкой на слайды презентации.

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Цель урока: формирование представления о новой величине “масса” и единицах её измерения, формирование умения сравнивать массы двух тел, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи, расширение кругозора учащихся.

1. Образовательные: сформировать знания учащихся по теме «Масса тела. Единицы массы. Способы измерения массы», помочь обучающимся в осмыслении практической значимости, полезности приобретаемых знаний и умений, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся, заложить основы для дальнейшего изучения темы “Плотность”, в процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала.

2. Развивающая: создать условий для развития исследовательских навыков, навыков совместной деятельности, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.

3. Воспитательная : развить познавательный интерес, логическое мышление, усилить познавательную мотивацию осознание учеником своей значимости в образовательном процессе. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Источник

Читайте также:  Какими способами можно уменьшить поверхностное натяжение
Оцените статью
Разные способы