Вспомните способы определения направления ветра

Самостоятельная работа по физике Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара для 8 класса

Самостоятельная работа по физике Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара для 8 класса с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Зачем мы дуем на горячий чай, когда хотим его остудить?

2. Почему для сохранения продуктов в жаркий день их следует накрывать влажной тканью?

3. Выходя из реки после купания, мы ощущаем холод даже в жаркий день. Почему?

4. За счёт какого явления образуются облака?

5. Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей?

Вариант 2

1. Почему наши предки любили пить чай из блюдца?

2. Вспомните способ определения направления ветра.

3. Зачем на морозе вспотевшую после езды лошадь покрывают попоной?

4. Почему роса обильнее всего выпадает после жаркого дня? Куда она исчезает утром?

5. Почему образование тумана замедляет процесс понижения температуры?

Ответы на самостоятельную работа по физике Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара для 8 класса
Вариант 1
1. При высоких температурах молекулы движутся быстро. Когда мы дуем на чай, то с его поверхности вылетают самые быстрые молекулы, таким образом чай остывает.
2. Когда с поверхности ткани испаряется жидкость, внутренняя энергия уменьшается, и температура снижается. Продукты таким образом находятся под прохладной тканью.
3. Вода с поверхности кожи начинает испаряться. Дует ветер, и вылетают самые быстрые молекулы. Температура понижается.
4. Конденсация. Испарения с поверхности земли поднимаются вверх, после этого пар конденсируется.
5. На холодной трубе проступит конденсат, она будет запотевшей.
Вариант 2
1. Наливая чай в блюдце, мы увеличиваем поверхность жидкости, с которой будут вылетать быстрые молекулы. Так чай остывал быстрее.
2. Облизать палец. Поднять его. С какой стороны будет ощущаться холод, с той и будет дуть ветер.
3. Так пот с поверхности животного будет испаряться медленнее и это поможет избежать переохлаждения.
4. Днем температура выше. При высоких температурах процесс испарения протекает быстрее. В воздухе накапливается больше водяного пара, который ночью конденсируется.
5. Процесс конвекции замедляется, теплый воздух не может пройти через туман. Он остается внизу. Температура понижается медленнее.

Источник

Куда дует ветер, как определить его направление

Ветер — это замещение одних воздушных масс другими. Теплый воздух, находящийся у земли, вследствие своей легкости поднимается вверх, т. к. его вымещают холодные воздушные массы, которые тяжелее. Потом холодный воздух нагревается, а теплый охлаждается, и происходит процесс замещения. Но при этом существуют различные виды ветров.

Два главных вида ветров — это пассаты и муссоны. Отличаются они тем, что пассаты — это постоянные ветра. Они образуются на экваторе, где давление высокое, и устремляются к полюсам, где давление низкое. Но из-за того, что Земля вращается, дуют они в южном направлении. Более всего пассатам подвержена Южная Америка, Австралия и т. д.

Муссоны же ветры переменчивые. Летом, когда тепло, земля прогревается гораздо быстрее океана, поэтому над ней воздух теплее. Над океаном высокое давление, над землей низкое, из-за этого ветер, идущий на сушу, приносит много влаги. Зимой все наоборот, потому что земля остывает быстрее океана. Ветер, приходящий на материк, сухой и прохладный.

Бриз — это легкий ветер, образующийся у водоемов. Он зависит от температуры, поэтому может часто менять свое направление. Но в основном днем он дует от воды к суше, а ночью — наоборот.

Фен и бора — немного похожие ветра. Они сильные и дуют с гор на побережье, к водоемам. Но бора — это холодный порывистый ветер, который из-за разницы своей температуры и температуры воды усиливается. Фен — это теплый ветерок, который заставляет таять снег и испарятся воду.

Читайте также:  Способы банковского обслуживания клиентов

Торнадо — очень опасный ветер. Из-за огромной разницы в атмосферном давлении образуется воронка, которая достигает такой мощи, что может поднимать в воздух различные тяжелые предметы, например машины, ломать строения. Он движется очень быстро и может достигать огромных размеров.

Суховей — это ветер, который приносит засуху. Он очень теплый и сухой, поэтому испаряет всю влагу, высушивает землю и растения. В пустынях, на степях и равнинах дует именно такой ветер.

Зефир, напротив, очень мягкий и легкий ветерок. Он дует на территории Средиземноморья, и в древности жители назвали его в честь бога Зефира. Этот ветер может быть теплым, а может принести много влаги и дожди.

Зачем знать направление и силу ветра

В повседневной жизни мы пользуемся этим знанием, чтобы планировать свой распорядок дня. Если передают сильные, холодные порывы ветра, то человек будет знать, когда лучше на улицу не выходить, а когда можно прогуляться.

Занятия людей на открытом воздухе также зависят от ветра. При сильном ветре не поиграешь в бадминтон, в теннис, волейбол. Чрезвычайно важно знать, куда и с какой силой он дует для парашютистов, дельтапланеристов и т. д. А, зная когда ветреная погода, можно подгадать время и запустить воздушного змея.

Работа различных служб тоже координируется в соответствии с ветром. Самый простой пример — это авиация. Важно заранее знать погоду на том маршруте, по которому следует самолет, чтобы одобрить или отменить полет. При тушении лесных пожаров с воздуха, то, куда дует ветер, тоже учитывается. Это нужно для того, чтобы верно сбросить воду на горящую площадь.

Как просто определить с какой стороны дует ветер

Иногда возникает необходимость в таких знаниях. Когда нужно быстро узнать, куда дует ветер, а под рукой нет телефона с Интернетом, флюгера и т. д, можно воспользоваться этими простыми способами:

  • Палец. Его нужно каким-нибудь образом смочить и вертикально поднять. С той стороны, с которой дует ветер, вы почувствуете небольшой холодок на пальце, кроме того, с этой стороны он быстрее высохнет.
  • Пар или дым. Если недалеко идет дым или пар (жарят шашлыки, зимой дыхание, которое выделяет влагу и превращается в пар), то по его направлению и дует ветер.
  • При достаточно сильном ветре можно воспользоваться какой-нибудь легкой тканевой вещичкой, кепкой, платком, и они сработают наподобие флюгера или ветроуказателя.
  • Или можно просто посмотреть на растения или облака. Облака двигаются по направлению ветра, а растения, например листочки на деревьях, колышутся в сторону его дуновения. Находясь у водоема, можно взглянуть на направление ряби или волн.

Приборы, определяющие скорость ветра и его направление

Палец — это, конечно, неплохой способ, но недостаточно точный и надежный. Существуют несколько приборов для более точных измерений:

    Флюгер — один из самых простых приборов. Определяет направление ветра. Состоит из вертикальной опоры, на которой находится горизонтальная пластина. Одна половина этой пластины гораздо тяжелее второй, в связи с чем флюгер и вращается при ветре. Более легкая половина направлена по направлению ветра, тяжелая, наоборот. Самый простой флюгер — это какая-нибудь материя на шесте, например, флаг. В современных флюгерах присутствуют датчики, определяющие скорость ветра.

Заключение

Ветер — это очень сложная стихия, которая может быть мягкой и ласковой, а может сильной и разрушающей. Именно поэтому важно знать, куда дует ветер, и с какой скоростью.

Источник

Конспект познавательного занятия «Ветер (измеряем направление ветра)»
план-конспект на тему

Это познавательное занятие проводмилось мною в рамках клуба «Я — исследователь».

Цель занятия — закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

Задачи:

· учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы,

· выявить характерные признаки ветра – сила, скорость, направление,

· познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра.

Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок; провести беседу о ветре; познакомить детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kuroedovoy_1.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Катарсис»

Стационарное отделения для несовершеннолетних

«Социальный приют для детей»

Конспект познавательного занятия

«Ветер (измеряем направление ветра)»

Подготовила: воспитатель О.Н. Куроедова

Тема: Ветер (измеряем направление ветра)

Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

  • учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы,
  • выявить характерные признаки ветра – сила, скорость, направление,
  • познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра.

Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок; провести беседу о ветре; познакомить детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.

Оборудование: фен, вентилятор, раздаточный материал, презентация

— Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение. Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение занятия и помогает нам слушать и слышать друг друга, узнать что-то новое и интересное.

— А теперь отгадайте загадки:

Листья гонит по дорожке,
треплет шерсть у рыжей кошки,
отнимает шар у Пети
хулиган веселый . (ветер)

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает —

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг — и нет его нигде!

— Тема нашего занятия, как вы правильно угадали «Ветер».

— Так что же такое ветер, как он образуется, от чего зависит его сила и скорость, почему иногда он ласковый и приятный, а иногда опасный. Об этом я вам сегодня расскажу.

Воздух находится в непрерывном движении, и это движение называется ветром.

— Любите ли вы пускать мыльные пузыри? А запускать воздушного змея? А делать бумажные самолетики? Как вы думаете, почему все они летают? Ну, пузыри — понятно — потому что очень легкие. Змея поднимает и держит ветер. А бумажные самолетики взмывают в воздух, когда мы придаем им ускорение. Но потом падают. А может ли пузырь, воздушный змей или бумажный самолетик полететь туда, куда ему захочется? Нет, конечно.

А.С. Пушкин описывая в своем стихотворении ветер говорил о нем так:

. Ветер, ветер, ты могуч

ты гоняешь стаи туч

ты волнуешь сине море

всюду веешь на просторе.

Давайте попробуем объяснить значение слов

могуч – сильный – сила;

гоняешь, волнуешь – со скоростью – скорость;

всюду веешь – дует в разных направлениях – направление.

А теперь мы превращаемся в ветер

Имитационная игра «Дерево»

Наши ноги — это корни,

Наше туловище — ствол,

Наши руки — это ветви,

Наши пальцы — это листья!

— Подул легкий ветерок — зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.) — Усилился ветер — затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)

— Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)

— Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

— Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Ответы детей : Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола…

— А как можно определить направление ветра?

Определить направление ветра очень просто, мы ведь его чувствуем. Если нам захочется убедиться в верности своих ощущении, то нужно просто подбросить в воздух что-нибудь легкое, например, горсть пыли. Пыль, конечно, полетит ,по ветру. Только вот какая проблема. Направление, в котором полетит наша пыль, не будет направлением ветра . Почему? Да потому что направлением ветра считается направление, откуда он дует.

Давайте раз и навсегда запомним очень простое правило, направление ветра — это направление, откуда он дует.

— Прибор, с помощью которого можно определить направление ветра гораздо точнее, чем с помощью подброшенной пыли, называется флюгером .

Давайте повторим: флюгер — прибор для определения направления ветра.

— Флюгеры бывают разные. Общим в их устройстве является свободно вращающийся на оси указатель, который устанавливается строго по направлению ветра .Прикрепляется на высоту-8-10 м.

— Другие способы определения: демонстрация картинок

— Ветер может дуть с разных сторон. Его называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Например, если ветер дует с юга, то он называется южным, если с юго- востока, то юго – восточным и т.д.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Представьте себе, что вы остановились на ночлег в дремучем лесу, и вдруг откуда-то потянуло гарью, и вы яростно внюхиваетесь в воздух, чтобы определить, с какой стороны подстерегает вас опасность. Никакие упражнения не вернут вашим ноздрям естественной подвижности, свойственной первобытному охотнику и утраченной человеком городским за ненадобностью, однако стремиться к этому нужно.

«Ладошки» (упражнение для разминки)

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.

Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос.

Подул теплый ветерок, листочки заговорили ш-ш-ш

Подул холодный ветер, закачались сосны с-с-с

Подул сильный ветер у-у-у

Гнёт деревья до земли.

— Важной характеристикой ветра является его сила

Пример с феном. Опыт елочка и фен.

Включить фен и направить его на искусственную елочку. Увеличить силу и елочку уносит.

— Какое значение для природы и человека имеет ветер?

Ветер великий в природе работник.

Вспоминая стихотворения А. С. Пушкина мы с вами выяснили, что :

ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью.

Еще ветер очищает воздух.

Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов.

Полярники используют ветряные движители для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин

Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

— Но случается что ветер приобретает отрицательное значение

вырывает с корнем деревья, устраивает штор на море.

Мы попробуем сделать своими руками приспособление, которое поможет нам определить направление ветра — вертушку или султанчик. А когда пойдем на прогулку, то используем наше приспособление на практике.

Для изготовления вертушки понадобится карандаш, гвоздик и листочек бумаги квадратной формы.

Для изготовления султанчика нам понадобится карандаш, гофрированная бумага, клейкая лента.

— Какие вы молодцы! все славно сегодня потрудились. Я приглашаю вас встать в круг, взяться за руки. поделимся друг с другом новыми знаниями. Что же нового мы узнали о ветре? Чем ветер помогает людям? Как определить от куда дует ветер? Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Всем большое спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прогнозирование погоды (дать понятие о народных предсказаниях), работа с дневником наблюдения (направления ветра, температуры воздуха и т.д.)»

Конспект практической работы (рабочий лист для уч-ся) по познанию мира.

Конспект урока окружающего мира. Грозные ветры. 2 класс.

Конспект урока окружающего мира, 2 класс. Тема урока: «Грозные ветры». СРО Занкова.

урок развития устной речи по теме «Ветер. Направления ветра»

Цель: Познакомить с понятием ветра, как движения воздуха; с причиной возникновения ветра. Задачи:Образовательные: На основе эксперимента доказать причину образования ветра.Рассм.

Конспект урока по английскому языку «Ветрено!»

Конспект урока по английскому языку «Ветрено!&quot.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Ветер. Направления ветра»

В рамках предметной недели 10.02.2016года, в 3Б классе был проведен открытый урок по живому миру на тему «Ветер. Направление ветра.&raquo.

Презентация к уроку на тему: «Ветер. Направления ветра.» для 3 класса по предмету Мир природы и человека.

В данной презентации проиллюстрирован материал к уроку по предмету Мир природы и человека (З класс) на тему:» Ветер.Направления ветра».

Конспект урока по теме «Использование ветра. Флюгер» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, ис.

Источник

Читайте также:  Основной способ изучения астрономии
Оцените статью
Разные способы