Вспомни кого ты нечаянно обидела найди способ загладить вину

Этика — наука о нравственной жизни человека. I урок (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл».

Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал:

-Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.

-Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой?- спросил приятель.

-Ка же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя!- воскликнул Афанди.

2. Выбери правильный ответ:

Если кто-то из приятелей и друзей начинает сплетничать, то надо:

— принять участие в осуждении чужих недостатков

— сказать ребятам, что осуждать нехорошо и попытаться перевести разговор на другую тему.

3.Попробуй придумать примеры того, как действует золотое правило этики в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.

Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».

Я не буду …., так как …. .

IV. Домашнее задание.

— подобрать пословицы по теме урока;

-вспомни, кого ты нечаянно обидел и найди способ загладить вину.

Урок № 4 Тема: От добрых правил – добрые слова и поступки

Планируемые результаты: Понимание добра и зла как способа восприятия мира. Умение дифференцировать нравственную оценку и осуждение. Понимание добра как духовно-нравственной ценности.

Познавательные: Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Регулятивные:. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

Коммуникативные: Овладение навыками смыслового чтения, умение высказывать свое мнение

Личностные: Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя, как доброго человека. Формирование ценностного отношения к доброте. Развитие мотивации к добрым поступкам.

Актуализация знаний, умений, навыков. 1. Игра «выбери правильный ответ»

1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу этики?

а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

2.Почему в жизни важно соблюдать золотое правило этики?

а) Потому что это закон государства.

б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.

в) В этом правиле заключается добро человеческих

г) Все варианты верны.

3.Что необходимо для того, чтобы золотое правило этики действовало в твоей жизни?

а) Задуматься о своих поступках.

б) Любить самого себя.

в) Все варианты верны.

г) любить людей как самого себя

4.Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?

а) Потому что даёт людям добро и радость.

б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы нашей души.

Читайте также:  Способы расчета дебиторской задолженности

в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.

г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.

5.Отметь словосочетания связанные с золотым правилом этики.

а) Играть на пианино. г) Делиться с другом.

б) Поддерживать товарища. д) Ходить на рыбалку.

в) Бегать по дороге. е) Отзываться на чувства

II. Мотивация на урок.

-Работа с загадкой: Кто в лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

— Охарактеризуйте волка прилагательными.

-Всегда ли волк бывает злым?

Приведите примеры из сказок, мультфильмов, когда волк бывает незлым.

(«Волк и теленок», «Иван-царевич и серый волк»).

— Какой волк вам больше нравится?

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

«Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.

III. Подготовка к изучению нового материала.

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.

Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его.

— Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)

— Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Так что же такое доброта?

-обратимся за помощью к толковому словарю.

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: « Добро — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный.

-работа с учебником (стр.20) – чтение определений

— запись определения в тетрадь.

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды? И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. — А что такое зло? (ответы)

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок»

-работа с учебником (стр.20) – чтение определений

— запись определения в тетрадь.

Читайте также:  Азитромицин способ приготовления суспензии

Почему же добро всегда побеждает над злом?

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

Послушайте притчу.« Притча о Добре и Зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»

— Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

— Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка, Смешарики

Вставь пропущенное слово.

Как аукнется, так и ____________________.

Что ________________________, то и пожнешь.

— Игра «Комплементина» (при передаче куклы говорить друг другу добрые слова).

— Да, правильно. Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

— Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

— Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

-работа со сказкой «Доброе слово».

Сказка «Доброе слово»

У Пеночки – веснички вывелись в гнездышке птенцы. Это были первые ее птенцы. Она радовалась им, всем показывала. Увидит Мухоловку, зовет ее:

-Мухоловушка, посмотри: у меня птенцы в гнездышке.

Не успеет Мухоловка улететь, она уж Дрозда кличет:

-Дрозд, ну что ты там все щелкаешь? Иди, посмотри, какие птенцы у меня в гнездышке лежат.

На старом березовом пне грелась Гадюка. Услышала она, как говорила Пеночка Зарянке:

-Это они у меня пока птенцы, а вырастут – птицами будут.

«А вот и не будут, — подумала Гадюка, сползая с пня. – Кольну сейчас каждого по разу, и нечему радоваться будет».

Ее не любили в лесу. Никто не дружил с ней, и она решила Пеночке – весничке отомстить сразу за всех.

А Пеночка увидела ее и крылышками всплеснула:

— Змеюшка, милая, посмотри, какие у меня птенцы в гнездышке… . Ну что ты остановилась? Иди сюда.

Но Гадюка не двигалась с места. Она не ожидала, что Пеночка так радостно встретит ее. Ее, Гадюку, все в лесу Гадюкой зовут, а Пеночка сказала «змеюшка», а Пеночка сказала «милая». И Гадюка не двигалась с места.

Читайте также:  Что такое фильтрационный способ питания

— Ну, что же ты, — погрустнела Пеночка. – Ты не хочешь посмотреть птенцов моих? Это они ведь пока только птенцы, а вырастут – птицами будут.

Гадюка приподняла над гнездом Пеночки голову. Увидела пять розовых комочков с открытыми ртами. Сказала:

— Они будут птицами.

И отодвинулась в сторону. С тонкой губы ее упала на лист воробьиного горошка тяжелая капля яда. И лист сразу стал черным.

2.Работа над содержанием, обсуждение поступков.

Источник

Если ты нечаянно обидел друга : как можно загладить свою вину?

Другие предметы | 5 — 9 классы

Если ты нечаянно обидел друга : как можно загладить свою вину?

Более подробно пожалуйста ответьте на этот вопрос мне очень срочно надо ответить на этот вопрос!

Так, иди к своему другу и скажи прости меня, я нечаянно обидел тебя.

У меня так срабатывает.

Ответьте на вопросы срочно срочно?

Ответьте на вопросы срочно срочно.

Ответьте пожалуйста на эти три вопроса?

Ответьте пожалуйста на эти три вопроса!

Ответьте пожалуйста на вопросызаранее спасибо?

Ответьте пожалуйста на вопросы

Что такое газ?

Ответьте пожалуйста на вопрос.

Помогите Пожалуйста?

! ответьте на вопросы.

Очень срочно?

Надо ответить на вопросы.

Срочно?

Помогите пожалуйста с номером 50!

И ответьте снизу задания 50 на вопрос!

Ответьте на вопрос срочно надо?

Ответьте на вопрос срочно надо.

Ответьте на вопрос :Профессия ПАРИКМАХЕРСвязь с другими специальностями, уровень механизации и атомизации производства ;Очень срочно, помогите пожалуйста?

Ответьте на вопрос :

Связь с другими специальностями, уровень механизации и атомизации производства ;

Очень срочно, помогите пожалуйста.

Ответьте на вопросы ВСПОМНИМ?

Ответьте на вопросы ВСПОМНИМ.

На этой странице сайта размещен вопрос Если ты нечаянно обидел друга : как можно загладить свою вину? из категории Другие предметы с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Ми живемо в чудовій країні — Україні. Наша батьківщина «багата» у різних напрямках. Ви тільки погляньте, які у нас родючі землі, гори — Карпати, що розташувались на Західній Україні, наше море і звичайно ж Дніпро — це, мабуть, найвидатніший скарб н..

1. українська (рідна) мова 3. Знанння ; розумом.

1. спортсмен 2. Эстафетная палочка 3. Старт 4. Дистанция 5. Финиш 6. Беговая дорожка 7. Манеж.

Летом преобладают западные и северо — западные ветры, зимой западные и юго — западные.

Поясни прошу мне надо больше информации.

Ko’chaga, mahallaga, bog’ga, qishloqga, uyga.

См вложение надо что то написать((( 20 знаков.

Ритм , музыка , хореография.

Не я точно. Может кто — то и знает но не я.

Bitta qisqa so’z — Vatan uchun qanaqa ma’no bor. Va har bir kishi uchun bu so’z o’z shaxsiy, shaxsiy, maxsus va umumiy bir narsadir. Vatan haqida o’ylashimizdan, biz tug’ilgan bu buyuk, chiroyli mamlakat haqida o’ylaymiz, vatan g’oyasini vatanimizn..

Источник

Оцените статью
Разные способы