- Способы засолки огурцов холодным способом на зиму для хранения в квартире
- Засолка огурцов холодным способом на зиму для длительного хранения в квартире
- Морозная реанимация: способы запуска мотора зимой, о которых вы вряд ли слышали
- Поможем аккумулятору и стартеру
- Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается
- Химический старт
- Химии нет и не будет
Способы засолки огурцов холодным способом на зиму для хранения в квартире
Засолить огурцы на зиму умеют многие хозяйки, причем сегодня есть разные способы солений. Изучая рецепты приготовления, можно отметить – их разнообразие просто поражает. Это касается в первую очередь приготовления маринада – здесь можно найти ингредиенты, как говорится, на любой вкус. Такое разнообразие объясняется очень просто. Ведь маринованные и соленые огурцы в нашей стране пользуются заслуженной популярностью. Во-первых, соленья широко применяют в кулинарии. Их можно подавать на стол отдельно, в качестве закуски, или использовать для приготовления целого ряда блюд (супов, салатов и так далее). Во-вторых, огурцы в таком виде хранятся достаточно долго, и если все сделать правильно, они без проблем перенесут зимний период даже в квартире. Всевозможных рецептов действительно очень много. Поэтому нужно просто выбрать понравившийся.
Засолка огурцов холодным способом на зиму для длительного хранения в квартире
Этот метод сохранения продукта является одновременно простым и надежным. Холодным данный способ называют потому, что при заготовке огурцов на зиму нам не понадобится кипящий рассол. Если все сделать правильно, банки точно не взорвутся. Да и сложного ничего здесь нет. С такой засолкой справится даже начинающая домохозяйка. Давайте рассмотрим несколько популярных рецептов.
Например, огурцы можно заготовить на зиму в банках, закрытых капроновыми крышками. Для начала нам нужно подготовить основной продукт. Следует отметить, что для заготовки на зиму огурцы следует отбирать очень тщательно. Более того, они должны еще и ответствовать определенным критериям. Важно значение здесь имеет размер. Чтобы засолка была равномерной, нужно брать одинаковые огурцы. Конечно, небольшие отклонения в ту или иную сторону здесь допустимы, но разница не должна быть слишком большой. Если вы намереваетесь консервировать покупные огурцы, рекомендуется обрезать кончики. Ведь вряд ли кто-то скажет правду об условиях выращивания продукта. Зато обрезав кончики, вы существенно уменьшите содержание нитратов в продукте. Как известно, вредные вещества любят накапливаться именно здесь.
Далее необходимо подготовить другие ингредиенты, требующиеся для засолки. Нам, в частности, понадобятся:
- чеснок (3 зубчика);
- перец черный (10);
- 1 лист хрена;
- 3 зонтика с веточками укропа;
- листья хрена, вишни и черной смородины (1, 6 и 6 штук соответственно);
- соль (4 столовые ложки).
Количество указано из расчета на заготовку 2 килограммов огурцов. Также нужно приготовить 3 небольших кусочка красного жгучего стручкового перца. Если все ингредиенты под рукой, можно приступать непосредственно к засолу. В первую очередь необходимо тщательно промыть огурцы. Затем их просто оставляем в воде примерно на 3 часа. Дольше держать не стоит, однако и преждевременно доставать овощи не рекомендуется. Пока огурцы отмокают, можно заняться обработкой листьев и подготовить тару. Зонтики укропа сперва хорошенько промывают, а затем отряхивают. Желательно оставить на них как можно меньше влаги. Каждый зубчик чеснока следует очистить от кожуры. Дополнительно их следует тщательно промыть. Ведь грязь, оказавшаяся в банке, может испортить всю проделанную вами работу. Соответственно, тару тоже тщательно вымываем.
Итак, ингредиенты готовы, а банки стоят вымытые. Значит, приступаем к следующему этапу. На дно банки укладываем огурцы, постепенно заполняя емкость. Овощи следует периодически чередовать с подготовленными специями и листьями. Рекомендованные пропорции мы уже привели чуть выше. Однако здесь нужно сделать еще одно уточнение. Если вы хотите, чтобы огурцы получились хрустящими, а рассол – ароматным, не экономьте на специях. Только не переусердствуйте, ведь слишком много их тоже не требуется. Обязательно внимательно осмотрите листья. Все те овощи, что вызывают хоть малейшие сомнения относительно качества, сразу забраковываем. В ином случае внутри банки вполне может появиться плесень.
Затем возьмите литр холодной воды, добавьте туда соль (4 столовые ложки) и тщательно перемешайте. Данный раствор выливаем в банку. Если воды недостаточно, ее можно добавить. Соли при этом уже не потребуется. Огурцы в емкости не нужно утрамбовывать слишком плотно. Данная рекомендация имеет важное значение. Практика показала, что если утрамбовать огурцы слишком плотно, они потеряют свое главное свойство – хруст. Согласитесь, именно за это качество многие и любят соленья. Если все готово, огурцы вместе с остальными ингредиентами помещаются в банку и заливаются водой. Теперь нужно закрыть емкость капроновыми крышками. На этом процесс засолки, по сути, и заканчивается. Теперь остается определиться только лишь с местом хранения – погреб или холодильник. Понятно, что если вы планируете держать соленья в квартире, то выбирать нужно второй вариант. Правда, места в холодильнике не так уж и много. Кроме того, нужно еще оставить пространство для других продуктов. Поэтому если вы подготовили на зиму много банок, оставьте в квартире лишь несколько, а остальные отнесите в подвал или гараж.
Рассмотрим еще один, также достаточно популярный рецепт засолки огурцов холодным способом. Здесь также нет ничего сложного, и, затратив относительно немного времени, вы получите очень вкусный продукт. На 2 килограмма огурцов следует подготовить:
- 1,5 литра воды;
- 4 столовые ложки соли;
- перец (горький стручковый и черный горошек – 2 и 4 штучки соответственно);
- зелень – по вкусу.
Первый этап – подготовительный. Здесь сперва следует заняться огурцами. Все овощи хорошенько промываем, а затем заливаем холодной водой и оставляем в таком виде. Ждать придется достаточно долго – несколько часов. Этого времени вам вполне хватит для того, чтобы подготовить тару. В частности, нужно тщательно вымыть банки и простерилизовать их. Любой, кто хоть раз занимался консервацией, знает, как правильно это делать. Сперва промойте банки проточной водой, а затем минут на 5 залейте их кипятком. По истечении данного времени жидкость сливается. Также тщательно промыть необходимо и зелень. Кстати, здесь возможны разные сочетания. Один из наиболее популярных вариантов – зонтики укропа с листьями хрена и смородины. Хотя вы при желании можете добавить сюда и другие ингредиенты. Затем зелень раскладываем по банкам и нарезаем жгучий перец. В каждую емкость нужно положить по 2 кусочка.
Далее приступам к изготовлению рассола. Берем подготовленные полтора литра воды, насыпаем туда 4 столовые ложки соли и тщательно перемешиваем. Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Йодированная соль для приготовления рассола не подойдет, поэтому нужно брать каменную. Это еще не все. Если взять слишком мелкую соль, то огурцы не будут твердыми. Наиболее оптимальный вариант – крупинки среднего размера, причем без всяких добавок. Теперь можно заполнять банку. Алгоритм действий здесь такой же – просто чередуйте огурцы с листьями. Затем в емкость наливают рассол, только не до самых краев. Накройте банки крышками и оставьте на 3-4 суток. Здесь главное – не передержать заготовку, поскольку затягивание сделает весь ваш труд напрасным. В помещении, где настаиваются огурцы, должен быть определенный температурный режим – это +20…+25 °С.
Хорошим индикатором готовности будет цвет рассола. Внимательно присмотритесь к банкам. Если рассол стал прозрачным, а осадок находится на дне, значит, все хорошо. Это, можно сказать, идеальный вариант. Теперь нужно слить рассол. Далее несколько раз прополаскиваем содержимое банки. Делать все нужно очень тщательно, чтобы в итоге на дне не осталось и следа от осадка. После этого банку заполняем холодной водой – на этот раз уже до краев. Вот и все – осталось только закатать емкости крышками и поставить их на хранение.
Засолить огурцы на зиму можно с добавлением такого необычного компонента, как водка. Этот крепкий алкогольный напиток придаст соленьям просто изумительный вкус. На 1,5 килограмма огурцов следует приготовить:
- листья хрена и вишни (4 и 7 штук соответственно);
- 3 столовые ложки соли;
- 1,5 литра воды;
- 50 граммов водки;
- 4-5 горошин черного перца;
- 3 зубчика чеснока, 4 зонтика укропа.
Подготовительный этап стандартный. Огурцы нужно тщательно вымыть и оставить на несколько часов залитыми холодной водой. Банки можно промыть с применением соды. В таком случае емкости стерилизовать уже не нужно. Затем начинаем укладывать ингредиенты, чередуя огурцы с зеленью. Можно добавить и небольшое количество специй в соответствии со своими вкусовыми пристрастиями. Для приготовления рассола добавляем соль в воду и тщательно перемешиваем. Полученную жидкость наливаем в банки, только не до самого верха. Теперь можно добавлять водку и плотно закрыть банку крышкой. Такие огурцы простоят до 2 лет, если поместить их в достаточно прохладное место.
Источник
Морозная реанимация: способы запуска мотора зимой, о которых вы вряд ли слышали
Все новогодние каникулы автомобилисты постили в свои Фейсбуки и Инстаграмы вовсе не котиков и еду, а увлекательные видео с зимними запусками. Минус 20, -30, кто больше? Но повод для гордого поста был не у каждого, многие банально не завелись. Советов по зимнему запуску в Интернете вроде бы хватает, но люди по-прежнему продолжают делать всякие глупости. Расчехлять год за годом одни и те же пыльные баяны мы не стали, зато обещаем поделиться некоторыми малоизвестными методами «морозной реанимации».
С разу оговоримся, что дедовских методов вроде старта с толкача сегодня не будет и мануалов по правильному «прикуриванию» тоже – машины сейчас все чаще с АКПП, которые толкать и таскать на тросе нельзя, а про второе мы недавно писали во всех подробностях.
Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине. Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.
Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.
Иногда это действительно лучший выход: когда аккумулятор замерз, «секретки» не дают открыть капот и двери, а машина стоит много больше, чем возможные издержки. Но в любом случае, будет потрачено время – и это не спортивно. Поэтому вспомним, что еще можно сделать.
Поможем аккумулятору и стартеру
Если стартер раз за разом пытается прокрутить мотор и у него получается как-то не очень хорошо, его хватает буквально на пол-оборота и все, то скорее всего, аккумулятор подсел или стартер «не тянет». Если при попытке прикурить от доброго самаритянина ситуация не меняется, придется подумать, что идет не так и что делать.
Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства. Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом. Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь. А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.
Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.
Еще неплохо бы погреть аккумулятор и впускной коллектор – теплый аккумулятор существенно поможет даже при наличии «прикуривающего», а теплый воздух на впуске может помочь даже тогда, когда температура меньше -35 градусов, и мотор завестись самостоятельно в принципе не может. Если есть кусок полиэтилена и кирпичики, достаточно поставить машины «нос к заду» и запастись терпением – через десять минут под капотом будет уверенный плюс, через двадцать минут железяки начнут согреваться.
Только не пытайтесь проделать подобный «фокус» с дизельным автомобилем – у него температура выпуска на холостых оборотах едва выше температуры окружающего воздуха, он вас не согреет, так что ищите в помощники кого-то с бензиновым мотором. И помните, что в салоне прогреваемой машины концентрация вредных газов при таком способе прогрева может оказаться сильно завышенной, даже при наличии катализаторов, не стоит ожидать развязки там.
Неплохое подспорье в битве за старт мотора – это прокрутка коленвала подручными средствами. На современных машинах, даже с 4-цилиндровыми моторами, это не самая простая операция: «кривой стартер» нынче не в моде, и даже подобраться к шкиву коленвала не так-то просто. К счастью, выручают гаечные ключи (особенно хороши для этого «трещотки») и доступ к шкивам различного навесного оборудования, например, насоса ГУР или генератора.
Пять минут работы и десяток оборотов мотора – и вот уже немного подразогнали лишнее загустевшее масло… Стартеру будет чуть проще прокрутить мотор. Совсем без стартера, если он вышел из строя в неподходящий момент, к сожалению, вряд ли получится. Особо могучие личности могут запустить небольшой мотор шнуром при наличии достаточно большого шкива – я как-то даже наблюдал подобный «фокус», но вряд ли это возможно зимой и вне автосервиса.
Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?
Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается
Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.
Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, а количество влаги в нем не может быть так уж велико на современной машине. Скорее всего, с топливом проблем нет, разве что привирает датчик уровня, зимой это с ними случается чаще обычного. Но вряд ли вы забыли о том, что вчера приехали к дому уже на «парах». Скорее всего, причина в чем-то другом.
Вот случай, когда бензина слишком уж много, вполне возможен. Залитые свечи – все еще частый случай. Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно упоминается, что для «продувки» нужно нажать на педаль газа до упора и прокрутить мотор. Это довольно эффективно и куда быстрее, чем выкручивать свечи и греть их на плите дома. Современные системы зажигания способны пробить искровой промежуток в несколько миллиметров, так что чистить и прокаливать ничего не нужно.
А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.
Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.
Химический старт
Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.
Для того, чтобы эфир сработал, необходимо лишь наличие компрессии в цилиндре, при небольшом сжатии смеси он воспламенится сам и воспламенит топливо. Разнообразные баллончики «быстрого старта» основаны именно на этом эффекте: немного эфира – и легкие углеводороды, обычно это пропан-бутановая смесь, позволяют мотору сделать «рывок». А после нескольких вспышек температура камеры сгорания возрастает, свечи очищаются, и штатная система питания и воспламенения уже неплохо справляется со своей задачей. Мотор запускается.
Главное в этом деле не «переборщить»: первая порция эфира должна уйти в цилиндры, а не во впускной коллектор, а при старте подливать смесь нужно порциями, не допуская ее скапливания во впуске. Расплавить мотор и сломать поршни такая смесь не может, ее преимуществом является возможность самовоспламенения от сжатия и легкость воспламенения газа от свечи зажигания. Даже если бензин из форсунки абсолютно не испаряется, а воздух слишком холодный, мотор заработает.
Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана. При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.
Химии нет и не будет
А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник. Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.
Кстати, «добыть» топливо на современном моторе та еще задача – в бак тряпку не засунуть, трубочки снять сложно… Самый простой способ – найти штуцер проверки давления в топливной рампе и надавить на головку ниппеля. Топливо прыснет, если давление в рампе есть. Заодно проверите, работает ли топливный насос.
Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.
Источник