- Что делать, чтобы быть эффективным
- 8 правил здорового пофигизма, которые помогут сохранять спокойствие в любых ситуациях
- 1. Не давай оценку вещам или событиям
- 2. Прими тот факт, что в жизни всегда будет присутствовать неопределенность
- 3. Избавься от стремления к недостижимому идеалу
- 4. Найди свой способ борьбы со стрессом
- 5. Не принимай слова и поступки окружающих на свой счет
- 6. Бросай то, что тебя не интересует
- 7. Восстанавливай силы, занимаясь тем, что тебе нравится
- 8. Не уделяй большого значения возможным неудачам
- Всегда есть способ сделать лучше
- 1. Ежедневный час тишины
- 2. Используйте стратегию СВД
- 3. Составьте список рутинных дел
- 4. Не увлекайтесь дедлайнами
- 5. Находите время на тишину
- 6. Просеивайте дела через сито «А оно надо?»
- 7. Найдите время
- 8. Выполняйте задачи на собственных условиях
- 9. Работайте «по биоритмам»
- 10. Выберите систему тайм-менеджмента
- 11. Создавайте условия
- 12. Используйте перерывы
- 13. Ставьте ясные цели и задачи
- 14. Найдите креативное пространство
- 15. Будьте реалистом
- 16. Планируйте следующее действие
- 17. Держите под рукой стикеры
- 18. Откажитесь от мультизадачности
- 19. Спите достаточно
- 20. Не становитесь рабом почты, соцсетей и разговоров
- 21. Вписывайте цели в календарь
- 22. Расправляйтесь с маленькими делами сразу
- 23. Измеряйте и отслеживайте свой прогресс
- 24. Управляйте своим вниманием
- 25. Будьте готовы к форс-мажорам
- 26. Пользуйтесь «напоминалками»
- 27. Знайте, когда остановиться
- 28. Занимайтесь физическими упражнениями
- 29. Не употребляйте в пищу «убийц мозга»
- 30. Будьте организованным человеком
Что делать, чтобы быть эффективным
Эффективность напрямую зависит от ответа на один простой и одновременно очень важный вопрос: «Чтобы что?». Когда у вас есть ответ на него — у вас есть цель.
Это справедливо для любой сферы деятельности человека, будь то здоровье, хобби или работа. Все изменения в жизни, над которыми вы работаете, это предпринимательство, и за каждым из них стоит ясный ответ на детский вопрос — «Чтобы что?».
Итак, какие лайфхаки можно применять, когда вы определились с целью, и набрались смелости посмотреть в сторону своей мечты.
Дробите большую цель на множество мелких задач и методично продвигайтесь вперед.
За 1 год я выучил более 1000 китайских иероглифов
Например, начав изучать китайский язык, я несколько раз бросал это дело, даже добившись определенных результатов. Потому что уроки были то слишком длинными, и я уставал от переизбытка информации, то короткими, и не хватало времени вникнуть, то слишком частые, то наоборот — редкие. В итоге, я выработал для себя оптимальную систему — заниматься каждый день по 25-35 минут. Таким темпом за 1 год я выучил более 1000 китайских иероглифов (чтение, написание, произношение) и добился того, что сейчас могу свободно общаться на среднем уровне. Сам, без репетиторов. То есть небольшие, но регулярные усилия уже через несколько месяцев дали ощутимый результат. Оглядываясь на проделанную работу и понимая ее объем, я получаю кайф от результата.
Залог успеха в любой деятельности – правильная расстановка приоритетов. Анализируйте, сколько времени и на что вы тратите, как его можно перераспределить, чтобы быстрее продвигаться в выбранном направлении. Быть эффективным не означает постоянно быть чем-то занятым, такой подход напротив может создать ненужную суету. Поймите, куда направлено ваше внимание, это позволит делать больше, тратя меньше времени. Звучит банально, но именно так это работает.
Лучше 60 минут потратить на 1 задачу, погрузившись в нее целиком, чем полдня просидеть с каким-то важным делом, постоянно отвлекаясь на несущественные мелочи.
Перестаньте постоянно проверять соцсети и новостную ленту, только если это не ваш прямой источник дохода. В мире происходит не так уж много важных событий, которые могут повлиять на вашу жизнь.
Старайтесь выполнять задачи последовательно. Современный ритм часто загоняет нас в режим многозадачности, который приводит к выгоранию. Лучше 60 минут потратить на одну задачу, погрузившись в нее целиком, чем полдня просидеть с каким-то важным делом, постоянно отвлекаясь на несущественные мелочи.
Начинайте с самого сложного, чтобы к концу дня нагрузка уменьшалась.
Устали — переключитесь, позвольте себе немного прогуляться, выпить чашку чая, а затем возвращайтесь к работе.
Я использую таймер, на котором устанавливаю временной интервал в 45 минут для работы и 15 минут на отдых каждый час, и стараюсь придерживаться такого ритма. Эффективность с применением перемен в разы больше чем без них — проверено на личном опыте.
И не ждите особого знака. Скорее всего, у вас уже есть всё необходимое, займитесь делом прямо сейчас.
Не стройте сразу планы «по захвату мира». Оцените ресурсы, которые имеете на данный момент, и поставьте соответствующие цели. Опишите понятный четкий измеримый результат и сроки его достижения.
Цель «стать богатым через неделю» не годится, а вот «увеличить свой доход на 20 000 рублей в месяц через полгода» уже конкретика. Если сейчас вы зарабатываете 40 000 рублей, глупо надеятся, что через пару месяцев сумма достигнет 400 000 рублей, но поднять свой уровень до 50-60 тысяч вам вполне под силу. Только будьте готовы к тому, что увеличение дохода повлечет за собой дополнительную нагрузку, ответственность и выход из пресловутой зоны комфорта. Вам предстоит сделать что-то иначе, что-то не привычное для вас.
Например, возьмем нашу реферальную программу KickRef. Там должны быть заинтересованные пользователи, которые, и это важное условие, торгуют криптовалютой, иначе система не будет прибыльной, даже при работающей бирже. Создать эффективную структуру дело не двух дней. Хотите результат — двигайтесь поступательно. Изучите продукт вдоль и поперек, убедитесь, что это, действительно, рабочая история, потом заинтересуйте 5 человек, 10, 20 и так далее. Начинайте с малого, а далее масштабируйте свой опыт, ставьте более амбициозные задачи. Представьте, что поднимаетесь по лестнице шаг за шагом, не перепрыгивая 3-4 ступени за раз.
В акселераторах предпринимателей учат проверять множество гипотез по принципу HADI-циклов (Hypothesis, Action, Data, Insights). Суть методики заключается в том, что практически любое действие влияет на показатели проекта. Нужно заранее сформулировать гипотезы, расставить их по приоритетности и последовательно проверять одну за другой. Таким образом получится контролировать процесс и отслеживать, как конкретные действия влияют на полученный результат. Если из 10 попыток хотя бы одна оказалась успешной – это отлично. Но бывает и так, что приходится проверить 20-30-50 вариантов, пока компания находит действительно рабочий канал, который продает в нужном объеме и с желаемой ценой.
Пробуйте столько раз, сколько необходимо. В какой-то момент количество обязательно перейдет в качество.
На пути к успеху будут и удачи и неудачи. Даже у Джобса случались провалы, но это не повлияло на его цель, не остановило его работу. «Увольнение из Apple это лучшее, что могло со мной случиться. Тяжесть успеха сменилась чувством легкости. Я опять начинал все сначала. Я уже не был во всем уверен. Это позволило мне вступить в один из самых плодотворных периодов своей жизни.» — так он сказал в своей речи перед выпускниками Стенфорда в 2005 году.
А увольнение из газеты за «выдающуюся неспособность к рисованию» не помешало Уолту Диснею создать первую мультипликационную империю и 26 раз получить «Оскар».
По мнению американского психолога Кэрол Дуэк успех человека в жизни зависит не столько от интеллекта и таланта, сколько от образа мышления. Дуэк считает, что существует два образа мышления: фиксированное и гибкое. Фиксированное подразумевает определенный набор качеств, который дан человеку от природы. Гибкое предполагает, что трудом и упорством можно развить в себе практически любой недостающий навык и успешно им пользоваться.
Смотрите по сторонам, не бойтесь менять правила игры, это нормально. Мир не стоит на месте. То, что сегодня актуально, завтра может быть уже никому не интересно, и нужно осваивать новое.
Нашу реальность определяет то, что мы делаем каждый день. Не стоит жить в иллюзии, и годами ждать удачного момента, начните двигаться к своей цели уже сегодня. Попробуйте сделать первый шаг и решите ваш это путь или нет.
Источник
8 правил здорового пофигизма, которые помогут сохранять спокойствие в любых ситуациях
С детства большинству людей внушают, что пофигизм — это плохо, и в первую очередь человек должен думать о том, как помочь своим близким, исправить ошибки, стать полезным кому-то другому. На деле же успеха добиваются не те, кто отодвигает себя на задний план и делает всё, чтобы завоевать расположение окружающих, а те, кто научился справляться с трудностями без боли и переживаний, не принимая слова других людей близко к сердцу.
Пофигизм действительно может упростить твою жизнь, но тут главное — понимать разницу между пофигизмом обыкновенным и здоровым, правильным. Здоровый пофигизм — это прежде всего способность человека смотреть в глаза своим трудностям, зрело оценивать свои чувства и быть честным с самим собой. Нездоровое проявление пофигизма — это игнорирование своих ошибок, обесценивание полученного жизненного опыта, нежелание переживать тяжелые моменты. Такие люди не развиваются внутренне и долгие годы тянут за собой груз нерешенных проблем.
Если ты хочешь научиться реагировать на внешние раздражители без паники и стресса, воспользуйся несколькими правилами здорового пофигизма. Мы собрали для тебя лучшие советы, которые изменят твою жизнь.
1. Не давай оценку вещам или событиям
Человеку свойственно мыслить категориями и делить все события и вещи на «позитивные» и «негативные», «возможные» и «невозможные». Такое перечисление можно продолжать еще долго, но суть в том, что в реальности есть намного больше оттенков, и делить всё на черное и белое как минимум бессмысленно.
Ты можешь столкнуться с проблемой, которая на первый взгляд покажется тебе нерешаемой, и перед тобой встанет непростой выбор: пойти простым путем и назвать ее непреодолимым препятствием или не спешить с оценкой и постараться для начала приложить хоть какие-то усилия. Здоровый пофигизм учит не давать оценку мыслям, словам, поступкам и событиям, так как в жизни человека нет ничего однозначного. Пока ты не попробуешь изменить то, что тебя беспокоит, раздражает или выводит из себя, пока ты не выяснишь, что на самом деле человек имел в виду и каковы были его мотивы, не давай громких характеристик.
2. Прими тот факт, что в жизни всегда будет присутствовать неопределенность
Человека пугает неизвестность и неопределенность, но постарайся смириться с неоспоримым фактом: жизнь неопределенная сама по себе. Но это не лишает тебя возможностей. Напротив, перед тобой открыты все двери. Ты можешь заниматься чем угодно, выглядеть как тебе захочется, жить там, где будет комфортнее всего. Твое будущее — это не прописанный до мелочей сценарий, а путь, который ты выбираешь и видоизменяешь как угодно. Приложив достаточно усилий, ты можешь добиться всего, что запланировал, и даже больше.
3. Избавься от стремления к недостижимому идеалу
Избавляйся от своего перфекционизма — забудь о своей идее достичь совершенства, стать лучшим из лучших и показывать идеальные результаты. Ты всё равно не сможешь добиться того, чего не существует. Перфекционистам недостаточно просто хорошего результата — они с каждым разом повышают ставки, требуя от себя невозможного. А после страдают, обвиняя себя в лени, недостаточном старании или отсутствии необходимых навыков.
Здоровый пофигизм — это когда ты понимаешь, что неидеален, и позволяешь себе пусть изредка, но всё же довольствоваться просто завершенными делами, без самокопания и обвинений. Ты должен научиться подходить к своей работе без фанатизма, иначе тебя ждет тревожность, неврозы и эмоциональное выгорание, с которыми ты точно не добьешься успеха.
4. Найди свой способ борьбы со стрессом
Каждый человек справляется со стрессом по-разному, и это нормально. Не стоит зачитываться статьями о том, как полезен спорт и как смена деятельности помогает отвлечься от переживаний. Если спорт для тебя — источник стресса, то, посещая спортзал после тяжелого рабочего дня, ты будешь только умножать негативное влияние на свое здоровье. Подумай о том, что помогает расслабиться именно тебе. Может, в твоем случае вместо физических нагрузок лучше набрать горячую ванну или заказать доставку любимой еды.
5. Не принимай слова и поступки окружающих на свой счет
Перестань винить себя в поступках и словах окружающих. То, что человек слишком резко ответил тебе на безобидный вопрос, еще не значит, что ты что-то сделал не так. У него мог быть плохой день на работе, он мог поссориться с близким человеком, опоздать на важную встречу и т. д. Если тебя так сильно беспокоит поведение человека по отношению к тебе, вежливо поинтересуйся у него, в чём дело.
6. Бросай то, что тебя не интересует
Люди со здоровым пофигизмом со стороны могут показаться безответственными и беспечными, но это не так. Они просто ценят себя и свое время, поэтому быстро отсеивают те занятия, которые их не интересуют или не ведут их к желаемому результату. Здоровый пофигист будет пробовать различные хобби, менять несколько рабочих мест (а может, и профессий) и не станет убеждать себя остановиться только ради стабильности или доведения дела до конца. Такие люди не будут довольствоваться малым, и подобная позиция приносит им успех в жизни.
7. Восстанавливай силы, занимаясь тем, что тебе нравится
Мы привыкли держать себя в постоянном напряжении, ставить на первое место работу и трудиться, не позволяя себе ни минуты отдыха. В результате человек быстро устает, слабеет и только тратит внутренние ресурсы, не давая себе возможности восполнить их.
Приверженец позиции здорового пофигизма всегда находит время на свои любимые хобби, прогулки, встречи с друзьями, путешествия и другие вещи, которые прибавляют ему сил и дарят приятные воспоминания. Он понимает, что жизнь — это не только работа и утоление базовых потребностей.
8. Не уделяй большого значения возможным неудачам
Люди, которые боятся возможных неудач, никогда не добьются успеха в какой-либо области. Всё потому, что их движения сковывает страх. Они привыкли отказывать себе во многом, чтобы находиться в зоне комфорта, где не происходит ничего, с чем бы они могли не справиться.
Хватит уделять так много значения неудачам. Любая неудача — это жизненный урок, возможность попробовать еще раз, учитывая полученные знания и навыки. Неудачи — это двигатель прогресса, испытание, которое ты должен пройти, чтобы раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Источник
Всегда есть способ сделать лучше
Если вы много и усердно работаете, но все равно не успеваете выполнить много задач, стоит задуматься о повышении продуктивности. Это поможет вам лучше справляться с делами и на работе, и дома, найти источники энергии и достигать целей. Выбрали из книг полезные советы и лайфхаки от экспертов, которые вы можете взять на вооружение.
1. Ежедневный час тишины
Самые продуктивные люди не хватаются за все подряд и не работают в режиме аврала. У них есть время спокойно оценить ситуацию и выбрать, на чем сосредоточиться сейчас. Занесите в свой календарь 60 минут тишины и сообщите коллегам, что в этот час вас нельзя беспокоить. Отключите телефон, уведомления о новых сообщениях и уединитесь. Вы очень удивитесь, когда поймете, сколько успеваете за «час тишины».
2. Используйте стратегию СВД
СВД — самые важные дела дня, которая вносит ясность в ваш день. Вспомните, как часто бывает, что вы трудились не покладая рук, переделали кучу дел, а результата и нет. Стратегия СВД предполагает максимальную сосредоточенность на главном. Она поможет повысить результативность вашей деятельности больше, чем что бы то ни было. Вот как она работает.
Иллюстрация из книги «Час тишины»
3. Составьте список рутинных дел
Целый ряд заданий, отрабатываемых в стихийном порядке и с большой затратой сил, можно превратить в рутинные, что сэкономит много сил и времени. Таким способом можно отделить от работы наведение порядка на рабочем месте, отправление почты, мелкие задачи, которые вечно не успеваешь сделать. Полезно включить в этот список все, вплоть до мытья посуды и зарядки. Это нужно, чтобы хоть раз увидеть, сколько мелочей нужно делать постоянно. Это внесет большой вклад в понимание того, на что мы можем позволить себе тратить время, а на что — нет.
Сделайте несколько списков: рутина дома и на работе, каждый день, раз в неделю и раз в месяц.
4. Не увлекайтесь дедлайнами
Проставлять дедлайн у каждой задачи — это, конечно, хорошо. Но проставлять даты для каждого кусочка работы чревато нервным истощением. Только представьте, если ваш план будет пестреть дедлайнами каждые два-три дня. «А-а-а, я ничего не успеваю! Опаздываю! Караул!» — вот какие мысли могут «поселиться» в вашей голое. Это, с одной стороны, дисциплинирует, с другой — может создать дополнительный стресс. Насколько часто нужно напоминать себе, что работа горит и очередной срок заканчивается, каждый должен определить сам.
5. Находите время на тишину
Даже если мы сосредоточены на каком-то деле, нет-нет да и промелькнет мыслишка. Хотя как сказать мыслишка: в нашей голове идет безостановочный внутренний диалог. Не говоря уже о всем остальном времени, когда радиостанция «Нескончаемые размышления» привносит в наши дни тревогу, страх и другие негативные эмоции. В конечном итоге это влияет на нашу работоспособность. Если мы измотаны мыслями, какие уж тут дела. Стоит научиться выключать это внутреннее радио.
Возьмите себе привычку пять минут ежедневно сидеть неподвижно и стараться останавливать свои мысли. День за днем это будет получаться все лучше. Это поможет добиться максимальной концентрации.
6. Просеивайте дела через сито «А оно надо?»
У военных есть выражение: «Помни принцип ПВО: подожди выполнять — отменят». Так что первый вопрос, который следует себе задавать, получив любую задачу: нужно ли это делать вообще? Конечно, для этого стоит освоить искусство философского, спокойного отношения к любым делам. После вопроса «Нужно ли это делать вообще?» стоит спросить себя: «Должен ли это выполнять именно я?».
Это действенный метод борьбы с людьми, перекидывающими на коллег свои задачи.
7. Найдите время
Рецепт нахождения времени прост. Оно есть у всех, его больше, чем мы думаем, просто многие драгоценные часы ежедневно тратятся неизвестно на что. Чтобы понять, куда девается время, нужно его учитывать. Проведите эксперимент: несколько дней записывайте по минутам, чем вы заняты. Самые основные «утечки» станут очевидными уже на второй и третий день.
Иллюстрация из книги «Муза и чудовище»
8. Выполняйте задачи на собственных условиях
Все просьбы, которые к вам поступают, практически всегда сопровождаются какими-то ограничивающими условиями. Ограничения могут быть следующими: «Мне это нужно сегодня к четырем часам дня», или «Я поручаю вам вести проект X. Бюджет в 2 миллиона уже согласован». Играйте так же, как они! Ставьте свои условия.
Для этого нужно три шага: разработать свой план, согласовать его с кем необходимо и затем начать выполнять.
9. Работайте «по биоритмам»
У каждого человека есть часы, в которые он наиболее продуктивен. Прислушайтесь к себе и определитесь с периодами. Планируйте рабочий день так, чтобы наибольшая нагрузка приходилась на часы высшей производительности. Например, если вы энергичнее с утра, оставляйте выполнение основных творческих и требующих серьезных умственных усилий задач именно на эти часы.
Иллюстрация из книги «Час тишины»
10. Выберите систему тайм-менеджмента
Работать без перерывов невозможно. К этому просто-напросто не приспособлен наш мозг. Выберите для себя удобную систему, которая будет для вас комфортной. Можно взять «академический час» — 45 минут, как в школе или институте, можно посмотреть на технику Pomodoro (25 минут работы и 5 минут отдыха). Главное, организовать свой труд по времени.
11. Создавайте условия
Кто-то не любит писать письма, кто-то — заполнять документы для налоговой и других инстанций, кому-то тяжело сесть за отчет. В чем дело? Если покопаться в себе, окажется, что нет подходящих условий, чтобы взять и сделать дело. Чтобы заполнить документы в налоговую, надо найти номер ИНН, разыскать само заявление и образец заполнения, а тут как назло куда-то подевались все ручки. О какой продуктивности речь?
Проанализируйте свои дела дома и на работе, к которым вам тяжело подступиться, и сделайте так, чтобы эти задачи стали приятнее.
12. Используйте перерывы
В ожидании встреч и в дороге у нас появляется много времени, которое лучше потратить с пользой. Что можно делать? Читать или слушать аудиокниги, отдыхать (можно помедитировать, чтобы восстановить запасы энергии), учить язык, обдумывать планы, звоните по работе. Да много чего. Главное, не проводить время впустую.
13. Ставьте ясные цели и задачи
Чтобы прийти куда-то (и сделать это хорошо, что важно), нужно знать, куда ты идешь. Иначе это похоже на блуждание в темноте со всеми вытекающими последствиями. Идеально, если ваши цели и задачи будут количественно и качественно измеримыми. Там, где это невозможно, как минимум четко очерчивайте задачу. Не «Больше продать», а «Позвонить 10 потенциальным клиентам».
14. Найдите креативное пространство
Если вам срочно нужно придумать какую-нибудь сногсшибательную идею, а муза застряла где-то в дороге, можно исправить положение. Вместо того чтобы думать в привычной обстановке, найдите другое подходящее место. Оно может быть многолюдным или, наоборот, тихим. Пусть это будет парк, ближайшая блинная или укромное место на лавочке возле офиса. Перемена обстановки даст вам передохнуть и выдать вау-идею или решение проблемы. И да: не берите с собой телефон.
15. Будьте реалистом
Если вы ежедневно не выполняете все задачи из своего списка и продолжается это довольно долго (несколько месяцев или даже лет), посмотрите правде в глаза: вы берете на себе больше, чем можете. Как это связано с продуктивностью? Очень просто. Во-первых, осознав, что вы не плохой работник, а просто у вас слишком много дел, вы перестанете себя «пилить». Во-вторых, расчищая свои дела, вы оставите только те, которые по-настоящему важны и дадут ощутимый результат.
И еще один совет. Если вы не можете сделать это сегодня, не думайте об этом сегодня.
16. Планируйте следующее действие
Дэвид Аллен, создатель системы GTD, как-то сказал: «У МЕНЯ ЕСТЬ личная миссия: сделать вопрос „Каково следующее действие?“ частью нашего глобального процесса мышления. Моей мечтой является мир, в котором ни одна встреча, обсуждение или общение не заканчиваются, пока не будет четко определено, требуются ли какие-то дальнейшие действия, а если требуются, то какие именно или, по крайней мере, кто должен нести за это ответственность».
Приучайте себе прочитывать действия на шаг вперед. Это очень выручает. Просто задавайте себе вопрос: «А что делать, если случится то или иное?»
17. Держите под рукой стикеры
Пусть на вашем столе всегда будет набор стикеров (или блокнот, что вам удобнее). Так вы обеспечите себе поле для фиксации любых мыслей, которые могут прийти в голову во время работы. Например, если вы составляете квартальный отчет и вспомнили, что позже вам нужно сделать важный звонок, просто запишите это на листе. Вы просмотрите заметки позже.
Перенося свои мысли на бумагу, вы освобождаете значительные ментальные резервы для текущего дела.
18. Откажитесь от мультизадачности
Миф о том, что человеческий мозг способен одинаково хорошо контролировать несколько задач сразу, уже давно развеян. Не занимайтесь несколькими задачами одновременно и не перепрыгивайте с одного вида деятельности на другой. Погрузитесь в выполнение любимого (или не очень любимого, но очень важного) дела и полностью сконцентрируйтесь на нем.
19. Спите достаточно
При недостатке сна вы окажетесь неспособны сохранять необходимую концентрацию, чтобы закодировать в памяти желаемое и продуктивно работать. Если вы рассеяны и все валится из рук, стоит посчитать, сколько часов вы спите. Чтобы максимально использовать свои навыки, быть спокойным и внимательным, не пренебрегайте ночным сном.
С каждым восходом солнца мы начинаем все заново.
20. Не становитесь рабом почты, соцсетей и разговоров
Общение с людьми отвлекает намного сильнее, чем мы думаем. Соблюдайте правила работы с почтой (мы рассказывали об этом в статье), залезайте в соцсети три раза в день (утром, в обед, вечером) и поменьше участвуйте в совместном с коллегами обсуждении последних сплетен и погоды. Возьмите себе за правило в беседах уделять меньше времени мелким и больше серьезным темам.
Недавнее исследование, проведенное учеными из Лондонского университета, показало, что при постоянных разговорах по телефону, отправке электронных сообщений и СМС коэффициент интеллекта (IQ) падает на 10 процентов. Это все равно что не спать всю ночь.
21. Вписывайте цели в календарь
Как только вы отведете часть ежедневного календаря на работу по продвижению к цели, уже не назначите на это место что-либо еще. Здесь все просто. Если вы уже назначили дело в календаре, то должны встроить его в структуру дня — и для этого не обязательно иметь железную самодисциплину. А вот если этого дела нет в календаре, а оно всего лишь абстрактная мечта, гуляющая в голове, или «хорошая идея» в списке других, на него вы не найдете время никогда.
Вписывайте в календарь (даже в рабочий, который виден коллегам) чтение книг по саморазвитию, тренинги и важную работу по не обязательному, но все же нужному проекту, который вы давно хотите завершить. Так вы защитите свое время.
22. Расправляйтесь с маленькими делами сразу
Когда вы получаете очередную задачу, быстро оценивайте: если она займет не больше 2 минут, делайте сразу. Если больше — надо действовать по-другому. Вы уже решили, что сейчас нет на это времени. Просто пойдите немного дальше и спросите себя: «Если не сейчас, то когда?» И когда определите время, запишите это задание в список дел на будущее и уже не волнуйтесь, что забудете.
23. Измеряйте и отслеживайте свой прогресс
Чем больше он будет, тем сильнее возрастет ваша мотивация. Заведите красивую тетрадь или отмечайте в календаре зеленым дни, когда получилось выполнить все намеченное. Когда вы будете видеть, как хорошо справляетесь с делами, энтузиазма только прибавится — и вы сможете делать еще больше.
24. Управляйте своим вниманием
Установите таймер или настройте будильник так, чтобы он звонил через определенные интервалы времени в течение всего рабочего дня. Этот звук будет служить вам напоминанием о необходимости проверить свою концентрацию. Затем устраните лишние поводы для отвлечения внимания.
Когда Кори Букера, американского сенатора и бывшего мэра города Ньюарк, спросили, как ему удается сохранять такую продуктивность, он ответил: «Я считаю важным избавиться от всего, что меня отвлекает и заставляет делать ненужный выбор. Когда я встаю по утрам, мне не приходится выбирать, что надеть, из миллиона вещей. Чем сильнее вы сужаете свой выбор, таким образом сокращая размышления, тем больше упрощаете свою жизнь, фокусируя энергию на чем-то другом».
25. Будьте готовы к форс-мажорам
Непредвиденные ситуации портят весь день и надолго выбивают из колеи. Чтобы не дать им подчинить себе всю вашу деятельность, оценивайте их по перечню вопросов:
- Какова ее природа?
- Угрожает ли она чьей-то безопасности?
- Как она может сказаться на ваших клиентах, вашем бизнесе и организации в целом?
- Требует ли проблема срочного принятия мер или «потерпит» до обеда или до завтрашнего утра, не причиняя никому особых неудобств?
На основе полученной информации спланируйте свой ответ, расставив свои действия по приоритетности.
Только остерегайтесь попадания в ловушку, когда повседневные дела начинают восприниматься как чрезвычайные события.
26. Пользуйтесь «напоминалками»
Устанавливайте звуковые оповещения о самых важных делах, привязанные к точному времени и дате, на телефон и компьютер. Так вы не пропустите и не забудете о них. Сначала будет тяжело (или лень, или некогда) их создавать, но это быстро войдет в привычку. Вам больше не надо будет волноваться и вспоминать, что же такое важное вы не сделали.
27. Знайте, когда остановиться
Вы должны четко осознавать тот момент, когда ваш проект завершен. На определенном этапе внесение дополнительных изменений уже не сможет улучшить результат. Более того, это испортит первоначальную задумку. Научитесь уметь завершать работу, проверять ее результат, а затем переходить к следующим задачам.
28. Занимайтесь физическими упражнениями
Наверняка вы уже слышали этот совет сто раз. А следуете ему? Врачи уже устали трубить: недостаток активности действительно приводит к ухудшению здоровья, снижению внимания и вялости. Даже если вы устаете на работе, находите 15 минут в день на зарядку (утром или вечером). Спустя короткое время вы увидите, насколько больше энергии у вас станет.
29. Не употребляйте в пищу «убийц мозга»
Наверное, самый опасный убийца мозга, которого следует всеми силами избегать, — сахар-рафинад. Второй пункт антименю — мясо. Третий — ненасыщенные трансжиры: они в больших количествах содержатся в жареных блюдах, фастфуде. А вот о полезных жирах забывать не стоит. Да-да, повысить продуктивность можно и таким способом. Если вы станете добавлять к привычным блюдам полезные жиры в виде авокадо, кокосового и конопляного масла, то заметите, что уровень энергии вырастет. А с ним и способность выполнять больше дел.
30. Будьте организованным человеком
Порядок на столе и в делах означает порядок в голове. Отсутствие хаоса в жизни снимает с вашего мозга лишнюю нагрузку и высвобождает ресурсы, которые тут же направляются на полезные дела, а не мучительное припоминание, куда же вы дели папку с важными документами.
И последнее. Занимайтесь любимым делом. Это очень далеко от непрактичности или безответственности, как многие думают. Скорее любимое дело можно сравнить с нефтяной скважиной: вы получаете выброс энергии, который сделает вас мегапродуктивным и вознесет вас вершину успеха.
Источник