Все виды способов деятельности людей охватываются понятием

Содержание
  1. Проверочная работа по обществознанию Информационное общество, духовная культура и религия 8 класс
  2. 1 вариант
  3. 2 вариант
  4. 3 вариант
  5. 4 вариант
  6. Проблемные вопросы блока «Общество». Обществознание. ЕГЭ–2011
  7. Примеры заданий 1. Общество – это
  8. 2. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием
  9. 3. Верны ли следующие суждения об обществе?
  10. 4. Верны ли следующие суждения об обществе?
  11. 5. К характеристике общества как системы относится
  12. 6. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры, под которыми они указаны.
  13. 7. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  14. Примеры заданий
  15. 2. Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества:
  16. 3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
  17. 4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
  18. Примеры заданий 1. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
  19. 2. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
  20. 3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны
  21. Примеры заданий 1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
  22. 2. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:
  23. 3. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

Проверочная работа по обществознанию Информационное общество, духовная культура и религия 8 класс

Проверочная работа по обществознанию Информационное общество, духовная культура и религия 8 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного относится к духовной культуре?

1) изобретение самолёта
2) проведение электричества
3) строительство каналов
4) возведение мостов

2. «Второй природой» называют

1) культуру
2) океан
3) космос
4) общество

3. Культура становится массовой, когда её продукты

1) получают признание публики
2) получают призы на международных фестивалях
3) получают высокую оценку у критиков
4) стандартизируют и распространяют среди широкой публики

4. Массовая культура в отличие от народной

1) для восприятия требует специальной подготовки
2) возникла с переходом к индустриальному обществу
3) транслируется экранными СМИ
4) корнями восходит к национальным традициям

5. К обязательным элементам религии относится

1) религиозный культ
2) наличие Священного Писания
3) вера в единого Бога
4) наличие Священного Синода

6. Свобода принимать, иметь и распространять религиозные или атеистические убеждения является правом

1) на свободу идеологических убеждений
2) на свободу политических убеждений
3) на свободу совести
4) на неприкосновенность частной жизни

7. Среди перечисленных религий национальной религией является

1) индуизм
2) христианство
3) ислам
4) буддизм

8. Одной из функций средств массовой информации является функция

1) развлекательная
2) исследовательская
3) эстетическая
4) интеллектуальная

9. В последние годы быстрыми темпами растёт число последователей нового рели­гиозного учения бахаи. Исследователи считают, что количество приверженцев этого вероучения уже превысило количество сторонников индуизма, более того, поскольку последователи учения живут в разных странах и представляют людей разных национальностей, то некоторые религиоведы говорят о том, что религия бахаи вскоре может стать ещё одной

1) национальной религией
2) мировой религией
3) протестантской религией
4) языческой религией

10. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. В современном обществе для большинства людей СМИ являются главным источником информации.
Б. Нередко СМИ используются для дезинформации и манипуляции людьми.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2 вариант

1. Что из перечисленного относится к духовной культуре?

1) орошение засушливых земель
2) изучение поведения насекомых
3) разбивка лесопарка
4) сооружение водопровода

2. Искусство, наука, образование охватываются понятием

1) материальная культура
2) цивилизация
3) духовная культура
4) социум

3. К элитарной культуре относятся

1) классическая музыка и литература
2) фольклор, песни и мифы
3) эстрадная музыка, детективы
4) сказки, пословицы, поговорки

4. К массовой культуре относятся

1) классическая музыка и литература
2) фольклор, песни и мифы
3) эстрадная музыка, детективы
4) сказки, пословицы, поговорки

5. Произведения, авторы которых неизвестны или могут быть любителями без про­фессиональной подготовки, относятся к культуре

1) народной
2) элитарной
3) производственной
4) высокой

6. Право на свободу совести означает

1) свободу разделять религиозные и атеистические убеждения
2) свободу распространять идеологию, не запрещённую законом
3) право иметь любые политические взгляды
4) право отстаивать собственные убеждения в судебном порядке

7. Среди перечисленных религий мировой религией является

1) индуизм
2) ислам
3) синтоизм
4) иудаизм

8. Наличие разнообразных средств массовой коммуникации и их широкое исполь­зование характерны для общества

1) первобытнообщинного
2) аграрного
3) постиндустриального
4) индустриального

9. Чемпионка Олимпийских игр снялась в телесериале по популярному детективу, выход которого был предварён активной рекламой практически во всех СМИ. Однако первая же неделя показа разочаровала зрителей плохой игрой актёров, длинными и пустыми диалогами героев. К какой форме культуры принадлежит данное произведение?

Читайте также:  Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления

1) массовой
2) элитарной
3) народной
4) классической

10. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. Ещё в Средние века различные политические силы использовали СМИ для формиро­вания общественного мнения.
Б. Во второй половине ХХ века СМИ превратились в мощное средство воздействия на общество.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Под духовной деятельностью понимают

1) активность человека, направленную на преобразование окружающего мира
2) творческий процесс производства и воспроизводства духовных ценностей
3) духовные потребности, внутреннее побуждение к творчеству
4) особое социокультурное явление, в основе которого лежат эмоции

2. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватыва­ются понятием

1) потребление
2) производство
3) культура
4) цивилизация

3. Произведения массового искусства в отличие от элитарного

1) имеют авторство
2) используют систему художественных образов
3) обладают жанровым разнообразием
4) предусматривают широкое тиражирование

4. Проявлением какой формы культуры является фестиваль фольклорной музыки?

1) массовой
2) экранной
3) народной
4) элитарной

5. Право на свободу совести означает

1) право соблюдать нормы морали
2) право менять свои убеждения
3) право исповедовать любую религию или быть атеистом
4) возможность открыто высказать своё мнение

6. Среди перечисленных религий мировой религией является

1) конфуцианство
2) буддизм
3) зараостризм
4) иудаизм

7. К средствам массовой информации относится

1) мобильный телефон
2) телевидение
3) скайп
4) пейджер

8. Известный кинорежиссёр снял художественный фильм, получивший приз на международном кинофестивале. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности фильма к элитарной культуре?

1) при создании фильма были использованы новейшие технологии и музыка самого мод­ного композитора
2) было выпущено два варианта фильма: полнометражный и сериал для показа по теле­видению
3) несмотря на активную рекламу в массовом прокате фильм не собрал большой аудитории
4) после возвращения на Родину авторы фильма были приглашены на встречу с Прези­дентом

9. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ оказывают большое влияние на формирование культуры общества
Б. СМИ всегда распространяют только достоверную информацию.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. В качестве духовной культуры выступают те явления, которые связаны с сознанием, с интеллектуальной, а также с эмоциональной деятельностью человека.
Б. Духовная культура — одна из сторон общей культуры человечества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4 вариант

1. Под духовной деятельностью понимают

1) уровень исторических обобщений, соответствующий представлениям об обществен­ном развитии
2) потребности в эмоциональном самовыражении, в переживании чувства любви и ощу­щения счастья
3) сохранение, распределение, распространение и потребление духовных ценностей
4) переживаемую и осознаваемую человеком нужду в том, что необходимо для поддер­жания его организма и развития личности

2. Принципиальным отличием коллектива людей от сообщества животных являет­ся наличие

1) взаимодействия участников
2) главы сообщества или коллектива
3) жилища, сделанного из природных материалов
4) материальной и духовной культуры

3. Культура становится «массовой», когда её продукты

1) транслируются в СМИ
2) становятся популярными у самых разных слоёв населения
3) растут в цене на аукционах
4) выставляются в музеях, демонстрируются на выставках

4. Массовая культура в отличие от народной

1) возникла в далёкой древности
2) доступна только высокообразованным людям
3) не имеет национальных границ
4) доступна для восприятия людям с любым образованием

5. Одним из обязательных элементов религии является(ются)

1) наличие икон
2) песнопения
3) почитание святых
4) религиозные обряды

6. Свобода принимать, иметь и распространять религиозные или атеистические убеждения является правом

1) на охрану достоинства
2) на личную неприкосновенность
3) на свободу совести и вероисповедания
4) свободу массовой информации

7. Среди перечисленных религий национальной религией является

1) буддизм
2) христианство
3) ислам
4) иудаизм

8. Одной из функций средств массовой информация является функция

1) формирования общественного мнения
2) социальная
3) охранительная
4) регулирования общественных отношений

9. В стране Z появилось новое религиозное учение, в которое уверовали граждане. За небольшой промежуток времени их количество сравнялось с количеством по­следователей христианства в этой стране. Это новое религиозное учение следует отнести к

1) политеизму
2) мировой религии
3) национальной религии
4) монотеизму

10. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. В современном социуме СМИ диктуют моду на то, что носить, что читать, что смотреть, что делать, куда поехать отдыхать и т.д.
Б. СМИ — один из ключевых инструментов политической системы страны.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы на проверочную работу по обществознанию Информационное общество, духовная культура и религия 8 класс
1 вариант
1-1
2-1
3-4
4-2
5-1
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-3
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2
3 вариант
1-2
2-3
3-4
4-3
5-3
6-2
7-2
8-3
9-1
10-3
4 вариант
1-3
2-4
3-2
4-4
5-4
6-3
7-4
8-1
9-3
10-3

Читайте также:  Как солить солонухи холодным способом

Источник

Проблемные вопросы блока «Общество». Обществознание. ЕГЭ–2011

В экзаменационной работе элементы двух содержательных линий «Общество» и «Человек» объединены в один блок — модуль. Значительная степень теоретического обобщения материала придает этому материалу особую сложность.

Перечень элементов проверки в данном содержательном разделе: природное и общественное в человеке; мировоззрение, его виды и формы; виды знаний; понятие истины, ее критерии; мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость в человеческой деятельности; системное строение общества: элементы и подсистемы; основные институты общества; понятие культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления, естественные и социально-гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI века (глобальные проблемы).

По данным Федеральный институт педагогических измерений почти треть выпускников как в 2009 г., так и в 2010 г., не смогли даже на базовом уровне продемонстрировать знание материала по рассматриваемой содержательной линии. Большие затруднения испытывали выпускники при выполнении заданий по темам «Системное строение общества: элементы и подсистемы», «Многовариантность общественного развития (типы обществ)» и др. Данные, как отмечено в аналитическом отчете по результатам ЕГЭ 2010 г. по обществознанию, свидетельствуют об отсутствии глубины, целостности, системности знаний об обществе у части выпускников.

В данной статье рассмотрим некоторые из наиболее трудных для выпускников вопросов содержательной линии «Общество».

Традиционно непростым для выпускников является вопрос о смыслах понятия «общество». Понятие «общество» употребляется в широком смысле как обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним часть материального (реального) мира, включающая в себя все способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ключевыми в данном определении являются две позиции: общество является частью реального мира; общество немыслимо без взаимодействия людей и групп, состоящих друг с другом в многообразных отношениях. Все способы взаимодействия и формы объединения людей и образуют в конечном счете общество. Следует помнить и о таких значениях данного понятия, как исторический этап развития человечества; страна, государство; объединение людей с какой-либо целью; круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.

Примеры заданий
1. Общество – это

1) материальный мир в целом
2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним
3) часть природы
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней

2. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием

1) культура
2) общество
3) природа
4) цивилизация

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.

Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. К характеристике общества как системы относится

1) неизменность во времени
2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей
3) часть природы
4) материальный мир в целом

6. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимосвязь элементов
2) неизменность элементов
3) взаимодействие элементов
4) развитие
5) обособленность элементов и сфер

7. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»
1) Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.

2) Под обществом понимают все формы взаимодействия людей.

3) Общество собаководов организовало очередную выставку.

4) Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.

5) Общество любителей изящной словесности избрало своего председателя.

1 2 3 4 5
Б А Б А Б
А) в широком значении

Б) в узком значении

Следующим «проблемным» элементом содержания являются «Сферы жизни общества». Необходимо знать сферы и четко их различать – успешность выполнения заданий во многом зависит от умения идентифицировать сферу общественной жизни по проявлениям. Это экономическая, политическая, социальная и духовная. В свою очередь, в каждой из сфер складываются определенные виды деятельности, отношения и соответствующие им институты. Сферы общественной жизни находятся между собой в неразрывной и взаимной связи. Именно взаимодействие сфер, институтов общественной жизни в процессе деятельности отдельных людей и социальных групп является источником развития общества, придает ему качества динамичной (развивающейся) системы.

Примеры заданий

1. Понятия «рост производства», «инфляция», «соотношение спроса и предложения» характеризуют сферу общества

1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную

2. Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества:

1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную

Для выполнения этих несложных заданий достаточно знать, какие виды деятельности, отношения и институты образуют ту или иную сферу общественной жизни. Труднее задания, связанные с характеристикой взаимодействия сфер.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. В условиях экономического кризиса президент стран назначил досрочные парламентские выборы. Это пример взаимосвязи экономической и политической сфер общественно жизни.

Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени. Это пример взаимосвязи политической и экономической сфер жизни общества.

Б. В результате налоговых реформ выросли темпы. промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.

Следующим трудным элементом содержания является тема «Традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество». Для успешного выполнения заданий необходимо четко уяснить характеристики традиционного, индустриального и постиндустриального общества, научиться определять их проявления, сравнивать общества разных типов, выявляя черты сходства и различия.

Остановимся на наиболее сложных заданиях.

Примеры заданий
1. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.

Б. В постиндустриальном обществе наряду с массовым все более прочные позиции занимает мелкосерийное производство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.

Б. В традиционном обществе социальная мобильность отсутствовала, переход из одной социальной группы в другую был невозможен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
6) резкий подъем рождаемости

Определенные сложности для выпускников представляла тема «Глобальные проблемы современности». При отработке данного материала целесообразно четко определить сущность понятия «глобальные проблемы»: для них характерно то, что они проявляются в мировом масштабе; ставят под угрозу выживание человечества как биологического вида; могут быть решены усилиями всего человечества. Далее можно зафиксировать важнейшие из глобальных проблем (экологический кризис, проблема предотвращения мировой войны, проблема «Севера» и «Юга» и др.), выявить их признаки и конкретизировать их на примерах общественной жизни. Кроме того, необходимо четко представлять себе сущность процесса глобализации.

Примеры заданий
1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны

2. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты

3. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1) постепенное истощение запасов нефти и металлов

2) активизация деятельности экстремистских групп
3) быстрый рост населения в странах Азии, Африки, Латинской Америки

4) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

5) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

А) угроза мирового терроризма

Б) угроза экологического кризиса

В) проблема «Север-Юг»

1 2 3 4 5
Б А В В Б

Использованные ресурсы:
1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по обществознанию.
2. Аналитический отчет по результатам ЕГЭ 2010 г. Обществознание.
(http://www.fipi.ru/view/sections/138/docs/522.html)

Марина Офёркина, 14.02.2011, 86022
Ирина 08 Июня 2013

Вопросы 3 и 4, можно уточнить почему не подходят ответы про материальный мир?

«понятие общество в широком смысле слова можно определить, как обособившуюся часть природы, но тесно связанную часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей» (пособие Баранова по подготовке к ЕГЭ стр. 9)

Источник

Читайте также:  Рисунки детей разным способом
Оцените статью
Разные способы