Все способы ввода вывода c

Поточный ввод-вывод в C++

Поточный ввод-вывод в C++ выполняется с помощью функций сторонних библиотек. В С++, как и в С, нет встроенных в язык средств ввода-вывода.

В С для этих целей используется библиотека stdio.h .
В С++ разработана новая библиотека ввода-вывода iostream , использующая концепцию объектно-ориентированного программирования:

Библиотека iostream определяет три стандартных потока:

  • cin стандартный входной поток ( stdin в С)
  • cout стандартный выходной поток ( stdout в С)
  • cerr стандартный поток вывода сообщений об ошибках ( stderr в С)

Для их использования в Microsoft Visual Studio необходимо прописать строку:

Для выполнения операций ввода-вывода переопределены две операции поразрядного сдвига:

  • >> получить из входного потока
  • cout

Возможно многократное назначение потоков:
cout

Ввод информации

При этом из входного потока читается последовательность символов до пробела, затем эта последовательность преобразуется к типу идентификатора, и получаемое значение помещается в идентификатор:

Возможно многократное назначение потоков:
cin >> переменная1 >> переменная2 >>. >> переменнаяn;

При наборе данных на клавиатуре значения для такого оператора должны быть разделены символами (пробел, \n, \t ).

Особого внимания заслуживает ввод символьных строк. По умолчанию потоковый ввод cin вводит строку до пробела, символа табуляции или перевода строки.

Результат выполнения

Для ввода текста до символа перевода строки используется манипулятор потока getline() :

Результат выполнения

Манипуляторы потока

Функцию — манипулятор потока можно включать в операции помещения в поток и извлечения из потока ( >).

В С++ имеется ряд манипуляторов. Рассмотрим основные:

Манипулятор Описание
endl Помещение в выходной поток символа конца строки ‘\n’
dec Установка основания 10-ой системы счисления
oct Установка основания 8-ой системы счисления
hex Установка основания 16-ой системы счисления
setbase Вывод базовой системы счисления
width(ширина) Устанавливает ширину поля вывода
fill(‘символ’) Заполняет пустые знакоместа значением символа
precision(точность) Устанавливает количество значащих цифр в числе (или после запятой) в зависимости от использования fixed
fixed Показывает, что установленная точность относится к количеству знаков после запятой
showpos Показывает знак + для положительных чисел
scientific Выводит число в экспоненциальной форме
get() Ожидает ввода символа
getline(указатель, количество) Ожидает ввода строки символов. Максимальное количество символов ограничено полем количество

Пример Программа ввода-вывода значения переменной в C++

Та же программа, написанная на языке Си

Пример Использование форматированного вывода

Результат выполнения

Еще один пример использования форматированного вывода: для t∈[0;3] с шагом 0,5 вычислить значение y=cos(t).

Результат выполнения

Источник

Все способы ввода вывода c

Для вывода информации на консоль мы уже использовали встроенный метод Console.WriteLine . То есть, если мы хотим вывести некоторую информацию на консоль, то нам надо передать ее в метод Console.WriteLine:

Нередко возникает необходимость вывести на консоль в одной строке значения сразу нескольких переменных. В этом случае мы можем использовать прием, который называется интерполяцией:

Для встраивания отдельных значений в выводимую на консоль строку используются фигурные скобки, в которые заключается встраиваемое значение. Это можем значение переменной ( ) или более сложное выражение (например, операция сложения <4 + 7>). А перед всей строкой ставится знак доллара $.

При выводе на консоль вместо помещенных в фигурные скобки выражений будут выводиться их значения:

Есть другой способ вывода на консоль сразу нескольких значений:

Здесь мы видим, что строка в Console.WriteLine содержит некие числа в фигурных скобках: <0>, <1>, <2>. Это плейсхолдеры, вместо которых при выводе строки на консоль будут подставляться некоторые значения. Подставляемые значения указываются после строки через запятую.

При этом важен порядок подобных плейсхолдеров. Например, в данном случае после строки первой указана переменная name, потом height и потом age. Поэтому значение переменной name будет всавляться вместо первого плейсхолдера — <0>(нумерация начинается с нуля), height — вместо <1>, а age — вместо <2>. Поэтому в итоге пи выводе на консоль строка

будет заменена на

Console.Write

Кроме Console.WriteLine() можно также использовать метод Console.Write() , он работает точно так же за тем исключением, что не добавляет переход на следующую строку, то есть последующий консольный вывод будет выводиться на той же строке.

Консольный ввод

Кроме вывода информации на консоль мы можем получать информацию с консоли. Для этого предназначен метод Console.ReadLine() . Он позволяет получить введенную строку.

В данном случае все, что вводит пользователь, с помощью метода Console.ReadLine() передается в переменную name.

Пример работы программы:

Особенностью метода Console.ReadLine() является то, что он может считать информацию с консоли только в виде строки. Кроме того, возможная ситуация, когда для метода Console.ReadLine не окажется доступных для считывания строк, то есть когда ему нечего считывать, он возвращаает значение null , то есть, грубо говоря, фактически отсутствие значения. И чтобы отразить эту ситуацию мы определяем переменную name , в которую получаем ввод с консоли, как переменную типа string? . Здесь string указывает, что переменная может хранить значения типа string, то есть строки. А знак вопроса ? указывает, что переменная также может хранить значение null , то есть по сути не иметь никакого значения. Далее мы более подробно разберем null и как с ним работать.

Однако, может возникнуть вопрос, как нам быть, если, допустим, мы хотим ввести возраст в переменную типа int или другую информацию в переменные типа double или decimal? По умолчанию платформа .NET предоставляет ряд методов, которые позволяют преобразовать различные значения к типам int, double и т.д. Некоторые из этих методов:

Convert.ToInt32() (преобразует к типу int)

Convert.ToDouble() (преобразует к типу double)

Convert.ToDecimal() (преобразует к типу decimal)

Пример ввода значений:

При вводе важно учитывать текущую операционную систему. В одних культурах разделителем между целой и дробной частью является точка (США, Великобритания. ), в других — запятая (Россия, Германия. ). Например, если текущая ОС — русскоязычная, значит, надо вводить дробные числа с разделителем запятой. Если локализация англоязычная, значит, разделителем целой и дробной части при вводе будет точка.

Источник

Ввод-вывод в Си

Основной задачей программирования является обработка информации, поэтому любой язык программирования имеет средства для ввода и вывода информации. В языке Си нет операторов ввода-вывода.

Ввод и вывод информации осуществляется через функции стандартной библиотеки. Прототипы рассматриваемых функций находятся в файле stdio.h . Эта библиотека содержит функции

  • printf() — для вывода информации
  • scanf() — для ввода информации.

Вывод информации

Функция printf() предназначена для форматированного вывода. Она переводит данные в символьное представление и выводит полученные изображения символов на экран. При этом у программиста имеется возможность форматировать данные, то есть влиять на их представление
на экране.

Общая форма записи функции printf() :

СтрокаФорматов состоит из следующих элементов:

  • управляющих символов;
  • текста, представленного для непосредственного вывода;
  • форматов, предназначенных для вывода значений переменных различных типов.

Объекты могут отсутствовать.

Управляющие символы не выводятся на экран, а управляют расположением выводимых символов. Отличительной чертой управляющего символа является наличие обратного слэша ‘\’ перед ним.

Основные управляющие символы:

  • ‘\n’ — перевод строки;
  • ‘\t’ — горизонтальная табуляция;
  • ‘\v’ — вертикальная табуляция;
  • ‘\b’ — возврат на символ;
  • ‘\r’ — возврат на начало строки;
  • ‘\a’ — звуковой сигнал.

Форматы нужны для того, чтобы указывать вид, в котором информация будет выведена на экран. Отличительной чертой формата является наличие символа процент ‘%’ перед ним:

  • %d — целое число типа int со знаком в десятичной системе счисления;
  • %u — целое число типа unsigned int ;
  • %x — целое число типа int со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
  • %o — целое число типа int со знаком в восьмеричной системе счисления;
  • %hd — целое число типа short со знаком в десятичной системе счисления;
  • %hu — целое число типа unsigned short ;
  • %hx — целое число типа short со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
  • %ld — целое число типа long int со знаком в десятичной системе счисления;
  • %lu — целое число типа unsigned long int ;
  • %lx — целое число типа long int со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
  • %f — вещественный формат (числа с плавающей точкой типа float );
  • %lf — вещественный формат двойной точности (числа с плавающей точкой типа double );
  • %e — вещественный формат в экспоненциальной форме (числа с плавающей точкой типа float в экспоненциальной форме);
  • %c — символьный формат;
  • %s — строковый формат.

Строка форматов содержит форматы для вывода значений. Каждый формат вывода начинается с символа % . После строки форматов через запятую указываются имена переменных, которые необходимо вывести.
Количество символов % в строке формата должно совпадать с количеством переменных для вывода. Тип каждого формата должен совпадать с типом переменной, которая будет выводиться на это место. Замещение форматов вывода значениями переменных происходит в порядке их следования.
Пример на Си

Результат работы программы

Тот же самый код может быть представлен с использованием одного вызова printf :

Табличный вывод

При указании формата можно явным образом указать общее количество знакомест и количество знакомест, занимаемых дробной частью:

В приведенном примере 10 — общее количество знакомест, отводимое под значение переменной; 5 — количество позиций после разделителя целой и дробной части (после десятичной точки). В указанном примере количество знакомест в выводимом числе меньше 10, поэтому свободные знакоместа слева от числа заполняются пробелами. Такой способ форматирования часто используется для построения таблиц.

Ввод информации

Функция форматированного ввода данных с клавиатуры scanf() выполняет чтение данных, вводимых с клавиатуры, преобразует их во внутренний формат и передает вызывающей функции. При этом программист задает правила интерпретации входных данных с помощью спецификаций форматной строки.
Общая форма записи функции scanf( ) :

Строка форматов аналогична функции printf() .
Для формирования адреса переменной используется символ амперсанд ‘&’ :
адрес = &объект

Строка форматов и список аргументов для функции обязательны.

Результат работы программы:

Функция scanf( ) является функцией незащищенного ввода, т.к. появилась она в ранних версиях языка Си. Поэтому чтобы разрешить работу данной функции в современных компиляторах необходимо в начало программы добавить строчку

Другой вариант — воспользоваться функцией защищенного ввода scanf_s( ) , которая появилась несколько позже, но содержит тот же самый список параметров.

Комментариев к записи: 96

#include
#include
#include
#include

int main() <
int a[4][5];
int i,j,range,max,maxi,maxj;
float kproiz1,kproiz2;
int proiz1=1;
int proiz2=1;

printf( «введите диапазон заполнения\n» );
scanf( «%d» , &range);
//if (range>=1)
//range=range+5;
printf ( «матрица\n» );
for (i=0; i for (j=0; j «%d » , a[i][j]);
>
printf( «\n» );
>
max = 1;
for (i=0; i for (j=0; j if (a[i][j] > max) <
max = a[i][j];
maxi=i;
maxj=j;
>
>
>
printf( «Максимальный элемент матрицы %d[%d;%d] \n» ,max,maxi+1,maxj+1);
proiz1= proiz2 = a[maxi][maxj];
if (maxi for (i=maxi+1; i if (maxj!=5) <
for (j=maxj; (j if (maxj!=0) <
if (maxj==5) <
proiz1=proiz1*a[i][maxj];
>
for (j=maxj-1; (j «Среднее геометрическое %f \n» ,kproiz1);
>
if (maxi>=2) <
for (i=maxi-1; i>0; i—) <
if (maxj!=5) <
for (j=maxj; (j if (maxj!=0) <
if (maxj==5) <
proiz2=proiz2*a[i][maxj];
>
for (j=maxj-1; (j «Среднее геометрическое %f» ,kproiz2);
>
return 0;
>

int main()
<
float a=8.5;
float b=4.57;
int c=(pow(pow(a,2)-pow(b,2),1/2));
int p=((a+b+c)/2);
int r=(pow((((p-a)*(p-b)*(p-c))/2),1/2));
int y=((log(r)+pow(cos (b),2)+1.8*(exp(a-b)))/(0.15*c+r*pow(sin(b),2)));
printf( «a=%f b=%f\n» , a, b );
printf( «c=%f \n» , c );
printf( «p=%.3f \n» , p );
printf( «r=%.3f \n» , r );
printf( «y=%.3f \n» , y );
getchar();
return 0;
>

Источник

Читайте также:  Таблетки тримедат способ применения
Оцените статью
Разные способы