- Скорость химической реакций
- Приборы для получения галоидоалканов и сложных эфиров
- Оборудование для проецирования опытов и предметов на экран
- Все способы увеличить скорость реакции горения серы
- Как написать хороший ответ?
- Скорость химической реакций
- Приборы для получения галоидоалканов и сложных эфиров
- Оборудование для проецирования опытов и предметов на экран
Скорость химической реакций
Используют при изучении темы «Скорость химической реакции» и теплового эффекта химических реакций в VIII классе.
Прибор дает возможность выявить влияние на скорость химической реакции следующих факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, поверхности соприкосновения (степень измельчения твердых реагентов), температуры, катализатора, ингибитора.
Рис. Прибор для демонстрации зависимости скорости химической реакции от различ ных условий:
1— панель-подставка, 2 — пружинящие хомутики. 3 — пробирки, 4 — пробки с отверстиями, стеклянные трубки. 6 — резиновые трубки, 7 — манометрические труб-ки, 8 — шкала.
Прибор (рис.) состоит из деревянной панели — подставки 1 с закрепленными на ней при помощи пружинящих хомутиков 2 двух пробирок 3 вместимостью 50 мл. Пробирки закрыты резиновыми пробками 4 с отверстиями, в которые вставлены стеклянные трубки 5. Свободные концы этих трубок соединены при помощи резиновых трубок 6 с манометрическими трубками 7. Между манометрическими трубками на панели нанесена шкала 8 для наблюдения уровня жидкости в трубках.
Приборы для получения галоидоалканов и сложных эфиров
Приборы для получения галоидоалканов и сложных эфиров (с. 90) состоят из одних и тех же основных частей: колбы-реактора, воздушного холодильника и приемника. В качестве прием ника могут быть использованы: воронка с краном, коническая воронка с резиновой трубкой и зажимом, дугообразная трубка, химический стакан, специальный приемник с градуировкой в приборе промышленного изготовления, который позволяет определить количество полученного продукта. Приемники (см. с. 90) изготовлены в виде затвора, что делает этот опыт безопасным.
Оборудование для проецирования опытов и предметов на экран
Для полного представления об изучаемых объектах и явлениях у учащихся использование посуды большой вместимости, увеличение количества реактивов часто бывает недостаточным. Отдельные признаки явления остаются и в этом случае незамеченными, вследствие чего теряется ценность демонстрации. Обычно учитель вынужден объяснять то, что учащиеся должны были наблюдать в опыте. Это сильно снижает активность школьников, затрудняет проведение аналитико-синтетической умственной работы (установление сходства, различий, обобщение полученных даных).
Возникает необходимость в таком приеме демонстрации, который позволяет отчетливо рассмотреть все детали предмета или явления. Это достигается благодаря проецированию на экран предметов и явлений, что создает также возможность их наблюдения не только в статике, но и в динамике. Применение проекции делает демонстрацию отчетливой и выразительной. При про екции опытов требуются малые количества реактивов, чем обеспечивается безопасность так называемых опасных опытов.
Проецирование дает возможность сосредоточить внимание учащихся на главном, так как при этом отсутствуют детали, отвлекающие учащихся (не видно штативов, держателей и вспомогательных приспособлений). Немаловажное значение имеют и эстетическое оформление опытов, цвет, подвижность изображений на экране.
Проецирование экспериментов на экран особенно необходимо для организации целенаправленного наблюдения и руководства при проведении некоторых лабораторных работ, показа отдельных опытов.
Конечно, существуют ограничения для применения проецирования. Допускается и некоторая условность при проецировании: объемные явления, показываемые в пространстве, изображаются на плоскости. И тем не менее проецирование характеризуется широкими дидактическими возможностями. Достаточно широк и ассортимент образцов простых веществ и химических соединений, у которых выявляются их внешний вид, кристаллическое строение, цвет, а также опыты с газами, реакции в растворах и электрохимические процессы, в том числе требующие соблюдения особых мер предосторожности.
Проецирование используют при явных преимуществах перед обычными методами. Таких ситуаций оказывается достаточно много.
1. Небольшие размеры предметов, которые нельзя рассмотреть с рабочих мест.
2. Проведение опытов с малым количеством реактивов, позволяющих: сделать опыты безопасными (взаимодействие щелочных металлов с водой и др.); уменьшить возможность попадания вредных веществ в аудиторию (опыты с галогенами, оксидами азота, многими органическими веществами); проводить опыты с дорогими или дефицитными реактивами (например, с нитратом серебра); экономить время на уроке и поддерживать устойчивое внимание при наблюдении демонстрируемых явлений (например, при проведении медленных реакций с органическими веществами, при электрохимической коррозии металлов, электролизе).
3. Необходимость фиксирования различных явлений, возникаю-щих в результате проведения опыта, заметных только при не—посредственном рассмотрении для последующего объяснения их в ходе урока (выделение пузырьков газа, образование кристал-лов, выделение веществ на электродах, образование оксидных цленок на металлах и др.).
Во всех случаях принимается во внимание, что показ самого явления или предмета, а не их изображений является наиболее целесообразным. Изображение, даже самое совершенное, не заменяет, а лишь дополняет натуральный объект. Но последний да-леко не всегда может быть представлен, и тогда изображен его, в том числе на экране, необходимо.
Для проецирования опытов на экран используют различную аппаратуру: проекционный аппарат с оптической скамьей (ФОС-67), а также графопроекторы и эпипроекторы.
До последнего времени для проецирования опытов приспосабливали промышленные проекторы типа «Свет» (что оказалось неудобным ввиду слабого светового потока), а также использовали специальные параллельные сосуды-кюветы и зеркала (для получения прямого изображения). Проекция осуществляется в проходящем свете, поэтому опыты могут быть проведены в прозрачных растворах (осадки, в том числе и окрашенные, дают на экране темные пятна). Для получения на экране нормального (непере-вернутого) изображения при вертикальной проекции в пробирках, кюветах, стаканах необходима специальная система зеркал. Отмеченных недостатков не имеет метод проецирования опытов с использованием графопроектора: нет необходимости исполь-зовать зеркала, а вместо кювет служат чашки Петри, но и в этом случае не должно быть непрозрачных веществ, так как проецирование осуществляется в проходящем свете. Весьма перспективно использование графопроектора для получения изображении не-прозрачных объектов в отраженном свете.
Опыты с применением графопроектора осуществляют следующим образом. На рабочее окно помещают проецируемую посуду. Затем включают свет и регулируют яркость изображения. Тре-буемое увеличение изображения получают, изменяя расстояние между экраном и графопроектором. Реагенты прибавляют в сосуды при включенном свете. Такой эксперимент вызывает у учащих ся больший интерес, чем подготовленный заранее. В нем можно наблюдать все признаки, сопровождающие химическую реакцию.
Для проецирования опытов на экран используют различную посуду: кюветы — простые и ячеистые, чашки Петри, часовые стек-ла, бюксы, стаканы, пипетки (прямые и изогнутые), капельницы, шприцы (дозаторы поршневые с прямой и изогнутой иглой), термометр (или термоскоп).
С помощью графопроектора можно провести большое число опытов: растворение, диффузия, взаимодействие металлов с водой, кислотами, осаждение, кристаллизация, изменение окраски реагирующих веществ, изменение скорости реакции под влиянием разных факторов, катализ, движение ионов в электрическом поле, электролиз водных растворов, электрохимическая коррозия металлов, качественные реакции на отдельные вещества.
Используя шприцы, можно проводить количественные опыты с газами и проецировать их с помощью графопроектора (рис).
Источник
Все способы увеличить скорость реакции горения серы
Вопрос по химии:
Из предложенного перечня выберите два способа увеличить скорость
реакции горения серы в кислороде.
1) нагреть серу
2) разбавить кислород азотом
3) добавить сернистый газ
4) измельчить серу
5) облучить колбу с веществами синим светом
Только 2 ответа!
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Источник
Скорость химической реакций
Используют при изучении темы «Скорость химической реакции» и теплового эффекта химических реакций в VIII классе.
Прибор дает возможность выявить влияние на скорость химической реакции следующих факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, поверхности соприкосновения (степень измельчения твердых реагентов), температуры, катализатора, ингибитора.
Рис. Прибор для демонстрации зависимости скорости химической реакции от различ ных условий:
1— панель-подставка, 2 — пружинящие хомутики. 3 — пробирки, 4 — пробки с отверстиями, стеклянные трубки. 6 — резиновые трубки, 7 — манометрические труб-ки, 8 — шкала.
Прибор (рис.) состоит из деревянной панели — подставки 1 с закрепленными на ней при помощи пружинящих хомутиков 2 двух пробирок 3 вместимостью 50 мл. Пробирки закрыты резиновыми пробками 4 с отверстиями, в которые вставлены стеклянные трубки 5. Свободные концы этих трубок соединены при помощи резиновых трубок 6 с манометрическими трубками 7. Между манометрическими трубками на панели нанесена шкала 8 для наблюдения уровня жидкости в трубках.
Приборы для получения галоидоалканов и сложных эфиров
Приборы для получения галоидоалканов и сложных эфиров (с. 90) состоят из одних и тех же основных частей: колбы-реактора, воздушного холодильника и приемника. В качестве прием ника могут быть использованы: воронка с краном, коническая воронка с резиновой трубкой и зажимом, дугообразная трубка, химический стакан, специальный приемник с градуировкой в приборе промышленного изготовления, который позволяет определить количество полученного продукта. Приемники (см. с. 90) изготовлены в виде затвора, что делает этот опыт безопасным.
Оборудование для проецирования опытов и предметов на экран
Для полного представления об изучаемых объектах и явлениях у учащихся использование посуды большой вместимости, увеличение количества реактивов часто бывает недостаточным. Отдельные признаки явления остаются и в этом случае незамеченными, вследствие чего теряется ценность демонстрации. Обычно учитель вынужден объяснять то, что учащиеся должны были наблюдать в опыте. Это сильно снижает активность школьников, затрудняет проведение аналитико-синтетической умственной работы (установление сходства, различий, обобщение полученных даных).
Возникает необходимость в таком приеме демонстрации, который позволяет отчетливо рассмотреть все детали предмета или явления. Это достигается благодаря проецированию на экран предметов и явлений, что создает также возможность их наблюдения не только в статике, но и в динамике. Применение проекции делает демонстрацию отчетливой и выразительной. При про екции опытов требуются малые количества реактивов, чем обеспечивается безопасность так называемых опасных опытов.
Проецирование дает возможность сосредоточить внимание учащихся на главном, так как при этом отсутствуют детали, отвлекающие учащихся (не видно штативов, держателей и вспомогательных приспособлений). Немаловажное значение имеют и эстетическое оформление опытов, цвет, подвижность изображений на экране.
Проецирование экспериментов на экран особенно необходимо для организации целенаправленного наблюдения и руководства при проведении некоторых лабораторных работ, показа отдельных опытов.
Конечно, существуют ограничения для применения проецирования. Допускается и некоторая условность при проецировании: объемные явления, показываемые в пространстве, изображаются на плоскости. И тем не менее проецирование характеризуется широкими дидактическими возможностями. Достаточно широк и ассортимент образцов простых веществ и химических соединений, у которых выявляются их внешний вид, кристаллическое строение, цвет, а также опыты с газами, реакции в растворах и электрохимические процессы, в том числе требующие соблюдения особых мер предосторожности.
Проецирование используют при явных преимуществах перед обычными методами. Таких ситуаций оказывается достаточно много.
1. Небольшие размеры предметов, которые нельзя рассмотреть с рабочих мест.
2. Проведение опытов с малым количеством реактивов, позволяющих: сделать опыты безопасными (взаимодействие щелочных металлов с водой и др.); уменьшить возможность попадания вредных веществ в аудиторию (опыты с галогенами, оксидами азота, многими органическими веществами); проводить опыты с дорогими или дефицитными реактивами (например, с нитратом серебра); экономить время на уроке и поддерживать устойчивое внимание при наблюдении демонстрируемых явлений (например, при проведении медленных реакций с органическими веществами, при электрохимической коррозии металлов, электролизе).
3. Необходимость фиксирования различных явлений, возникаю-щих в результате проведения опыта, заметных только при не—посредственном рассмотрении для последующего объяснения их в ходе урока (выделение пузырьков газа, образование кристал-лов, выделение веществ на электродах, образование оксидных цленок на металлах и др.).
Во всех случаях принимается во внимание, что показ самого явления или предмета, а не их изображений является наиболее целесообразным. Изображение, даже самое совершенное, не заменяет, а лишь дополняет натуральный объект. Но последний да-леко не всегда может быть представлен, и тогда изображен его, в том числе на экране, необходимо.
Для проецирования опытов на экран используют различную аппаратуру: проекционный аппарат с оптической скамьей (ФОС-67), а также графопроекторы и эпипроекторы.
До последнего времени для проецирования опытов приспосабливали промышленные проекторы типа «Свет» (что оказалось неудобным ввиду слабого светового потока), а также использовали специальные параллельные сосуды-кюветы и зеркала (для получения прямого изображения). Проекция осуществляется в проходящем свете, поэтому опыты могут быть проведены в прозрачных растворах (осадки, в том числе и окрашенные, дают на экране темные пятна). Для получения на экране нормального (непере-вернутого) изображения при вертикальной проекции в пробирках, кюветах, стаканах необходима специальная система зеркал. Отмеченных недостатков не имеет метод проецирования опытов с использованием графопроектора: нет необходимости исполь-зовать зеркала, а вместо кювет служат чашки Петри, но и в этом случае не должно быть непрозрачных веществ, так как проецирование осуществляется в проходящем свете. Весьма перспективно использование графопроектора для получения изображении не-прозрачных объектов в отраженном свете.
Опыты с применением графопроектора осуществляют следующим образом. На рабочее окно помещают проецируемую посуду. Затем включают свет и регулируют яркость изображения. Тре-буемое увеличение изображения получают, изменяя расстояние между экраном и графопроектором. Реагенты прибавляют в сосуды при включенном свете. Такой эксперимент вызывает у учащих ся больший интерес, чем подготовленный заранее. В нем можно наблюдать все признаки, сопровождающие химическую реакцию.
Для проецирования опытов на экран используют различную посуду: кюветы — простые и ячеистые, чашки Петри, часовые стек-ла, бюксы, стаканы, пипетки (прямые и изогнутые), капельницы, шприцы (дозаторы поршневые с прямой и изогнутой иглой), термометр (или термоскоп).
С помощью графопроектора можно провести большое число опытов: растворение, диффузия, взаимодействие металлов с водой, кислотами, осаждение, кристаллизация, изменение окраски реагирующих веществ, изменение скорости реакции под влиянием разных факторов, катализ, движение ионов в электрическом поле, электролиз водных растворов, электрохимическая коррозия металлов, качественные реакции на отдельные вещества.
Используя шприцы, можно проводить количественные опыты с газами и проецировать их с помощью графопроектора (рис).
Источник