Все способы увеличения клиентской базы

Содержание
  1. Расширение клиентской базы: как найти новых постоянных клиентов
  2. Анализ текущей базы как способ вычислить целевых клиентов
  3. Хотите прокачать отдел продаж?
  4. Способы расширения клиентской базы
  5. Расширение клиентской базы: онлайн-методы
  6. Как увеличить клиентскую базу оффлайн
  7. Помогаем эффективнее управлять бизнесом
  8. Методы наращивания клиентской базы: как выбрать самый эффективный
  9. Команда Ближе к Делу
  10. Почему у бизнеса нет клиентов?
  11. Проблема №1 – плохой маркетинг
  12. Проблема №2 – невостребованный продукт
  13. Проблема №3 – плохая работа отдела продаж
  14. Три варианта привлечения клиентов
  15. Что надо сделать в самом начале?
  16. Активные методы привлечения клиентов
  17. Способ №1 – коммуникация с клиентами
  18. Способ №2 – проведение конкурсов
  19. Способ №3 – организация мероприятий
  20. Способ №4 – активный перехват клиентов
  21. Пассивные методы привлечения клиентов

Расширение клиентской базы: как найти новых постоянных клиентов

Портал Oy-li подсчитал, что ушедшие клиенты обходятся компаниям в 20-30% от выручки. При всем желании полностью победить отток вы не сможете. А значит, придется восполнять поредевшие ряды за счет увеличения клиентской базы. Как расширить клиентскую базу, мы узнали у экспертов.

Анализ текущей базы как способ вычислить целевых клиентов

Не все клиенты одинаково полезны. Есть ценные, которые покупают часто и много. А есть такие, которых с трудом вывели на первую сделку и больше не видели.

Поэтому перед тем, как увеличить базу клиентов, научитесь привлекать только тех, с кем получится сотрудничать долго. Чтобы узнать портрет целевого покупателя, надо провести анализ имеющейся базы.

Чаще всего используют ABC-анализ: клиентов ранжируют по объему продаж, валовому доходу и прибыли. В группу A попадают те, кто приносит наибольшие показатели, в группу C — наименьшие, и в группу B — «середнячки».

Реже этот анализ сочетают с XYZ-анализом, в котором клиентов аналогичным образом ранжируют по частоте закупок. Совмещение этих видов анализа позволяет разделить клиентов на 9 сегментов. Самые ценные попадут в сегмент XA, но сбрасывать со счетов YA, XB, YB тоже не стоит.

Группа X Y Z
A AX высокий объем продаж, высокая ценность клиента AY — высокий объем продаж, средняя ценность клиента AZ — высокий объем продаж, низкая ценность клиента.
B BX — средний объем продаж, высокая ценность клиента BY — средний объем продаж, средняя ценность клиента BZ — средний объем продаж, низкая ценность клиента
C CX — низкий объем продаж, высокая ценность клиента CY — низкий объем продаж, средняя ценность клиента CZ низкий объем продаж, низкая ценность клиента

Матрица из 9 сегментов, полученная в результате ABC и XYZ анализа. Зеленым и желтым выделены сегменты клиентов, на которых следует ориентироваться при поиске новых.

Также можно сортировать клиентов не по прибыли или частоте закупок, а по тому, насколько они заинтересованы в сотрудничестве с вами.

Алексей Назаров, бизнес-тренер:
— Клиент может быть крупным и прибыльным, но если он не слишком заинтересован в сотрудничестве, то каждая последующая продажа ему по трудозатратам может сравниться с самой первой. Намного проще и прибыльнее работать с теми, кого не придется уговаривать о сделке каждый раз.

Удобнее всего проводить такой анализ с помощью CRM-системы: в ней хранится вся история работы с клиентом, включая совершенные сделки, их суммы и комментарии менеджеров о запросах и заинтересованности клиента.

Выделив наиболее ценных клиентов, вы сможете на их основе составить некий усредненный портрет целевой аудитории, на который и будете ориентироваться при привлечении новых клиентов.

Интерфейс одного из облачных решений SalesapCRM: с помощью фильтров можно вывести список клиентов, которым неоднократно осуществлялись повторные продажи

Точное знание целевой аудитории помогает в поддержании и развитии клиентской базы, выборе рекламного канала и составлении эффективного рекламного сообщения.

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

Денис Когородов, руководитель компании «Продажи всем»:
— Чтобы найти ценных клиентов, нужно опросить текущих ценных, где они ищут товары и услуги, на что обращают внимание при выборе, почему выбрали вашу компанию. И на основе ответов выбирать канал и боли, которые следует отразить в рекламе. Ведь лучше ваших клиентов никто не расскажет, как продавать ваш продукт.

Способы расширения клиентской базы

Их можно разделить на две большие группы: онлайн и оффлайн.

Расширение клиентской базы: онлайн-методы

SEO-продвижение. Это оптимизация сайта таким образом, чтобы он занимал в поисковых системах первые места по потребительским запросам.

Руслан Албаков, SEO-специалист, в своем блоге:
— Пользователь вбивает запрос в поисковую строку. Система формирует страницу, которая состоит из блоков контекстной рекламы и органической выдачи (ссылки на ресурсы с ответами на запрос). Задача SEO — продвинуть сайт на первые места в органической выдаче, чтобы получить больше переходов на ваш сайт. Это достигается за счет внутренней оптимизации (создание контента и работы над удобством восприятия сайта, исправление технических ошибок) и внешних работ за пределами сайта.

Чем выше ваш сайт находится в поисковой выдаче, тем больше у него посетителей, которые и являются вашими потенциальными клиентами.

Такой вид продвижения не дает быстрых результатов: даже с привлечением профессиональных SEO-специалистов вывод сайта на первую страницу выдачи занимает до трех месяцев. При самостоятельном продвижении процесс может занять годы.

Контекстная реклама работает быстрее. Она тоже «заточена» под поисковые запросы, вводимые пользователем, но показывает ваш сайт не в общей выдаче, а в специальном рекламном блоке. Для показа контекстной рекламе вы можете настроить регион, время, когда объявление будет показываться, пол и возраст аудитории.

Читайте также:  Федерация как способ децентрализации управления это федерация

Грамотно настроенная реклама может привести вам клиентов уже в день запуска. Но так как она платная (вы платите за каждый клик по рекламной ссылке), то при попытке настроить ее самостоятельно вы рискуете «слить» рекламный бюджет и не добиться результатов. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам-директологам.

Пример контекстной рекламы в Google

SMM или маркетинг в социальных сетях. Привлечение потенциальных клиентов происходит с помощью таргетированной рекламы. Рекламные технологии позволяют тонко настроить параметры целевой аудитории, которой будет показываться рекламное объявление: регион, пол, возраст, день рождения, имя, образование (вплоть до конкретного учебного заведения), семейное положение, интересы, профессия, место работы, должность, вероисповедание и так далее. Рекламное сообщение будет высвечиваться у пользователей прямо в ленте новостей с пометкой «Реклама» или в отдельном блоке слева от ленты.

Пример таргетинговой рекламы Вконтакте

Еще можно рекламироваться в других сообществах, работающих в смежной сфере.

Елена Дранкина, SMM-специалист:
— Любая социальная сеть позволяет обращаться к клиенту напрямую и быть полезным потенциальному покупателю еще до сделки. Да, SMM — это работа на перспективу, долгосрочное вложение, но отдача порадует любого предпринимателя, ведь на выходе он получит «горячих» клиентов.

Таким образом, расширение клиентской базы с помощью SMM происходит за счет того, что вы ловите клиентов через рекламу, а затем прогреваете их с помощью грамотно подобранного контента.

Например.

Юрий Адикин продвигал в Facebook франшизу по внедрению чат-ботов в WhatsUpp. Задача заключалась в том, чтобы привлечь реальных потенциальных клиентов, а не просто «спросить, подсказать». Объявления были в ленте новостей мобильных устройств, крутились в ленте Instagram и Instagram Stories. Результат: при вложениях почти в 43 000 рублей за 22 дня реклама принесла 340 заявок.

Например.

Для интернет-магазина Spadream настроили всплывающее окно, в котором предлагали промокод со скидкой в обмен на адрес электронной почты. Для новых подписчиков в рассылке было заготовлено 4 письма, остальные сообщения содержали информацию об акциях, скидках, презентации новых продуктов, а также контентные письма с полезной информацией. В результате такой работы месячный доход с канала вырос на 260%.

Как увеличить клиентскую базу оффлайн

В первую очередь, с помощью рекламы: наружной, indoor (внутренняя или интерьерная реклама), листовок, объявлений на досках и в СМИ. Используйте те каналы, через которые сможете «дотянуться» до целевой аудитории. Но не забывайте отслеживать возврат инвестиций с каждого вида рекламы, чтобы не уйти в минус.

Фишка

Укажите в разной рекламе разные номера телефонов, чтобы знать, по какой каналу обратился тот или иной клиент. Спустя месяц вы сможете посчитать, сколько прибыли принес каждый канал с учетом затрат на рекламу, отказаться от убыточных и направить бюджет на то, что приносит прибыль.

Многие продавцы разрабатывают программы лояльности, когда при покупке предлагают клиентам заполнить анкету и оставить в ней свои контакты в обмен на бонусную карту. В плюсе все: и клиент доволен будущим скидкам, и вы получили данные «горячего» клиента. Он к вам итак вернется за выгодной покупкой, плюс вы сможете отправлять ему письма об акциях, напоминая о себе.

Например.

Сеть магазинов «АМаркет» и бистро «Магистр» в Башкортостане внедрили программу лояльности с накопительной скидкой. В результате частота покупок выросла на 12%.

Участие в мероприятиях. Нетворкинг — один из перспективных методов поиска новых клиентов, особенно в b2b.

Не обязательно организовывать собственное мероприятие. Подойдет любой профильный для вашего бизнеса семинар или мероприятия, посвященные маркетингу и продажам и т.д.

После неформального общения на мероприятии звонок потенциальному клиенту будет вполне уместным и более плодотворным, чем «холодный».

Хотя и «холодные» звонки не стоит сбрасывать со счетов. Да, конверсия этого инструмента продаж традиционно невысокая, поэтому если менеджер «сидит» на хорошем окладе, то обзвон может быть нерентабелен для компании. Однако в регионах, где рабочее время менеджеров дешевле, и окладная часть редко превышает МРОТ, холодные звонки обеспечивают стабильный рост клиентской базы.

Анна Антипенко, бизнес-тренер:
— «Холодные» звонки отлично работают в регионах. Просто не стремитесь продать сразу. Сначала выясните, интересен ли собеседнику в принципе продукт наподобие вашего. Если да, то можно «закрывать» его на встречу.

Многие менеджеры боятся звонить людям, которые о них еще ничего не знают. Поэтому необходимо тщательно проработать скрипт холодного звонка и уверенно держаться во время разговора. А что касается поиска контактов для обзвона, то сейчас можно купить готовые базы или спарсить из 2Gis самостоятельно.

Чтобы расширить клиентскую базу, необходимо проанализировать имеющуюся и выделить ценных клиентов. Затем надо узнать, где и как они ищут товары и услуги. И только потом рекламироваться на этих площадках, «затачивая» объявление под таких же клиентов, которые попали у вас в категорию ценных. С использованием CRM-системы анализ пройдет быстрее, а работать с новыми клиентами будет проще и удобнее. Начать работать в облачном сервисе очень легко: зарегистрируйтесь и в течение 7 дней бесплатно протестируйте все его возможности.

Автор: Анна Иванова

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

  • checkзахват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • checkавтоматизация процессов и аналитика;
  • checkкалендарь для записи клиентов;
  • checkкалькулятор стоимости услуг;
  • checkшаблоны документов и писем;
  • checkIP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
  • checkбесплатный тестовый период 7 дней.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 2

Источник

Методы наращивания клиентской базы: как выбрать самый эффективный

Команда Ближе к Делу

Небольшое количество клиентов – это настоящая головная боль для многих компаний. Из-за этого прибыли практически нет, либо она находится на недостаточном уровне. Единственный рациональный выход из этой ситуации – это использование действенных методов наращивания клиентской базы. Далеко не все способы достойны внимания, и чтобы не тратить время зря на использование нерезультативных методов, предлагаем перейти к проверенным.

Читайте также:  Способ как вытащить зуб

Почему у бизнеса нет клиентов?

Перед тем, как наработать клиентскую базу, надо разобраться в причинах, по которых у бизнеса недостаточное количество клиентов. Только после того, как проблемы бизнеса в этом плане будут ликвидированы, появляется смысл в привлечении потенциальных покупателей. В противном случае способы привлечения либо не сработают вообще, либо пришедшие люди не задержатся и не станут постоянным покупателями. Перейдем к проблемам.

Проблема №1 – плохой маркетинг

Статистика показывает, что практически половина российских компаний вообще не предпринимают никаких активных действий, направленных на привлечение новых клиентов. Многие считают достаточной мерой сделать несколько объявлений в газете или на сайте, и смиренно ждать, пока потенциальные покупатели потянутся к ним самостоятельно. Стоит ли говорить, что с таким маркетингом люди и не подозревают о существовании фирмы?

Решение описанной проблемы простое – доработать либо разработать маркетинговую стратегию компании «с нуля», сформировать УТП (уникальное торговое предложение) и «воронки продаж», а также произвести аудит продукции. Если нет опыта и навыков для этого, рекомендуется воспользоваться услугами консалтинга или заказать профессиональный аудит.

Проблема №2 – невостребованный продукт

Нередко клиенты не обращаются в компанию по такой простой причине, как несоответствие предложения их ожиданиями. В любой сфере на рынке не прекращается конкуренция, даже привычные товары постоянно улучшаются. Это относится и к технологиям, а также методам продвижения. Если ваша цель – привлечь новых клиентов и повысить прибыльность бизнеса, то стоит отказаться от идеи работать по старинке.

Для решения этой проблемы, в первую очередь, надо провести исследование рынка в той сфере, в которой ваша компания ведет свою деятельность. В ходе анализа следует уделить внимание изучению конкурентов и их УТП. Это нужно для того, чтобы понять, каким образом сделать собственное предложение более привлекательным для клиентов, чем у конкурентных фирм. Если с этим возникают сложности, лучше обратиться к профессионалам.

Проблема №3 – плохая работа отдела продаж

Нередко встречается ситуация, когда сотрудники отдела продаж не предпринимают особых действий в плане привлечения клиентов, даже если «сверху» поступило указание на активное привлечение потенциальных клиентов. Часто вместо этого продавцы выжимают последнее из уже имеющейся базы, ведь это значительно проще и быстрее, чем заниматься ее расширением. Как итог – новые клиенты если и появляются, то случайно и ненадолго.

Чтобы решить проблему с плохо работающим отделом продаж, надо оценить квалификацию уже имеющихся сотрудников и заменить недостаточно эффективных сотрудников новыми людьми. Перед поиском работников надо сформировать список критериев, по которым будет набираться персонал. Еще один вариант – внедрение системы KPI, которая мотивирует персонал на эффективную работу, а также позволяет оценить его результативность.

Три варианта привлечения клиентов

Способов наращивания клиентской базы действительно много, они исчисляются десятками. Чтобы в этой массе вариантов найти подходящий и не потеряться в многообразии методик, стоит придерживаться классификации способов на три категории.

  • Активные. В эту группу входят способы, которые требуют активного участия продавцов. Первоочередная задача, которая стоит перед сотрудниками компании, – привлечение новых покупателей к предложению фирмы. Для увеличения результативности нужно следить за тем, чтобы у продавцов была достаточная квалификация, навыки коммуникации, опыт.
  • Пассивные. Эта группа наполнена вариантами привлечения новых клиентов, для использования которых от продавцов не требуется никаких действий. Может показаться, что так не получится, да и под лежачий камень вода не течет. Однако здесь не подразумевается полное бездействие компании. Напротив, эти способы выражаются в активном проведении рекламных кампаний, а также в поисковом продвижении.
  • Комбинированные. Такие варианты сочетают в себе особенности и преимущества как активных, так и пассивных способов наращивания клиентской базы. Комбинация описанных способов – это наиболее рациональная стратегия, ведь только совместные усилия продавцов и маркетинговых инструментов как нельзя лучше привлекают новых клиентов компании, превращая часть из них в постоянных покупателей.

Используйте одновременно и активные, и пассивные пути продвижения предложений компании. Работа квалифицированных кадров должна поддерживаться регулярным проведением рекламных кампаний – и в Интернете, и в реальной жизни. Само собой, компания должна обладать собственным Интернет-сайтом, выступающим в качестве рекламной площадки для продвижения товаров и услуг бизнеса.

Что надо сделать в самом начале?

Перед тем, как нарастить клиентскую базу при помощи перечисленных далее способов, рекомендуется провести подготовительные работы. Несмотря на то, что это потребует времени и ресурсов, результат не заставит себя долго ждать. Первое, что надо выполнить – сформировать наиболее подробный портрет потенциального клиента. Это нужно для того, чтобы направить усилия на привлечение заинтересованных в вашем товаре людей.

После того, как будет сформировано подробное описание типичного представителя целевой аудитории, можно переходить к выполнению следующих подготовительных этапов. Каждый из этапов подробно представлен ниже:

  • Проведите анализ клиентской базы. Если бизнес не новый, то какая-никакая клиентская база у него уже есть. Займитесь подробным исследованием имеющейся базы, разбейте клиентов на отдельные группы по таким признакам, как потребности, пол, географическая принадлежность. Для каждой группы людей должны использоваться индивидуальные методы привлечения – это лучше, чем один шаблон для всех.
  • Изучите и выберите способы привлечения. Сперва подробно рассмотрите те способы, которые уже есть на вооружении у вашей компании. После этого изучите полный список новых эффективных вариантов и подумайте, какие из них подойдут конкретно для вашего бизнеса и клиентов. Часто заранее определить это невозможно, так что придется пробовать методы на практике, оценивая результат от каждого из них.
  • Наберитесь терпения. Сразу откажитесь от идеи внедрить одновременно несколько нововведений в маркетинговую стратегию компании. Даже если от этого будет получен положительный результат, вы попросту не узнаете, какой именно новый способ к нему привел. Поэтому прибегните к постепенному внедрению нововведений с одновременным ведением статистики, пусть на это и потребуется больше времени.
Читайте также:  Что значит способ образования переход

После выполнения перечисленных действий можно приступать к рассмотрению и выбору способов, которые предназначены для расширения клиентской базы.

Активные методы привлечения клиентов

Существует более двух десятков активных способов наращивания клиентской базы. Да, для применения этих методов потребуется приложить усилия и затратить некоторое количество времени. Тем не менее эти методы показывают наибольшую результативность в случае, если ими правильно пользоваться. Рекомендуется брать не сразу все методы, а применять их по одному и отслеживать результативность каждого.

Способ №1 – коммуникация с клиентами

Поддержание обратной связи с постоянными и потенциальными клиентами – это отличный способ повысить их лояльность к торговой марке и компании. Лучше всего себя показывают следующие способы взаимодействия:

  • Социальные сети. Можно попробовать нестандартный вариант ведения паблика компании в социальной сети – вместо рекламы использовать его как контент-площадку для общения с клиентами. Потребуется приложить усилия к наполнению страницы интересным тематическим контентом, а также привлечь на страницу новых людей. Эффективность ниже, чем от прямой рекламы, но лояльность растет быстрее.
  • Тематические форумы. Эра форумов еще не прошла, и этим обязательно надо воспользоваться. Для этой цели следует завести темы на форумах с тематиками, подходящими под сферу деятельности вашего бизнеса. В темах нужно отвечать на вопросы потенциальных клиентов и общаться с ними. Для того чтобы внести в этот момент элемент рекламы, можно оставить ссылку на сайт компании и социальный паблик.

Не стоит забывать о результативности такого метода коммуникации с клиентами, как рассылка на электронную почту. Но не стоит делать рассылки чрезмерно навязчивыми и бесполезными – это только отпугнет получателей.

Способ №2 – проведение конкурсов

Практика показывает, что конкурсы – отличный способ расширять клиентскую базу, в том числе и за счет людей, которые уже являются клиентами фирмы. Наибольшей востребованностью конкурсы пользуются в социальных сетях. Там есть возможность репоста записи – благодаря этой функции новые люди и узнают о том, что проводится такой-то конкурс и существует ваша компания.

Способ №3 – организация мероприятий

Лучше всего организовать мероприятие, которое относится к социальной либо спортивной тематике. Эти темы пользуются наибольшей востребованностью. Одновременно с проведением конкурса надо прямым либо косвенным образом демонстрировать товары и услуги компании, представляя их в выгодном для вас свете. Это одновременно сделает предложению компании хорошую рекламу и повысит лояльность людей.

Способ №4 – активный перехват клиентов

Это одна из методик агрессивного маркетинга, который будет уместен в высококонкурентной среде. Перехват осуществляется в местах, где встречаются представители вашей целевой аудитории, в том числе на территории конкурентов. Проводить перехват надо аккуратно, чтобы не оттолкнуть потенциального клиента и не вызвать у него негативные эмоции из-за вашего бренда. Также будьте готовы к ответной реакции со стороны конкурентов.

Пассивные методы привлечения клиентов

Пассивные способы показывают не меньшую результативность по сравнению с активными методами. Комбинированное использование и вовсе приводит к синергии – эффективность пассивных и активных способов увеличивается при их взаимном применении. Предлагаем ознакомиться со списком пассивных методов расширения клиентской базы:

  • Мобильная реклама. Более 50% современных пользователей Интернета выходят во всемирную сеть с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Этим обязательно надо воспользоваться и запустить мобильную рекламу, которая приходит пользователю непосредственно на гаджет. Это могут быть голосовые сообщения, баннеры, реклама на сайтах и т. д.
  • Грамотная ценовая политика. Если ваш бизнес находится в среде с высокой конкуренцией, резонно будет применить стратегию проникновения. Она заключается в снижении стоимости товаров и услуг – ниже той, которую ожидают покупатели. Это привлекает к бренду больше внимания, а прибыль постепенно растет за счет увеличения объема продаж. Такая стратегия особенно актуальна для начинающего бизнеса.
  • Поиск партнеров. Взаимовыгодное сотрудничество с компаниями, деятельность которых похожа на вашу, может принести отличный результат. Например, фирма, которая продает компьютеры, может стать партнером для компании, реализующей компьютерные аксессуары. Такой популярный метод в социальных сетях называется взаимным пиаром, и статистика показывает, что он весьма результативный.

Также стоит воспользоваться таким методом увеличения клиентской базы, как сарафанное радио. Это наиболее старый, но по-прежнему результативный способ. Но надо понимать, что сарафанное радио положительно сработает только в том случае, если вы предлагаете действительно качественный товар по приемлемой цене. У потребителя должно появиться желание рассказать о вашем товаре или услуге родственникам и друзьям. На это потребуется время и силы.

Если предложение вашего бизнеса не пользуется большой востребованностью среди потенциальной аудитории, обязательно проведите аудит и разберитесь, в чем причина. Устраните проблемы, которые мешают вам реализовывать товары и услуги целевым потребителям, и уже после этого берите на вооружение активные и пассивные методы расширения клиентской базы. Оценивайте результативность методов, отслеживайте их конверсию и применяйте лучшие.

Источник

Оцените статью
Разные способы