- Урок математики в 4 классе тема «Решение задач разных видов» план-конспект занятия по математике (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задачи по математике для 4 класса.
- Задачи по темам
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Урок математики в 4 классе. Тема урока: «Решение задач разными способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок математики в 4 классе тема «Решение задач разных видов»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема: Решение задач разных видов».
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
1 Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. (садитесь)
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)
«Вы талантливые дети!» Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!
Любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
2. Актуализация знаний.
— Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).
— Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).
— Уменьшить число 600 на 3 (597).
— Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).
— Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).
— Из 1000 вычесть 5 (995)
— 900 разделите на 100 (9)
380 + 160 * : 9 * . 7 * — 260 * : 40 * . 32 = 128
32 : 2 * . 7 * — 80 * + 68 * . 3 * : 5 * : 15 = 10
(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).
6 м * 60 дм 2 км * 900 м 9 м2 * 90 дм2
3 м * 20 дм 70 см * 7 м 1км2 * 1000000 м2
- Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.
654: х = 6 х + 6 = 654 х . 6 = 654
654 – х = 6 х – 654 = 6
- В 1 ц 100 кг
- В 1 мин 100 с
- В 1 дм 100мм
- 1000кг это 1 т
- 10 дм это 1м
- 1 кг это 100 г
- В сутках 12 ч
- 1 ч это 60 мин
3. Самоопределение к деятельности.
Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.
1 м = 100 см (ЗА) 0 : 1 = 1 (ПРИ) 4 м = 400 см (ЧА)
1 ч = 100 мин (МЕ) 9 : 9 = 1 (ДА) Р = а . b (ЛЬ)
Зашифрованное слово (задача).
Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)
Я тетрадь свою раскрою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа.
4. Работа по теме урока.
Откройте учебники на стр.66, задача № 306.
— Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.
— О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?
Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.
Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.
Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.
— Что известно в задаче?
— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)
— Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)
— Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)
— Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)
— Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)
— Можно ли данную задачу решить другим способом?
Работа в группах. Один из вариантов решения записать на доске.
Мы сейчас все дружно встанем (встают)
И немножко отдохнем (потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)
Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)
Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)
Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).
— Прочитать условие задачи.
— О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?
— Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)
— Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)
— 2 выражение у доски с объяснением.
— Решить задачи, составив уравнения.
х – 80 = 360 + 140 430 – х = 640 :8
6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?
7. Итог урока. (Рефлексия.)
— Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.
— Давайте подведем итог урока.
— Кому понравился наш урок? Поднимите руки.
— Какие задания были особенно интересными?
— Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.
Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
8. Оценивание учащихся.
— Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием деятельностного подхода.
Урок математики в 4 классе «Решение задач разного вида».
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК «Перспектива». Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе.
Нестандартный урок: занимательная игра — военные сборы накануне Дня защитника Отечества. Цель: отработь тактику решения задач разными способами. Составление задачи по схеме, решение разными сособами, .
Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе «Школа России".
Презентация к уроку математики 1 класс «Решение задач изученных видов» по программе «Школа России".
Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение .
Источник
Задачи по математике для 4 класса.
Задачи по темам
Задача 1
Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?
Решение:
- 1) 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист)
- 2) 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист)
- 3) 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города)
- Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.
Задача 2
Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.
Решение:
- 1) 18 — 14 = 4 (рыбы поймал Петя)
- 2) 4 + 18 = 22(поймали Вася и Петя)
- Ответ: 22
Задача 3
Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километ¬ров в час скорость зайца меньше скорости сокола?
Решение:
- 1) 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца)
- 2) 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола)
- 3) 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол движется быстрее зайца)
- 4) 70 – 7 = 63 (на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола)
- Ответ: в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола
Задача 4
Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?
Решение:
- 1) 4 + 2 = 6 (недель работали рабочие)
- 2) 900 : 6 = 150(зарплата рабочего за неделю)
- 3) 2 * 150 = 300 (заработал первый рабочий)
- 4) 150 * 4 = 600 (заработал второй рабочий)
- Ответ: 300, 600
Задача 5
В столовой в первом зале 18 одинаковых столов, а во втором зале 12 таких же столов. Сколько мест в первом и во втором зале, если в первом зале на 24 больше чем во втором.
Решение:
- 1) 18 – 12 = 6
- 2) 24 : 6 = 4 (места за каждым столом)
- 3) 18 * 4 = 72 (места в первом зале)
- 4) 12 * 4 = 48 (мест во втором зале)
- 5) 72 + 48 = 120 (мест в двух залах вместе)
- Ответ: 120
Задача 6
2/3 отрезка составляет 18 дм. Чему равен весь отрезок?
Задача 7
На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?
Решение:
- 1) 56 – 48 = 8
- 2) 80 : 8 = 10 (меда в одном улике)
- 3) 56 * 10 = 560 (собрали меда с первой пасеки)
- 4) 48 * 10 = 480 (собрали меда со второй пасеки)
- Ответ:
Задача 8
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок?
Задача 9
В саду было 128 деревьев. 3/8 деревьев это яблони, 2/4 груши, а остальные деревья – сливы. Сколько слив было в саду?
Решение:
- 1) 128 : 8 = 16(1/8 деревьев)
- 2) 16 * 3 = 48 (яблонь было в саду)
- 3) 128 : 4 = 32(1/4 всех деревьев)
- 4) 32 * 2 = 64(груш было в саду)
- 5) 48 + 64 = 112(груш и яблонь было в саду)
- 6) 128 – 112 = 16(слив было в саду)
- Ответ: 16
Источник
Урок математики в 4 классе. Тема урока: «Решение задач разными способами»
Урок математики в 4 классе.
Тема урока: «Решение задач разными способами»
Цель: научить учащихся решать задачи разными способами.
Формировать умения решать задачи текстовые задачи, видеть различные способы их решения;
Закрепить алгоритм деления на двузначное число.
Способствовать развитию учебной и познавательной мотивации
Развивать творческие способности учащихся, внимание, мышление, воображение
Воспитывать интерес и уважение к математике
Формировать навыки сотрудничества
Воспитывать учебную активность
Для учащихся: индивидуальные досочки-планшеты
Для учителя: компьютер с диапроектором и экраном, CD , наглядный материал к задачам.
I . Психологический настрой:
У: С каким существительным у вас ассоциируются прилагательные: тайное, неизвестное, спрятанное, сокрытое?
Д: Тайна, клад, сокровище.
У: Посмотрите на тему нашего урока. Она не дописана, она для нас сокрыта. Давайте попробуем раскрыть тайну нашего урока. Я приглашаю вас на поиски сокровищ. А какими должны быть кладоискатели и почему?
Д: Настойчивыми, упорными, терпеливыми. Смелыми. Внимательными. Умными, сообразительными. Дружными.
У: Нам сегодня тоже пригодятся эти качества.
II . Устный счет (воспроизведение и коррекция опорных знаний)
У: К любому путешествию нужна подготовка. Нам надо потренироваться в счете.
5 руб 140 540 кг
У: Найдите число, в котором 26 сотен. Нашли? Уменьшите его в 13 раз. Число, выражающее единицы массы, разделите на 60 кг. Число, которым может быть выражена цена товара, увеличить в 15 раз. Двузначное четное число умножьте на 30. Найдите восьмую часть от числа, обозначающего единицу длины.
Дети пишут ответы на индивидуальных досочках-планшетах
III . Актуализация знаний
Самостоятельная работа. Работа в парах.
Фронтальная работа с применением нестандартной ситуации.
У: В Средние века алхимики были одержимы идеей создания философского камня, который должен был превращать все металлы в золото. Так, в 1669 году (в XVII веке) солдат-алхимик Хенни Бранд смешал 8 мешков твердой соли и 5 таких же мешков угля и получившуюся смесь массой 520 кг долго прокаливал.
И он получил…а что — вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: сколько килограммов каждого вещества он взял для своего опыта?
Х. Бранд смешал 8 мешков соли и 5 таких же мешков угля. Получилась смесь массой 520 кг. Сколько килограммов каждого вещества он взял для своего опыта?
На доске прикреплены рисунки трех колб с вариантами ответов. На правильном варианте на обратной стороне написано «фосфор».
Дети решают самостоятельно, устно комментируют, номер колбы с правильным ответом на планшете.
Учитель вывешивает на доске действия.
520:13=40 (кг) – вес 1 мешка
5*40=200 (кг) – угля или 520-320=200 (кг)
У: Так был открыт фосфор – белый, ядовитый, светящийся ночью порошок. Алхимикам принадлежит еще очень много открытий и изобретений. Они изобрели многие химические приборы, открыли мышьяк, сурьму, никель, массу лекарств. Можно ли это считать сокровищами? А что мы с вами открыли для себя?
Д: Можно – для науки. Два варианта последнего действия.
У: А в 1492 году (в XV веке) Христофор Колумб по велению испанского корабля поплыл на трех кораблях за золотом и специями (а специи тогда ценились на вес золота) в Индию. Но он решил попасть к берегам Индии, не огибая Африку, а плывя на запад. Привез ли он сокровища, вы узнаете, если решите следующую задачу.
На экране текст задачи:
Из 3 метров ткани можно сшить 12 лент на паруса. Сколько лент получится из 24 метров ткани?
На доске прикреплены рисунки трех парусников с вариантами ответов, на обратной стороне каждого записан один способ решения этой задачи.
Дети решают в паре. Открываются названные способы.
300:12=25 (см) – на 1 ленту
12:3=4 (шт) – из 1 м
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-067531
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник