- ГДЗ по химии за 8 класс Габриелян, Остроумов ФГОС
- Рекомендуем посмотреть
- Всегда успевать по учёбе с онлайн-решебником по химии 8 класс Габриелян
- Вопросы и задания в параграфах
- Практические работы
- Технологии — друзья школьника, и подтверждение тому ГДЗ по химии 8 класс Габриелян
- Содержание справочника с ответами по химии 8 класс Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
- Задачи по химии и способы их решения, 8-9 класс, Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., 2015
- Все способы решения габриеляна по химии
- Рабочая программа по химии к учебнику Габриеляна О.С.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ГДЗ по химии за 8 класс Габриелян, Остроумов ФГОС
Рекомендуем посмотреть
Премиум
Премиум
Премиум
Ребята наконец вступают на восьмую ступень обучения, а это значит, что вскоре впервые состоится их первая встреча с последним пополняющим состав курсов предметом — химией. Такое позднее включение обусловлено сложностью материала, его необходимо сеять на плодотворную почву, а значит, учащимся нужно приготовиться к предстоящим трудностям. Вместе с тем восьмой год ознаменует взросление и вхождение учащихся в статус старшеклассников, следовательно не только новый предмет встретит ребят трудностями, все курсы станут заметно серьёзнее. Школьники с разным успехом справляются с учебными задачами, найдутся и таланты, для которых новинка списка дисциплин будет отныне любимым предметом. Но не каждый будет поспевать, поэтому находить решение сложных вопросов и справляться с нагрузкой восьмикласснику помогут ГДЗ по химии 8 класс Габриелян.
Всегда успевать по учёбе с онлайн-решебником по химии 8 класс Габриелян
Этот год станет для учеников последним открытием, больше дисциплины добавляться в программу не будут. И ему есть чем удивить: сложного вида уравнения реакций, невероятная Периодическая таблица Менделеева, о которой часто приходилось слышать и теперь довелось познакомиться, наконец, самое захватывающее — химические опыты, смешение в колбе реагирующих веществ и получение зрелищного результата, знакомство со спиртовкой и лакмусовой бумагой. Однако наряду с визуальной яркостью, наука несёт в себе множество трудностей. Главное — не пасовать перед ними, а научиться искать способы эффективного преодоления. Одним из таких станет ГДЗ по химии 8 класс Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Как организовать работу с пособием:
- Начинайте упражнения с повторения теоретических сведений в рамках изучаемой темы по учебнику и конспектам.
- Решите в черновике заданные номера, отметьте спорные места, сформулируйте вопросы.
- Проясните всё, что вызвало затруднения, скорректируйте записи и как следует оформите чистовой вариант.
Заручившись надёжной поддержкой, шагать по школьной дороге будет легче и приятнее, поэтому скорее втягивайтесь в процесс и получайте от учёбы интересные занятия и положительные оценки.
Вопросы и задания в параграфах
Практические работы
На восьмой год учёбы в школе ребятам предстоит в последний раз опробовать свои силы в новой науке, а ещё приспособиться к положению старшеклассника. Экзамены, выпуск, выбор вуза уже совсем рядом. Взросление знаменуется не только восхождением по учебной лестнице, меняется вся жизнь — интересы и досуг, круг общения, взаимоотношения с уже знакомыми людьми. Школьные проблемы придётся решать наряду с личными, в какой-то момент они смешаются, и границ уже не будет, тогда учебное заведение станет для подростка местом пытки. Изначально так, конечно, не задумывалось, поэтому ситуация, с одной стороны, не правильная, с другой — это издержки переходного периода, и никуда от них не деться. Значительно разгрузить багаж задач и настроиться на позитивную волну ребёнку поможет решебник.
Технологии — друзья школьника, и подтверждение тому ГДЗ по химии 8 класс Габриелян
Учёбе в школе никогда не была лёгким делом, и в разные времена воспитанники учебных заведений искали свои способы восполнения недостающих знаний. Раньше это была преимущественно библиотека, но на смену ей пришло нечто иное — интернет. По главному принципу своего устройства он напоминает предшественника, являясь больших хранилищем данных. Однако несмотря на такие свои преимущества как мобильность и повсеместная доступность, в одном сеть уступает старому формату поиска информации. На полках и в залах храма книг всё содержится в строгом порядке, это всегда необходимо было для возможности ориентироваться. Интернет-браузер предлагает сразу ввести нужный запрос, что, с одной стороны, облегчает задачу. С другой, он предлагает неупорядоченные ссылки неподтвержденного содержания и качества, поэтому часто школьники жертвуя точностью уповают на скорость. Однако теперь жертвовать ни тем ни другим не придётся, потому что для нужд учащихся был подготовлен тематический портал, собирающий только стоящие материалы. В чем преимущества:
- онлайн-доступ на площадке компьютеров и смартфонов в любое время дня;
- адаптированная для удобного поиска навигация;
- регулярная техническая поддержка;
- постоянное наполнение новым контентом.
Удобный и профессионально подготовленный инструментарий позволит достигать любых поставленных целей без перенапряжения.
Содержание справочника с ответами по химии 8 класс Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Материалы подготовлены в качестве дополнения к основному комплексу учебной литературы в соответствии с требованиями ФГОС. Восьмиклассники найдут на страницах пособия разделы, посвященные темам актуальных программ:
- Введение.
- Атомы химических элементов.
- Простые вещества.
- Соединения элементов.
- Изменения, которым подвергаются вещества.
Источник
Задачи по химии и способы их решения, 8-9 класс, Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., 2015
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Задачи по химии и способы их решения, 8-9 класс, Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., 2015.
В пособии подробно рассмотрены способы решения задач в объеме школьной программы для 8—9 классов и приведены задачи для самостоятельного решения. Большое внимание уделено решению комбинированных задач.
Данное пособие поможет научиться правильно решать расчетные задачи по химии и будет полезным как для учащихся 8 и 9 классов, так и для преподавателей химии.
Примеры.
Порция хлора имеет массу 3,55 г. Другая порция занимает (н. у.) объем, равный 1,344 л. В каком образце содержится больше молекул хлора?
Ответ. Во второй порции молекул хлора больше.
Сплав содержит 16 г меди и 11,2 г железа. Атомов какого метала будет больше в данном образце сплава?
Ответ. В образце сплава атомов меди больше.
Масса порции оксида алюминия равна массе порции оксида кремния (IV). В какой порции будет содержаться больше атомов кислорода?
Ответ. Больше атомов кислорода в порции оксида кремния (IV).
Содержание
Предисловие
Количественные характеристики вещества
Основные количественные характеристики вещества: количество вещества, масса и объем Массовая, объемная и молярная доля вещества в смеси. Массовая доля элемента в соединении Вывод формул соединений
Количественные характеристики химического процесса
Расчет количества вещества, массы или объема исходных веществ и продуктов реакции
Расчет массы, объема продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке Расчеты, связанные с использованием доли выхода продуктов реакции
Расчеты, связанные со скоростью химической
реакции и химическим равновесием
Расчеты, связанные с концентрацией растворов, растворимостью веществ, электролитической диссоциацией
Расчеты, связанные с положением металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов
Приложения
Приложение 1. Задачи различных типов по теме «Водород»
Приложение 2. Задачи различных типов по теме «Галогены».
Источник
Все способы решения габриеляна по химии
FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Задание 1
Что представляет собой химическое уравнение? Условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
Какому основному закону химии оно должно соответствовать? Закону сохранения массы веществ: масса веществ, вступивших в химическую реакцию (реагентов) , равна массе веществ, получившихся в её результате (продуктов реакции) .
Задание 2
В каких количественных отношениях взаимодействуют фосфор и кислород? 4:5
На количественные отношения реагентов и продуктов реакции указывают коэффициенты перед их формулами в уравнении реакции:
4P + 5O2 = 2P2O5
Задание 3
Перечислите, какую информацию несёт уравнение химической реакции.
• какие вещества вступают в химическую реакцию и какие вещества образуются в её результате;
• число молекул (формульных единиц) реагентов и число молекул (формульных единиц) продуктов реакции;
• количество вещества реагентов и продуктов реакции, соответствующее коэффициентам перед их формулами в уравнении и, следовательно, количественные отношения между участниками химической реакции;
• тип химической реакции.
Задание 4
Запишите уравнения химических реакций по описанию:
а) при взаимодействии оксида железа (III) Fе2O3 с водородом образуются железо и вода;
Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
б) хлор Сl2 взаимодействует с алюминием с образованием хлорида алюминия AlCl3;
3Cl2 + 2Al = 2AlCl3
в) реакция между натрием и азотом N2 приводит к образованию нитрида натрия Nа3N.
6Na + N2 = 2Na3N
Задание 7
Выберите схемы реакций, в которых нужно расставить коэффициенты. Составьте уравнения этих реакций.
а) H2 + Br2 = 2HBr
в) 2CO + O2 = 2CO2
г) 2P + 3Cl2 = 2PCl3
Задание 8
Запишите уравнения химической реакции, зная, что продуктами реакции являются сульфат натрия Na2SO4 и гидроксид железа (III) Fe(ОН)3, который выпадет в осадок.
Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3↓ + 3Na2SO4
В каких количественных отношениях взаимодействуют сульфат железа (III) и едкий натр? 1:6
Как соотносятся между собой количества веществ продуктов реакции? 2:3
На количественные отношения реагентов и продуктов реакции указывают коэффициенты перед их формулами в уравнении реакции.
Задание 9
Подготовьте сообщение о развитии «химической письменности».
Химия, как и другие науки, имеет свой профессиональный язык. Еще в Древнем Египте для обозначения некоторых веществ применялись определенные иероглифы, то есть символические изображения. Знаки воды, золота, серебра и др. можно увидеть на стенах древнеегипетских зданий, а в древних рукописях, дошедших до наших дней, встречаются знаки металлов и минералов.
Знаками, которые обозначали целые слова или понятия, а также буквенными сокращениями названий пользовались алхимики и даже химики второй половины XVIII века. В то время для одного и того же вещества существовали десятки знаков, а часто одними и теми же знаками обозначали разные вещества. Названия и письменные обозначения ― символы химических элементов, которыми пользуются до сих пор, предложил шведский химик Й.Берцелиус в 1814 году. Каждый символ химического элемента ― это первая или первые две буквы его латинского названия.
Символами химических элементов пользуются ученые всего мира, благодаря чему они понимают друг друга даже в том случае, если живут в разных странах и говорят на разных языках.
Источник
Рабочая программа по химии к учебнику Габриеляна О.С.
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Общая характеристика предмета химии.
4. Место учебного предмета «Химия» в учебном плане.
5. Результаты освоения учебного предмета .
6. Содержание курса.
7. Тематическое планирование.
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
9.Система оценивания и контроля
2. Пояснительная записка
2.1. Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Базовый уровень. (2004г)
-Авторская программа по химии 8 класс базовый уровень О.С. Габриелян.
— Программа развития МБОУ «Пилюгинская СОШ» на 2012 -2017 гг.;
— Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Пилюгинская СОШ» Бугурусланского района;
— Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;
— Учебный план ОУ, федеральный базисный учебный план.
2.2. Адресная направленность программы
тип учебного учреждения: общеобразовательный
возрастная категория обучающихся: 8 класс
2.3. Образовательная область, в которую входит данный учебный предмет: естествознание
2.4. Общие цели учебного предмета для ступени обучения:
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
2.5. Сроки реализации программы: 1 год
3. Общая характеристика учебного предмета, курса и учебного процесса
3.1. Указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания): Авторская программа, Авторы: О.С. Габриелян Программа курса химии 8-9 классов общеобразовательных учреждений. (68ч, 2ч в неделю).
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.- 5-е изд., стереотип. –М.: Дрофа,2008.
3.2. Цели и задачи обучения с учетом специфики учебного предмета, курса
Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Сформировать знание основных понятий и законов химии.
Воспитывать общечеловеческую культуру.
Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.
3.2. Общая характеристика учебного процесса:
Технология развивающего обучения.
Технология проблемного обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала.
Технология коммуникативного обучения.
Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Типы, формы, виды
Словесные (рассказ, повествование, рассуждение, беседа и др.)
Самостоятельная работа (фронтальная, групповая, индивидуальная, по изучению нового материала, по совершенствованию и применению ЗУ, по контролю ЗУ, составление задач, схем, кроссвордов, подготовка сообщений и докладов, работа с учебной справочной специальной литературой, создание презентаций); работа под руководством учителя.
Аналогия, анализ, сравнение, обобщение, систематизация, конкретизация.
Убеждения в значимости
Индивидуальный опрос, самооценка
Письменная контрольная работа, химические диктанты, тесты
Проверочные работы, работа с карточками
Химический эксперимент (лабораторный опыт, демонстрационный эксперимент, практическая работа, домашний хим.эксперимент)
Решение химических задач
Объяснение химических фактов и явлений
Наблюдение химических объектов и их изображений
Описание химических объектов
Моделирование химических объектов
— формы обучения: урок, внеурочная работа
— режим занятий: 1 смена
— логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана: весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования, простых веществах и важнейших соединениях элемента, о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
4. Место учебного предмета, курса в учебном плане
4.1. К какой образовательной области относится: естествознание
4.2. В течение какого времени изучается: 8 класс
4.3. Недельное и годовое кол-во часов: на изучение химии отводится 68 часов в объеме 2 часа в неделю.
С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни пропущенные по болезни, а также в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т.п. организуется дистанционное обучение в следующих формах
— через электронный дневник школы
-через сайт школы
— через общение электронной почты педагогов, учащихся
— через onlint -тестирование для подготовки к региональным экзаменам, ОГЭ и ЕГЭ.
По всем темам курса дети могут воспользоваться видео уроками, размещенными на сайте « internetUrok . ru » Образовательная сеть.
5. Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
6. Содержание учебного предмета
Содержание программы по химии для базового уровня обучения в 8 классе
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
ТЕМА 1 Атомы химических элементов
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ТЕМА 2 Простые вещества
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
ТЕМА 3 Соединения химических элементов
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода ( IV ). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
ТЕМА 4 Изменения, происходящие с веществами
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо — и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди ( II ); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди ( II ) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди ( II ) железом.
ТЕМА 5 Практикум № 1 Простейшие операции с веществом
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
ТЕМА 6 . Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди ( II ). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди ( II ). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди ( II ). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
ТЕМА 7 Практикум № 2 Свойства растворов электролитов
7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 8. Решение экспериментальных задач.
7. Тематическое планирование
Таблица 1 Тематическое распределение количества часов
Источник