Все способы построение дуги

Все способы построение дуги

Дуги можно строить различными способами с использованием различных сочетаний таких параметров, как центральная, начальная и конечная точки, радиус, центральный угол, длина и направление хорды.

Дуги можно строить различными способами. Обычно дуги создаются в направлении против хода часовой стрелки (кроме первого рассматриваемого ниже метода).

Построение дуг по трем точкам

Имеется возможность построения дуги путем задания трех точек. В следующем примере начальная точка дуги совпадает с конечной точкой отрезка. Вторая точка дуги привязана к средней окружности.

Построение дуги по началу, центру и концу

Имея начальную точку, центр и третью точку, которая определяет конечную точку, можно построить дугу.

Расстояние между начальной точкой и центром определяет радиус. Конечная точка определяется линией из центра, проходящей через третью точку. Дуга всегда строится против часовой стрелки от начальной точки.

Различные параметры позволяют указать вначале начальную точку, а затем центральную, или наоборот.

Построение дуги по началу, центру и углу

Построить дугу можно с помощью начальной точки, центральной точки и центрального угла.

Расстояние между начальной точкой и центром определяет радиус. Другой конец дуги определяется с помощью задания центрального угла, в котором в качестве вершины используется центр дуги. Дуга всегда строится против часовой стрелки от начальной точки.

Различные параметры позволяют указать вначале начальную точку, а затем центральную, или наоборот.

Положение конечной точки определяется центральным углом. Если же известны начало и конец, но неизвестен центр дуги, следует воспользоваться методом «Начало, конец, угол».

Построение дуги по началу, центру и длине хорды

Построить арку можно с помощью начальной точки, центра и длины хорды.

Расстояние между начальной точкой и центром определяет радиус. Другой конец дуги определяется с помощью задания длины хорды между начальной и конечной точками дуги. Дуга всегда строится против часовой стрелки от начальной точки.

Различные параметры позволяют указать вначале начальную точку, а затем центральную, или наоборот.

Длина хорды определяет центральный угол дуги.

Построение дуги по начальной точке, конечной точке и углу

Построить дугу можно с помощью начальной точки, конечной точки и центрального угла.

Центральный угол между конечными точками дуги определяет центр и радиус дуги.

Построение дуги по началу, концу и направлению

Построить дугу можно, имея начальную точку, конечную точку и направление касательной в начальной точке.

Направление касательной можно задать с помощью указания точки на требуемой касательной линии или с помощью задания угла. Можно определить, какая конечная точка управляет касательной, изменив порядок, заданный для двух конечных точек.

Построение дуги по началу, концу и радиусу

Построить дугу можно с помощью начальной точки, конечной точки и радиуса.

Читайте также:  Аукцион как способ размещения государственного или муниципального заказа

Направление прогиба дуги определяется порядком задания ее конечных точек. Радиус можно задать с помощью ввода значения или с помощью указания точки на определенном расстоянии от центра.

Построение смежных касательных дуг и отрезков

Сразу после построения дуги можно приступить к созданию касательной к дуге в ее конечной точке, вызвав команду ОТРЕЗОК и нажав Enter в ответ на запрос «Начальная точка». Далее потребуется задать только длину отрезка.

Сразу же после создания отрезка или дуги можно построить дугу, касательную в конечной точке. Для этого вызовите команду ДУГА и нажмите клавишу Enter в ответ на запрос «Начальная точка». От пользователя в данном случае требуется задать только конечную точку создаваемой дуги.

Источник

Все способы построение дуги

Дуги можно строить различными способами с использованием различных сочетаний таких параметров, как центральная, начальная и конечная точки, радиус, центральный угол, длина и направление хорды.

Дуги можно строить различными способами. Обычно дуги создаются в направлении против хода часовой стрелки (кроме первого рассматриваемого ниже метода).

Построение дуг по трем точкам

Имеется возможность построения дуги путем задания трех точек. В следующем примере начальная точка дуги совпадает с конечной точкой отрезка. Вторая точка дуги привязана к средней окружности.

Построение дуги по началу, центру и концу

Если известны начальная, центральная и конечная точки, то построение дуги можно начать с указания как начальной, так и центральной точки. Центральная точка совпадает с центром окружности, частью которой является создаваемая дуга.

Построение дуги по началу, центру и углу

Если известны начальная точка, центр дуги и центральный угол, то можно воспользоваться опцией «Начало, центр, угол» или «Центр, начало, угол».

Положение конечной точки определяется центральным углом. Если же известны начало и конец, но неизвестен центр дуги, следует воспользоваться методом «Начало, конец, угол».

Построение дуги по началу, центру и длине хорды

Если известны начальная точка, центр дуги и длина хорды, то можно воспользоваться методом «Начало, центр, длина» или «Центр, начало, длина».

Длина хорды определяет центральный угол дуги.

Построение дуги по началу, концу и направлению/радиусу

Если известны начальная и конечная точки, то можно воспользоваться методом «Начало, конец, направление» или «Начало, конец, радиус».

На чертеже слева показана дуга, построенная путем указания начальной точки, конечной точки и радиуса. Радиус задается с клавиатуры или путем перемещения курсора в требуемом направлении с последующим вводом точного значения расстояния.

На чертеже справа изображена дуга, построенная с помощью устройства указания путем задания начальной и конечной точек и направления касательной. Если курсор перемещается вверх от начальной и конечной точек, то строится вогнутая дуга, как показано в данном случае. При перемещении курсора вниз строится выпуклая дуга.

Построение смежных дуг и отрезков

Сразу после завершения построения дуги можно приступить к созданию касательной к дуге в ее конечной точке, вызвав команду ОТРЕЗОК и нажав ENTER в ответ на запрос «Начальная точка». От пользователя в данном случае требуется только задать его длину.

Аналогично, после построения отрезка можно приступить к построению дуги, касательной к отрезку в его конечной точке, для чего нужно вызвать команду ДУГА и нажать ENTER в ответ на запрос «Начальная точка». От пользователя в данном случае требуется только задать конечную точку дуги.

Подобным образом можно строить последовательности дуг, соединенных между собой. Для построения соединенных дуг с помощью меню выберите меню Рисование Дуга Продолжить . Для построения соединенных дуг с помощью меню введите в командной строке команду «дуга». В данном случае смежные дуги имеют общую касательную в точке соединения. Последующие касательные дуги можно строить с помощью пункта «Продолжить» контекстного меню.

Источник

Работа с API КОМПАС-3D → Урок 6 → Построение дуги окружности

Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D Сергея Норсеева, инженера-программиста АО «ВНИИ «Сигнал», автора книги «Разработка приложений под КОМПАС в Delphi». В качестве среды используется C++ Builder. В предыдущих уроках по API КОМПАС Основы и Оформление чертежа мы исходили из того, что КОМПАС не запущен, в уроке Корректное подключение к КОМПАС мы проверяли наличие уже запущенного КОМПАСа и подключались к нему. В уроке Основная надпись разбирали, как заполнить основную надпись чертежа. В прошлом уроке Графические примитивы мы начали чертить первые геометрические фигуры. В данной статье рассматриваются различные способы построения дуги окружности. В КОМПАС ее можно построить тремя различными способами. Мы рассмотрим их все.

Постановка задачи

Вначале определимся с тем, что будем строить. Для примера предлагаю взять полуокружность радиуса 10 мм с центром в точке с координатами (100, 100). Данная дуга показана на рисунке ниже.


(Картинка кликабельна).

A, B и C – вспомогательные точки, которые пригодятся нам при описании различных способов построения дуги.

По трем точкам

Первый способ основывается на том, что вам известны координаты точек A, B и C, но неизвестны координаты центра. Для построения дуги по трем точкам используется метод ksArcBy3Points интерфейса ksDocument2D. Ниже приводится его прототип.

Стили линии обсуждались в предыдущей статье цикла.
В случае успеха метод возвращает указатель на построенную дугу, а в случае ошибки – значение ноль.

Для построения нашей дуги нужно определиться с координатами точек. Так, точка A имеет координаты (90, 100), точка B (100, 110), точка C (110, 100). При таких исходных данных вызов метода ksArcBy3Points должен производиться так, как показано ниже.

О том, как получить указатель на интерфейс ksDocument2D, рассказывалось в предыдущих статьях цикла.

По центру и углам

Данный способ основан на том, что вам известны координаты центра дуги и углы ее концов. Для построения дуги по этой информации используется метод ksArcByAngle интерфейса ksDocument2D. Ниже приводится прототип этого метода.

С параметрами xc, yc, rad и style, думаю, всё ясно. С ними вопросов возникнуть не должно.

Параметры f1 и f2 задают углы (в градусах) между прямыми, проходящими через центр дуги и ее конечные точки, и горизонтальной прямой. Данные углы показаны на рисунке ниже.

Теперь по поводу параметра direction. Он задает направление, в котором следует отрисовывать дугу. Если он равен 1, то дуга строится против часовой стрелки, если же он равен -1, то дуга строится по часовой стрелке. Например, дуга, изображенная на рисунке выше, отрисована против часовой стрелки, а на рисунке ниже представлена дуга, построенная с теми же параметрами, но по часовой стрелке.

В случае успеха метод ksArcByAngle возвращает указатель на построенную дугу, а в случае ошибки — значение ноль.

Вернемся к нашей задаче построения дуги. Для ее отрисовки против часовой стрелки углы должны быть заданы следующим образом: f1 = 0, f2 = 180. Для отрисовки этой же дуги по часовой стрелке значения углов нужно поменять местами (f1 = 180, f2 = 0).
Код построения дуги приведен ниже.

По центру и конечным точкам

Данный способ основан на том, что вам известны координаты центра дуги и координаты конечных точек дуги. Для построения дуги по этой информации используется метод ksArcByPoint интерфейса ksDocument2D. Ниже приводится прототип этого метода.

Данный метод очень похож на рассмотренный ранее метод ksArcByAngle. Разница состоит лишь в том, что конечные точки задаются не углами, а координатами.

В случае успеха метод ksArcByPoint возвращает указатель на дугу, а в случае ошибки — ноль.

Ниже приводится код вызова этого метода для построения нашей дуги.

Внимательный читатель наверняка заметил, что параметры метода ksArcByPoint являются избыточными. Почему? Неужели ошибка создателей API? На самом деле нет. Просто нужно правильно понимать назначение точек (x1, y1) и (x2, y2). Согласно документации КОМПАС:

x1, y1 – координаты начальной точки дуги,
x2, y2 – координаты конечной точки дуги.

Такое неправильное описание и создает путаницу. На самом деле точки (x1, y1) и (x2, y2) могут не принадлежать дуге. Они задают не положение конечных точек, а ориентацию вектора, на котором они находятся. Причем начало этого вектора находится в центре дуги. Рисунок ниже поясняет это более наглядно.

Исходя из этого, рассматриваемую нами дугу можно построить с помощью кода, приведенного ниже.

Обратите внимание: конечные точки не совпадают с точками A и C, но дуга все равно строится правильно.

Заключение
В данной статье мы рассмотрели различные способы построения дуги окружности. Каким из них пользоваться, решайте сами. Но я думаю, что ваше решение будет определяться той информацией о дуге, которая у вас есть в данный момент времени.

Продолжение следует, следите за новостями блога.

Сергей Норсеев, автор книги «Разработка приложений под КОМПАС в Delphi».

Источник

Читайте также:  Формы степеней сравнения имен прилагательных способ образования
Оцените статью
Разные способы