Все способы получить прописку

Как прописаться по месту жительства?

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Без регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, оформить субсидию, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут соискателей на работу без прописки хотя бы в своем регионе. В общем, дело нужное и полезное. К тому же, бесплатное – порядок выписки и прописки не предполагает взимание с граждан какой-либо платы . Совсем!

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Сразу разъясним: для регистрации по новому адресу не нужно предварительно выписываться по-старому . Действующий сегодня порядок предусматривает одновременную прописку и выписку по старому адресу без дополнительного обращения. Регистрацией заведуют территориальные подразделения МВД – отделения по вопросам миграции (ОВМ). Вы можете обратиться туда лично либо воспользоваться услугой таких себе посредников – лиц, ответственных за прием и передачу документов в полицию. В зависимости от вида жилого фонда и особенностей управления им это могут быть:

  • должностные лица местных жилищных департаментов;
  • собственники жилых помещений, самостоятельно управляющие жилым фондом;
  • ответственные сотрудники ЖСК, ЖК, ТСЖ, управляющей организации;
  • должностные сотрудники многофункциональных центров.

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

  • паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • заявление установленной формы;
  • выписка из ЕГРН о праве собственности на жилье или иной документ, подтверждающий право на вселение (решение суда, договор социального найма, безвозмездного пользования жильем, заявление лица, предоставившего жилое помещение и т.д.);
  • если это жилое помещение муниципального жилфонда, дополнительно представляется письменное согласие наймодателя, а также нанимателя по договору социального найма и совершеннолетних членов его семьи, проживающих в этой квартире.

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Шаг 3. Получите паспорт обратно

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Читайте также:  Как называется наука изучающая землю как планету солнечной системы разрабатывает способы

Источник

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Общее описание

По закону вам нужно иметь регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.

Регистрация по месту жительства («прописка») — это отметка в паспорте с указанием жилого помещения (квартиры, дома или комнаты), где вы преимущественно или постоянно проживаете.

Для того чтобы зарегистрироваться («прописаться») по месту жительства, вам понадобятся паспорт и документ, на основании которого проводится регистрация (например, свидетельство о государственной регистрации права собственности). Если квартира вам не принадлежит, понадобится согласие всех собственников (оно не требуется, если у вас есть доля в квартире).

Регистрация по месту пребывания («временная регистрация») нужна, если вы временно проживаете не по месту постоянной регистрации (например, в общежитии или съемной квартире). Ее подтверждает свидетельство, отметка в паспорте не ставится.

Временная регистрация не отменяет и не заменяет вашу «прописку». Но ее нужно оформить, чтобы избежать штрафа, если вы переехали в другой регион или сменили место жительство. На это дается 90 дней.

Если вы планируете снимать жилье и хотите зарегистрироваться по месту пребывания, вам нужно получить согласие:

  • всех собственников жилого помещения, если квартира находится в собственности;
  • нанимателей и членов их семей, если квартира находится в государственном или муниципальном жилом фонде;
  • правления ЖСК или ЖК , если члены кооперативов не являются собственниками жилья.

Регистрацию по месту пребывания можно оформить на любой срок, но он должен быть согласован с собственниками жилого помещения.

Для оформления регистрации по месту жительства или месту пребывания подайте заявление и документы в МФЦ района по месту предполагаемой регистрации.

Вы также можете подать заявление в электронном виде, заполнив его на Едином портале государственных услуг, или лично в подразделениях ГУ МВД России по г. Санкт Петербургу и Ленинградской области.

Снятие с регистрационного учета по месту жительства на основании решения суда посредством МФЦ не осуществляется.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

  1. Регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме №3.
  2. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.
  3. Выдача свидетельства о регистрации по месту жительства по форме №8.
  4. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа о снятии с регистрационного учета.

Срок предоставления

  1. Срок регистрации по месту пребывания не должен превышать 1 рабочий день со дня получения документов органом регистрационного учета.
  2. При непредставлении заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости), регистрация по месту пребывания осуществляется в срок не позднее 8 рабочих дней.
  3. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.
  4. Регистрация гражданина по месту жительства осуществляется в срок не позднее 6 календарных дней.
  5. При непредставлении заявителем документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра недвижимости), регистрация по месту жительства осуществляется в срок не позднее 8 рабочих дней.
  6. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в течение 3 календарных дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.

При предоставлении услуги посредством МФЦ срок увеличивается на 4 календарных дня (срок на доставку документов).

Стоимость

Заявители

  1. Граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста.
  2. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина Российской Федерации — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными) (законные представители).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает необходимые документы и заявление:
    • заявление о регистрации по месту пребывания;
    • заявление о регистрации по месту жительства;
    • заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания;
    • заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства.
  3. Получает расписку о приеме документов.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуг

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Проверяет в присутствии заявителя комплектность представленных документов, полноту и правильность их заполнения, тождественность личности заявителя с лицом, изображенным на фотографии в паспорте, паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, удостоверяют подписи заявителя и лица, предоставившего жилое помещение в заявлениях о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства.
  2. Формирует пакет документов, необходимых для передачи в орган регистрационного учета и выдает заявителю расписку о принятом заявлении.
  3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя, направляет по реестру в орган регистрационного учета заявление о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства с приложенными копиями документов.

Должностное лицо ГУ МВД России по г. Санкт Петербургу и Ленинградской области, ответственное за прием документов, при поступлении из МФЦ пакета документов:

  1. Обеспечивает обработку сведений, поступивших из МФЦ, на предмет контроля целостности.
  2. Направляет при наличии оснований для отказа в приеме документов в МФЦ уведомление, в котором информирует об отказе в приеме заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства с указанием причин.
  3. Осуществляет регистрацию сведений, указанных в заявлениях о регистрации, снятии с регистрационного учета по месту жительства, в день их поступления в орган регистрационного учета.

II. Формирование и направление межведомственного запроса

Должностное лицо ГУ МВД России по г. Санкт Петербургу и Ленинградской области (ответственное лицо):

  1. В случае непредставления документов, представляемых по собственной инициативе, а также возникновения сомнений в действительности указанных документов при наличии технической возможности направляет межведомственные запросы.
  2. Получает и приобщает к заявлению ответы на межведомственные запросы.

III. Рассмотрение документов и принятие решения

Ответственное лицо в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета:

  1. Проверяет сведения, указанные заявителем в заявлениях о регистрации, снятии с регистрационного учета.
  2. Представляет заявления о регистрации, заявления о снятии с регистрационного учета для рассмотрения начальнику ГУ МВД России по г. Санкт Петербургу и Ленинградской области, лицу, его замещающему, который производит запись о принятом решении в соответствующей графе. При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил регистрации или иные основания принятия решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  3. Фиксирует информацию о принятом решении и направляет документы по реестру в МФЦ для выдачи заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае регистрации совершеннолетнего гражданина по месту пребывания

  1. Заявление о регистрации по месту пребывания по форме.
  2. Паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).
  3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

При предъявлении документа, являющегося основанием для временного проживания в жилом помещении, удостоверенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, или его копии, верность которой засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, данный документ лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не удостоверяется, подпись собственника (нанимателя) жилого помещения в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, подписи собственника (нанимателя) жилого помещения и заявителя в нем удостоверяются лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

  • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
  • Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от всех участников долевой собственности (при необходимости).

    Согласие на временное проживание гражданина в жилом помещении удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

    В случае, если жилое помещение или его часть принадлежит несовершеннолетнему гражданину, согласие на регистрацию представляют:

    • законные представители несовершеннолетнего гражданина (оба родителя, опекун или попечитель) И
    • несовершеннолетний гражданин, достигший 14‑летнего возраста.

    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.

    При регистрации гражданина в жилое помещение, находящееся в его собственности, при наличии нескольких собственников жилого помещения согласие других собственников не требуется.

    Регистрация в коммунальные квартиры членов семьи (супругов, детей и родителей) собственника осуществляется без предоставления согласий других собственников. В этом случае представляются документы, подтверждающие родственные связи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака), а также дополнительно рекомендуется предоставить правоустанавливающий документ (договор), подтверждающий право перехода жилого помещения (комнаты) в собственность гражданина (например, собственником может быть представлен договор купли‑продажи, в котором указано, что долей в праве собственности является комната в жилом помещении, и она переходит в пользование этого собственника, в этом случае согласие других собственников квартиры не требуется).

  • В случае если местом постоянного проживания гражданина будет являться помещение в частном жилом доме, дополнительно заявителю рекомендуется представить домовую (поквартирную) книгу.
  • Читайте также:  Мой способ список дела

    Б) В случае регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14‑летнего возраста

    1. Заявление о регистрации по месту пребывания по форме.
    2. Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста.
    3. Паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14‑летнего возраста.
    4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).
    5. Письменное согласие законных представителей (обоих родителей, опекуна).

    В) В случае регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

    1. Заявление о регистрации по месту пребывания по форме.
    2. Паспорт либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).
    3. Документ, удостоверяющий личность лица (лиц), предоставляющего (предоставляющих) жилое помещение (законного представителя — в случае регистрации к законному представителю, собственника — в случае регистрации отдельно от законных представителей).
    4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
    5. Письменное согласие законных представителей (обоих родителей, опекуна).

    При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о регистрации по месту пребывания, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.

    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или акт органа опеки о назначении попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.

    Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от всех участников долевой собственности (представляется в случае регистрации гражданина от 14 от 18 лет отдельно от родителей (законных представителей)).

    Согласие на временное проживание гражданина в жилом помещении удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

    В случае если жилое помещение или его часть принадлежит несовершеннолетнему гражданину, согласие на регистрацию представляют:

    • законные представители несовершеннолетнего гражданина (оба родителя, опекун или попечитель) И
    • несовершеннолетний гражданин, достигший 14‑летнего возраста.

    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.

  • Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (не предоставляется в случае регистрации ребенка к законным представителям).
  • В случае если местом постоянного проживания гражданина будет являться помещение в частном жилом доме, дополнительно заявителю рекомендуется представить домовую (поквартирную) книгу.
  • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).
  • Д) В случае регистрации совершеннолетнего гражданина по месту жительства

    1. Заявление о регистрации по месту жительства по форме.
    2. Паспорт.
    3. Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
    4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
    5. Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).

    Согласие на вселение гражданина в жилое помещение удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

    При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о регистрации по месту пребывания, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.

  • В случае если местом постоянного проживания гражданина будет являться помещение в частном жилом доме, дополнительно заявителю рекомендуется представить домовую (поквартирную) книгу.
  • Е) В случае регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14‑летнего возраста

    1. Заявление о регистрации по месту жительства по форме.
    2. Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста.
    3. Паспорта законных представителей.

    В случае если второй законный представитель несовершеннолетнего является иностранным гражданином, то при регистрации по месту жительства граждан до 14 лет к пакету документов рекомендуется приобщать паспорт иностранного гражданина с нотариальным переводом.

    При наличии нотариально удостоверенного согласия одного из родителей на регистрацию ребенка представление его паспорта не требуется.

    В случае невозможности представления документов, удостоверяющих личность обоих родителей, при регистрации несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста, возможно представление родителем, являющимся заявителем, заявления в произвольной форме о причинах невозможности представления по объективным причинам документа, удостоверяющего личность второго родителя.

  • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
  • Письменное согласие законных представителей (обоих родителей, опекуна).

    В случае подачи заявления о регистрации по месту жительства с одновременным снятием с регистрационного учета по предыдущему месту жительства дополнительно необходимо предоставить согласие обоих законных представителей на снятие несовершеннолетнего гражданина с регистрационного учета по предыдущему месту жительства.

    При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о регистрации по месту жительства, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.

    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или акт органа опеки о назначении попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.

    При наличии нотариально удостоверенного согласия одного из родителей на регистрацию ребенка представление его паспорта не требуется.

    Ж) В случае регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

    1. Заявление о регистрации по месту жительства по форме.
    2. Паспорт.
    3. Документ, удостоверяющий личность лица (лиц), предоставляющего (предоставляющих) жилое помещение (законного представителя — в случае регистрации к законному представителю, собственника — в случае регистрации отдельно от законных представителей).
    4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).
    5. Письменное согласие законных представителей (обоих родителей, опекуна).

    В случае подачи заявления о регистрации по месту жительства с одновременным снятием с регистрационного учета по предыдущему месту жительства дополнительно необходимо предоставить согласие обоих законных представителей на снятие несовершеннолетнего гражданина с регистрационного учета по предыдущему месту жительства.

    При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о регистрации по месту жительства, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.

    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или акт органа опеки о назначении попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.

    Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от всех участников долевой собственности (представляется в случае регистрации гражданина от 14 от 18 лет отдельно от родителей (законных представителей)).

    Согласие на временное проживание гражданина в жилом помещении удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

    В случае если жилое помещение или его часть принадлежит несовершеннолетнему гражданину, согласие на регистрацию представляют:

    • законные представители несовершеннолетнего гражданина (оба родителя, опекун или попечитель) И
    • несовершеннолетний гражданин, достигший 14‑летнего возраста.

    Дополнительно представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего или органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего в качестве документов, подтверждающих полномочия законного представителя несовершеннолетнего.

  • Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (не предоставляется в случае регистрации ребенка к законным представителям).
  • В случае если местом постоянного проживания гражданина будет являться помещение в частном жилом доме, дополнительно заявителю рекомендуется представить домовую (поквартирную) книгу.
  • Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).
  • З) В случае снятия с регистрационного учета по месту пребывания

      Заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) представляется гражданином либо лицом, предоставившим ему жилое помещение для временного проживания, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания.

    Лица, достигшие 14‑летнего возраста, заявление оформляют самостоятельно.

    От имени лица, не достигшего 14‑летнего возраста, заявление подает его законный представитель. В этом случае дополнительно предоставляются следующие документы:

    • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
    • акт органа опеки о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства);
    • свидетельство о регистрации по месту жительства по форме форме №8 (при наличии).

    В случае снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего гражданина необходимо предоставить согласия законных представителей (обоих родителей, опекуна, попечителя) несовершеннолетнего гражданина. При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о снятии с регистрационного учета по месту пребывания, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.

    При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется объяснение, составленное в произвольной форме, в котором заявитель указывает обстоятельства, по которым не представляется возможным предоставить согласие другого родителя, или документ, подтверждающий, что законный представитель несовершеннолетнего является одинокой матерью.

  • Заявление в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания представляется собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
  • Заявление о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в связи со смертью (подает любое заинтересованное лицо — родственник, зарегистрированный поэтому же адресу гражданин и т.д.). Дополнительно предоставляется свидетельство о смерти гражданина.
  • И) В случае снятия с регистрационного учета по месту жительства

    1. Паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста).
    2. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия.

    Лица, достигшие 14‑летнего возраста, заявление оформляют самостоятельно.

    От имени лица, не достигшего 14‑летнего возраста, заявление подает его законный представитель. В этом случае дополнительно предоставляются следующие документы:

    • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
    • акт органа опеки о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства);
    • свидетельство о регистрации по месту жительства по форме №8 (при наличии).

    В случае снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего гражданина необходимо предоставить согласия законных представителей (обоих родителей, опекуна, попечителя) несовершеннолетнего гражданина. При этом согласие одного из родителей (опекуна) выражается его подписью в заявлении о снятии с регистрационного учета по месту пребывания, второй родитель оформляет согласие в виде отдельного документа.

    При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется объяснение, составленное в произвольной форме, в котором заявитель указывает обстоятельства, по которым не представляется возможным предоставить согласие другого родителя, или документ, подтверждающий, что законный представитель несовершеннолетнего является одинокой матерью.

    Заявление о снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства в связи со смертью (подает любое заинтересованное лицо — родственник, зарегистрированный поэтому же адресу гражданин и т.д.). Дополнительно предоставляется свидетельство о смерти гражданина.

    В случае снятия несовершеннолетних граждан с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания, необходимо предоставить свидетельство о рождении или акт органа опеки для подтверждения полномочий законного представителя, дающего согласие на снятие несовершеннолетнего с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.

    II. Документы, представляемые по собственной инициативе:

    1. В случае регистрации по месту пребывания — свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
    2. В случае регистрации по месту жительства — свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

    Основания для отказа в приеме документов:

    • нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению;
    • отсутствие обязательных к представлению документов.

    Источник

    Читайте также:  Перечислите способы укладки грузовых мест туш грузов
    Оцените статью
    Разные способы