СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ПАРТИИ ГРУЗА
Порядок и способы определения массы партии груза устанавливаются ст. 70 КВВТ.
Масса партии груза в пунктах отправления, перевалки и назначения должна быть определена одинаковым способом, чтобы избежать разногласий при частичной утрате груза в пути следования. При этом должны быть учтены технические возможности пунктов по определению массы партии (например, наличие весов).
В соответствии с нормами все способы определения массы партии делятся на 3 группы.
1. Определение массы партии груза взвешиванием – применяется для всех видов хлебных грузов, кроме перевозимых в стандартной таре, соли, угля и др. навалочных грузов, когда возникает сомнение в соответствии массы партии перевозочным документам.
2. Определение массы партии расчётным способом:
2.1 по стандартной массе отдельных грузовых мест – применяется для всех видов продукции, упакованных в стандартную тару (сахар, мука, крупа и пр.). При таком способе масса партии груза определяется произведением массы одного грузового места на число мест;
2.2 по трафарету или нестандартной массе отдельных грузовых мест – применяется при предъявлении к перевозке груза в нестандартной таре – обувь, одежда, оборудование и пр.). В этом случае масса партии определяется суммированием массы каждого грузового места.
2.3 по условной массе отдельных грузовых мест – применяется для некоторых специфических грузов – автомобили, мебель, животные и растения и т.п. Такие грузы принимаются к перевозке без взвешивания, поскольку фактическую массу таких грузов определять нецелесообразно;
2.4 по обмеру штабелей – применяется для определения массы навалочных и лесных грузов. Обмер штабеля груза для последующего вычисления его объёма и массы можно производить как на берегу, так и в трюме судна;
2.5 по осадке судна – применяется для определения массы партии навалочных и насыпных грузов (кроме зерновых). По специальной грузовой шкале, начерченной на борту судна, определяется его фактическая осадка. А затем, исходя из средней осадки судна в гружёном и порожнем состоянии, по таблице грузового размера определяется масса партии груза.
2.6 масса партии наливных грузов в судне – определяется по калибровочным таблицам береговых резервуаров (до и после погрузки), расчётным способом или по грузовым таблицам судов (аналогично п. 2.5).
3. Определение массы партии груза по заявлению отправителя: это самый простой из всех способов, который обычно применяется при определении массы малоценных массовых грузов. За правильность определения массы партии в этом случае несёт ответственность грузоотправитель.
4.2 РАСЧЁТ НОРМ ЗАГРУЗКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Речные порты являются крупными транспортными предприятиями, обслуживающими не только речной, но и наземные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный. Нормы загрузки подвижного состава определяются в зависимости от типа подвижного состава (судна, вагона или автомобиля) и рода перевозимого груза.
Для перевозки грузов, не боящихся атмосферных осадков, следует подбирать открытый подвижной состав (например, суда-площадки, полувагоны, вагоны-платформы, автомобили-самосвалы и пр.).
Для грузов, которые боятся атмосферных воздействий, используют крытые транспортные средства (например, трюмные суда, крытые вагоны, автомобили, прицепы или полуприцепы с закрытым кузовом и пр.).
Скоропортящиеся грузы требуют перевозки их в изотермических вагонах и кузовах, рефрижераторных судах или контейнерах.
Опасные и легкогорючие грузы перевозят, как правило, в специализированном подвижном составе с соблюдением специальных правил.
Необходимо выписать характеристики назначенных в задании расчётных типов судов – грузоподъёмность и тип судна по конструкции (прил. 4 ).
Подобрать подвижной состав наземного транспорта для перевозки заданных грузов – вагоны и автомобили. Для выбора типов наземного подвижного состава можно использовать прил. 5 или [3].
— эксплуатационная грузоподъемность (загрузка) судна
-го типа, т.
Техническая (тарифная) норма загрузки судна – это количество груза, которое должно быть загружено в судно данного типа при наилучшем использовании его грузоподъёмности и грузовместимости.
Грузоподъёмность – это максимальная масса груза, которая может быть размещена на судне. Она указывается в паспорте судна и выражается в тоннах.
Грузовместимость – это суммарный объём всех грузовых помещений судна, выражаемый в кубических метрах.
Таблица ТН-3… Прейскурант 14-01
Возможная загрузка трюмного судна при перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов определяется вместимостью трюма, а также условиями плавания.
Возможную загрузку судна следует принимать не более, чем его регистровая грузоподъемность.
, т, (1),
где — регистровая грузоподъемность судна
-го типа, т;
— норма загрузки судна
-м грузом, %.
Норма загрузки судов тарно-упаковочными и штучными грузами зависит от физико-механических свойств груза, массы пакетов, возможной максимальной высоты штабелирования при размещении его в трюме судна. Она может быть определена в зависимости от рода груза по прил. 2, где ее значение указано в процентах от регистровой грузоподъёмности судна.
При перевозке навалочных грузов на судах-площадках фактическая загрузка судна определяется исходя из размеров грузовой палубы и максимальной высоты штабеля груза на судне.
Для открытых судов с корытообразным сечением трюма (таких, как, например, проекта Р-85) норму загрузки судна навалочным грузом следует принять равной 100%.
Технические (тарифные) нормы загрузки судов некоторыми видами грузов приведены в прил. 6.
— загрузка вагона i-го типа при перевозке j-го рода груза, т.
— загрузка автомобиля при перевозке j-го рода груза, т.
Фактическая загрузка железнодорожных вагонов тарно-упаковочными и штучными грузами принимается в зависимости от рода перевозимого груза по прил.2 , где ее значение указано в тоннах.
При перевозке навалочных грузов норму загрузки вагона можно определить:
, т (28),
где — внутренний объем кузова полувагона, м 3 .
При этом возможную загрузку вагона следует принимать не более его грузоподъемности.
Нормы загрузки автомобильного транспорта различными грузами зависят от класса груза и составляют в среднем для грузов I класса – 96%, II класса – 80%, III класса – 60%; IV класса – 45%.
При выполнении расчётов норма загрузки автомобилей может быть принята: при перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов 75%, навалочных – 100%.
Источник
Способы определения массы груза
ФНП по ПС регламентируют, что «погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке». ГОСТ 12.3.009, в свою очередь, определяет: «Места строповки, положение центра тяжести и массы груза должны быть обозначены предприятием-изготовителем продукции или грузоотправителем».
Если масса груза неизвестна, то, в соответствии с требованиями ФНП по ПС, груз поднимать запрещено до ее определения. Массу груза можно определить следующими способами:
1. Указания о массе груза должны быть даны в технологических документах – Проекте производства работ краном (ППР) или технологической карте (ТК), руководстве по эксплуатации или паспорте груза;
2. Метод расчета. Ориентировочно массу груза можно определить путем замера его объема, умноженного на удельный вес, который зависит в первую очередь от материала, из которого изготовлен (состоит) груз. Поэтому для определения массы груза необходимо воспользоваться справочными данными, которые выданы вам, либо приведены в соответствующей литературе. Необходимо учитывать, что груз может быть неоднородным по материалу, а также может иметь внутренние полости. Кроме того, важно уметь правильно рассчитать объём. Формулы расчёта приведены также в справочных материалах, полученных вами.
Внимание! Подъём таких грузов допускается только после определения массы груза и под непосредственным руководством Специалиста, ответственного за безопасное производство работ (БПР)
3 день обучения. (8 академических часов)
Требования к установке грузоподъёмного стрелового крана на месте производства работ;
Установка ПС — положение (положения) ПС, при котором соблюдены все требования промышленной безопасности, обеспечивающие прочность, устойчивость и безопасную транспортировку грузов ПС в нормальных (паспортных) условиях эксплуатации.
Установка ПС в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС и требованиями ФНП по ПС.
ПС должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещения груза (грузозахватного органа или грузозахватного приспособления без груза), поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и других предметов.
Стрелы кранов и кранов-манипуляторов при их перемещении должны также находиться выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава, предметов не менее чем на 500 мм.
Установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать такие ПС для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, не разрешается.
Установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью такого ПС при любом его положении, в том числе в нагруженном состоянии, и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.
Установка ПС на выносные опоры должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС. В случае отсутствия требований в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС устанавливается на все выносные опоры.
Краны стрелового типа, краны-манипуляторы, подъемники (вышки) на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2, приведенной в приложении N 2 к ФНП по ПС. При глубине котлована более 5 м и невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.
Источник
Определение массы груза
Вопросы:
1. Кем обеспечивается взвешивание груза?
2. Описать способы определения массы груза по трафарету, стандарту, расчетным путем, обмеру.
3. Как определяется масса наливных грузов?
4. Имеет ли право перевозчик проверять массу груза? Ответственность грузоотправителя за искажение в накладной информации о грузе?
Литература:
1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 131)
2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.
3. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.
При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерения, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывается в графе «Способ определения массы». Предельная погрешность измерений при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту не указывается.
«Статья 26. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.
При предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест.
Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.
Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается:
— перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;
— грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов, грузобагажа оплачивается грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в соответствии с договором». Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.
Определение массы предъявляемых к перевозке грузов может производиться разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и посредством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится только грузоотправителем.
Общая масса груза согласно трафарету определяется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте, по стандарту — суммарная масса груза нетто при способе по «стандарту» определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.
Расчетным путем целесообразно определять массу изделий, имеющих одинаковую массу штуки или погонного метра.
По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу.
Не допускается определение массы груза посредством обмера грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.
При перевозке грузов со съемным оборудованием и реквизитами крепления, а также материалов для утепления вагонов, которые при выдаче груза снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, масса указанных приспособлений, материалов входит в массу груза, а те, которые не выдаются грузополучателю, включаются в массу тары вагона. Масса несъемного оборудования включается в массу тары вагона.
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания, динамическим измерением (преобразователи массового и объемного расхода, поточные преобразователи плотности) или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза отправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн. Грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.
Способ определения массы груза, а также кем была определена масса груза, указываются в соответствующих графах накладной.
Результаты производимых перевозчиком взвешиваний грузов на вагонных весах, а также на товарных весах регистрируют соответственно в Книгах перевески (формы ГУ-36 и ГУ-107).
«Статья 27. Перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
За искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 Устава».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник