- Как оплатить ЖКУ
- 1. Что входит в ЖКУ?
- 2. Как оплачивать ЕПД?
- 3. Как оплачивать ЖКУ, если я получаю не ЕПД?
- 4. Как оплатить счет за электроэнергию?
- 5. Как оплатить услуги МГТС?
- Как оплатить ЖКХ
- Как можно оплатить ЖКХ и что будет, если не платить
- Варианты оплаты ЖКУ
- Что будет, если не платить за ЖКХ
- Все способы оплаты за свет
Как оплатить ЖКУ
1. Что входит в ЖКУ?
В ваши ежемесячные счета за жилищно-коммунальные услуги, или ЖКУ, могут входить:
- единый платежный документ (ЕПД), включающий в себя счет за большинство жилищно-коммунальных услуг. Подробнее о том, как пользоваться ЕПД, вы можете прочитать в нашей инструкции;
- квитанция за электроэнергию;
- квитанция за газ, если вы оплачиваете его по счетчику;
- квитанция за домашний телефон. В нее же может быть включена плата за телевидение или интернет, если эти услуги предоставляет вам Московская государственная городская сеть (МГТС).
- вы можете также получать отдельную квитанцию за коммунальные услуги от своей управляющей компании, если плата за ЖКУ для вашего дома рассчитывается через нее, а не через центры «Мои документы».
С помощью онлайн-калькулятора вы можете рассчитать примерный размер платы за коммунальные услуги по действующим тарифам.
2. Как оплачивать ЕПД?
Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Он включает в себя счет за большинство (но не за все) жилищно-коммунальных и прочих услуг.
Присылают ЕПД до 15-го числа каждого месяца, а оплатить его нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Для этого вам понадобится сама квитанция или 10-значный номер плательщика (смотрите образец).
Оплатить ЕПД можно:
- онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru:
- для собственников и нанимателей жилых помещений;
- для собственников нежилых помещений. При помощи сервиса также можно получить подробную детализацию как за коммунальные услуги, так и за капремонт. Онлайн-оплата недоступна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- онлайн через приложение «Госуслуги Москвы». В разделе «Услуги» нужно выбрать «Начисления за ЖКУ» и ввести данные о квартире: адрес, номер квартиры, код плательщика.
- отсканировав QR-код. С февраля 2019 года на единый платежный документ наносится QR-код — двухмерный штрихкод, с помощью которого можно оплачивать ЕПД в мобильных приложениях банков и терминалах с функцией сканирования QR-кода, не вводя данные вручную;
- лично в отделениях банков, «Почты России», а также с помощью банкоматов и платежных терминалов.
3. Как оплачивать ЖКУ, если я получаю не ЕПД?
Единый платежный документ (ЕПД) получают жители тех домов, для которых жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) рассчитывают через центры «Мои документы».
В остальных случаях за прием оплаты ЖКУ отвечает ваша управляющая компания, контакты которой вы можете найти на портале «Дома Москвы».
4. Как оплатить счет за электроэнергию?
Бумажную квитанцию на оплату электроэнергии вам должны прислать до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Не позднее этой же даты счет нужно оплатить, однако сделать это можно, и не дожидаясь бумажной квитанции:
- на mos.ru с помощью 10-значного номера лицевого счета (указан в вашей квитанции);
- с помощью мобильного телефона и банковской карты. Привяжите карту на сайте Мосэнергосбыта. Отправьте на номер 9009 сообщение: PAY(пробел)MES(пробел) XXXXXXXXXX (пробел) ММГГ (пробел)сумма платежа в рублях. Сразу после отправки СМС-сообщения вы получите уведомление от отправителя «VBRR» с номером лицевого счета, маскированным номером банковской карты и суммой платежа. Это сообщение нужно без внесения изменений переслать на номер 9009. После списания средств со счета банковской карты вы получите уведомление c подтверждением оплаты;
- в личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта;
- по квитанции в банке. Сформировать квитанцию вы можете в личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта (вкладка «Состояние счета») или распечатать пустой бланк;
- с помощью терминалов QIWI, «Элекснет» или CyberPlat. В меню терминала выберите «ЖКУ» или «Коммунальные услуги», далее — вкладку «Мосэнергосбыт», где вы можете указать номер своего лицевого счета и сумму платежа. Оплата будет зачислена в течение пяти дней.
5. Как оплатить услуги МГТС?
Проверьте баланс домашнего телефона МГТС на mos.ru. Если баланс положительный, это означает, что у вас нет задолженности и нет необходимости оплачивать услуги. По желанию вы можете пополнить баланс на любую сумму, которая перейдет в аванс. Если баланс отрицательный, это значит, что нужно оплатить отображенную сумму, либо больше — остаток зачислится в аванс.
Пополнить баланс домашнего телефона МГТС можно также на mos.ru. Для этого на странице услуги нужно ввести номер телефона и номер квартиры. При вводе новой пары сервис предложит сохранить данные в личном кабинете, чтобы в следующий раз можно было выбрать их из предложенного списка.
О других способах оплаты домашнего телефона вы можете узнать на сайте МГТС.
Счет за домашний телефон от МГТС нужно оплатить до 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
Источник
Как оплатить ЖКХ
Жилищно-коммунальные услуги делятся на два типа: жилищные и коммунальные.
К жилищным относится: содержание общедомового оборудования жилого дома, его текущий и капитальный ремонт, содержание и ремонт лифтового оборудования, а также вывоз мусора.
Коммунальные услуги — это холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение. Они оплачиваются согласно показаниям приборов учетов (счетчиков) или нормативам, если счетчиков нет. Нормативы утверждают власти региона.
Еще есть платежи за домофон, телефон, интернет — они не относятся к ЖКУ .
Единый платежный документ — квитанция, которую отправляют собственникам в домах, где за расчет отвечают центры госуслуг. В нее включены суммы оплаты за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, содержание и ремонт жилого помещения и другие виды общедомовых и индивидуальных расходов.
Как можно оплатить ЖКХ и что будет, если не платить
Варианты оплаты ЖКУ
Оплатить коммуналку можно разными способами — все они делятся на два типа: офлайн и онлайн.
Офлайн. Это оплата через отделение банка, кассу поставщика услуг или управляющей компании, терминалы и банкоматы.
- Личный идентификатор плательщика — номер лицевого счета или абонентский номер.
- Платежные реквизиты поставщика услуг — ИНН или номер расчетного счета.
Поставщик услуг заводит на каждую квартиру идентификатор, по которому назначает платежи и отслеживает оплату. Идентификатор привязан к фамилии собственника или плательщика за ЖКУ .
Платежные реквизиты — это идентификатор поставщика, номер, по которому плательщик может найти поставщика и заплатить именно ему, а не похожей по названию организации. Все реквизиты оплаты есть в квитанции за ЖКУ .
Так выглядит ЕПД. В него входит оплата обслуживания дома и придомовой территории, водоснабжения, отопления, телевидения
Авторизуйтесь на госуслугах и перейдите на страницу оплаты ЖКХ . Найти услугу можно в поиске: наберите «ЖКХ » и выберите нужное из выпадающего списка.
Выберите поставщика услуги и заполните данные, которые требует система. Если не нашли поставщика в списке, кликните на «Оплата услуг по ИНН » и введите номер.
Москвичи могут получать и оплачивать услуги ЖКХ на портале Mos.ru.
Государство придумало ГИС ЖКХ , в которой удобно отслеживать коммунальные платежи.
Принцип работы здесь такой же, как на портале госуслуг: авторизуетесь через ЕСИА и заходите в личный кабинет, выбираете оплату ЖКУ по лицевому счету.
Услуги некоторых поставщиков можно оплачивать по QR-коду на квитанции через мобильное приложение банка. Будет оплата с комиссией или без — зависит от условий в договоре между банком и поставщиком ЖКУ .
Терминалы банков и банкоматы. Здесь комиссия может быть меньше, чем в кассе банка. Если она есть, терминал предупредит и покажет сумму комиссии.
Другие терминалы оплаты. «Киви», «Ви-плат» и подобные. Терминал возьмет комиссию от суммы платежа, но комиссия в нем может быть выше банковской.
Что будет, если не платить за ЖКХ
Пени. За неуплату ЖКХ поставщик начисляет пеню — неустойку или штраф за просроченный платеж.
За первый месяц неуплаты штрафа не будет. Пени начисляются с 31 дня неуплаты, то есть со второго месяца. В квитанции есть графа «Оплатить до такого-то числа» — это последний день оплаты, после которого идет отсчет календарного месяца. Если не заплатить до этого дня, поставщик начислит пеню со следующего месяца.
Размер пени — 1/300 часть ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31 до 90 дня неуплаты. С 91 дня — 1/130 часть ставки.
Ограничение оказания услуги. Если потребитель оплачивает коммунальные услуги не полностью, то компания-поставщик имеет право ограничить или прекратить их подачу.
Повод для отключения коммунальной услуги — долг, превышающий два месячных размера платы за коммунальную услугу. Сумма такого долга рассчитывается по нормативу потребления, показания приборов учета в расчет не берутся.
Поставщик сначала направит предупреждение и попросит выплатить долг в течение 20 дней. Если долг сохранится и не будет заключено соглашение о погашении задолженности, подачу горячей воды, электроэнергии или газа ограничат — уменьшат объем или количество поставки ресурса и введут график подачи. Через 10 дней непогашение задолженности может привести к приостановке коммунальной услуги. Но по закону нельзя приостановить подачу холодной воды и отопления.
Взыскание долга через суд. Если должник не оплачивает коммунальные услуги и не реагирует на письма об оплате, поставщик вправе обратиться в суд и требовать выплаты долга через него.
Ограничение выезда за границу. Невыполнение решения суда приводит к запуску исполнительного производства о взыскании долга. Если сумма долга за ЖКУ больше 30 тысяч рублей, за границу вас не выпустят.
Выселение из квартиры. Это крайняя мера. Выселить могут собственника и нанимателя по договору найма, если оба не перечисляют оплату за коммунальные услуги полгода и больше.
Собственника из своего единственного жилья выселить не могут. Но принудительное взыскание долга позволяет применить ограничения. Например, могут установить запрет на сдачу квартиры в аренду или запрет на регистрацию новых жильцов. Если же у собственника есть другое жилье, оно пригодно для проживания, то квартиру или дом, за которыми числится долг, могут арестовать и продать с торгов. Вырученные средства пойдут на погашение долга и исполнительского сбора. Если что-то останется — деньги перечислят собственнику.
Источник
Все способы оплаты за свет
Потребитель вправе, если иное не установлено договором, оплачивать коммунальные услуги любым выбранным им способом, в том числе наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Благодаря договорам с банками и агентами по приёму платежей, клиентам ПАО «Волгоградэнергосбыт» представлен широкий спектр возможностей по оплате коммунальной услуги по электроснабжению без комиссии. Это и оплата через интернет – сервисы, терминалы по приёму наличных, кассы банков, кассы сбытовых (абонентских) участков и д.р.
Полный и актуальный список способов оплаты без комиссии указан здесь: https://www.energosale34.ru/fizperson/payperson/.
При наличии банковской карты Вы можете оплатить потреблённую электроэнергию не выходя из дома. Все дистанционные способы оплаты работают для клиентов нашей компании в режиме 24/7.
Гражданам-потребителям необходимо оплачивать электроэнергию ежемесячно в срок до 10–го числа месяца, следующего за расчетным.
Нормативно-правовая база:
— ст. 155 Жилищного кодекса РФ;
— п. 63 и 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— п. 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Наличие или отсутствие договорных отношений между собственником (пользователем) жилого помещение и поставщиком коммунальной услуги, не ставится в зависимость от заключения либо незаключения договора в письменном виде.
Договор считается заключенным при надлежащем подключении потребителя и при осуществлении им действий, свидетельствующих о его намерении потреблять электроэнергию, или о фактическом потреблении электроэнергии (далее – конклюдентные действия).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, заключённый путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключённым на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг*.
Таким образом, у собственников (пользователем) жилых помещений предусмотрена обязанность по оплате коммунальных услуг и при отсутствии договора в письменном виде. При желании потребителя заключить договор в письменном виде, он может обратиться на сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика находящейся по месту жительства.
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
Нормативно-правовая база:
— часть 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ;
— п. 3, 6, 7 и 30* Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Для потребителя в случае неоплаты (несвоевременной оплаты) им электроэнергии в соответствии с законодательством РФ могут возникнуть следующие последствия:
1) Начисление пени за несвоевременную оплату;
2) Ограничение или приостановление поставки электроэнергии. Если абонент накопил задолженность в размере более двух месячных платежей (исчисленных исходя из установленного норматива потребления) у гарантирующего поставщика появляется основание для отключения электроэнергии такому абоненту.
Важно знать, что законодательство позволяет взыскивать с неплательщиков помимо долга за электроэнергию, расходы на отключение и подключение ресурса. Сумма компенсации для потребителя коммунальной услуги по энергоснабжению может составлять до 3000 рублей и не зависит от суммы долга потребителя;
3) Обращение в суд. При судебном разбирательстве с должником на него могут быть отнесены дополнительные расходы в виде компенсации судебных расходов (госпошлины, почтовых расходов, расходов на судебного представителя, экспертиз и пр.). Должника, не оплатившего долг по судебному решению, ждут меры принудительного взыскания долга: арест имущества, списание средств с банковских карт и/или запрет выезда за границу.
Таким образом, все способы взыскания задолженности влекут за собой оплату дополнительных расходов и возможность возникновения различных неприятных ситуаций для потребителя. Во избежание этого необходимо ответственно относиться к вопросу оплаты электроэнергии и не допускать возникновения долгов.
Нормативно-правовая база:
— ст. 155 Жилищного кодекса РФ;
— пп. «а» п. 32 п. 118, 121 (1) и 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
— часть 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Под неполной оплатой потребителем электроэнергии понимается наличие у потребителя задолженности по оплате энергии в размере, превышающем сумму 2- месячных размеров платы за электроэнергию, исчисленных исходя из норматива потребления независимо от наличия или отсутствия прибора учета и тарифа (цены) на электроэнергию, действующего на день ограничения поставки энергии.
Пример: Абонент проживает один в однокомнатной квартире. Жилое помещение газифицировано.
— Величина норматива для указанного потребителя будет равна 123 (кВт*ч/чел*мес.) (Постановление Минтопэнерготариф Волгоградской области от 30.07.2012г. №5).
— 4.32 руб./кВт*ч — одноставочный тариф для жилого помещения в газифицированном многоквартирном доме, действующий на I полугодии 2020 г. (Приказ КТР Волгоградской области от 20.12.2019 г. №44/2).
Расчёт: (123*4.32)*2мес= 1062.72 руб.
1062.72 руб. – величина двухкратного норматива потребления. В случае если задолженность потребителя будет больше указанной суммы у гарантирующего поставщика возникнут основания к введению в отношении него процедуры введения ограничения/приостановления коммунальной услуги по электроснабжению.
Нормативно-правовая база:
— п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Рекомендуем Вам в течение предоставленного срока оплатить задолженность или решить вопрос о реструктуризации имеющейся задолженности.
Оплатить долг без комиссии, возможно любым указанным здесь способом: https://www.energosale34.ru/fizperson/payperson/.
При оплате потребителями суммы задолженности и возмещения затрат на отключение и подключение электроэнергии, электроснабжение возобновляется в течение 2-х календарных дней после оплаты.
Нормативно-правовая база:
— п. 120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Да, начисляется. Первые 30 дней пени не начисляются, однако второй и третий месяц неоплаты (с 31-го по 90-ый дни) обойдутся должнику в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
Начиная с 91-ого дня просрочки оплаты счета пени исчисляются в повышенном размере, исходя из 1/130 ставки ЦБ РФ за каждый день.
Размер штрафа определяется Жилищным кодексом РФ и не ограничен предельной суммой, то есть, чем больше просрочка и сумма долга, тем выше будет сумма начисленных пени.
Сумма задолженности по пени указывается в квитанции отдельно от суммы основного долга, соответственно и оплата этих долгов происходит раздельно.
Нормативно-правовая база:
— ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
— пп. «а» п. 32 и п. 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
— часть 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Полная и своевременная оплата потреблённой электроэнергии является обязанностью собственников (пользователей) жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Информация о размере, имеющейся у потребителя задолженности, указывается в платёжном документе, ежемесячно выставляемом потребителю.
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ по общему правилу взыскание задолженности за электроэнергию осуществляется судом в порядке приказного производства.
Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений. Копия судебного приказа направляется судом должнику – это обязанность суда, вынесшего судебный приказ. В случае не согласия потребителя с вынесенным решением он имеет право обратиться в суд для его отмены.
В случае отмены судом вынесенного судебного приказа, в дальнейшем разбирательство по задолженности потребителя будет происходить в порядке искового производства. В случае рассмотрения дела в порядке искового производства, при котором проводится судебное разбирательство и заслушиваются объяснения сторон в судебных заседаниях, обязанность по извещению сторон о судебном заседании (направлению судебных повесток), а также о вынесенном решении лежит на судебном органе, которым рассматривается дело.
Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством РФ извещение ответчиков о дате, времени и месте слушания дела, направление судебного решения производится судом по месту жительства ответчиков. Согласно гражданскому законодательству юридически значимое сообщение считается доставленным адресату и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от самого адресата, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (например, не явился за получением заказного письма).
Гражданин несет обязанность по оплате электроэнергии как в том случае, когда он зарегистрирован в квартире (домовладении) по месту жительства (временного пребывания), так и при владении на праве собственности (без регистрации в данной квартире (домовладении)). Таким образом, переехав (снявшись с регистрационного учета), но оставаясь собственником квартиры (домовладения) (доли в праве собственности), гражданин правомерно может быть привлечен судом в качестве ответчика (должника) по делу о взыскании задолженности за электроэнергию при её наличии. При рассмотрении дела и уточнении круга ответчиков (должников) суд получает сведения о регистрации граждан по месту жительства. Однако если граждане своевременно не передали сведения о переходе права собственности на квартиру (домовладение) в соответствующие органы или организации, в том числе ПАО «Волгоградэнергосбыт», суд выносит решение на основании имеющейся информации. Вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Отменить решение (судебный приказ) вправе только суд.
Обязанность по оплате электроэнергии возникает у потребителя с момента возникновения права собственности на жилое помещение, с даты заключения договора найма. Неиспользование собственниками, нанимателями жилого помещения не освобождает их от обязанности по оплате электроэнергии. Поэтому взыскание судом долга с собственника жилого помещения законно и обоснованно.
Льгота на оплату электроэнергии монетизирована, и граждане, которым по закону полагается материальная поддержка на оплату коммунальных услуг, получают её не как скидку (уменьшение стоимости), а в денежном эквиваленте — путём компенсации органами социальной защиты населения расходов, понесенных гражданином на оплату. Для более подробной информации по данному вопросу необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту прописки.
Нормативно-правовая база:
— Закон Волгоградской области от 31.12.2015 г. №246 – ОД «Социальный кодекс Волгоградской области».
Если потребитель оплатил потребленную электрическую энергию после 26-го числа месяца, то на момент формирования платежного документа (26-е число месяца) платёж потребителя, не отразится в платёжном документе за текущий месяц, и будет отражён в платёжном документе за следующий месяц. Деньги потребителя в этом случае никуда не теряются. Для исключения подобных случаев, рекомендуем производить оплату до 26-го числа расчётного месяца.
Кроме того, непоступление денежных средств может быть связано с ошибками потребителя или контрагента по приёму платежей. Если потребитель оплатил электрическую энергию до 26-го числа месяца и после этого получил платёжный документ, в котором его платёж не был учтен, то ему необходимо обратиться в адрес контрагента по приёму платежей, через которого был совершен платёж. Если контрагент подтвердит перечисление денежных средств в адрес ПАО «Волгоградэнергосбыт», то данному потребителю необходимо обратиться в сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства для выяснения причин.
Адреса, контактные телефоны и режим работы обслуживающего Вас участка, указаны в платёжном документе за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
При себе в случае очного обращения необходимо иметь:
— документ, удостоверяющий личность, или доверенность — в случае представление интересов собственника (пользователя) жилого помещения;
— документ, подтверждающий факт оплаты потребленной электроэнергии (квитанция об оплате (чек), выписка из банка о произведенном переводе в адрес ПАО «Волгоградэнергосбыт» за потребленную электроэнергию);
— платёжный документ, полученный от ПАО «Волгоградэнергосбыт» за расчётный месяц, в котором не отражена произведённая оплата.
Обращаем внимание, что за ошибки, допущенные при самостоятельном расчете сумм к оплате и заполнении платёжных документов, ответственность несёт плательщик.
Нормативно-правовая база:
— ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
Зачисление платежей иногда происходит в течение 3-7 рабочих дней. В случае если по истечении этого срока информация об оплате не отразилась в Вашем личном кабинете (приложении), необходимо начать розыск платежа. Порядок действия потребителя отражен в ответе на вопрос выше.
Очень часто возникают ситуации, когда потребитель имеет жильё в разных городах или уезжает на долгое время из постоянного места жительства и в связи с этим не имеет возможности получить квитанцию. Потребитель также может потерять квитанцию, она может пропасть из почтового ящика и т.д. Для решения этой проблемы предлагаем потребителям воспользоваться функционалом «Личного кабинета физического лица» ПАО «Волгоградэнергосбыт»: https://lk.energosale34.ru/ по подписке на получение квитанции в электронном виде. После простейшей процедуры регистрации потребители получат доступ к возможностям Личнго кабинета.
Потребитель сможет:
— получать электронную квитанцию в формате PDF, которая будет направляться на электронную почту;
— самостоятельно формировать и распечатывать квитанции за любой месяц.
Потребители, зарегистрированные в «Личного кабинета физического лица» ПАО «Волгоградэнергосбыт», не будут зависеть от сроков доставки квитанции агентом по доставке. Квитанция никогда не потеряется и оплатить её можно будет непосредственно в кабинете.
Потребитель может оформить переход на электронную квитанцию в «Личного кабинета физического лица»: https://lk.energosale34.ru/. Рассылка электронных счетов осуществляется на безвозмездной основе. Если всё-таки абоненту нужна квитанция на бумажном носителе, за её дубликатом он может обратиться на сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика находящийся по месту жительства (при себе иметь документ удостоверяющий личность).
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
Оплатить электроэнергию без квитанции возможно следующими способами:
— без регистрации на главной странице сайта ПАО «Волгоградэнергосбыт»;
— в Личном кабинете физических лиц ПАО «Волгоградэнергосбыт»: https://lk.energosale34.ru/;
— через мобильное приложение ПАО «Волгоградэнергосбыт» (Скачать с App Store или Google Play);
— через мобильное приложение «Сбербанк онлайн» ПАО «Сбербанк России»;
— в абонентских и сбытовых участках ПАО «Волгоградэнергосбыт» (в т.ч. банковскими картами);
— система VISA QIWI WALLET: https://qiwi.com/payment/form/23732/.
Для того чтобы осуществить оплату, необходимо знать номер своего лицевого счёта. Номер лицевого счёта потребителя указан на внутренней стороне законвертованной квитанции.
Документы, подтверждающие оплату электроэнергии необходимо хранить не менее 3 лет со дня оплаты.
Нормативно-правовая база:
— пп. «а» п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Решение о предоставлении реструктуризации либо об отказе в ней принимается индивидуально. В случае принятия положительного решения между потребителем и гарантирующим поставщиком заключается соглашение о реструктуризации задолженности. Для заключения такого соглашения необходимо в часы приёма посетить сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства, и написать заявление (при себе иметь документ удостоверяющий личность и документы, подтверждающие необходимость реструктуризации).
Формат заявления также размещён: https://www.energosale34.ru/fizperson/formaty-zayavleniy/.
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
Заявителями могут выступать собственники (пользователи) жилых помещений и их представители по доверенности. При заключении такого соглашения задолженность погашается частями, пени не начисляются, но при этом оплата потребителем его текущих платежей за электроэнергию в полном объёме, является обязательной.
Задолженность может быть выявлена после контрольной проверки счётчика или в результате перерасчёта. Для получения разъяснений по наличию и величине задолженности рекомендуем обратиться в контактный центр компании:
Телефоны контактного центра ПАО «Волгоградэнергосбыт»:
для жителей г. Волгограда (стационарные телефоны): 13-99.
Для жителей районов области (стационарные телефоны): 8-844-13-99. для мобильных абонентов: 96-07-03.
E-mail: contact@energosale.ru.
Также потребитель может обратиться в сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства, с документом, удостоверяющим личность.
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
В случае, если величина оплаты потребителя оказалось больше его текущего начисления, разница между оплаченной и начисленной суммой будет зачтена в аванс будущего расчётного периода. В платёжном документе размер переплаты будет отражён в виде отрицательной величины.
У гарантирующего поставщика ПАО «Волгоградэнергосбыт» существует мобильное приложение (Скачать с App Store или Google Play). С помощью данного приложения можно оплачивать электроэнергию по нескольким объектам, передавать показания, отслеживать свою историю потребления и т.д.
Длительное отсутствие по месту жительства (командировка, отпуск и т.п.) не является основанием для неоплаты электроэнергии. В таких случаях можно воспользоваться дистанционными способами оплаты. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ потребители имеют возможность вносить предварительную оплату за электроэнергию в счет будущих расчетных периодов, это позволит избежать образования задолженности и начисления пени.
Также потребителям рекомендуется ежемесячно сообщать показания прибора учета (даже при отсутствии расхода электроэнергии) в случае, когда прибор учёта электроэнергии не присоединён к интеллектуальной системе учёта электроэнергии. Это исключит необходимость начисления платы за электроэнергию расчетными способами и не приведёт к появлению долга.
Нормативно-правовая база:
— п.п. «б» п. 59 , п.п. «г» п. 65 и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Все долги за электроэнергию, образовавшиеся до даты перехода права собственности на жилое помещение, оплачивает его прежний(е) собственник(и) (если между новым и старым собственником не достигнуто соглашение об ином порядке оплаты). Долг числится не за квартирой, а за её собственником. Рекомендуем Вам при покупке квартиры (домовладения), запросить у продавца справку об отсутствии задолженности за электроэнергию.
При смерти собственника обязанность по оплате долга за электроэнергию, а также текущих платежей несут наследники, принявшие наследство. Если умер только один из собственников, то наряду с наследниками обязанность по оплате несут также оставшиеся сособственники.
У лица, принявшего жилое помещение от застройщика, обязанность по оплате возникает с момента передачи ему помещения по передаточному акту или иному документу. Таким образом, гражданин, получивший квартиру от застройщика по акту приема-передачи обязан с этого момента оплачивать счета, в том числе до вселения в квартиру.
Потребитель может получить к оплате «рублёвую» квитанцию в случае если:
— в лицевом счёте имеется переплата;
— полученные к расчёту показания прибора учёта за текущий месяц аналогичны показаниям за предыдущий месяц (нет потребления);
— потребителю произведён перерасчёт на сумму, большую суммы начисления за текущий расчётный период.
При получении «рублёвой» квитанции, во избежание начисления платы расчётным способом, необходимо обязательно передать показания Вашего прибора учёта.
Передать показания без оплаты можно следующими способами:
➢ круглосуточно c помощью речевого помощника робота (робота, речевого меню) без ожидания: (8442) 68-43-88.
➢ по номеру телефона контакт–центра ПАО «Волгоградэнергосбыт»:
— для жителей г. Волгограда (стационарные телефоны): 13-99;
— для жителей районов области (стационарные телефоны): 8-844-13-99;
— для мобильных абонентов: 96-07-03.
➢ с помощью электронной почты: по адресу pokazania@energosale.ru потребителю ПАО «Волгоградэнергосбыт» следует направить письмо, указав в теме (subject) письма: «Показания». В самом письме необходимо указать (через пробел) по порядку: номер лицевого счета, показания (для однотарифного прибора учета). Например: 1137474 5689 или 9090298 8746. Для двухтарифного счетчика необходимо указать: номер лицевого счета, показания «день», показания «ночь». Например: 98387465 87488 27634. Для трёхтарифного прибора учета: «номер лицевого счета, показания «день», показания «ночь», показания «полупик» (например: 89747617 98234 7476 665).
➢ с помощью SMS–сообщения: для абонентов всех операторов мобильной связи – на номер +79037672070, для абонентов сотового оператора «Билайн» – на короткий номер 8553. Текст СМС-сообщения оформляется аналогично формату текста электронного письма. Отправка сообщений производится по действующим тарифам мобильных операторов.
➢ при помощи «Личного кабинета» на сайте компании www.energosale34.ru: (следуя инструкциям на странице сайта), а также в мобильном приложении «Личный кабинет», либо без регистрации по номеру лицевого счета на Главной странице сайта компании.
➢ лично в офисах обслуживания ПАО «Волгоградэнергосбыт». Адреса, телефоны и режим работы обслуживающего Вас сбытового (абонентского) участка, указаны на платёжном документе.
➢ с помощью чата на официальном сайте ПАО «Волгоградэнергосбыт», также на платформах интернет мессенджеров Viber и Telegram, следуя подсказкам чат–бота.
Ошибочно перечисленные денежные средства/переплата по лицевому счёту могут быть переведены (возвращены) только на дебетовую банковскую карту или сберегательную книжку. Для возврата денежных средств необходимо обратиться в часы приёма в сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства, и написать заявление (при себе иметь документ удостоверяющий личность).
Формат заявления также размещён: https://www.energosale34.ru/fizperson/formaty-zayavleniy/. Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
Обращаем внимание, что потребители, зарегистрированные в «Личном кабинета физического лица» на сайте компании, могут через него подать заявление на возврат денежных средств и документы, подтверждающие правомерность возврата. После проверки документов, денежные средства будут возвращены.
Задолженность каждого абонента отражается на его лицевом счёте. Она имеет индивидуальный характер, а не перекладывается на потребителей, своевременно оплачивающих электроэнергию. Таким образом, добросовестные потребители не платят за неплательщиков.
Источник