- Как монетизировать группу в ВК 2021: основные способы
- ТОП-8 способов заработать
- Заработок на партнерках
- Пожертвования
- Создание интернет-магазина
- Реклама через биржи
- Прямые продажи и реклама
- Перепродажа товаров
- Продвижение личного бренда
- Продажа группы
- Какой способ выбрать?
- Выводы и общие рекомендации
- 7 форматов монетизации сообществ ВК
- Как монетизировать “маленькие” группы ВК?
- Как монетизировать сообщества ВКонтакте с дневным охватом более 7500 человек?
- Как подключить монетизацию в вк
- О партнерской программе соцсети ВКонтакте
- Сколько платит партнерская программа ВК?
- Монетизация через маркет-платформу
- Прямая реклама
Как монетизировать группу в ВК 2021: основные способы
Монетизировать группу в ВК можно разными способами: через партнерки, прямые продажи и рекламу, донаты, перепродажу товаров, продвижение своего бренда и рекламу на биржах. Каждый из способов имеет свои нюансы, но доступен любому человеку. Ниже в деталях про каждый из них.
ТОП-8 способов заработать
Монетизация групп во ВКонтакте – это комплекс действий, направленных на извлечение прибыли из своего проекта. В среднем, группа с численностью от 1000 человек может приносить 20-30 тыс. рублей в месяц. Многомиллионные паблики приносят своим владельцам сотни тысяч в месяц.
Уровень дохода зависит от тематики группы, ее популярности и количества подписчиков, способа монетизации. Последнее и рассмотрим подробнее.
Заработок на партнерках
Самый популярный и универсальный способ, который подходит всем сообществам. Суть в том, что вы на своей странице размещаете ссылку на товар или услугу, а потом получаете процент с продаж (покупки тех людей, которые перешли по вашей ссылке).
Некоторые компании платят за другие действия: переходы на сайт, регистрация и прочее.
Где искать рекламодателей? На специальных биржах, или СРА-сетях. Например, можно зарегистрироваться на таких площадках:
Беру, М.Видео, Aliexpress, Озон, Lamoda – многие из крупных магазинов имеют свою партнерскую или реферальную программу. На этом можно заработать десятки и сотни тысяч рублей в месяц. Важно следить за тем, чтобы рекламируемая продукция соответствовала тематике сообщества.
Одна из разновидностей заработка через партнерки – доход от просмотра видео. Для этого существуют другие специальные системы, например, такие:
Для работы необходимо зарегистрироваться и отправить группу как площадку для рекламы на модерацию. После подтверждения работы в личном кабинете можно выбирать видео и публиковать их в своем сообществе.
Оплата поступает за каждый просмотр. В среднем, 10 000 просмотров приносят 7 000 рублей.
Пожертвования
По-другому это называют донатами. Суть в том, что вы размещаете кнопку пополнения счета и обращаетесь с просьбой поддержать проект. Виджет можно настроить в шапке группы.
Пользователи отправляют столько денег, сколько посчитают нужным. Этот способ подходит молодым пабликам с интересным и полезным контентом.
Чтобы собрать как можно больше средств, нужно придумать оригинальное и актуальное название кнопки, например, «На новую гитару админу». Это название подойдет для группы начинающего музыканта. Новый инструмент заметно улучшит качество контента, поэтому те, кто заинтересован в этом, будут активно помогать.
Конечно, можно написать общую фразу «На развитие паблика», но, как показывает практика, это действует не так эффективно, как конкретная цель.
Создание интернет-магазина
При таком подходе начать зарабатывать можно практически сразу, с первых подписчиков. Однако важно еще на этапе создания группы определиться со списком товаров и поставщиков, а также с методами развития паблика.
Рекомендуется акцентировать внимание на заполнении карточек товаров и визуальном контенте, отзывах.
Для старта группы и привлечения реальных людей придется воспользоваться накруткой подписчиков или другими способами рекламы.
Реклама через биржи
Можно делать это на маркет-платформе во ВКонтакте или через сторонние биржи типа Plibber, Subscribers, Sociate.
В первом случае аудитория группы должна быть больше 20 000 человек. Тогда во вкладке «Управление сообществом» автоматически появится еще одна функция – «Биржа рекламы».
Переходим туда и подключаемся. Стоимость и условия размещения поста определяет сам владелец группы.
У сторонних ресурсов не такие жесткие требования. Достаточно иметь 1000 подписчиков, чтобы оформить свою группу как площадку. Цену и условия размещения (общее количество часов, продолжительность публикации в закрепе), как и в первом случае, определяет сам владелец.
Преимущество этого метода в том, что, во-первых, он подходит даже молодым и нераскрученным группам, во-вторых, не нужно следить за содержанием рекламы. Все объявления проходят строгую модерацию, а это означает, что нет рисков получить бан.
Это важно! Необходимо помнить о том, что в сутки можно размещать до 5 рекламных постов, причем 3 из них могут быть оформлены вне официальной биржи ВК.
Прямые продажи и реклама
Этот способ больше подходит тем, кто ведет блог, знакомит людей со своим творчеством. Суть в том, что человек сам находит рекламодателей и договаривается разместить в своей группе платный обзор на их продукцию.
Второй вариант – делать описание сайта, страницы другого блогера или менее раскрученного сообщества со схожей тематикой (такое сотрудничество ещё называют коллаборацией).
Если речь идет об услуге или товаре, то владелец паблика лично пробует продукцию, а потом делится своими впечатлениями с подписчиками.
Если речь идет о рекламе чей-то страницы, то это может быть просто обзор-знакомство, описывающее, чем этот человек или паблик полезен и близок участникам группы.
Стоимость одного поста определяется индивидуально владельцем паблика. Расценки зависят от популярности группы, активности аудитории и числа уникальных посетителей. Цены варьируются от нескольких десятков рублей до сотен тысяч за один пост.
А также важно заранее обговаривать условия размещения рекламы. Кроме этого, необходимо следить за качеством рекламируемых товаров и услуг.
Перепродажа товаров
По-другому это называют дропшиппинг. В принципе, этот способ похож на создание интернет-магазина. Разница в том, что можно зарабатывать на одной или паре редких брендовых вещей.
Важно обратить внимание на подробное описание условий сотрудничества, поработать над дизайном и сделать понятный интерфейс, выбирать качественные товары и строго следить за соблюдением сроков доставки.
Или можно сделать что-то типа рубрики «по заявкам»: покупатели говорят, какой товар хотят найти, и вы находите его по более выгодной цене.
Этот метод практически сразу начинает приносить доход. Однако придется вложиться в раскрутку сообщества и потратиться на закупку товаров.
Продвижение личного бренда
Вы пишите картины или шьете одежду на заказ? Отлично! Почему бы не сделать группу с интересными и полезными статьями по рисованию или шитью?
Важно акцентировать внимание на личном опыте, давать как можно больше практических советов, обучать.
А параллельно этому можно продвигать свой товар. В этом случае численность группы важна, но не так как для заработка на рекламе.
А может быть, вы являетесь дипломированным психологом и хотите зарабатывать на консультациях, продаже курсов или тренингов? Почему бы не создать группу с интересными статьями, обратной связью, анализом вопросов аудитории и ненавязчивым предложением своих услуг?
Если вы умеете зарабатывать в интернете и знаете массу реальных способов, то почему бы не создать группу по заработку и в сети и делиться своими личными наработками, опытом?
А подкрепить это все можно партнерскими программами и рекламой обучающих курсов по интернет-профессиям. Это уже примеры совмещения способов монетизации.
Продажа группы
Это радикальный метод разово заработать некоторую сумму. Не все люди готовы тратить время на создание и развитие группы, но хотят зарабатывать на публикации рекламы. Поэтому они покупают уже готовые сообщества с подписчиками.
Этот способ подходит для раскрученных групп и людей, имеющих специальные навыки.
Если вы разбираетесь в SMM-продвижении, то можно специально создавать, продвигать и продавать группы. Один такой проект займет 2-3 месяца, а заработать на группе можно несколько сотен тысяч.
Какой способ выбрать?
Давайте подытожим все сказанное в виде сравнительной таблицы.
Способ монетизации ВК в 2021 году
Паблик с аудиторией до 1000 подписчиков
Паблик с аудиторией от 1000 подписчиков
Скорее да, чем нет
Прямые продажи и реклама
Скорее нет, чем да
Скорее да, чем нет
Каждый метод сам по себе хорош, но, как видите, не всем группам подходит. Новичкам лучше отдать предпочтение партнерским программам.
На втором месте по простоте воплощения в жизнь – дропшиппинг. После этого можно переходить к созданию интернет-магазина и продвижению личного бренда. Простота реализации – это не единственный нюанс при выборе способа монетизации.
Первое больше подходит для публикации новостей и развлекательного контента, активного общения участников.
Второе – для обсуждения важных вопросов, которые актуальны для небольшой группы людей. Можно использовать группу и паблик как тандем. Например, в паблике рассказывать о мире моды, а группу превратить в интернет-магазин и зарабатывать на продаже товаров.
Обратите внимание! В настройках сообщества в любой момент можно изменить его тип. Так что ничего страшного, если в процессе работы вы решите превратить паблик в группу и наоборот.
Лучше заранее выбрать метод монетизации. Рекомендуется заняться этим на этапе создания самого сообщества. Универсальный алгоритм поможет выбрать верное направление действий:
- Определяемся с бюджетом. Важно помнить о том, что можно создать и раскрутить группу с нуля без вложений, но качественный бизнес и быстрый взлет требует некоторых затрат. Нужно подумать, какая численность подписчиков нужна для того типа рекламы, который вы выбрали, и какие параметры должны быть у аудитории, какой должна быть активность в группе.
- Определяем тему и нишу. Нужно проанализировать популярные сообщества или востребованные товары. Если вы хотите зарабатывать на продаже вещей, то, например, актуально обозревать вещи с Aliexpress и делать подборки товаров.
Если же вы хотите зарабатывать на своем творчестве, то нужно создавать группу имени себя, но выбрать уникальный дизайн и специфическую, узнаваемую подачу материала.
Для тех, кто не хочет публиковать интересную и полезную информацию, а зарабатывать на рекламе или партнерках, подойдет практически любая тема, но все равно нужно учитывать запросы аудитории и деятельность конкурентов. Если не можете определиться, то выбирайте что-то «вечное»: здоровье, деньги и заработок, образование. - Анализируем параметры целевой аудитории и подбираем предложения специально для них. Реклама или продаваемый товар, услуга должны соответствовать основной теме сообщества, потребностям, интересам и возрасту аудитории.
- Продумываем контент-план и создаем группу. На этом же этапе можно подумать над способами раскрутки группы и еще раз разобрать конкретные варианты монетизации (что, когда, сколько принесет, каких вложений требует).
- Каждый месяц анализируем работу сообщества и соотношение расходов с доходами, работоспособность стратегии по монетизации. Если что-то не устраивает, то меняем план действий. Если пришло понимание, что проект совсем не оправдывает ожиданий, или вы просто передумали им заниматься, то можно рассмотреть вариант с продажей группы.
Важно помнить о том, что для успеха нужно сочетать ваш интерес, увлеченность работой и востребованность группы у аудитории. Нельзя просто гнаться за деньгами и запускать тот проект, который вам неинтересен или непонятен.
Выводы и общие рекомендации
Зарабатывать на группе можно даже при низкой численности аудитории, но чем больше людей состоит в сообществе, тем выше доход и доступно больше способов монетизации. При выборе метода извлечения прибыли нужно учитывать тематику группы и параметры целевой аудитории.
Например, партнерки и прямые продажи. Или рекламу на официальной бирже ВК, сторонних площадках и в рамках СРА-сетей. И даже при создании своего магазина можно оставлять ссылки на смежные товары из других областей.
Создание и развитие групп, как и их монетизация, поддержание активности внутри сообщества и постоянное наращивание, сохранение аудитории требует определенных навыков.
Если вы не уверены в своих силах, то целесообразно сначала пройти какой-то обучающий курс или проанализировать на просторах интернета бесплатную информацию о том, как правильно оформлять группы и выбирать темы, как быстро и эффективно монетизировать группу в ВК.
Источник
7 форматов монетизации сообществ ВК
Все сообщества ВКонтакте в 99% случаев создаются ради заработка. Поэтому монетизация вк — это та тема, которая в первую очередь интересует владельцев групп и пабликов этой соцсети.
Для удобства я разделю монетизацию на две категории. К категории №1 будут относится сообщества ВКонтакте с дневным охватом менее 7500 человек. Для таких групп не доступны основные инструменты монетизации, например, участие в партнерской программе ВК.
К категории №2 относятся все группы и паблики с дневным охватом постов более 7500 человек. Такие сообщества могут использовать все инструменты монетизации, доступные во Вконтакте.
Как монетизировать “маленькие” группы ВК?
Не отчаивайтесь, если ваша группа или паблик ВКонтакте еще “не доросли” до больших охватов. В ВК есть возможность монетизировать и “малышей”.
- подключение VK Donut,
- участие в программе VK Talents,
- нативная реклама,
- продвижение собственных товаров и услуг.
О том, как зарабатывать ВКонтакте с помощью новой функции VK Donut, на моем блоге уже выходила пошаговая инструкция. Вкратце напомню, что заработок будет полностью зависеть от желания подписчиков (а точнее — донов) поддерживать ваш проект в этой соцсети материально.
Участие в программе VK Talents позволяет получить грант в размере 150 тыс. руб.на развитие вашего сообщества.
Участвовать в программе могут практически все, но ежемесячно определяется только один победитель. Основные условия: открытое сообщество и возраст от 3-х месяцев.
С помощью нативной рекламы вы можете рекламировать в своей группе или паблике всё, что связано с тематикой вашего сообщества. Для размещения нативной рекламы требуется сотрудничество напрямую с рекламодателем. Это первый вариант. Второй вариант — это заработок на сторонних партнерских программах. Такой вид заработка очень популярен для сайтов и блогов в Интернете. Но этот вид монетизации можно успешно внедрить в сообщество ВКонтакте. Если для вас это понятие совсем новое, рекомендую изучить статью на моем блоге под названием Как зарабатывать на партнерках новичкам.
Работая с нативной рекламой, не забывайте, что несет в себе это определение. Любой контент не должен потерять своей ценности, если убрать из него рекламную информацию.
Нативные интеграции не должны носить очевидно рекламный характер.
Еще один вариант простой монетизации — это продвижение собственных товаров и услуг. Для товаров в ВК есть функция, которая так и называется Товары. Это своего рода витрина, где вы можете разместить все продукты, добавить к каждому описание и цену. Этот инструмент позволяет легко связаться с владельцем группы и облегчает взаимодействие между продавцом и покупателем.
Таким образом ВКонтакте продвигаются даже известные бренды и интернет-магазины. Например:
И, конечно же, всем, кто продвигает собственные услуги, я всегда рекомендую подключать ВК, если тема не находится под запретом. Хотя бы потому, что эта социальная сеть предлагает большой набор инструментов для раскрутки не только в сообществе, но и с помощью таргетинга. Вот, например, не так давно здесь появилась возможность настраивать рекламу по ключевым словам.
Как монетизировать сообщества ВКонтакте с дневным охватом более 7500 человек?
Если вы достигли заветной цифры 7500, вам доступны все виды монетизации в ВК, в том числе из первой категории. А также у вас появляется возможность:
- стать участником партнерской программы ВКонтакте,
- монетизировать группу или паблик через маркет-платформу,
- размещать прямую рекламу.
Как подключить монетизацию в вк
Если ваше сообщество соответствует правилам ВК, в меню группы появится раздел Монетизация. Вам необходимо открыть этот раздел и кликнуть по кнопке Подключиться. Вы можете подключиться к партнерской программе соцсети или к маркет-платформе, а также монетизировать свою площадку тем и другим способом.
О партнерской программе соцсети ВКонтакте
В этой статье хочу сделать основной акцент на партнерской программе вк, как один из способов монетизации сообществ. Дело в том, что эта партнерская программа заработала только в феврале 2021 г. и вызвала много вопросов со стороны владельцев сообществ. Напомню, что до нее вся монетизация происходила через РСВК.
Главная цель новой партнерской программы — это уникализация контента внутри соцсети ВКонтакте. Выкатив это обновление, ВК таким образом начал борьбу с плагиатом, которого в этой соцсети, ни для кого не секрет, развелось очень много.
Ваши доходы в партнерской программе вк будут зависеть от двух факторов — от ценности:
Третий фактор — это охваты, которые растут прямо пропорционально вовлеченности аудитории. Чем больше пост набирает лайков, репостов и комментариев, тем он активнее рекомендуется в умной ленте.
Но предлагаю вернуться к ценностям.
Ценность сообщества растет, если:
- Группа или паблик избегает плагиата, проще говоря, не постит тот контент, который уже был размещен на других площадках этой соцсети. Публикуйте только новый контент или перерабатывайте старый так, чтобы он был актуален на момент размещения поста на стене. Плагиат сразу отслеживается алгоритмами ВК, и даже один скопированный пост снижает ценность сообщества на 7 дней.
- Формируется внешняя ссылочная масса, и система отслеживает, как часто переходят пользователи в группу из внешних источников.
- Вы используете все инструменты сообщества: сторис, лонгриды (статьи), загружаете видео через видеоплеер и т.д.
Ценность аудитории зависит от того, насколько дорогую рекламу таргетируют на пользователей, которые просматривают материалы вашего сообщества.
Партнерская программа позволяет владельцам площадок внутри ВК получать доход от размещения рекламных записей на страницах сообщества и в ленте новостей подписчиков. При этом вся реклама размещается автоматически. У вас, как у владельца, остается только одна задача — работать над качеством контента.
В партнерской программе участвуют рекламные публикации, созданные в рекламном кабинете ВКонтакте.
Соцсеть не запрещает монетизировать сообщество одновременно через партнерскую программу ВК, маркет-платформу и с помощью прямой рекламы. Но соблюдайте одно условие — количество рекламных постов не должно быть больше 5 в сутки.
Сколько платит партнерская программа ВК?
Этот способ монетизации в среднем позволяет зарабатывать 15-25 руб. с 1000 показов.
Монетизация через маркет-платформу
Как работать с маркет-платформой, я уже рассказывала на страницах своего блога. Но сотрудничество с ней я рассматривала с точки зрения рекламодателя.
Владельцы групп и пабликов с помощью маркет-платформы могут дополнительно монетизировать свои сообщества.
Прямая реклама
Я думаю, что с этим видом монетизации ВКонтакте знакомы все. Чаще всего прямая реклама используется для раскрутки других сообществ соцсети. Также с помощью прямой рекламы продвигают услуги и внешние сайты.
Не забывайте, что прямая и нативная реклама — это разные форматы монетизации контента.
Прямая реклама в сообществах помечается специальным значком и надписью Реклама.
В конце статьи хочу вам порекомендовать изучить тему монетизации в группе ВКонтакте для сообществ.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Источник