Меню

Все способы демонстрации слайдов

Все способы демонстрации слайдов

Примечание. Файл, сохраненный в виде демонстрации, имеет расширение .pps. При открытии такого файла с рабочего стола автоматически запускается показ слайдов. По завершении показа PowerPoint закрывается и восстанавливается рабочий стол. Если показ слайдов запускается из PowerPoint, по его завершении презентация остается открытой и доступной для изменения.

Виды демонстраций и параметры показа слайдов

Существует три разных способа показа слайдов. Чтобы выбрать какой-либо способ, установите в соответствующее положение переключатель в диалоговом окне Настройка презентации (меню Показ слайдов).

Управляемый докладчиком (полный экран). Обычный способ проведения показа, управляемого докладчиком, когда слайды отображаются в полноэкранном режиме.

Ведущий получает полный контроль над презентацией; он может проводить ее вручную или в автоматическом режиме, останавливать ее для записи замечаний или действий и даже записывать во время презентации речевое сопровождение. Для навигации используется контекстное меню. Этот режим удобен для показа презентации на большом экране, проведения собрания по сети или вещания презентации.

Управляемый пользователем (окно). В этом случае изображение презентации будет меньшего размера, например, при просмотре одним пользователем по сети компании или через Интернет.

Презентация отображается в небольшом окне; имеются команды смены слайдов, а также команды редактирования, копирования и печати слайдов. В этом режиме перехода к другому слайду осуществляется с помощью полосы прокрутки или клавиш PAGE UP и PAGE DOWN. Параллельно может быть запущено другое приложение. Для удобства, а также просмотра других презентаций и документов Office можно вывести панель инструментов Web.

Автоматический (полный экран). В этом режиме презентация будет проводиться полностью автоматически. Это можно использовать на выставочном стенде или собрании.

Для проведения автоматического показа слайдов на выставочном стенде, в киоске или в другом подобном месте можно запретить использование большинства меню и команд и включить режим циклического показа.

Для подготовки автоматического показа слайдов откройте презентацию, выберите в меню Показ слайдов команду Настройка презентации и выберите вариант автоматический (полный экран). При этом автоматически будет установлен флажок непрерывный цикл до нажатия «Esc».

При подготовке автоматической презентации обратите внимание на следующие возможности.

  • Автоматическая или ручная смена слайдов.

При показе слайдов продолжительность показа каждого слайда может быть задана заранее, либо пользователи сами будут осуществлять переход между слайдами с помощью мыши. Щелчки мыши будут восприниматься только объектами, для которых созданы гиперссылки.

  • Установка вручную интервалов показа слайдов
    1. В обычном режиме или в режиме сортировщика выделите слайды, для которых требуется установить интервалы показа.
    2. В меню Показ слайдов выберите команду Смена слайдов.
    3. В группе Продвижение установите флажок автоматически после, затем укажите интервал показа слайда на экране в секундах.
    4. Чтобы применить установленный интервал ко всем выделенным слайдам, нажмите кнопку Применить.
    5. Чтобы применить этот интервал ко всем слайдам, нажмите кнопку Применить ко всем.
    6. Повторите эти действия для каждого слайда, для которого требуется установить время показа.
    7. Чтобы просмотреть интервалы показа, нажмите кнопку Показ слайдов в левом нижнем углу окна PowerPoint.

Советы

Можно установить оба флажка: по щелчку мыши и автоматически после. В этом случае смена слайда будет выполняться в зависимости от того, что произойдет раньше.

Если в автоматической презентации смену слайдов требуется осуществлять только с использованием управляющих кнопок, которым назначены гиперссылки перехода к следующему слайду, снимите флажки по щелчку и автоматически после.

Запись и рисование примечаний на слайде в ходе показа

  1. Щелкните правой кнопкой мыши, укажите на команду Указатель и выберите пункт Перо.
  2. Нажмите кнопку мыши, затем напишите или нарисуйте на слайде все необходимое.
Читайте также:  Катковый способ раскроя ткани

Примечания.

Указатель будет действовать как перо, пока из меню Указатель не будет выбрана другая команда.

Участники собрания по сети также имеют возможность писать и рисовать пером на слайдах. Эти примечания будут видны всем участникам.

При переходе к следующему или предыдущему слайду записи, сделанные карандашем, не сохраняются.

Источник

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.

Электронную демонстрацию слайдов можно проводить вручную, меняя слайды с помощью мыши. Каждый переход представляет собой просто смену кадра.

Другой способ провести демонстрацию – установить временные интервалы и выбрать нужные слайды командой Демонстрация из меню Вид. Можно задать проведение демонстрации с повторением в непрерывном цикле.

Можно также выполнить демонстрацию на основе списка воспроизведения. Такой список позволяет провести несколько презентаций одну за другой. PowerPoint дает возможность проводить демонстрацию слайдов на нескольких компьютерах сети одновременно. Для этого существует команда Конференция, которая позволяет на одном компьютере проверять свои заметки и заранее просматривать другие слайды, а на других компьютерах непрерывно вести демонстрацию слайдов.

В ходе демонстрации слайдов с помощью Записной книжки можно делать пометки, добавлять текст в страницы заметок и записывать элементы действия, которые появятся в качестве последнего слайда презентации.

Делать пометки во время демонстрации особенно полезно, если проводится неофициальная презентация. Например, средствами PowerPoint можно оформить свои соображения для совещания руководства. Затем во время совещания создайте список элементов действий, которые можно как отобразить на экране, так и напечатать.

Если вы решили делать пометки во время презентационной конференции, Записная книжка появится на вашем экране. Участники конференции будут наблюдать только демонстрацию слайдов.

Запуск демонстрации слайдов:

1) в меню Вид выбрать команду Демонстрация;

2) выбрать переключатель Все, чтобы показать все слайды презентации или выбрать переключатель От и задайте последовательность слайдов;

3) в группе Продвижение выбрать способ продвижения слайдов;

4) нажать кнопку Демонстрация.

Замечание: Если вы установили для своей презентации интервалы слайдов и хотите продвигать к автоматически, выберите переключатель По времени слайдов.

Чтобы получить доступ к заметкам или делать новые заметки во время демонстрации слайдов в сети необходимо:

1) во время демонстрации слайдов щелкнуть правой кнопкой мыши;

2) щелкнуть Записная книжка;

3) выбрать вкладку, содержащую нужные опции.

1) во время презентационной конференции щелкнуть правой кнопкой мыши и затем щелкнуть Хронометр;

2) чтобы закрыть хронометр щелкнуть кнопку Закрыть.

Создание списка действий во время демонстрации сладов:

1) во время демонстрации слайдов щелкнуть правой кнопкой мыши, а затем щелкнуть Записная книжка;

2) Выбрать вкладку Действия и ввести элементы действия.

Эти действия будут показаны на последнем слайде презентации.

POWERPOINT VIEWER

PowerPoint Viewer — это программа, позволяющая увидеть презентацию на компьютерах, не которых не установлен PowerPoint. Вы можете включить программу Viewer на один диск вместе с презентацией. PowerPoint Viewer распространяется бесплатно и не требует дополнительной лицензии. Впрочем, Viewer поддерживает не все возможности PowerPoint. Если Вы демонстрируете презентацию с помощью Viewer, вы не сможете открыть файл из другого приложения, если оно не установлено. Кроме того, Viewer не поддерживает такие функции, как анимационные построения и переходы.

Чтобы провести демонстрацию слайдов с помощью PowerPoint Viewer необходимо:

1) в окне Проводник выбрать PowerPoint Viewer;

2) выбрать презентацию, которую хотите показать;

3) нажать кнопку Показать.

Задание. Создать презентацию «Времена года», состоящую из шести слайдов (рис. 1-6).

Задание 1. Создать титульный слайд с анимацией (рис. 1).

  • Фон – градиентная заливка от голубого до оранжевого цвета.
  • Четыре прямоугольника, расположенных впритык друг к другу, одинаковых по размеру, но разных по цветам. Слева направо: голубой (тот же цвет, что и в градиентной заливке фона), светло-зеленый, темно-зеленый, оранжевый.
  • Надпись «ВРЕМЕНА ГОДА», выполненная средствами WordArt’а, цвет букв — белый.
  • Надписи «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ», выполненные средствами WordArt’а, цвет букв совпадает с цветом соответствующего прямоугольника.
  • Анимация (табл. 1, объекты идут в порядке появления на экране):

Объект Вид анимации Направление Время
Текст ВРЕМЕНА ГОДА жалюзи вертикальные после предыдущего
Текст ЗИМА вылет сверху слева после предыдущего
Текст ВЕСНА вылет сверху слева после предыдущего
Текст ЛЕТО вылет сверху слева после предыдущего
Текст ОСЕНЬ вылет сверху слева после предыдущего
«Зимний» прямоугольник вылет сверху после предыдущего
«Осенний» прямоугольник вылет снизу после предыдущего
«Летний» прямоугольник вылет сверху после предыдущего
«Весенний» прямоугольник вылет снизу после предыдущего

Комментарии

  1. Построить четыре одинаковых прямоугольника:
  • построить один прямоугольник произвольного размера;
  • продублировать его трижды, разместив дубликаты впритык друг к другу;
  • выровнять по нижнему или верхнему краю (Действия > Выровнять/Распределить);
  • перекрасить прямоугольники (слева направо: голубой, светло-зеленый, темно-зеленый, оранжевый) и убрать обводку;
  • сгруппировать все прямоугольники (Действия > Группировать);
  • изменить размер группы так, чтобы она целиком закрывала страницу и не выходила за ее границы;
  • разгруппировать объекты (Действия > Разгруппировать).
  1. Задать фон (Формат \ Фон): градиентная заливка из двух цветов от голубого (цвет, выбранный для первого «зимнего» прямоугольника) до оранжевого («осенний» прямоугольник); выбрать команду Применить ко всем.
  2. Добавить название «ВРЕМЕНА ГОДА» — объект WordArt:
  • отцентрировать относительно вертикальной оси слайда (сначала сменить «точку отсчета»: Действия > Выровнять/Распределить > Относительно слайда, а затем Действия > Выровнять/Распределить > Выровнять по центру, не забыть вернуть «точку отсчета» в исходное состояние).
  1. Названия времен года (гиперссылки): «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ» — объекты WordArt; цвет заливки совпадает с цветом соответствующего прямоугольника; контур — черный.
  • распределить названия на прямоугольниках, после чего для более точного распределения выбрать команду Действия > Выровнять/Распределить > Распределить по вертикали;
  • отцентрировать название и соответствующий прямоугольник относительно вертикальной оси;
  • после того, как будут созданы все слайды, настроить действия:

-По щелчку мыши: Перейти по гиперссылки на слайд… (выбрать в списке соответствующий слайд) и Выделить;
-По наведении указателя мыши: Выделить.

Задание 2. Создать образец слайдов (рис. 7).

  • Сверху расположен заголовок – прописные буквы белого цвета.
  • В центре слайда — поле из четырех одинаковых белых квадратов.
  • Слева – четыре прямоугольных надписи: «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ»; цвет букв совпадает с цветом соответствующего прямоугольника.
  • Внизу – управляющие элементы: стрелка влево (действие – вернуться на предыдущий слайд), стрелка вправо (действие – перейти на следующий слайд), надпись «ВЫХОД» (действие – переход на последний слайд).

Рис.7. Образец слайдов

Комментарии

  1. Выполнить команду верхнего меню: Вид \ Образец \ Образец слайдов.
  2. Удалить все элементы, кроме заголовка.
  3. Задать параметры заголовку: прописные буквы; форматирование по правому краю; цвет — белый.
  4. Добавить четыре одинаковых квадрата, объединенных в большой квадрат (черный контур, белая заливка):
  • нарисовать верхний левый квадрат;
  • скопировать и поместить дубликат впритык к оригиналу справа; выровнять нижний край;
  • сгруппировать; группу скопировать и поместить дубликат впритык к оригиналу снизу, после чего выровнять оба объекта по вертикальному центру.
  1. Кнопки для перехода на слайды:
  • создать первую кнопку инструментом Надпись: прямоугольный контейнер немного выходит за пределы слайда; обводка – черный цвет; заливка – белый цвет; цвет букв совпадает с выбранным «сезонным» цветом; форматирование текста – по правому краю;
  • скопировать трижды, изменить надписи, после чего распределить по вертикали и выровнять по левому краю (Действия > Выровнять/Распределить);
  • после того, как будут созданы все слайды, настроить действия:
Читайте также:  Способы получения кислот схема

-По щелчку мыши: Перейти по гиперссылке на слайд… (выбрать в списке соответствующий слайд) и Выделить.

  1. Стрелки внизу экрана для перехода на предыдущий и на следующий слайды:
  • нарисовать одну из стрелок (Автофигуры: Фигурные стрелки);
  • продублировать и отразить ее (Действия > Повернуть/Отразить > Слева направо);
  • расположить по краям и выровнять по нижнему краю;
  • задать левой стрелке «осенний» цвет, правой — «зимний»;
  • настроить действия: щелчок по левой стрелке – Перейти по гиперссылке: На предыдущий слайд, а по правой — Перейти по гиперссылки: На следующий слайд.
  1. Создать по центру слайда надпись ВЫХОД: настроить действие По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: На последний слайд.
  2. Закрыть образец слайдов и перейти в обычный режим.

Задание 3. Создать слайды по образцу (рис. 2-4) и последний слайд (рис. 6).

  • На основе созданного в задании 2 образца слайдов, добавить четыре слайда с заголовками «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ».
  • На первом слайде и на образце слайдов для надписей «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ» настроить переход на соответствующий слайд.
  • На каждом слайде слева выделить красным прямоугольником надпись, соответствующую данному слайду (например, на слайде «ЗИМА» надпись «ЗИМА»).
  • На слайдах разместить рисунки из каталога SEASON.PIC (табл. 2).
№ слайда Название слайда Файлы
ЗИМА Skis.wmf, Snowmen1.wmf, Winter.wmf
ВЕСНА Flower.wmf, Snowmen2.wmf, Spring.wmf, Tree.wmf
ЛЕТО Beach1.wmf, Beach2.wmf, Bug.wmf, Castle.wmf, Sea.wmf
ОСЕНЬ Cherry.wmf, Gardener.wmf, Leaf.wmf, Vegetable.wmf

Для первого (рис. 1) и шестого (рис. 6) слайдов отключить фон образца. На шестом сладе добавить надпись «До новых встреч» и две гиперссылки с соответствующими переходами – «СНАЧАЛА» (переход на первый слайд), «ВЫХОД» (завершение показа).

Комментарии

  1. Добавить 5 слайдов: Вставка \ Создать слайд.
  2. На 1-м и 6-м слайдах отключить фон: Формат \ Фон; выбрать Исключить фон образца; выбрать команду Применить.
  3. Добавить заголовки на 2-5 слайды.
  4. На первом слайде и на образце слайдов для надписей «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ» настроить переход на соответствующий слайд.
  5. Оформить слайды 2-5 по образцу (рис. 2-5).
  6. На каждом слайде 2-5 нарисовать поверх одноименной надписи с названием сезона красный прямоугольник.
  7. Оформить последний слайд:
  • добавить надписи «До новых встреч», «СНАЧАЛА», «ВЫХОД»;
  • для надписи «СНАЧАЛА», настроить действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: На первый слайд;
  • для надписи «ВЫХОД», настроить действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: Завершить показ.

Примечания.

  1. Многие часто используемые команды по работе с объектами расположены в контекстном меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши по объекту. Например, там находятся команды Настройка действия и Настройка анимации.
  2. Если не удается поставить графический объект на выбранное место, и при движении он перемещается дискретно (рывками), то возможно необходимо выполнить команду Действия > Сетка и направляющие > Привязка: убрать галочку Привязать к сетке. Также можно попробовать увеличить масштаб просмотра.
  3. Все команды по выравниванию объектов друг относительно друга и относительно слайда собраны в меню Действия > Выровнять/Распределить. Следует учесть, что сначала надо выбрать точку отсчета — относительно чего будет проходить выравнивание и распределение: относительно слайда или относительно других выбранных объектов. В первом случае надо убедиться, что выбран режим Действия > Выровнять/Распределить > Относительно слайда, а во втором, что он отключен.

Источник